Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

21-02-2024

Дряпочко Анна Александровна

Преподаватель МБУДО "ДМШ №3 г. Рубцовска"

Актуальной проблемой современной педагогики является повышение интереса школьников к учебе. Преподаватели вынуждены искать новые методы и средства, ко-торые благоприятствуют формированию интереса к предмету, а также способствуют расширению и обогащению методического опыта педагога. В настоящее время ак-тивно идет поиск методик, дающих возможность умножить эффективность обучения. Большое значение приобрели нетрадиционные или нестандартные уроки.
Новой формой работы в современной школе стало проведение интегрированных уроков. Данное явление стремительно входит в школьные программы и объединяет в единое целое кажущиеся несовместимыми предметы. Такой урок насыщен межпред-метными связями и предполагает использование обучающимися запаса знаний из раз-личных сфер.
Интегрированный урок — новый тип урока, совмещающий занятия сразу по не-скольким предметам для изучения определенного понятия или всей рассматриваемой темы. Интегрированные уроки способны объединять разные дисциплины как в пол-ном их объеме, так и могут включать только отдельные составляющие. Также можно совмещать методику обучения разным предметам, сохраняя содержание одной из дис-циплин.
Система интегрированных уроков способствует качественному усвоению обучаю-щимися основных и профессиональных компетенций музыкально-исполнительского искусства, является новым средством мотивации музыкально- художественного обуче-ния. Это необходимо рассматривать, не как объединение близких понятий из разных дисциплин, а как соединение различных предметов в неразрывное целое.
Интегрированные уроки придают устоявшейся структуре обучения занимательность и оригинальность, и имеют неоспоримые достоинства: побуждают к действию, увели-чивают заинтересованность предметом, что приводит к повышению уровня обучения; благоприятствуют рассмотрению предмета или явления с нескольких сторон; позво-ляют упорядочить знания.
Проведем системную работу над произведением И.С.Баха «Прелюдия и фуга» соль-минор (ХТК, I том) в аспекте связи предметов «Фортепиано» и «Компьютерная аран-жировка».
Изучение творений И.С.Баха — это, в первую очередь, большой аналитический труд. Чтобы понять особенности полифонических произведений композитора, необхо-дим багаж специальных знаний. Закладывая фундамент в области овладения полифо-нией и полифонической техникой, педагог всегда старается научить ребенка понимать и любить полифоническую музыку.
Рассмотрим подробно Фугу. Фуга — самый яркий пример подлинной полифонии. Фуга - это подчиненный определенным правилам бег одной музыкальной мысли через все голоса произведения. Работу над произведением следует начинать с детального анализа формы. Благодаря этому обучающиеся начинают свободно ориентироваться в тексте. Полученные знания иногда следует повторять.
Фуга соль-минор образец скорбной и лирической музыки Баха. Рассмотрим образу-ющие элементы произведения. Традиционная форма фуги — трехчастная. Каждому разделу определено название: экспозиция, разработка, реприза, которое обуславливают их местоположение и предназначение.
В экспозиции через неоднократное проведение темы в разных голосах представлен музыкальный образ произведения. Тема фуги формируется из двух контрастных, от-четливо звучащих, и дополняющих друг друга тематических элемента. В экспозиции тема проводится четыре раза. За экспозицией следует первая интермедия, в которой осуществляется переход к средней части.
Основное развитие тема получает в разработке, где свое движение она начинает в тональности параллельного мажора.
Интермедия является промежуточным построением между проведениями темы и может встречаться в любом разделе фуги. Главное предназначение интермедии - под-готовить тональность, в которой вновь будет звучать тема.
В фуге соль-минор присутствуют две интермедии. Вторая интермедия предшествует репризе и готовит новое проведение темы.
Реприза составляет драматическую кульминацию, итог всего произведения, она за-крепляет основную тональность и восстанавливает утраченную в разработке устойчи-вость.
Присутствие в полифоническом произведении нескольких одновременно развива-ющихся мелодических линий предопределяет важнейшую задачу в работе над произ-ведением: научить обучающихся слышать и воссоздавать на инструменте комбинацию нескольких одновременно развивающихся голосов, стараясь передать ценность и со-держание каждого из них и всего произведения в целом.
Второй этап работы над произведением – это разбор фуги по голосам. Чтобы обу-чающиеся хорошо слышали самостоятельное развитие каждого голоса, следует много и тщательно учить по голосам. Обучающиеся должны наглядно видеть развитие каждой мелодической линии, для этого можно предложить выписать каждый голос фуги от-дельно. Следует достичь законченного и выразительного звучания каждого голоса.
Следующим этапом работы над трех-четырех голосными произведениями может стать проигрывание каждого голоса в разных сочетаниях: первый и второй, второй и третий и т.д.
Обучающиеся МБУДО «ДМШ№3 г.Рубцовска» имеют возможность заниматься компьютерными аранжировками. Использование компьютеров в музыкальном образо-вании рождает абсолютно противоположные мнения. Привлечение современных тех-нологий к системе детского образования активизирует стремление найти новые формы работы с обучающимися, не забывая про ценный опыт традиционных методов.
В настоящее время большое значение имеет умение профессиональными музыкан-тами изготавливать фонограммы. Компьютер становится в этом виде деятельности ценным помощником. Простые фонограммы возможно изготовить с использованием клавишных электронных инструментов и специальных программ. С помощью компь-ютера обучающийся ДМШ в силах самостоятельно записать фонограмму удовлетвори-тельного качества. Это позволяет разнообразить ансамблевый метод работы над голо-сами полифонии.
Проигрывая в ансамбле попеременно различные партии, обучающийся не только четко чувствует развитие каждой из них, но и слышит всё произведение целиком в од-новременном сочетании всех голосов, что существенно помогает при переходе всех партий в руки ученика.
В дополнение к традиционным видам работы над голосоведением в полифониче-ском произведении можно применять музыкально-компьютерные технологии.
Занятия включающие компьютерную музыку рождают живой интерес и пользуются популярностью у обучающихся. Компьютерная музыка с каждым годом стремительно развивается и мы должны воплощать в жизнь заложенные в этом развитии возможно-сти, внося новые решения в практику классического музыкального образования.
Можно предложить ученику записать фонограмму каждого голоса Фуги, присвоив им различную тембральную окраску. Рассмотрим возможные способы работы над мно-гоголосным произведением с применением музыкально-компьютерных технологий.
1) Исполнение на инструменте одного из голосов в сочетании с любым другим, зву-чащем в записи.
2) Исполнение на инструменте одного из голосов в сочетании с любой парой голо-сов в записи.
3) Исполнение на инструменте одного из голосов в сочетании с тройкой оставшихся голосов.
Возможны различные комбинации голосов.
Интеграция представляет собой сравнительно новое направление в образовательном процессе и постепенно становится популярным в современной школе, где постоянно идут активные поиски инновационных педагогических технологий.
Внедрение в учебный процесс подобных занятий: создает благополучную почву для раскрытия возможностей ребенка, его интеллектуальных способностей; содействует запоминанию против желания, когда информация содержится в памяти не потому что ее необходимо заучить, а потому что ее нельзя не запомнить, так как обучающийся увлечен процессом.

09-10-2025

Липанова Евгения Ивановна

старший воспитатель, воспитатель

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»
К. Д. Ушинский
Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить.
Дошкольный возраст – очень значимый, особо чувствительный, период закладывания способностей. И те возможности, которые заложены в этом периоде, нужно использовать в полной мере. Наверстать упущенное бывает очень и очень сложно.
Цель развития речи детей в дошкольном возрасте - помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи свои мысли, чувства, впечатления.
Речевое развитие дошкольников можно представить в виде пазла, где отдельная деталь соответствует содержанию деятельности.
Первая часть пазла – это развивающая речевая среда.
Что же входит в развивающую речевую среду?
Прежде всего, это сама речевая культура и компетентность педагога. Никогда не достигнуть хорошего результата в той области воспитания или образования ребенка, где сам не соответствуешь должному уровню. Речевая компетентность подразумевает не только правильное произношение и хорошую дикцию. Сюда входит так же богатство активного словаря, умение точно и ясно формировать свою речь, владение методикой объяснения речевых оборотов и синонимов в описании и пересказе, артистизм в литературном чтении.
Простая в исполнении и легкая в запоминании пальчиковая гимнастика придётся по вкусу любому воспитаннику, а артикуляционные сказки-вообще идут на ура.
В развивающую речевую среду так же входят различные дидактические пособия, пальчиковый и настольный театр, дидактические игры, раздаточный материал. Они помогают расширить словарный запас, закрепить лексические темы, фонематический состав слова и совершенствовать рассказ по картинкам и пересказ.
Следует отметить, что составляющие речевой среды должны быть не только мобильными и легко доступными для детей, но и безопасными.
Слово — основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса.
Анатолий Федорович Кони отмечал, что слово — одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе — оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя.
Одним из эффективных средств формирования словаря являются дидактические игры. Именно они:
- закрепляют и уточняют словарь,
- упражняют в составлении связных высказываний,
- развивают объяснительную речь,
- помогают развитию как видовых, так и родовых понятий,
- помогают освоению слов в их обобщённых значениях.
- ставит ребенка в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.
Мелкая моторика рук
Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции.
Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научиться без особого труда, речь будет развиваться правильно
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием различного материала: пластилина; бумаги; крупы; бусин; пуговиц; прищепок; резинок; природного материала; карандашей; счетных палочек и др.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Лексико – грамматический строй речи
Грамматический строй речи превращает наборы разрозненных слов в осмысленные и понятные предложения. Это речевое «волшебство» каждый человек обязан освоить в дошкольном возрасте. Подражая речи взрослых, он схватывает основы родного языка. Дальнейшая задача дошкольника – овладеть правильными речевыми формами, а задача взрослого – помочь ему в этом.
Звуковая культура речи
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Работа по воспитанию звуковой культуры речи осуществляется систематически на специальных речевых занятиях, но она может входить и в содержание других занятий.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

17-01-2025

Козлова Ольга Константиновна

МАДОУ "ДС№60 г. Благовещенска"

Влияние художественной литературы на всестороннее развитие дошкольников


Привлечение детей к чтению в настоящее время становится большой проблемой. С появлением высокоразвитых технологий и большим количеством источников информации все реже можно увидеть человека, увлеченного чтением. Взрослые не только сами потеряли интерес к литературе, но и не прививают любовь к книге своим детям – это привело к тому, что многие дети не знают сказок и былин своего народа, знаменитых русских и зарубежных писателей. Дети отдают предпочтение современным гаджетам, и героями для них становятся персонажи мультфильмов, которые нередко несут жестокий и агрессивный заряд, негативно влияя на психологическое состояние дошкольников, а это в свою очередь, никак не благоприятствует всестороннему развитию ребёнка.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе способствует развитию гармоничной, всесторонне развитой личности, которая воспитывает любовь к родному языку, родине, пробуждает воображение.

Книга – это кладезь знаний для каждого человека, как для взрослого, так и для ребенка. Именно из книг дети узнают о жизни сказочных героев, о природе, о животных.
Они помогают детям учиться, расширять свой кругозор, становится умнее, опытнее, получать ответы на многие вопросы: «почему», «зачем», «откуда». Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, формирует речь, обогащает воспитанников эмоциями, прививает любовь к природе, родному краю, к заботе о братьях наших меньших. Это не только умственное, но и нравственное и эстетическое воспитание ребенка, оно оказывает большое влияние на формирование его как личности, на его волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Взаимодействие ребенка с книгами, совместно со взрослым, способствует его интеллектуальному развитию, формированию речи и мышления, побуждает к новой информации, к умению выражать словами свои мысли и состояния, расширяет словарный запас – важнейшие составляющие, которые обеспечивают дальнейшее развитие ребенка.

Художественная литература - одно из важнейших средств для всестороннего, гармонического развития личности. В самом раннем возрасте рекомендуется прививать богатство нашего русского языка и любовь к книгам детям, так как русский язык является основным инструментом изучения детьми окружающего мира. Ценность чтения художественной литературы заключается в том, что с её помощью взрослый легко может установить эмоциональный контакт с ребенком. Ребенок проявляет интерес к той или иной книге, если она его заинтересовала, у детей формируется внимание к настроению окружающих людей, появляется способность понимать, что такое добро и зло. В результате этого воспитываются такие качества как доброта, честность, дружелюбность, заботливость.
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышлять и фантазирования, помогает понять красоту нашего богатого языка. Ребенок изучает множество новых слов, крылатые выражения. Дети сами пытаются сочинить сказку с вымышленными героями, чувствуют состояние каждого персонажа, сопереживают ему, придумывают интересный сюжет. Они способны верить в реальность литературного героя, могут поставить себя на его место, радоваться и огорчаться вместе с ним.

Книги для маленьких читателей становятся друзьями, их герои — примером для подражания.

Доказано, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном возрасте. Чем раньше, мы, взрослые, направим интерес у дошкольника к чтению в нужное русло, тем глубже будет формироваться творческая личность, сам читатель. Педагоги и родители должны обратить особое внимание на выбор произведений, методику их чтения и обязательного проведения бесед по произведениям, сказкам, с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений. Этот серьезный процесс с пониманием художественной литературы играет огромную роль в становлении и воспитании личности ребенка, в том, как он будет развиваться в будущем. У воспитанника происходит постепенное и полноценное развитие личности. Таким образом, художественная литература открывает дошкольнику жизнь общества, мир чувств и сопереживаний. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Процесс развития эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4—5 лет. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.
Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.
Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Произведения художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных

переживаний, способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам. Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.
Чтение художественной литературы – главный принцип в воспитании ребенка, который несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал. Поэтому главной задачей ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека

20-05-2021

Адмайкин Сергей Леонидович

учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 128" г. Барнаул

Современное общество предъявляет высокие требования к состоянию здоровья молодого поколения. Образ жизни большинства школьников зачастую характеризуется недостатком движения, низкой физической активностью и отсутствием привычки заботиться о своем здоровье. Именно поэтому физическая культура становится одним из важнейших факторов гармоничного развития подрастающего поколения. В эпоху цифровых технологий, когда гаджеты всё плотнее входят в повседневную жизнь школьников, вопрос физического воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Как учитель физической культуры, я ежедневно вижу, насколько важно прививать детям любовь к движению, здоровому образу жизни и регулярным физическим нагрузкам.
Почему физическая активность так важна
Регулярные занятия физической культурой — это не просто способ укрепить здоровье. Это комплексная работа по формированию гармонично развитой личности. Через движение ребёнок учится:
• развивать волю и целеустремлённость;
• работать в команде и уважать партнёров;
• преодолевать трудности и добиваться результата;
• заботиться о своём теле и здоровье;
• находить радость в активных играх и спортивных достижениях.
Физические упражнения благотворно влияют на все системы организма:
• увеличивают жизненную ёмкость лёгких;
• укрепляют сердце и сосуды;
• улучшают координацию движений и осанку;
• развивают гибкость, силу и выносливость;
• способствуют гармоничному физическому развитию.
Задачи современного учителя физкультуры
Моя главная цель — не просто научить детей спортивным навыкам, а заложить фундамент здорового образа жизни на всю дальнейшую жизнь. В своей работе я стремлюсь:
• Прививать интерес к физической активности. Уроки должны быть увлекательными, чтобы спорт ассоциировался у детей с радостью и достижениями.
• Формировать привычку к регулярным занятиям. Домашние задания, подвижные перемены, спортивные секции — всё это помогает увеличить двигательную активность школьников.
• Обучать основам здорового образа жизни. На уроках мы обсуждаем, как физические упражнения влияют на организм, почему важна гигиена, режим дня и правильное питание.
• Развивать не только тело, но и дух. Через спорт мы воспитываем нравственные качества: честность, дисциплинированность, умение достойно принимать как победы, так и поражения.
• Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Кто-то физически сильнее, кто-то ловчее, а кто-то быстрее осваивает новые движения. Задача учителя — найти подход к каждому ребёнку.
Практические формы работы
В своей педагогической практике я использую разнообразные формы занятий:
• Уроки физкультуры с оптимальным чередованием нагрузки и отдыха.
• Подвижные игры и эстафеты — один из самых эффективных способов борьбы с гиподинамией.
• Спортивные секции и кружки во внеурочное время.
• Физкультминутки и активные перемены для снятия умственной усталости.
• Школьные соревнования и спортивные праздники — возможность проявить себя и получить заряд положительных эмоций.
• Домашние задания по физической культуре, адаптированные под возможности каждого ученика.
• Беседы о здоровье и спорте, познавательные проекты и рефераты на спортивную тематику.
Взаимодействие с семьёй
Огромную роль в физическом воспитании играет семья. Только объединив усилия, мы можем добиться устойчивых результатов. В своей работе я активно взаимодействую с родителями:
• провожу тематические родительские собрания;
• даю рекомендации по организации двигательной активности дома;
• привлекаю родителей к участию в спортивных мероприятиях школы.
Ожидаемые результаты
Систематическая работа по физическому воспитанию должна привести к следующим результатам:
• Укрепление здоровья школьников, снижение уровня заболеваемости.
• Гармоничное физическое развитие — правильная осанка, координация движений, хорошая физическая форма.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни и регулярным физическим нагрузкам.
• Развитие волевых качеств и целеустремлённости.
• Повышение успеваемости за счёт улучшения умственной работоспособности благодаря физической активности.
• Создание сплочённого, активного школьного коллектива, где каждый ребёнок чувствует свою значимость.
Заключение
Физическая культура — это не просто школьный предмет, а основа здоровья и благополучия подрастающего поколения. Каждый урок для меня — это возможность зажечь в детских сердцах искру любви к движению, научить заботиться о своём теле и вести здоровый образ жизни.
Давайте вместе создавать условия, в которых каждый ребёнок сможет раскрыть свой физический и духовный потенциал, вырасти крепким, здоровым и жизнерадостным!

07-10-2025

Шишенина Айгуль Ильдусовна

учитель-дефектолог МБДОУ 150 Ново-Савиновского района г.Казани

Говорим ногами и руками: интегрированные нейропрактики для детей с нарушениями речи и моторики
Аннотация
Настоящая методическая разработка предназначена для педагогов-дефектологов, логопедов, психологов и родителей, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи и моторики. Программа направлена на интеграцию двигательной активности и речи для комплексного воздействия на процессы моторного и речевого развития.
Особенность предлагаемой методики заключается в одновременном воздействии на сенсомоторику, восприятие пространства, формирование целенаправленных движений и развитие речевой функции. Комплекс упражнений подобран таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязанное развитие обоих полушарий головного мозга, способствовать формированию механизмов саморегуляции и повысить эффективность общей коррекции нарушений развития.
Цели и задачи программы
○Стимулирование развития речевой способности путём включения двигательной активности.
○Формирование устойчивых связей между речью и движениями.
○Улучшение сенсомоторной регуляции и координационных возможностей.
○Повышение мотивации детей к общению и взаимодействию.
○Укрепление уверенности в себе и снижение тревожности.
Целевые группы
Программа рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) с различными видами нарушений речи и моторики, такими как дизартрия, алалия, общее недоразвитие речи, расстройства сенсорной интеграции, гиперактивность и дефицит внимания.
Основные принципы организации занятий
Принцип целостности
Упражнения строятся вокруг общих сюжетных линий, позволяющих ребенку осознавать себя участником единого игрового сюжета.
Принцип поэтапности
Все задания организованы в последовательности от простых к сложным, обеспечивая плавный переход от одного этапа развития к другому.
Принцип индивидуального подхода
Каждое упражнение адаптировано под индивидуальные особенности ребенка, включая скорость освоения материала и уровень исходных навыков.
Принцип мультисенсорного подхода
Задания включают разные виды ощущений (слуховые, тактильные, зрительные), способствуя полному вовлечению ребенка в процесс.
Практическое содержание программы
Блок 1. Сенсомоторная подготовка
○Игровые задания, направленные на обучение восприятию собственных телесных ощущений и внешнего мира.
○Игра «Что звучит?» — распознавание окружающих шумов, музыкальных инструментов, голоса взрослых и сверстников.
○Задания на идентификацию положения своего тела относительно окружающего пространства.
Блок 2. Рече-двигательное взаимодействие
○Использование ритмических упражнений для синхронизации движений и речи.
○Выполнение активных игровых сюжетов с обязательной озвучиванием своих действий голосом.
○Артикуляционная гимнастика, сочетающаяся с физическими действиями (ходьба, прыжки).
Блок 3. Пространственно-когнитивное развитие
○Работа с ориентацией в пространстве (право-лево, верх-низ, впереди-за спиной).
○Логико-математические игры, включающие счета и измерения.
○Создание ситуаций выбора и принятия решений с последующей реализацией выбранного варианта.
Блок 4. Эмоционально-коммуникативное обогащение
○Активизация позитивных эмоций через общение и сотрудничество.
○Моделирование ситуаций успешной коммуникации.
○Подбор упражнений, помогающих детям выражать эмоции словами и жестами.
Формы реализации программы
1.Индивидуальная форма работы с ребенком.
2.Групповая форма работы в малых группах (до 5 детей).
3.Совместная деятельность родителей и детей дома.
Оценочные критерии эффективности
Оценка проводится на основании наблюдений, диагностики и анализа динамики изменений. Основными показателями служат:
○Увеличение объема словаря ребенка.
○Повышение качества звукопроизношения.
○Рост уверенности и инициативности в коммуникативных ситуациях.
○Улучшение понимания инструкций и реакций на словесные команды.
Рекомендации родителям
Родителям рекомендуется поддерживать инициативу ребенка, поощрять самостоятельность, активно играть и общаться с ребенком вне занятий, закрепляя полученные знания и умения в повседневной жизни.
Таким образом, данная методическая разработка представляет собой систему интегративных нейропрактик, направляющих совместную работу речевого аппарата и мышечной системы ребенка, открывающую новые возможности для эффективного восстановления нарушенных функций и достижения успехов в развитии речи и двигательной сферы.

21-05-2025

Малахова Елена Вячеславовна

Учитель русского языка и литературы МБОУ Бунинская СОШ Урицкого района Орловской области

Слайд 1. Детский фольклор – особая область народного творчества, которая объединяет детей и взрослых. В нем находится ключ к пониманию возрастной психологии и народного фольклора для детей. В рамках школьной программы первоначальные разделы посвящены темам устного народного творчества, изучению фольклора. Сложности в процессе обучения возникаю в связи, с тем, что ученикам не совсем понятно назначение того или иного вида фольклорного произведения, устаревшие слова, описание в тексте совершаемых действий. Мы изучаем песни, потешки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Большинство из них связаны с игровыми действиями.
Слайд 2. Содержание и образная система фольклора разнообразна. Его тема – крестьянский труд, быт, природа, окружающий мир, фантазии матери о хорошей жизни ребенка, возвеличивание колыбели. Тексты орловских пестушек, потешек, колыбельных, в основном, традиционны. Мотивы и сюжеты – волшебно-фантастические. Они разнообразны по содержанию, по композиции, характеру исполнения. Самые известные – бытовые сюжеты.
Слайд 3. Куклы в древности служили обрядовым символом. Им приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. В древности тряпичные куклы бытовали и как обрядовые предметы, и как игрушки, через которые дети знакомились с укладом жизни и получали космогонические, нравственные, символические и мифологические знания.
Изготавливались обрядовые куклы по особому случаю. Были куклы, помогающие женщине в хозяйстве, или куклы, обучавшие ребенка благодарности, а были и такие, которые болезнь отогнать могли.
Именно такую куклу можно в качестве дидактической единицы для урока литературы при изучении вышеназванной тематики.
Слайд 4 - 9. Существовало огромное количество кукол, связанных со многими жизненными этапами.
Слайд 10. А сегодня мы попробуем сделать аутентичный вариант куклы – пеленашки. Именно она сопровождала ребенка с рождения. После крещения ребёнка пеленашку хранили вместе с крестильной рубашкой, либо она становилась для ребёнка куклой – талисманом. Кукла–пеленашка шилась будущей мамой на последнем месяце беременности, с добрыми мыслями о будущем дитятке. Ткани для изготовления пеленашки, как правило, были кусками от одежды матери, бабушки, отца и т.п.  Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони. 
И ее можно использовать в качестве дидактической единицы при изучении на уроках «Литературы» произведений устного народного творчества.
Слайд 11. Сделать ее сможет каждый – для создания такой куклы не нужны дорогие или редкие материалы, и для изготовления куклы вам потребуются только лоскуты тканей, обрезки тесьмы и пряжи, ленты, бусины и другие материалы, которые можно найти в шкатулке для рукоделия.
Итак, нам понадобится несколько кусочков ткани, обычные швейные нитки. Для этой работы не используются ножницы и игла, не завязываются узлы, чтобы не нанести будущему ребенку вред.
На слайдах вы видите основные этапы изготовления:
1. Из светлого прямоугольника, сложенного пополам, делаем рулон-скрутку.
2. Зрительно отмеряет 1/3, отмечаем голову – обматываем четное число раз ниткой, делаем закреп – петлю.
3. Находим середину фигуры. Здесь отмечаем пуп – место жизненной силы.
4. Далее нитками делаем обережный крест (нитками крестообразно перекрещиваем тельце), закрепляем нитку.
5. Берем цветной лоскут.
6. Отгибаем верхний край на 1 см.
7. Вспоминаем советский способ пеленания младенцев.
8. Головной убор отдельно не делаем. Его роль выполняем верхняя часть пеленки. Покрываем ею голову куклы.
9. Подгибаем верхний край, чтобы голова была плотно покрыта.
10. Далее заворачиваем один край пеленки под бок, повторяем это же с другой стороны.
11. Затем нижний край завернуть наверх, подвернут срез подгиба внутрь.
12. Закрепить нитками подворот, желательно – крестообразно.
13. Кукла-пеленашка готова. Спасибо.

10-04-2025

Жужа Марина Михайловна

учитель биологии


Сценарий внеклассного мероприятия «СТОП! СПИД!»
Тема: «СТОП! СПИД!»
Цель:
- формирование милосердия и любви к ближнему человеку;
- определить пути передачи ВИЧ;
- обратить внимание на необходимость профилактики ВИЧ/СПИДа в условиях отсутствия лечения и вакцинации;
- сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация, плакаты по проблеме борьбы со ВИЧ/СПИДом.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким, о симптомах необычной болезни, распространённой во всем мире - СПИДе. И для того чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах мира должны больше знать о СПИДе, его развитии, о проявлении этой болезни, ее лечении и профилактике.
Ведущая 1. 1 декабря- Всемирный день борьбы с ВИЧ/ СПИДом (слайд 1)

Ведущая 2. 21 век поставил нас перед сложной проблемой – СПИД. Многие из вас могут сказать: «Ну сколько можно говорить об этом?» Ведь каждый из нас думает, что это нас не коснётся. Но тем не менее, не зря СПИД называют чумой 21 века. Начавшись с нескольких случаев, уже через год болезнь была зарегистрирована в 16странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах мира выявлено 72,5 тысяч ВИЧ-инфицированных. В начале нового тысячелетия их число достигло 40 миллионов, больше, чем погибло в годы Великой Отечественной войны. Ежедневно вирусом иммунодефицита человека заражается около 16 тыс. человек.
Учёные установили, что на каждый выявленный случай ВИЧ-инфекции приходится около 2-3 нераспознанных случаев. А это означает, что уже сейчас в нашей стране насчитывают десятки тысяч таких больных. В основном, это молодые люди от 15 до29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% поражённых – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. (слайд 2)

Чтец.
В сыром подвале было тихо.
Осколки битого стекла,
Бумаги, палки, штукатурка
И пепел угасшего костра.
А он сидел, поджав колени
Не в силах что-то предпринять,
Смешались вместе дни, недели.
«За что?» — он силился понять.
Пытался вспомнить всё, чем жил он
И правда горькая всплыла
Он понял всё, но слишком поздно
Сошла дурмана пелена.
Хорош собой, душа компании
Он так легко, бездумно жил –
Менял девиц без колебаний,
С кем вместе пил, с тем и дружил.
Под шутки, хохот и насмешки
Впервые шприц он в руки взял,
Иглою проколол он вену,
Нажал на поршень и упал.
Жизнь завертелась в адской пляске,
А в этой пляске счастья нет…
Игла, вокзальные путаны
И анонимный кабинет…
Диагноз страшный – не поверил,
Как свечка, парень угасал,
И нет лекарства от болезни,
А он надеялся, искал.
Узнали все – друзья, соседи,
Все отвернулись от него.
Он больше никому не нужен
И не осталось ничего…
Ведущая 1. Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day) впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.
Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира.
Организованные усилия направлены на укрепление общественной поддержки программ профилактики распространения ВИЧ/СПИД, на организацию обучения и предоставления информации по всем аспектам ВИЧ/СПИД. (слайд 3)

Ведущая 2. Символом борьбы со СПИД является красная ленточка.
Ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру.
1 декабря на улицах различных городов мира можно увидеть много людей с красными ленточками. Красная ленточка – это международный символ борьбы со СПИДом. А предложил этот символ американский художник Франк Мур. Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета длиной 15 см Её носят во всём мире, прикалывая к одежде, демонстрируя свою заботу и тревогу о тех, кто ВИЧ-инфицирован, поддерживая их надежду, что когда-нибудь шествие этой страшной болезни будет остановлено. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа. Сегодня нет лекарств от этой болезни. Единственное, чем мы можем себя уберечь от неё – это наши знания об этой болезни и безопасное поведение. (слайд 4)
Ведущая 1.
В – вирус (микроб) И – иммунодефецита Ч – человека С – синдром (картина болезни) П – приобретенного И – иммуно (невосприимчивость) Д – дефицита (недостаток) (Слайд 5)
Гипотезы возникновения ВИЧ: (6 слайд )
Ведущая 2.
1. Африканская гипотеза (близкородственные вирусы приматов)
2. Сравнительно недавно появилась еще одна гипотеза, принадлежащая английскому исследователю Э. Хупеору: вирус появился в начале 50-х годов двадцатого века вследствие ошибки ученых, работавших над созданием вакцины от полиомиелита. Ошибка заключалась в том, что для производства вакцины использовались клетки печени шимпанзе, предположительно содержавшие вирус, аналогичный ВИЧ. Одним из наиболее сильных аргументов в пользу данной гипотезы является факт, что вакцину испытывали как раз в тех районах Африки, где на сегодняшний день зарегистрирован самый высокий уровень инфицированности вирусом иммунодефицита. (7 слайд)
3. Искусственное возникновение вируса (бактериологическое оружие)
(8 слайд)
4. Модификация вируса (существование вируса с древних времен)
(9 слайд)
Ведущая 1.
Зараженная клетка человека (10 слайд)
Ведущая 2.
Фазы эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции: (11 слайд)
Начальная фаза – распространение ВИЧ идет в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации; (12 слайд)
Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется кровяным путем; (13 слайд)
Третья фаза – когда в процесс вовлекается все население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путем. (14 слайд)
Ведущая 1.
Схема передачи ВИЧ-инфекции (15 слайд)
Пути передачи ВИЧ от зараженного человека:
1. При половом контакте (гетеросексуальный, гомосексуальный)
(16 слайд)
2. Парентеральный (кровоконтактный) Инъекции наркотиков инфицированными шприцами; Переливание не обследуемой крови; Медицинские манипуляции. (17 слайд)
3. Вертикальный (от матери к ребенку) – 15 – 30 % Внутриутробно; Во время родов; При грудном вскармливании. (18 слайд)
Уголовная ответственность (ст. 122 УК РФ): Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.
Ведущая 2.
Заражение другого лица ВИЧ- инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет. (19 слайд)
Ведущая 1.
ВИЧ не передаётся , когда вы: принимаете душ, плаваете в бассейне, укушены насекомым, разговариваете друг с другом, пожимаете руки, целуете, пользуетесь общим туалетом, занимаетесь спортом, пользуетесь общей посудой, остаётесь друзьями, идете на учёбу, обнимаете друг друга. (20 слайд)
Ведущая 2.
Оставайтесь людьми! ВИЧ не передаётся через дружбу. (21 слайд)

Ведущая 1.
ПОМНИТЕ! СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека. СПИД распространяется из-за нежелания изменить нормы своего поведения. (22 слайд)
Ведущая 2
Лозунг «НЕ ПОГИБНИ ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА!» должен стать реальностью и нормой жизни для каждого человека. (23 слайд)
3. Слово учителя
Оглянись вокруг! Какая прекрасная наша планета. И пока она живёт и дышит, надо приложить все усилия, чтобы она становилась всё краше. СПИД – это наивысшая мера наказания за неосознанное поведение. СПИД – это враг. Но нельзя просто сдаваться в плен врагу. Мы должны бороться. Бороться за свое настоящее и, конечно, за светлое будущее.
Любите жизнь! Не подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните, что один неправильный шаг может стоить и Вашей жизни, и жизни сотен других людей. Гроза — мимолётное явление. Небо разгневается, выльет дождём свою злость и снова засияет такой же нежной и прозрачной красотой. Гроза – это явление, вызывающее у многих страх. Но от любой грозы можно укрыться, спрятаться в надежном укрытии. Это же касается и СПИДа.
Люди! Подумайте о себе, о близких, о родных… О всех.. О каждом. Каждый из вас – это та самая надежда на продолжение рода человеческого! Люди! Опомнитесь! Изменив поведение на безопасное, вы принесёте ещё новые и новые, счастливые и весёлые, таинственные и немного грустные, восторженные и дорогие минуты в ваш календарик жизни.
В одной народной притче говорится, что какой-то завистливый человек узнал о славе одного мудреца, которая шла по всему миру, и решил завистник опорочить мудреца. Уловив момент когда тот разговаривал с людьми, подошёл и спросил у мудреца. “Бабочка в моей руке жива или мертва?”. А сам решил сжать ладонь, раздавив бабочку, если тот скажет, что бабочка жива, и разжать ладонь, если он скажет, что бабочка мертва. Что ответил мудрец? (всё в твоих руках).
У каждого человека при принятии решения есть право на свободу выбора. И только от нашего выбора зависит, насколько прекрасным будет каждый день, и каждый час нашей жизни. Посмотрите на свою жизнь. Она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха, и сделать так, чтобы другим людям рядом с вам было светлее и радостнее жить.
Чтец
Помните:— Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – красива, восхищайтесь ею
Жизнь – мечта, осуществляйте её
Жизнь – богатство, дорожите им
Жизнь – здоро

07-05-2025

Жужа Марина Михайловна

учитель биологии


Сценарий внеклассного мероприятия «СТОП! СПИД!»
Тема: «СТОП! СПИД!»
Цель:
- формирование милосердия и любви к ближнему человеку;
- определить пути передачи ВИЧ;
- обратить внимание на необходимость профилактики ВИЧ/СПИДа в условиях отсутствия лечения и вакцинации;
- сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация, плакаты по проблеме борьбы со ВИЧ/СПИДом.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким, о симптомах необычной болезни, распространённой во всем мире - СПИДе. И для того чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах мира должны больше знать о СПИДе, его развитии, о проявлении этой болезни, ее лечении и профилактике.
Ведущая 1. 1 декабря- Всемирный день борьбы с ВИЧ/ СПИДом (слайд 1)

Ведущая 2. 21 век поставил нас перед сложной проблемой – СПИД. Многие из вас могут сказать: «Ну сколько можно говорить об этом?» Ведь каждый из нас думает, что это нас не коснётся. Но тем не менее, не зря СПИД называют чумой 21 века. Начавшись с нескольких случаев, уже через год болезнь была зарегистрирована в 16странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах мира выявлено 72,5 тысяч ВИЧ-инфицированных. В начале нового тысячелетия их число достигло 40 миллионов, больше, чем погибло в годы Великой Отечественной войны. Ежедневно вирусом иммунодефицита человека заражается около 16 тыс. человек.
Учёные установили, что на каждый выявленный случай ВИЧ-инфекции приходится около 2-3 нераспознанных случаев. А это означает, что уже сейчас в нашей стране насчитывают десятки тысяч таких больных. В основном, это молодые люди от 15 до29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% поражённых – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. (слайд 2)

Чтец.
В сыром подвале было тихо.
Осколки битого стекла,
Бумаги, палки, штукатурка
И пепел угасшего костра.
А он сидел, поджав колени
Не в силах что-то предпринять,
Смешались вместе дни, недели.
«За что?» — он силился понять.
Пытался вспомнить всё, чем жил он
И правда горькая всплыла
Он понял всё, но слишком поздно
Сошла дурмана пелена.
Хорош собой, душа компании
Он так легко, бездумно жил –
Менял девиц без колебаний,
С кем вместе пил, с тем и дружил.
Под шутки, хохот и насмешки
Впервые шприц он в руки взял,
Иглою проколол он вену,
Нажал на поршень и упал.
Жизнь завертелась в адской пляске,
А в этой пляске счастья нет…
Игла, вокзальные путаны
И анонимный кабинет…
Диагноз страшный – не поверил,
Как свечка, парень угасал,
И нет лекарства от болезни,
А он надеялся, искал.
Узнали все – друзья, соседи,
Все отвернулись от него.
Он больше никому не нужен
И не осталось ничего…
Ведущая 1. Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day) впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.
Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира.
Организованные усилия направлены на укрепление общественной поддержки программ профилактики распространения ВИЧ/СПИД, на организацию обучения и предоставления информации по всем аспектам ВИЧ/СПИД. (слайд 3)

Ведущая 2. Символом борьбы со СПИД является красная ленточка.
Ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру.
1 декабря на улицах различных городов мира можно увидеть много людей с красными ленточками. Красная ленточка – это международный символ борьбы со СПИДом. А предложил этот символ американский художник Франк Мур. Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета длиной 15 см Её носят во всём мире, прикалывая к одежде, демонстрируя свою заботу и тревогу о тех, кто ВИЧ-инфицирован, поддерживая их надежду, что когда-нибудь шествие этой страшной болезни будет остановлено. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа. Сегодня нет лекарств от этой болезни. Единственное, чем мы можем себя уберечь от неё – это наши знания об этой болезни и безопасное поведение. (слайд 4)
Ведущая 1.
В – вирус (микроб) И – иммунодефецита Ч – человека С – синдром (картина болезни) П – приобретенного И – иммуно (невосприимчивость) Д – дефицита (недостаток) (Слайд 5)
Гипотезы возникновения ВИЧ: (6 слайд )
Ведущая 2.
1. Африканская гипотеза (близкородственные вирусы приматов)
2. Сравнительно недавно появилась еще одна гипотеза, принадлежащая английскому исследователю Э. Хупеору: вирус появился в начале 50-х годов двадцатого века вследствие ошибки ученых, работавших над созданием вакцины от полиомиелита. Ошибка заключалась в том, что для производства вакцины использовались клетки печени шимпанзе, предположительно содержавшие вирус, аналогичный ВИЧ. Одним из наиболее сильных аргументов в пользу данной гипотезы является факт, что вакцину испытывали как раз в тех районах Африки, где на сегодняшний день зарегистрирован самый высокий уровень инфицированности вирусом иммунодефицита. (7 слайд)
3. Искусственное возникновение вируса (бактериологическое оружие)
(8 слайд)
4. Модификация вируса (существование вируса с древних времен)
(9 слайд)
Ведущая 1.
Зараженная клетка человека (10 слайд)
Ведущая 2.
Фазы эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции: (11 слайд)
Начальная фаза – распространение ВИЧ идет в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации; (12 слайд)
Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется кровяным путем; (13 слайд)
Третья фаза – когда в процесс вовлекается все население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путем. (14 слайд)
Ведущая 1.
Схема передачи ВИЧ-инфекции (15 слайд)
Пути передачи ВИЧ от зараженного человека:
1. При половом контакте (гетеросексуальный, гомосексуальный)
(16 слайд)
2. Парентеральный (кровоконтактный) Инъекции наркотиков инфицированными шприцами; Переливание не обследуемой крови; Медицинские манипуляции. (17 слайд)
3. Вертикальный (от матери к ребенку) – 15 – 30 % Внутриутробно; Во время родов; При грудном вскармливании. (18 слайд)
Уголовная ответственность (ст. 122 УК РФ): Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.
Ведущая 2.
Заражение другого лица ВИЧ- инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет. (19 слайд)
Ведущая 1.
ВИЧ не передаётся , когда вы: принимаете душ, плаваете в бассейне, укушены насекомым, разговариваете друг с другом, пожимаете руки, целуете, пользуетесь общим туалетом, занимаетесь спортом, пользуетесь общей посудой, остаётесь друзьями, идете на учёбу, обнимаете друг друга. (20 слайд)
Ведущая 2.
Оставайтесь людьми! ВИЧ не передаётся через дружбу. (21 слайд)

Ведущая 1.
ПОМНИТЕ! СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека. СПИД распространяется из-за нежелания изменить нормы своего поведения. (22 слайд)
Ведущая 2
Лозунг «НЕ ПОГИБНИ ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА!» должен стать реальностью и нормой жизни для каждого человека. (23 слайд)
3. Слово учителя
Оглянись вокруг! Какая прекрасная наша планета. И пока она живёт и дышит, надо приложить все усилия, чтобы она становилась всё краше. СПИД – это наивысшая мера наказания за неосознанное поведение. СПИД – это враг. Но нельзя просто сдаваться в плен врагу. Мы должны бороться. Бороться за свое настоящее и, конечно, за светлое будущее.
Любите жизнь! Не подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните, что один неправильный шаг может стоить и Вашей жизни, и жизни сотен других людей. Гроза — мимолётное явление. Небо разгневается, выльет дождём свою злость и снова засияет такой же нежной и прозрачной красотой. Гроза – это явление, вызывающее у многих страх. Но от любой грозы можно укрыться, спрятаться в надежном укрытии. Это же касается и СПИДа.
Люди! Подумайте о себе, о близких, о родных… О всех.. О каждом. Каждый из вас – это та самая надежда на продолжение рода человеческого! Люди! Опомнитесь! Изменив поведение на безопасное, вы принесёте ещё новые и новые, счастливые и весёлые, таинственные и немного грустные, восторженные и дорогие минуты в ваш календарик жизни.
В одной народной притче говорится, что какой-то завистливый человек узнал о славе одного мудреца, которая шла по всему миру, и решил завистник опорочить мудреца. Уловив момент когда тот разговаривал с людьми, подошёл и спросил у мудреца. “Бабочка в моей руке жива или мертва?”. А сам решил сжать ладонь, раздавив бабочку, если тот скажет, что бабочка жива, и разжать ладонь, если он скажет, что бабочка мертва. Что ответил мудрец? (всё в твоих руках).
У каждого человека при принятии решения есть право на свободу выбора. И только от нашего выбора зависит, насколько прекрасным будет каждый день, и каждый час нашей жизни. Посмотрите на свою жизнь. Она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха, и сделать так, чтобы другим людям рядом с вам было светлее и радостнее жить.
Чтец
Помните:— Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – красива, восхищайтесь ею
Жизнь – мечта, осуществляйте её
Жизнь – богатство, дорожите им
Жизнь – здоро

28-08-2025

Красильникова Виктория Михайловна

Интернет маркетолог, диджитал маркетолог, цифровой маркетолог, СММ, Индивидуальный предприниматель

Как писать и снимать контент, чтобы не вызывать отторжения, а вызывать интерес и доверие

В современном digital-маркетинге одной публикации или ролика недостаточно, чтобы привлечь аудиторию. Пользователи быстро пролистывают ленту, у них высокая «рекламная усталость», и любые агрессивные продажи вызывают раздражение. Чтобы контент работал, он должен заинтересовывать, удерживать внимание и формировать доверие.

В этой статье мы разберем, как создавать тексты и видео, которые нравятся аудитории, повышают вовлеченность и постепенно превращают подписчиков в клиентов.

1. Начинайте с аудитории, а не с продукта

Первый шаг — понять, кому вы обращаетесь и какие у них потребности. Большинство ошибок возникает из-за того, что бренд говорит о себе, а не о том, что важно для аудитории.

Что помогает избежать отторжения:

Сегментируйте аудиторию по интересам и боли.

Отвечайте на конкретные вопросы или проблемы.

Используйте язык аудитории, а не корпоративный жаргон.

Пример: вместо «Наш курс по маркетингу даст вам навыки» пишите «Как за 30 дней научиться запускать рекламу и получать первые клиенты без бюджета на рекламу». В первом варианте информация сухая, во втором — сразу понятно, зачем человеку читать или смотреть.

2. Рассказывайте истории, а не продавайте факты

Люди любят истории. Они вызывают эмоцию и помогают запомнить информацию. Даже в B2B можно использовать сторителлинг:

Расскажите про реального клиента и его путь.

Покажите процесс работы над проектом.

Поделитесь личным опытом и ошибками.

Пример: видео в Reels, где предприниматель рассказывает: «Я пробовал запускать рекламу без знаний, потратил 50 000 рублей и почти ничего не получил. Вот как я исправил ошибки». Такой контент вызывает доверие, потому что показывает честность, а не только продажи.

3. Делайте контент простым и понятным

Слишком сложный, перегруженный терминами контент вызывает отторжение. Люди хотят быстро понять суть.

Правила:

Используйте короткие предложения.

Разделяйте текст на абзацы и списки.

Подчеркивайте ключевые идеи визуально: эмодзи, подзаголовки, инфографику.

В видео — показывайте, а не объясняйте словами.

Пример: вместо длинного текста «Мы предлагаем инновационные маркетинговые стратегии с учетом многоканального охвата и таргетинга» лучше написать «Хотите продавать больше через соцсети? Вот 3 простых шага, чтобы привлечь клиентов».

4. Будьте честными и прозрачными

Доверие формируется на честности. Пользователи мгновенно чувствуют преувеличение или обман.

Не обещайте невозможного.

Показывайте реальные результаты, кейсы и ошибки.

Делитесь инсайтами и лайфхаками бесплатно, не только через платные продукты.

Пример: пост с правдой «Мы запустили рекламу и первые 3 дня потратили бюджет зря, но исправили стратегию и получили результат» вызывает больше доверия, чем идеальные, «гладкие» истории успеха.

5. Используйте визуальный язык

Человек воспринимает информацию через визуальные образы. Видео, фотографии, инфографика — мощный инструмент вовлечения.

Старайтесь, чтобы видео было коротким и динамичным.

Показывайте реальные лица и процессы.

Используйте цвета, которые соответствуют бренду, но не раздражают.

Добавляйте текст на экране для ключевых мыслей.

Пример: в Reels демонстрируйте процесс работы за 10–15 секунд, с голосом или субтитрами. Подписчик понимает суть даже без звука, а эффект от видео выше.

6. Взаимодействуйте с аудиторией

Контент без обратной связи не работает. Людям важно ощущение диалога.

Задавайте вопросы в постах и сторис.

Реагируйте на комментарии и сообщения.

Делайте опросы, голосования, квизы.

Пример: Stories с вопросом «Какая тема вам интереснее: A или B?» вовлекает и дает понимание, что аудитория хочет видеть в будущем. Это снижает отторжение и повышает доверие.

7. Не злоупотребляйте продажами

Слишком частые офферы раздражают. Контент должен давать ценность, а не только продвигать продукт.

Соотношение контента: 70% полезного, 20% развлекательного, 10% продаж.

В Reels и постах используйте обучающие форматы, лайфхаки и советы.

Прямые предложения оставляйте для Stories или отдельного поста с четким CTA.

Такой подход снижает сопротивление аудитории и повышает конверсию в продажи.

8. Будьте последовательными

Непостоянство вызывает недоверие. Важно соблюдать регулярность публикаций, единый стиль подачи и тон общения.

Выберите частоту публикаций и придерживайтесь её.

Разрабатывайте визуальный и текстовый стиль для всех форматов.

Обновляйте рубрики и форматы постепенно, чтобы аудитория успевала адаптироваться.

9. Проверяйте реакцию аудитории

Анализ вовлеченности помогает понять, что вызывает интерес, а что отторжение:

CTR, лайки, комментарии, сохранения.

Время просмотра видео.

Репосты и ответы на опросы.

Регулярно используйте эти данные для корректировки контента и стиля подачи.

Заключение

Чтобы контент не вызывал отторжения, а вызывал интерес и доверие, важно помнить несколько правил:

Начинайте с аудитории, а не с продукта.

Рассказывайте истории вместо сухих фактов.

Делайте текст и видео простыми и понятными.

Будьте честными и прозрачными.

Используйте визуальный язык.

Взаимодействуйте с аудиторией.

Не злоупотребляйте продажами.

Соблюдайте последовательность.

Анализируйте реакцию и улучшайте контент.

Контент, построенный на этих принципах, не только привлекает внимание, но и формирует доверие, превращает подписчиков в лояльную аудиторию и в конечном итоге помогает бизнесу расти.

18-03-2025

Красильникова Виктория Михайловна

Интернет маркетолог, диджитал маркетолог, цифровой маркетолог, СММ, Индивидуальный предприниматель

Искусственный интеллект в маркетинге: как ChatGPT и нейросети меняют профессию SMM-специалиста

Мир маркетинга стремительно меняется. Если еще несколько лет назад SMM-специалисты тратили часы на создание контента, анализ конкурентов и подбор текстов, то сегодня эту работу все чаще берет на себя искусственный интеллект. ChatGPT и другие нейросети уже становятся инструментами, без которых сложно представить современный digital-маркетинг.

В этой статье мы разберем, какие задачи уже можно автоматизировать, как использовать ИИ для создания креатива и контента, а также что это значит для специалистов в сфере SMM.

Почему ИИ стал незаменимым инструментом

Рост объема контента и конкуренции в социальных сетях делает ручную работу неэффективной. Платформы требуют постоянной публикации: посты, сторис, видео, Reels, а также анализ результатов. Искусственный интеллект помогает ускорить процессы, повысить качество и адаптировать контент под алгоритмы.

Сегодня многие крупные и малые компании уже используют нейросети для:

генерации текстов для постов и статей;

создания сценариев для Reels и видео;

дизайна визуалов и адаптации под разные форматы;

анализа аудитории, конкурентов и трендов;

автоматизации коммуникации с клиентами.

Какие задачи уже можно автоматизировать
1. Генерация текстового контента

ChatGPT и другие языковые модели позволяют создавать тексты для соцсетей за считанные минуты. Специалист может:

писать посты под конкретную аудиторию;

адаптировать тексты под разные платформы;

создавать описания товаров, сценарии видео и цепочки писем;

придумывать идеи для контента и рубрик.

Пример: SMM-специалист тратил час на написание поста для Instagram. С помощью ChatGPT текст создается за 2–3 минуты, а затем остается лишь адаптировать стиль под бренд.

2. Создание визуального контента

ИИ не ограничивается текстом. Существуют генеративные нейросети, которые создают изображения, инфографику, мемы и даже короткие видео.

DALL·E и MidJourney позволяют создавать уникальные иллюстрации для постов и Reels.

Runway и Synthesia — генерация видео с анимацией и аватарами.

Canva и Figma с интеграцией ИИ ускоряют работу дизайнера.

Таким образом, визуальная часть кампании создается быстрее и с минимальными затратами.

3. Анализ и мониторинг

ИИ помогает быстро собирать данные о конкурентах, аудитории и эффективности публикаций:

выявление тем, которые вызывают наибольшую вовлеченность;

оценка реакции аудитории на креатив;

прогнозирование охватов и CTR;

мониторинг упоминаний бренда и трендов в нише.

Эти инструменты позволяют SMM-специалисту принимать решения, опираясь на аналитику, а не на догадки.

4. Автоматизация коммуникации

Чаты и боты на базе ИИ помогают поддерживать обратную связь с аудиторией:

мгновенные ответы на комментарии и сообщения;

подбор и рекомендация товаров или услуг;

сегментация клиентов и персонализированные предложения;

автоматические рассылки и напоминания о событиях.

Такой подход позволяет специалисту сосредоточиться на стратегии и креативе, а рутинные задачи отдать машине.

5. Генерация идей и креатива

ИИ выступает как «мозговой штурм» для SMM-специалиста:

придумывает темы для постов и видео;

предлагает слоганы, хештеги и подписи;

анализирует реакцию аудитории на аналогичный контент в других аккаунтах;

генерирует варианты контента под разные форматы.

Таким образом, специалист получает быстрый и разнообразный пул идей для публикаций.

Как использовать ИИ правильно

Сначала стратегия, потом генерация
ИИ не заменяет стратегическое мышление. Сначала вы формируете цель публикации, целевую аудиторию и формат контента, а потом используете ИИ для ускорения работы.

Редактируйте и адаптируйте
Тексты и изображения, созданные нейросетью, требуют доработки. Важно адаптировать их под стиль бренда и реальные потребности аудитории.

Экспериментируйте и тестируйте
Используйте несколько вариантов постов или визуалов и анализируйте реакцию аудитории. Даже лучшие генеративные модели не знают нюансов вашей аудитории без обратной связи.

Комбинируйте с ручной работой
ИИ отлично справляется с рутиной, но личность, экспертность и эмоция человека остаются ключевыми для вовлечения и доверия аудитории.

Как меняется профессия SMM-специалиста

Использование ИИ не означает, что работа SMM-специалиста исчезнет. Напротив, она трансформируется:

Больше креатива: меньше рутины, больше времени на идеи, стратегии и взаимодействие с аудиторией.

Глубже аналитика: возможность использовать сложные данные для точной настройки контента и рекламы.

Персонализация: создание индивидуального опыта для каждого сегмента аудитории.

Скорость реакции: моментальная адаптация контента под тренды и запросы рынка.

Таким образом, специалист превращается в стратегического креатора, который управляет процессами и принимает решения на основе данных, а не пишет посты вручную весь день.

Реальные примеры использования ИИ в SMM

Бренд одежды: с помощью ChatGPT создавалось описание коллекций, а MidJourney генерировал визуальные концепты для публикаций. В итоге охват вырос на 40%, а стоимость продвижения снизилась на 25%.

Онлайн-школа маркетинга: сценарии для Reels генерировались нейросетью, тексты для постов адаптировались вручную. Конверсия на бесплатный вебинар выросла в два раза.

Стартап в сфере здоровья: бот на базе ИИ отвечал на вопросы в Instagram и Telegram, что позволило обрабатывать более 500 сообщений в день без дополнительных сотрудников.

Заключение

Искусственный интеллект уже изменил профессию SMM-специалиста. ChatGPT и нейросети позволяют ускорить создание контента, автоматизировать рутинные задачи, анализировать аудиторию и тестировать гипотезы.

Однако ИИ не заменяет человека полностью. Главные качества успешного специалиста сегодня — это креатив, стратегическое мышление и понимание аудитории. ИИ становится мощным инструментом, который помогает работать быстрее, эффективнее и с большим охватом, превращая SMM-специалиста в аналитика и креатора одновременно.

В ближайшие годы те, кто умеет сочетать технологию и личный подход, будут лидерами на рынке digital-маркетинга.

08-08-2024

Красильникова Виктория Михайловна

Интернет маркетолог, диджитал маркетолог, цифровой маркетолог, СММ, Индивидуальный предприниматель

Как создать воронку продаж из Reels, Stories и постов

Продажа через социальные сети — это не просто публикация рекламы. Настоящая работа с аудиторией строится на воронке продаж, где каждый формат контента выполняет свою роль: привлекает внимание, удерживает интерес, формирует доверие и доводит человека до покупки. Сегодня мы разберем, как именно можно использовать Reels, Stories и посты для превращения подписчиков в клиентов.

Почему обычная публикация постов не работает

Раньше многие предприниматели думали: достаточно запостить оффер и ждать заказов. Сегодня такой подход практически не работает. Алгоритмы соцсетей фильтруют контент по вовлеченности, пользователи устали от прямых рекламных сообщений, а конкуренция за внимание растет.

Чтобы получать результат, нужен системный подход — воронка продаж, где каждый формат контента и каждый касание аудитории имеют конкретную цель.

Шаг 1. Привлечение внимания через Reels

Reels — это короткие видеоролики, которые показываются широкой аудитории даже тем, кто на вас не подписан. Они идеально подходят для верхнего уровня воронки — этапа привлечения.

Что работает в Reels:

Яркие заголовки и первые 2–3 секунды, которые цепляют.

Нативный контент: личная история, кейс, быстрый лайфхак.

Эмоциональная подача: смех, удивление, вдохновение.

Лайфхаки, тренды и советы, которые легко воспринимаются и хочется переслать друзьям.

Пример:

Вы продаете курсы по маркетингу. Reels может быть таким:

Заголовок на экране: «3 ошибки, которые убивают ваш аккаунт в Instagram».

Краткий совет + демонстрация результата.

Завершение: «Хотите узнать, как исправить все ошибки и увеличить продажи? Смотрите Stories».

Важно: на этом этапе не продавать прямо. Задача — вызвать интерес и удержание.

Шаг 2. Удержание и вовлечение через Stories

Stories идеально подходят для среднего уровня воронки — формирования доверия и вовлечения.

Что можно публиковать в Stories:

Личный опыт и закулисье работы: показывайте процесс создания продукта.

Опросы, квизы, вопросы — интерактив, который повышает вовлеченность.

Отзывы и кейсы клиентов: люди доверяют социальному доказательству.

Мини-обучение: быстрые советы или короткие инструкции.

Пример:

Вы показали в Reels ошибки в Instagram.

В Stories выкладываете серию из 3–4 карточек с подробным разбором этих ошибок.

На последней карточке добавляете CTA: «Хотите получить полный гайд по продвижению? Переходите по ссылке в шапке профиля».

Важно: Stories создают личную связь с аудиторией, показывают вашу экспертизу и повышают доверие к продукту.

Шаг 3. Посты для углубления доверия и формирования экспертности

Посты в ленте — это длинный контент, который укрепляет личный бренд и формирует экспертность.

Что публиковать:

Кейсы с цифрами: «Как мы за месяц увеличили продажи клиента на 45%».

Подробные инструкции и пошаговые руководства.

Личные истории успехов и ошибок.

Разбор трендов в нише и ваши рекомендации.

Пример:

Пост с заголовком: «Как я за 6 месяцев увеличил подписчиков на 15 000 и получил 1,2 млн выручки через Instagram».

Вступление: личная история.

Основная часть: шаги и действия.

Заключение с призывом: «Если хотите повторить мой результат, переходите в Stories, где я показываю подробный разбор стратегии».

Посты помогают аудитории видеть ваш опыт, компетентность и ценность, создают ощущение, что вы эксперт в нише, а не просто продаете продукт.

Шаг 4. Система касаний: как строится цепочка

Воронка продаж — это цепочка касаний, где каждый элемент контента выполняет свою роль.

Пример цепочки:

Reels — привлечение внимания. Человек видит короткое видео, заинтересовался.

Stories — удержание и вовлечение. Подписчик видит интерактивный контент, кейсы, опросы.

Пост в ленте — углубление доверия. Он видит ваш опыт и экспертность.

Прямой CTA в Stories или посте — переход к офферу: консультация, бесплатный вебинар, лид-магнит.

Лид-магнит или mini-курс — формирует доверие и собирает контакты.

Ретаргетинг через Stories и Reels — напоминание о продукте и доведение до покупки.

На каждом этапе важно давать ценность, а не сразу продавать. Продажа приходит тогда, когда человек увидел и понял вашу экспертизу.

Шаг 5. Как выстраивать контент по воронке

Определите цель каждого формата: Reels — внимание, Stories — доверие, посты — экспертность.

Планируйте цепочку публикаций на неделю или месяц, чтобы каждый элемент поддерживал предыдущий.

Создавайте интерактив: опросы, вопросы, реакции. Это дает алгоритмам сигнал вовлеченности.

Используйте микро-истории: одна идея — один ролик или серия Stories.

Поддерживайте личность бренда в каждом формате: лицо, эмоции, опыт.

Шаг 6. Примеры российских кейсов

Бренд одежды из Москвы: Reels с быстрым советом по стилю, Stories с примером комплекта на клиенте, посты с кейсами клиентов и отзывами. Продажи через интернет-магазин выросли на 60% за месяц.

Онлайн-школа по маркетингу: Reels с лайфхаками, Stories с мини-уроками, посты с разбором кейсов. После серии публикаций количество регистраций на курс выросло в 3 раза без увеличения бюджета.

Эксперт по инвестициям: короткие видео с объяснением терминов, Stories с анализом рынка, посты с разбором сделок. Лид-магнит — PDF с пошаговым руководством. Подписчики становятся клиентами через email и Telegram.

Шаг 7. Метрики и аналитика

Чтобы понять, работает ли ваша воронка, нужно отслеживать:

Просмотры и удержание Reels.

Ответы, репосты и реакции в Stories.

Лайки, комментарии и дочитывания постов.

Конверсии на лид-магнит и конечный оффер.

Анализируйте данные, корректируйте цепочку и улучшайте контент. Даже небольшие изменения в заголовках, подаче или формате Stories могут увеличить эффективность.

Шаг 8. Ошибки, которых нужно избегать

Сразу продавать в Reels — аудитория не готова.

Публиковать однотипный контент — алгоритмы режут охват.

Игнорировать Stories — теряется доверие и вовлечение.

Не вести аналитику — вы не понимаете, что работает.

Забивать на личный бренд — без личности конверсия падает.


Воронка продаж через Reels, Stories и посты — это системный подход к монетизации аудитории. Reels привлекают внимание, Stories удерживают интерес и формируют доверие, посты создают экспертность, а цепочка касаний доводит подписчика до покупки.

Сегодня продажа через соцсети работает не за счет бюджета, а за счет контента, вовлечения и доверия. Если вы выстраиваете контент правильно, алгоритмы соцсетей работают на вас, а аудитория становится клиентами.

Главное — последовательность, личность и ценность на каждом этапе.

Поиск