Опубликованные материалы

22-08-2024

Мазманян Валерий Григорьевич

 

 преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Школа № 1912 Москва





Порядок действий при угрозе возникновения пожара
Приёмы и правила оказания первой помощи

Возгорание - начало горения под действием источника зажигания
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.





Действия при возгорании электроприбора

Обесточьте электроприбор.
Накройте его плотным несинтетическим покрывалом.
Залейте водой или засыпьте содой, стиральным порошком, землей из цветочного горшка.
Ни в коем случае не тушите водой электроприборы, включенные в сеть!

Действия при возгорании электрической розетки

Если электрическая розетка только задымилась и начала искрить, необходимо как можно быстрее отключить электроприборы, работающие от нее.
Запомните! Не беритесь за шнур и за оголенные провода руками ни в коем случае нельзя – это опасно для жизни.
При возгорании электрической розетки алгоритм действий следующий:
- отключите электропитание. В каждом доме, квартире есть электрический щиток. Чтобы обесточить помещение, выкрутите пробку, поверните рубильник или выключите реле;


- если сделать это нет возможности, можно просто перекусить провода, идущие к розетке.
Загорелось масло в сковороде
Выключите огонь на плите.
Это необходимо сделать в первую очередь - для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду. Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы.
________________________________________
Накройте огонь металлической крышкой.
Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.
________________________________________
Посыпьте очаг возгорания содой.
Берите всю коробку и щедро сыпьте ее на огонь, пока он не погаснет. Также будет работать мелкая соль. Если под рукой оказалась соль, используйте её вместо соды.
________________________________________
Что нельзя делать при возгорании масла
Не тушите горящее масло водой.
Попадание воды на горящее масло вызовет образование пара, что приведет к большему распространению огня.
________________________________________
Не пытайтесь сбить пламя.
Не сбивайте пламя полотенцем, фартуком или любой другой тканью. Это будет разжигать пламя и распространять огонь. Сама ткань может впитать масло и также загореться. Не накрывайте огонь влажным полотенцем, чтобы прекратить доступ кислорода.
________________________________________
Не засыпайте огонь мукой.
Мука, крахмал и сухое молоко могут быть похожими на пищевую соду, но они не будут иметь такого же эффекта. Только пищевая сода и соль безопасны и эффективны при тушении горящего масла.

Загорелась одежда

Нельзя бежать. Быстро сбросьте загоревшуюся одежду. Если сбросить одежду не удалось — ложитесь на пол и перекатываясь старайтесь сбить пламя.
Человека, на котором загорелась одежда, повалите на землю.
Накройте плотной тканью, не закрывая голову, чтобы человек не задохнулся.







Загорелось кухонное полотенце

Бросьте полотенце в раковину, залейте водой. Если раковина далеко или нет воды, плотно прижмите горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли.


Алгоритм действий при пожаре

1. При пожаре позвоните по номеру 101 или 112

При вызове сообщите следующие сведения

Адрес, где происходит пожар.
Что горит (мебель, электроприбор, электрическая розетка и так далее).
Если диспетчер попросит, то уточните: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже пожар, код для входа в подъезд.
Сообщите есть ли пострадавшие.
Сообщите свою фамилию и номер мобильного телефона.

2. Если в доме есть пожилые люди и дети младшего возраста, эвакуируете их в первую очередь.

3. Соберите документы.

4. Соберите ценные вещи, которые вы можете унести.

5. Перед выходом из квартиры по возможности закройте окна.

6. Если в доме газовая плита, перекройте газ на кухне.

7. Выйдя из квартиры, плотно прикройте входную дверь, не закрывая на ключ.

8. На лестничной площадке откройте электрический щиток и обесточьте квартиру. Если электрический щиток находится в квартире, сделайте это при выходе из квартиры.

9. Предупредите соседей по площадке о пожаре.

10. Спускайтесь только по лестнице. Не пользуйтесь лифтом.

11. Предупредите о пожаре соседей с нижних этажей.

12. На улице ждите пожарную команду.



Главный враг при пожаре — дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ (оксид углерода, СО). Угарный газ очень опасен для человека, так как даже незначительная доза его содержания в воздухе приводит к трагическим последствиям: 0,1% — обморок, 0,2% — кома и быстрая смерть. Для сравнения: концентрация углекислого газа СО2 в воздухе 0,5% не воздействует, 10% — паралич дыхательных центров, смерть.


Покидая квартиру по задымленному коридору, необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань. Чтобы уберечься от огня, необходимо накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто).


Путь к входной двери отрезан огнем
Позвоните в пожарную охрану.
Соберите документы.
Обесточьте электроприборы.
Перекройте газ на газовой плите.
Намочите в ванной комнате полотенца (простыни).
Наберите воды в ведро или таз.
Уйдите в комнату, где нет огня или выйдите на балкон.
Уплотните дверь мокрыми полотенцами.
Поливайте дверь и пол водой.
Ждите пожарную команду.





Оказание первой помощи при отравлении угарным газом

Признаки отравления угарным газом
Симптомы отравления могут заметно варьироваться — в зависимости от степени поражения, общего состояния организма, имеющихся заболеваний и прочих обстоятельств. Тем не менее, вас непременно должны насторожить такие симптомы как:
головокружение, головная боль
тошнота, рвота
шум в ушах
одышка, кашель
слезящиеся глаза.

Состояние у пострадавшего чаще возбужденное, но в некоторых случаях, напротив, наблюдается вялость и сонливость. Может отмечаться нарушение работы вестибулярного аппарата (потеря равновесия, проблемы с координацией движений), расстройства слуха, зрения.
Эти симптомы могут предшествовать потере сознания. В подобной ситуации незамедлительно вызывайте скорую помощь.



Первая помощь при отравлении угарным газом
При легких отравлениях (если дело ограничилось головокружением и тошнотой) обычно бывает достаточно вывести (или вынести) человека на свежий воздух. Но до тех пор, пока его состояние полностью не придет в норму, наблюдайте, фиксируйте любые изменения, чтобы вовремя прийти на помощь, если потребуется.
Если начинается озноб, падает температура, — укутайте потеплее, напоите сладким чаем (если человек в сознании, разумеется).

Устройте поудобнее (и желательно — на свежем воздухе или, хотя бы, у открытого окна), чтобы облегчить дыхание.
Успокойте, если человек напуган или возбужден.
Потерявшего сознание уложите на бок и следите, чтобы его голова не запрокидывалась, особенно если вдруг возникнет рвота.
При остановке дыхания начинайте делать искусственное дыхание, а при остановке сердца — непрямой массаж сердца.
Незамедлительно вызывайте скорую помощь!




Оказание первой помощи при ожогах
Классификация ожогов
Классификация по способу повреждения

Термический — возникает в результате соприкосновения с горячими жидкостями, паром, поверхностями, предметами, под воздействием высоких температур.
Лучевой — их получают при длительном пребывании на активном ярком солнце или же в солярии.
Химический — возникает вследствие воздействия на кожные покровы агрессивных кислотных растворов.
Электрический — причина возникновения заключается в воздействии электрического тока, получить их можно и при ударе молнии. Данная травма может носить как бытовой, так и производственный характер. Электрические поражения возникают при замыкании проводки, прикосновении к кабелям, проводам, в результате неправильного использования или неисправности электроприборов.
Классификация по тяжести поражения
1. Первая степень — характеризуется поражением исключительно поверхностного эпидермиса. При ожоге 1 степени кожные покровы краснеют и отекают. Болезненная симптоматика исчезает сама на протяжении нескольких суток, кожа восстанавливается даже без особенного лечения. Шрамов и рубцовых образований после таких повреждений не остается.

2. Вторая степень — поражает эпидермис более глубоко. На кожных покровах пострадавшего будут видны волдыри, наполненные жидкостью желтоватого окраса. Кожа в области поражения заметно краснеет и отекает. Длительность восстановления после такой травмы составляет 1,5–2 недели.
3. Третья степень — представляет собой некротическое поражение поврежденных участков кожи. Появляются пузыри с кровянисто-слизистым содержимым. Наблюдается ярко выраженный болевой синдром, отечность, гиперемия. При таких поражениях у пострадавших развиваются сопутствующие осложнения в виде общей интоксикации организма, лихорадочного состояния, обезвоживания. Процесс заживления в данном случае может длиться от 1,5 до 3-х месяцев и требует грамотного лечения.
4. Четвертая степень — наиболее тяжелая и опасная. У пострадавшего, помимо кожных покровов, поражается область подкожной клетчатки, сухожилия, мышечная и даже костная ткань. Обожженные участки полностью теряют свою чувствительность, покрываются грубой коркой черного цвета. Пораженные ткани могут отторгаться на протяжении нескольких недель, вызывая сильнейшую интоксикацию. Поэтому больному требуется профессиональное лечение в условиях клиники.


Оказание первой помощи при поражениях разной степени тяжести

Первая помощь при ожогах 1-й степени заключается в охлаждении поврежденного участка (можно просто промыть его холодной водой или наложить компресс). Для этого конечность или другую часть тела необходимо держать под напором холодной воды на протяжении 10-15 минут.
При ожоговых поражениях 2-й степени тяжести так же потребуется наложение компресса или использование холодной воды. Действие холода поспособствует оттоку крови от поврежденного участка, облегчив состояние больного. Для предотвращения образования волдырей на пораженную

02-11-2022

Оксана Юрьевна Рыбалко

 

 МБОУ "Специализированная школа №18 г.Донецка"

Тема: Одежда говорит о человеке
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.
Задачи:
• Научить учащихся различать стили разных эпох;
• Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
• Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»
III. Беседа по теме.
- Для чего нужна одежда?
(Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).
- Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).
- Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:
1. Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.
- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).
2. Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.
- Чем отличается одежда этих людей?
- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?
- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?
3. Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
4. Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение, как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д..
5. Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
6. А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени.
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.
У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
VI. Итог.

29-03-2023

Оксана Юрьевна Рыбалко

 

 МБОУ "Специализированная школа №18 г.Донецка"


Проектная деятельность на уроках ИЗО

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века, первопроходцами в данной области принято считать Шульгина В.Н.,
Крупенина М.В., Игнатьева Б.В.. Бахтин Михаил Михайлович - русский философ и литературовед пишет в своих трудах: «личностное знание - это логически сформулированные мысли, и каждый, выстраивает их сам. Освоенные самостоятельно знания навсегда становятся более крепкими».
Первые работы и исследования за рубежом появились в конце 19 века в США. Родоначальники метода выдвинули идею «Обучения посредством делания». Они были убеждены в том, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда.
В методе проекта также нашли воплощение мысли датского просветителя, историка, писателя и педагога - Грундтвига (Северин Н.Ф.). Этому удивительному человеку метод обязан следующими идеями:
- «Школа должна основываться на фантазии и творчестве»
- «Главный аспект в работе над проектом не только, как мы это делаем, но и так, же почему?»
- «В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а учитель - консультанта и вдохновителя».
Сегодня мы возвращаемся к данной технологии, то чем занимались в начале 20 века отечественные педагоги - исследователи, внедряя проектный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся, используется сейчас на более высоком уровне, в качестве инструмента профессиональной деятельности во всех областях жизни и становится социальным явлением.
Для меня метод проектов это инструмент для решения следующих задач:
- повышение интереса к предмету;
- повышение мотивации к обучению, активизация познавательной и творческой активности;
- формирование механизма самореализации личности.
Исследования в проекте помогают ребёнку проявить его личностные качества, умение отстаивать свои позиции в решении исследовательских и творческих заданиях, ориентироваться в современном мире, быть инициативным, находить нестандартные решения, разрешать противоречия и не бояться трудностей. А самое главное в ходе работы над проектом, ребёнок открывает в себе скрытые возможности, повышается его самооценка и мотивация к обучению.
Понятие проектная деятельность и её виды
Современный человек, что бы достичь успеха, должен многое уметь: работать в команде, самостоятельно выбирать нужный материал, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки.
Модернизация образования невозможна не только без современного технического оснащения образовательных учреждений, но и прежде всего без внутренней перестройки учителя, стремящегося заинтересовать и повести за собой ребёнка. Педагог должен не стоять на месте, а двигаться вперёд, стремится освоить новые технологии обучения. Сегодня главная задача педагога не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать.
Полат Е.С. дает такое определение методу проектов (более близкое к моей работе) в современном понимании: «метод, предполагающий определённую совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную деятельность (индивидуальную, групповую, парную), которую выполняют в течение определённого отрезка времени. С помощью данного метода ученики получают не только ту или иную сумму знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, развивается умение находить и решать проблемы. Привлекая для этой цели знания из других областей, развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия применения разных вариантов.
Метод проектов - это система обучения. Модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся.
Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся, как дидактического метода:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) - информационной, исследовательской, практической. Работа над проектом, разрешение данной проблемы;
- реализация первого этапы работы над проектом, как планирование действий по разрешению проблемы, иными словами - проектирование самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта), как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
Виды проектов:
- Монопредметный проект - проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
- Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
- Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Метод проектов один из эффективных методов обучения, с одной стороны, его направленностью на развитие способностей, познавательных потребностей и мотивов учащихся, а с другой стороны, он представляет, хорошие возможности для творческой самореализации учителя.
И так, из всего сказанного выше приходим к заключению: Метод проектов - это система учебно - познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных или коллективных действий учащихся с обязательной презентацией результатов работы. Применение данного метода предполагает использование учителем при осуществлении образовательного процесса личностно-ориентированного подхода, который поддерживается, помимо общепринятых, дидактическими принципами.
Цели и задачи проектной деятельности. Типы проектов и их содержание
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.
Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.
Цели проектной деятельности:
- Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
- Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских умений.
Важной целью проектирования является диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого школьника. Наблюдение за выполнением проектной деятельности позволяет получать данные о формировании жизненного и профессионального самоопределения учащихся.
Следует считать, что цели проектирования достигаются, когда эффективность педагогических усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается динамикой роста показателей, которые фиксируются у учебной группы и (или) у каждого учащегося:
- информационной обеспеченности (представления, знания, тезаурус, понимание);
- функциональной грамотности (восприятие установок и объяснений, письменных текстов, умение задавать конструктивные вопросы, обращаться с техническими объектами, приемы безопасной работы и др.);
- технологической умелости (способность выполнять ранее усвоенные трудовые операции, грамотно используя инструменты и материалы, достигать заданный уровень качества, понимание свойств материалов, обеспечение личной безопасности, рациональная организация рабочего места и др.);
- интеллектуальной подготовленности (способность вербализировать трудовые операции, понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач, достаточность объема памяти, сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу и назначению, осознанное восприятие новой информации, умение пользоваться учебной литературой и т.д. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми);
- волевой подготовленности (стремление выполнять поставленные учебные задачи, внимательное отношение к речи учителя и к учебной ситуации, поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учащимися, желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества, толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам, выбор темпа выполнения задания, успешное преодоление психологических и познавательных барьеров, способность запрашивать и получать помощь и др.)
Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности.
Воспитание любви к труду, как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет;
- Фо

21-08-2024

Бондаренко Татьяна Александровна

 

 воспитатель МБДОУ д/сад № 39

Мини – спектакль
«Колобок и спичка»
для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок — румяный бок.

(Под веселую музыку выходит Колобок)



Колобок: Я — Колобок, Колобок,
Я — румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
А качусь я в теремок,
Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился
Очень, очень торопился,
Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
А ты, куда летишь стрелой?
Колобок: В терем я лесной спешу.
Жить с друзьями там хочу.
Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.
Я, зажечь сумею печку,
Без меня не сваришь супа,
Чай душистый не попьёшь.
Колобок: Буду я с тобой дружить.
В теремке мы станем жить.
(Сцена в теремке)
Ведущий: В теремке живут все дружно,
И танцуют и поют.
(под песню «Просыпайся» все герои делают зарядку)
Ведущий: Но, беда случилась вдруг.
А, какая, мы расскажем
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как Колобок с огнём шалил,
А, правила, пожарные совсем мне учил.
Неосторожен был с огнём
И чуть не погубил сей теремок.
А было всё вот так:
Только звери в лес ушли
Колобок сошёл с печи
И позвал подружку Спичку.
Колобок: Буду я с тобой играть
Буду спичку зажигать.
Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,
Затопил он жарко печку.
Только дверцу приоткрыл,
(Ребенок в костюме «Огня» имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Загорелось всё вокруг.
Танец «Огня»(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)
Волк: Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса: Не найду никак ведра!
Волк: Так засыпь тогда песком!
Заяц: Ах, песка в помине нет!
Волк: Так кошмой накрой скорей!
Мышка: Да звони скорей, звони,
01 ты набери. (Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)
Колобок: (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, что от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Пожарный 2: Посмотри, дружок, кругом
Всё ли в доме так,
Как быть должно.
Всё окинь ты зорким взглядом
Есть ли средства для тушения,
И стоят ли по местам.
И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2: Лишь появится огонь
Орудия с пожарного щита возьми.
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с пожаром.
(Пожарные показывают пожарный инвентарь)
Огнетушитель:
Знать обязан каждый житель,
Где висит огнетушитель!
Быстро тушит он огонь,
Только зря его не тронь!
Ведро: Если пусто — оно бренчит,
Коль наполнишь — замолчит.
Багор: Из металла шея — шест,
Два крючка у носа есть.
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар!
Лом: Рвётся всюду напролом,
А называется просто — лом!
Лопата: Всегда готова помогать,
И копать, и засыпать.
А зовут её — лопата!
Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды
Помнить должен это каждый,
Чтобы шалости с огнём
В доме запретить своём!
(Поют песню «Пожарные, пожарные»)
Все артисты выходят на сцену, кланяются.

23-01-2023

Оксана Юрьевна Рыбалко

 

 учитель ИЗО

"Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения."



Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка.
С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.
Самая главная задача — наметить образовательный маршрут для своего подопечного лежит на плечах учителя. Задача учителя, формирующего познавательную активность:
• быть внимательным к каждому ребенку;
• уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;
• создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Важно ставить перед учениками проблемное обучение. Ведь «задача» часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребёнка «напрягать» мысль, думать. Замечательные слова по этому поводу сказал Б.Паскаль: «Опираться можно только на то, что сопротивляется». При таком условии развивается умение преодолевать трудности как главное качество мыслящего человека.
Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.
Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Познавательный интерес стал потребностью общества потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.
Таким образом, активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.
Исследовательская и проектная деятельность.
Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Данный вид деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться уделяется большое внимание в ФГОС. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления,
умений ориентироваться в информационном пространстве. Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- самостоятельному, критическому мышлению,
- принимать самостоятельные аргументированные решения,
- размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы
- учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Учителю начальных классов надо лучше понять природу интеллекта учащихся и применить полезную ориентацию интеллекта в продуктивных направлениях. Интеллектуальный акт в отношении разных людей и социокультурных условий, в которых они живут, может варьировать от одного человека к другому. Новизна и автоматизация значимы для каждого учащегося. И значимость этих двух аспектов для интеллекта полагается универсальной. Реакция на новизну и автоматизация обработки информации в условиях реализации стандартов нового поколения ФГОС – составляют часть того, что делает такое поведение учащихся “интеллектуальным”. В ходе их применения происходит адаптация каждого ребёнка к социальной и практической реальности мира и развитие его интеллектуальных способностей. Обращение к новым образовательным технологиям позволяет учителю начальных классов осуществить данные цели и пользоваться ими как рычагом интеллектуального развития своих учеников. И чтобы определить, насколько успешным окажется подход с точки зрения процессов выполнения, учителю необходимо с первого года обучения детей поставить перед собой определённые задачи. Я поставила перед собой следующие задачи:
-на этапе поступления в школу выявить у учащихся уровень интеллектуальных, творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
-разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
-определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения каждого ребёнка;
-организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
-проводить уроки творчества (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
-совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).
Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции. От этого зависит повышение качества образования, что является одной из актуальных проблем современного общества.
Теоретики- психометристы, например, такие как Бине и Векслер, рассматривали интеллект на основе адаптивного поведения в реальном окружении. Они уяснили, что окружение формирует интеллектуальное поведение и само формируется тем, что составляет такое поведение в конкретных социокультурных условиях.
Опираясь на развитие интеллекта в реальном окружении, я применяла способы группового обучения, непосредственно с применением на уроках мультипликационной анимации. Такая технология является интерактивным средством обучения. Она стала для меня одной из ключевых помощников при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяла применять новые методы и приемы в моей профессиональной деятельности, а также сделала для учеников более доступную форму изучения и понимания любой информации на уроках.
Применение мультипликационной анимации на уроках создало возможность использовать и различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.
Используя технологию свободного перемещения объектов, создавались тренажёры по математике для отработки навыков счёта в пределах 5-10, в которых учащиеся, работая в группах или индивидуально, должны выполнить элементарные арифметические действия в уме и получив результат, перетащить какие-либо предметы с правильным ответом в корзинку или на грибочки, цветочки и т.д. При этом в случае неправильного ответа предметы возвращаются обратно.
Исследователи, стремящиеся понять и описать интеллект на основе процессов выполнения, пытаются выявить процессы, используемые людьми при решении задач, начиная с момента ознакомления с задачей и кончая моментом формулирования ответа на нее. Рассмотрим, к примеру, аналогию как широко используемую задачу в разнообразных исследованиях. В типичной теории умозаключения по аналогии выполнение задачи раскладывается на составляющие процессы, такие как выведение отношения между первыми двумя членами аналогии, отображение отношения более высокого порядка, связывающего первую половину аналогии со второй, и применение отношения, выведенного в рамках первой половины аналогии ко второй половине задачи. Стимулирующая идея заключается в том, что умение учащихся решать такие задачи производно от их способности быстро исполнять эти процессы. Кроме того, как было доказано, процессы, составляющие решение задач на аналогии, являются общими для широкого множества задач индуктивного умозаключения. Таким образом, эти компоненты представляют интерес в силу того, что используются в решении различных типов мыслительных задач, а не только какого-то специфического их класса, где схожая логика применяется к другим видам сложных задач.
В нём идёт переход от простого к сложному. Это моделирование краткой записи к задаче, наиболее трудной для понимания и исполнения. И это помогает учащимся более точно представить краткое условие к задаче, особенно в виде чертежа. Такого рода проекты достаточно удобны в использовании и позволяют создавать задания с разным уровнем трудности. Выбранный подход к обучению математики в начальной школе позволяет:
-стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
-повышать уровень активности и самостоятельности у учащихся;
-развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
-изменение установок и социальных ценностей;
-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с учителем и другими участниками образовательного процес

19-08-2024

Гайкова Нина Николаевна

 

 Колледж Московского гуманитарно-экономического университета. Преподаватель литературы

Храм, что на трёх горах…
Величественный Храм на трёх горах, не так давно возрождённый. Ещё строительные работы ведутся и в самом храмовом пространстве, и в алтаре – где-то строительный материал лежит, где-то на месте больших икон пока маленькие, показывающие, какому Образу должно пребывать здесь в будущем. Век окаянный сказался, как, впрочем, и на великом множестве святынь.
А рядом статуя или памятник Святому «хозяину» Храма после Христа и Пречистой Матери Его, конечно. Неподалёку – кладезь – колодец.
Памятники Святым можно по пальцам перечесть. Тем более, этот известный всему миру Чудотворец на Русь из далёких веков пришёл – а жил он на рубеже третьего и четвёртого столетий. И дядя его благочестивый священником был – с тем же именем. Даже в житии Святого кое-что из жизни и служения благочестивого дяди взято…
А Храм, словно «затерявшийся» в переулках, поражает своим величием. Он похож на свечу, что к Небесам тянется…
Конечно, пребывают здесь Образ Триединого Божества, Образы Пресвятой Богородицы – о них чуть позже скажем. Образ Покровителя всех, кто знания получает, и знания даёт, Преподобный, Обитель в честь Пресвятой Троицы возведший. Святой, изрекший, что воззрением на Святую Троицу побеждается страх ненавистной розни мира сего – ещё до того, как воплотил Образ Триединого Божества Святой Иконописец – сам Преподобный задолго до того мир земной оставил…
Вот Святой Целитель, которого нечестивый языческий император повелел казнить – и голову на дерево повесить. Да расцвело сухое древо – и приняли Крещение многие узревшие – и смерть за Христа приняли.
Вот Мученица тех же веков жестоких, когда языческие императоры христиан истребляли, придумывая для того изощрённые пытки, которые «творцы» века окаянного повторят. Её Пятницей именуют.
Мы обещали сказать несколько слов об Образах Пречистой. Пребывает здесь Благая Вратарница, со Святой Горы «пришедшая». Ещё несколько образов, что напоминают о чуде, когда расчищен был заглохший источник и исцелён слепой. В День Памяти Образа, что всегда в Пятницу Светлой Седмицы бывает, происходит во всех храмах Малое Освящение воды. Рядом с Образом, если пребывает Он в храме, водосвятные молебны служатся…
А у самого входа Икона, отражающая, что покровительствует Матерь Божия всем, в неизведанные дали космоса устремляющимся. На Образе Этом Она всегда в полный рост и на облаках. Или Она на тёмном небе, а вокруг – Свет Неземной.
Вспоминаются невольно строки М.А.Волошина:
Со ступеней Божьего Престола
Смотрит вниз, на землю, Богоматерь…
А ещё при входе и внутри на росписи настенной сидит Святая Жена. Святая – потому с Нимбом. Сидит она рядом то ли с морем, то ли с рекою; а на одном изображении рядом Отрок Святой стоит, словно с ней беседуя. В руках Отрока удочка.
Росписи чем-то напоминают великие творения М.В.Нестерова.
Настоятель сказал, что это – обобщённый Образ Русской Святости… Удивительно! С таким встречаться ещё не приходилось.
Кто-то, увидев, сказал, что перед нами Преподобный Старец Серафим Саровский, когда ещё отроком Прохором был. Кто-то видит в Образе Святого Симеона Верхотурского. А может быть, он – Преподобный Сергий – отрок Варфоломей, А, возможно, Святой Александр Свирский – ведь его родители, как и родители Преподобного Сергия, к Лику причислены…
Расписывающий Храм художник уловил самую суть, возможно, как в своё время М.В.Нестеров. Суть Русской Святости.
Жизнь русских Святых неотделима от образа нашего боговдохновенного пейзажа – снова вспоминаются полотна М.В.Нестерова – и не только, конечно.
Вот и здесь написал на стене художник пейзаж ранней осени – «самый» располагающий к размышлению о Вечном (См. также «Мудрость осеннего вечера»). А среди пейзажа, над рекою, две Святые Обители.
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь –
вспоминаются строки С.А.Есенина. А ещё вспоминаются полотна И.И.Левитана.
Тоже образ обобщённый. Образ Единства русской Святости и русского пейзажа, равному которого нет нигде на планете…
И, наконец, иконописные изображения того, в честь кого Святыня возведена. Многие догадались уже, наверное.
Святой, всему миру известный, во всех бедах на помощь приходящий, здесь изображён прежде всего как покровитель мореплавателей. И на образах, и на росписи настенной, видим мы Святителя на фоне морской пучины. На росписи настенной он лодку или корабль, в бурю попавший спасает, словно подхватив, из пучины вытаскивает. Как рассказывает житие, воскресил Святой матроса, утонувшего или разбившегося о палубу. А возможно, оба чуда были.
Нас от земной жизни Святого семнадцать веков отделяет.
Святителю Отче Николае! Моли Бога о нас…
Небольшое дополнение
В Столице храмов Никольских великое множество. А о каком же храме мы речь ведём? Он, как мы помним, на трёх горах – значит, в Трёхгорном переулке.
На ум приходит, конечно, Трёхгорная мануфактура. Недавно неподалёку от Храма поставили памятник тому, с кого ткацкое дело, ремесло начинается, – Василию Ивановичу Прохорову. Купец, основатель знаменитой Трёхгорной Мануфактуры. С него династия промышленников начинается, - люди, которых так возненавидит новая власть.
Почему о главной русской трагедии вдруг вспомнили? Не вдруг, конечно, – все поняли уже, наверное, где Храм и памятник находятся…
Помните, в рассказе И.А.Бунина «В одной знакомой улице» возлюбленная главного героя живёт на Пресне – московской окраине. Только тогда ещё не «покраснела» она от пролитой крови, в том числе – невинной.
Здесь несколько переулков, носящих имя Предтеченских – Большой, Малый. Если пойти в направлении Садового Кольца, то «вырастает» перед нами Храм цвета солнечных лучей, в честь Рождества Иоанна Предтечи возведённый.
В течение семидесяти лет были переулки большевистскими. Диктатура пролетариата, кощунствуя над тем, что основу русской жизни составляло, утверждалась, все правила, все «каноны» уничтожая.
Имена переулков возвратились, но ещё более десяти лет назад просили, требовали жители Большой Декабрьской улицы вернуть законное название «Большая Ваганьковская». (Правила, по которым улицам имена давали, – тема отдельная, но главный источник – святыни, а ещё названия с географическими названиями связаны. Но уж никак не в честь декабрьского восстания).
До сих пор вопрос этот не решён – и всё каким-то «мраком» покрыто. Чести власть имущим это не делает…
В московской окраине – ныне почти центре сохранились «домики старой Москвы», как называла их М.И.Цветаева, но сохранились и надписи, таблички с напоминанием о революционной «деятельности».
В 1905 году в дни «беспорядков» рабочие Трёхгорной Мануфактуры охраняли Храм Святителя Николая – а вскоре всё снёс мутный поток революций и гражданской войны.
И названия улиц и станций метро: «Краснопресненская», «Баррикадная», «Улица 1905 года» – «говорят», очевидно о том, что многие с «революционным прошлым» никак не расстанутся. Оттого именно здесь и «разыгралась» трагедия 1993 года.
Все помнят, наверное, как шли поезда метро, не останавливаясь на этих станциях, как в «оцепленной» зоне детская больница оказалась, как падали некоторые, сражённые просто шальной пулей. Как стоял кровавый туман, там, где беззаконие «распоясалось».
Дай Бог, чтобы никогда больше не повторилось того, что пережили мы в те октябрьские дни…
Я рядом со станцией метро Смоленская тоже Храм Святителя Мирликийского выстроен.
Со Святителя Николая начали, к нему и пришли, по «трагическому» району путешествуя...
Святитель Отче Николае. Вразуми народ русский, чтобы родную историю не забывали. Спаси Россию от духовных нестроений...

16-08-2024

Труциненко Наталья Валериевна

 

 учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла №135 городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики

Современные технологии стремительно ворвались в жизнь человека и сегодня трудно представить наше существование без телевизоров, компьютеров, сотовых телефонов и множества других умных и чрезвычайно полезных устройств.
В окружении телевизионных экранов и мониторов компьютеров выросло уже целое поколение школьников, которое от предыдущих отличается особым способом восприятия информации: у современных детей, сидящих за школьной партой, очень высока потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Таким образом, появление в школе средств обучения нового поколения естественно и оправдано.
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
А как добиться такого результата? Так как для детей младшего школьного возраста умения работать с информацией – это большая трудность, тут сказываются психологические особенности возраста, быстрая утомляемость и т.д. Поэтому в последние время я заинтересовалась интерактивными методами и средствами обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
Анализируя результаты работы, пришла к выводу, что обучение должно строиться иначе, по-другому, таким образом, чтобы все учащиеся могли учиться. Книга, доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего… Неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса для меня стало использование ИКТ. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.
Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения каждому ребёнку предоставлена возможность "путешествовать" по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.
Среди интерактивных прийомов работы я использую такой метод как «Кластер». Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Например при изучении темы «Зуки» на уроке мы составляли кластер и схематически выделяли, какие бывают звуки, характеризовали их . Стоит заметить что кластер не подается в готовом виде, его составляют учащиеся в течении изучения темы, а в результате составляют правило и рассказуют его по составленной схеме. А так же на уроке русского языка (2 класс) при изучении темы «Имя существительное» можно использовать построение кластера. Можно использовать печатную наглядность или же в виде презентации.
Интерактивный метод «Инсценировка» используется мною на уроках литературного чтения. При изучении сказки дети подготавливают свою роль,заранее выбранных персонажей, рисуют рисункок своего персонажа или изготавливают дома маску. При изучении рассказа «Под грибом» дети рисовали рисунки, заучивали свою роль и при помощи этого метода было проверено домашнее задание.
Так же на уроках приветствуеся такой метод обучения как «Мозговая атака», где каждый ученик имеет возможность высказать свое мнение. Я записываю на доске необходимый вопрос-проблему и учащиеся предлагают свои методы и способы решения. Я считаю что необходимо выслушивать и записывать все предложения, после чего обговорить и подвести итоги. Например( «Природоведение» 2 класс тема «Растения, занесенные в Красную книгу Украины), указать учащимся вопрос:Что влияет на стремительное уменьшение некоторых видов растений на Украине?, и записывать причины. Этот прием я применяю на этапе актуализации, мотивации учебной деятельности, изучение или обобщение материала. Цель этого приема в том, чтобы за ограниченное время собрать как можно больше идей.
В том случае если на уроке необходимо усвоить большое количество информации, я использую метод «Ажурная пилка». С помощью которого одним учащимся выпадает возможность самостоятельно изучить материал, а потом рассказать и научить остальных ( и наоборот).
Стоит так же заметить, что для каждого этапа урока используются свои методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.
Упражнение «Поздоровайся глазами» . Цель – положительный настрой на работу,
Уже с первого класса я стараюсь готовить учащихся к таким видам работы на уроке. Очень широко применяю в 1 классе технологию «Работа в парах». « Работа в парах» эффективна на начальном этапе обучения учеников работе в малых группах. Ее я использую на любом этапе урока для достижения любой дидактической цели. Работая в паре, ребенок имеет возможность высказаться. При работе в паре каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Таким образом, работа в парах (позже – четверках) ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, развивает умение слушать и слышать. В ходе такой работы ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.
Хочу привести несколько примеров упражнений для работы в паре на различных этапах уроков.
1. Складывание пазлов (портреты сказочных героев, растений, животных);
2. Составление диалога;
3. Составление слов по карточкам;
4. Взаимопроверка (Стихотворения , таблицы умножения или деления));
5. Составление примеров, задач по схемам, рисункам ;
6. Разгадывание кроссвордов;
7. Составление текстов («Правил поведения в школе», «Советы для закаливания на лето», «Подбор качеств человека», назвать признаки здоровья у соседа и т.д.)
8. «Исправь ошибки» (неправильно решенные примеры);
Работа в паре позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся, даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.
Очень часто использую прием «Незаконченное предложение». Этот прием использую на любом этапе урока.
Например:
- Я хочу, чтобы наш урок был…
-Мне нравится, когда …
На уроке окружающего мира по теме « Признаки здоровья » или «Личная гигиена» продолжить предложения:
- Если я не буду мыть руки, то …
- Если я здоров, то я…
Подводя итог урока ( рефлексии), я предлагаю детям такие незаконченные предложения:
- Мне сегодня на уроке …, потому что…
-Я знаю……
-Я умею…………….
Ученики с большим желанием высказываются о прошедшем уроке и своих чувствах.
С первого класса я готовлю детей к использованию метода «Займи позицию». На плакатах запись «Согласен», «Не согласен», «Не могу определиться».
На уроке математики у доски 1 ученик решает примеры или задачу, а остальные дети должны проверить и занять соответственно место у плаката, доказывая свою точку зрения. Это может быть весь класс, а могут быть только 3 ученика.
На уроках часто использую технологию « Ассоциативный куст». На этапе актуализации знаний или мотивации учебной деятельности можно предлагать такие задания:
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «лето»?
Дети высказывают свои мысли, а учитель записывает их все на доске.
Все эти технологии помогают учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
Еще одно, на мой взгляд, интересное упражнение «Бананы», которое помогает сломать стереотипы, производить работу левой полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.
(Надпись на доске: ШБИАСНТАЛНЕЫР)
Зачеркните в этой строке шесть букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Бананы)

18-01-2024

Наталья Юрьевна Байбакова

 

 Воспитатель

Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или годовалый. Творчество даже доизобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удастся внести в его изобразительную деятельность еще и нетрадиционные способы рисования, то восторгу ребенка не будет предела.
Что же является нетрадиционными техниками рисования?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
1. Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Процесс работы прост: разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны,

осьминожки, деревья и даже Дед Мороз. Прикладывая ладошку к бумаге ее можно сжать или растопырить пальцы
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовать можно фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
4. Еще в изобразительной деятельности существует метод монотипия – это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.
Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровые приемы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
В заключении хотелось бы отметить, что сделать образование и развитие ребенка разносторонним и увлекательным сегодня вполне возможно и под силу даже родителям. Рисование – это лишь одна из многочисленных ступенек в воспитании полноценной личности.

29-03-2024

Мария Анатольевна Артемьева

 

 МДОУ "Детский сад №4" г. Саратов

Конспект НОД «Жаворонки, летите, весну к нам несите!»
в средней-1 группе.
Цель: развитие познавательной активности детей в тестопластике по народным мотивам, формирование целостной картины мира в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о народных традициях;
- Воспитывать уважение к народному фольклору;
- закреплять знания о птицах.

Развивающие:
-Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Перелётные и зимующие птицы»;
- Развивать связную речь, умение чётко излагать свою мысль;
- Развивать внимание, память и логическое мышление;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к народным традициям, культуре;
- Воспитывать желание сохранять семейные обычаи;
- Закрепить положительные эмоции от работы на занятии;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать коммуникативные качества у детей (сотрудничество, взаимодействие).
Оборудование и средства:
• Ноутбук;
• телефон, колонка;
• Заготовки пластилина для каждого ребёнка;
• На подносе вылепленный из теста по старинной технологии жаворонок, стеки, пластилин, доски, салфетки.
Активизация словаря: весна-красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина, кликали, заклички.
Предварительная работа:
- Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с голосами птиц;
- Беседа о том, как можно порадовать родных и дорогих людей в канун праздников, лепка из теста птичек (жаворонков);
- Беседы о старинных народных рецептах и традициях, о том, что такое заклички, рассказывание весенних закличек о жаворонках-веснянках;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки!
Я приглашаю вас в гости,
К себе в горницу.
Посидим рядком,
Да поговорим ладком,
О весне красной, о солнышке ясном,
О птичках певчих.


Воспитатель: раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили зазывную «Весеннюю».Давайте её вспомним. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Весна. Ещё не растаял снег, кажутся безжизненными ветки деревьев. Но вот ярко засияли солнечные лучи и, смотрите, как радуется всё вокруг тёплому солнышку. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна.
Как же мы узнаём о приближении весны?
Ответы детей: день становится длиннее, тает снег, бегут ручьи, весело звенит капель.
Воспитатель: а ещё об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину, домой.
Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! В народе этот праздник называют «Жаворонки». Именно в этот день устраивали обряд встречи пернатых. В народе верили, что в этот день прилетают 40 разных птиц, а первая из них – жаворонок.
Воспитатель: вот к нам прилетели птицы, давайте их посчитаем (счёт до 10).
Слушайте первую загадку:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Ответы детей: грач – большая чёрная птица. Грачи прилетают рано весной, вьют гнёзда. В старину говорили: «Увидел грача – встречай весну!»
Звучит запись голоса грача.
Воспитатель: молодцы! Правильно отгадали.
Следующая загадка:
На шесте – дворец, во дворце певец.
А зовут его… (Скворец)
Ответы детей: скворец селится в домике – скворечнике, который делают для него люди. Скворец ловко передразнивает разные звуки.
Звучит запись пения скворца.
Воспитатель: и сейчас отгадали мою загадку!
Следующая загадка:
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт(Жаворонок).
Ответы детей: жаворонок крупнее воробья, он высоко летает в небе и красиво поёт.
Звучит голос жаворонка.
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали правильно.

22 марта на праздник «Жаворонки» - день с ночью меняется, зима кончается – а весна начинается.
В этот день женщины-хозяюшки пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков, а дети им помогали. Давайте пройдём за столы. Я вам предлагаю слепить из теста жаворонков- веснянок, чтобы с их помощью закликать весну.
Подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»:
Разотру ладошки сильно, И тепло поберегу!
Пальчик в пальчик я вложу, Выпущу я пальчики,
На замочек их закрою, Пусть бегут как зайчики!
(Дети лепят птичек под музыку).
Воспитатель: вот ваши жаворонки готовы. Возьмите ваших птичек и подойдите ко мне. Ах, какие красивые птички у вас получились. Пока наши жаворонки подсыхают, мы поиграем.
Хоровод «Веснянка».
Ребята, что же делали уже с печёными пташками-веснянками?
Дети: бегали по улицам, подбрасывали их вверх, кричали заклички.
Воспитатель: причём очень громко, чтобы услыхала весна! Обряд встречи весны обычно проходил на первых проталинах, дети их отыскивали и бегали по ним.
А какие вы знаете заклички?
(Дети читают заклички, передавая друг другу символ «солнышко»).
1. Весна, весна, проснись ото сна!
А ты зима ступай за моря!
2. Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
3. Жаворонки прилетите,
Красну-весну принесите.
Приди весна с радостью,
С великой милостью.
4. Жаворонки, жавороночки,
Довольно в чужих краях гостевать,
Пора домой прилетать,
Зиму провожать, весну привечать.
5. Нам зима, ты надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Воспитатель открывает поднос закрытый полотенчиком, а на подносе держит испеченные жаворонки.
Все дети вместе: Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье!

15-08-2024

Семенова Вероника Викторовна

 

 инструктор по физической культуре МАДОУ Детский сад №63 г.Уфа Республики Башкортостан

Утвержден:
на педагогическом совете №1
От 30 августа 2024 г.
Заведующий МАДОУ Детский сад №63
городского округа г. Уфа РБ
_______________Рахматуллина Д.М.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре
Семеновой Вероники Викторовны
на 2024-2025 учебный год
Дни недели Мероприятия

Понедельник 8:00 – 8:30 – утренняя гимнастика
8:30-9:00 - подготовка спортивного оборудования и атрибутов к НОД
9:00-11:00 - организация НОД по физическому воспитанию
11:00 -11:15 -подготовка спортивного оборудования к занятиям на воздухе.
11:15 – 12:00 -организация НОД на воздухе
12:00 -13:00- работа с документами, с портфолио.
13:30-15:00 -работа с воспитателями по обмену опытом в работе с детьми.
15:15 – 16:20 - организация НОД по физическому воспитанию
в старших группах
16:20 – 17:00 - консультации с родителями


Вторник 8:00 – 8:30 – утренняя гимнастика
8:30– 9:00 - подготовка спортивного оборудования и атрибутов к НОД
9:00-11:00 - организация НОД по физическому воспитанию
11:00 – 11:15 подготовка спортивного оборудования к занятиям на воздухе.
11:15 – 12:00 организация НОД на воздухе
12:00- 13:00 - подбор материала для составления сценариев
13:00-14:00-работа с узкими специалистами (психологом,
муз.руководителем),совместная подготовка к развлечениям консультациям.
14:00-15:00 - подготовка к НООД
15:00-16:00 -индивидуальная работа с детьми
16:00-17:00- оформление наглядного материала для родителей и воспитателей

Среда 8:00 – 8:30 – утренняя гимнастика
8:30– 9:00 - подготовка спортивного оборудования и атрибутов к НОД
9:00-11:00 - организация НОД по физическому воспитанию
11:00 – 11:15 подготовка спортивного оборудования к занятиям на воздухе.
11:15 – 12:00 организация НОД на воздухе
12:00- 13:00 - изучение методической литературы по теме самообразования
13:00 – 14:00 - подготовка методического материала на педсовет, РМО
14:00-15:00 - Работа с воспитателями
15:00 – 16:00- Индивидуальная работа с детьми, с документацией
16:00-17:00 – изготовление новых атрибутов к п/и, подбор музыки для
развлечений.

Четверг 8:00 – 8:30 – утреннняя гимнастика
8:30– 9:00 - подготовка спортивного оборудования и атрибутов к НОД
9:00-11:00 - организация НОД по физическому воспитанию
11:00 – 11:15 подготовка спортивного оборудования к занятиям на воздухе.
11:15 – 12:00 организация НОД на воздухе
12:00 – 13:00 - Подбор материалов для уголков здоровья
13:00 – 14:00 - Подбор музыки для зарядки, ОРУ .
14:00-15:00 – работа с воспитателями
15.00-15.30 – Подготовка к развлечению
15:30-16:30- Развлечение
16:30-17:00 – Индивидуальная работа с родителями, с документацией


Пятница 8:00 – 8:30 – утренняя гимнастика
8:30– 9:00 - подготовка спортивного оборудования и атрибутов к НОД
9:00-11:00 - организация НОД по физическому воспитанию
11:00 – 12:00 Индивидуальная работа с детьми.
12:00- 13:00 – Подбор подвижных игр для всех возрастных групп
13:0 14:00 – Влажная обработка спортивного оборудования.
14:00.-15:00- работа с узкими специалистами (психологом,муз.руководителем),совместная
подготовка к развлечениям и консультациям.
15:00-16:00 – индивидуальная работа с детьми
16:00-17:00 – Проработка материала к мероприятиям (составление
сценариев, подбор материала для проведения физкультурных
досугов и праздников, составление фонограмм, мультимедиа,
костюмы, оборудования и атрибутов), взаимодействие с
родителями.



13-09-2023

Алена Андреевна Гринина

 

 эбц

Введение
Одной из приоритетных задач экологического образования, является развитие исследовательских умений обучающихся, формирование познавательного, исследовательского интереса на основе изучения окружающих их, природных объектов.
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» разработан согласно современной цели концепции развития дополнительного образования: развитие экологической культуры у подрастающего поколения, которая рассматривается как важнейшая часть общей культуры человека.
Методический продукт «Йоша и компания» может применяться в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на обучающихся младшего школьного возраста, его содержание позволяет им наблюдать за изменениями в природе, ее явлениями и объектами. Содержание заданий для самостоятельного выполнения отвечают принципу доступности: все наблюдаемые объекты встречаются в черте города.
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» - это дидактическое пособие, разработанное для визуализации и облегчения процесса обучения, который позволяет вести наблюдения в разные периоды времени за объектами живой и неживой природы, а также фиксировать результаты. Содержание заданий дневника развивает умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
В дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» включены, в качестве мотивационного элемента, сказочные лесные персонажи: Йоша (хранитель леса), Боня (муравей), Вжик (воробей). Каждый раздел дневника наблюдений, сопровождается отдельным персонажем, который предлагает юным исследователям различные задания, знакомя их с миром природы. Лесные персонажи придают заданиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а, следовательно, и более интересными для детей.
Цель: формирование знаний о природе, ее явлениях и объектах, в процессе наблюдений в естественной среде.
Задачи:
- дать представление о некоторых природных явлениях и объектах через наблюдения в естественных условиях;
- развивать интеллектуальные возможности обучающихся, познавательный интерес к приобретению новых знаний; умения
анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать;
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Планируемые результаты:
В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся узнают:
- некоторые объекты и явления живой и неживой природы;
- сходства и различия объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков;
- простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся научатся:




Информационный материал к дневнику наблюдения за природой «Йоша и компания»
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» представляет собой дидактическое пособие. Он предназначен для использования в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на детей младшего школьного возраста, содержит практические задания, которые позволяют детям, последовательно прослеживать изменения, происходящие в природе.
Работа с дневником наблюдений за природой «Йоша и компания» направлена на получение нового материала, а также на закрепление уже имеющихся знаний об объектах живой и неживой природы.
Дневник содержит четыре раздела: «Лес», «Насекомые», «Птицы и животные», «Рефлексия».
Для работы с дневником наблюдений, педагогу рекомендуется, заранее ознакомиться с содержанием заданий в дневнике наблюдений, и основываясь на выбранный материал, подобрать место для экскурсий, содержащее необходимые для изучения природные объекты (разнообразие видового состава деревьев, наличие муравейника, изучаемых птиц и животных).

Поиск