Опубликованные материалы

Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Математический КВН" (подготовительная к школе группа)

10-12-2024

Самойлова Наталья Владимировна

 

 воспитатель

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 20;
- закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических фигурах;
- развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь;
- продолжать учить работать в коллективе.
Материал: Два набора числовых карточек: 8-18, 9-19; карточка с изображением числового домика, карточка с цепочкой примеров, семь гимнастических палок, карточка с картинкой и схемой для составления задач, лист ватмана, маркер – на каждую команду; фишки; Эмблемы команд; призы для всех участников.

Ход:
Дети входят в зал под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы проведем математический КВН. В состав жюри входят… (представление членов жюри).
В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки».
Дети выберите из этих эмблем ту, которая подходит вашей команде (дети выполняют задание).
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!
«Знайки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко все посчитаем.
«Почемучки».
Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Воспитатель: Разминка на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых…три (хлопают).

Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают).

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … три (хлопают)!

Задание «Числовой ряд». Воспитатель раздает числовые карточки: команде «Знайки» - 8-18, команде «Почемучки» - 9-19.
Воспитатель: постройтесь по порядку: команда «Знайки» - от 8 до 18, команда «Почемучки» - от 19 до 9.
Здесь и далее команда, которая первой правильно выполнила задание, получает фишку.

Задание «Заселите жильцов». Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа.
Воспитатель: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8, команда «Почемучки» - в домик числа 9.

Задание «Цепочка». Каждая команда получает карточку с цепочкой примеров на сложение и вычитание.
Воспитатель: решите цепочку примеров.

Задание «Задачки». Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач.
Воспитатель: Придумайте задачу: команда «Знайки» - на сложение, команда «Почемучки» - на вычитание.

Задание «Головоломка».
Воспитатель: Из семи гимнастических палок сложите геометрические фигуры: команда «Знайки» - два квадрата, команда «Почемучки» - три треугольника.

Задание «Нарисуйте грузовик». Капитаны команды подходят к мольбертам и рисуют какую-либо геометрическую фигуру, например круг – колесо грузовика. Остальные члены каждой команды поочередно с завязанными глазами пририсовывают геометрические фигуры так, чтобы в результате получилось изображение грузовика.

Задания-вопросы на логическое мышление и знание временных понятий.
- Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?
- Таня прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа – три года. Кто из них старше? Почему?
- Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа – одну неделю. Кто из детей не ходил в детский сад больше по времени?
- У Гали есть сестра. Она на два года старше Гали. На сколько лет Галя младше своей сестры?

Жюри подсчитывает количество фишек у каждой команды, подводит итоги, вручает памятные призы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? В какую игру вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Дети делятся впечатлениями, предлагают темы следующих игр. Затем под аудиозапись гимна КВН уходят из зала.

Поиск