Опубликованные материалы

10-03-2025

Ушницкая Люция Дмитриевна

Социальный педагог, МБОУ "Хамагаттинский саха-французский лицей имени В.П.Артамонова" МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)

Поддержка и развитие родительских инициатив в школе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы - из основных задач образовательных организаций. Родители вместе с педагогическим коллективом лицея создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. По развитию родительских инициатив я использую такие формы работы как дни открытых дверей, разработка родительских проектов; мастер классы; акции; организация семейного досуга; родительские чтения; событийное мероприятие.
В дни открытых дверей для родителей организуются посещение уроков, экскурсии, выставки, консультации педагога - психолога. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.
Совет родителей ежегодно реализует проекты по повышению мотивации родителей обучающихся к участию в образовательных отношениях как «Это у нас семейное», «Спорт - норма жизни», «Академия талантов», «Якутская национальная кухня как идеал здорового питания», «Наша семья - за здоровое питание».
По инициативе родителей успешно реализован проект «Школьный двор – территория радости» по преобразованию центральной территории лицея. На начальном этапе проекта был проведен конкурс эскизов планирования центральной территории лицея. Родители, учителя и обучающиеся все работали в благоустройстве: подготовили основания под тротуарную плитку; сделали укладку тротуарной плитки; сделали дизайн цветочных клумб и другие. Этот проект установил общение через реализацию творческих находок участников проекта. https://cloud.mail.ru/public/GtJt/EHe2DEHHD
Одним эффективным средством является проведение мастер-классов, где родители проводят по здоровому питанию, профессиональной ориентации, декоративно-прикладному искусству и нравственному воспитанию. В Год семьи с целью формирования семейных ценностей и традиций семьи путем творческого сотрудничества родителей и детей были проведены мастер-классы для учащихся. https://cloud.mail.ru/public/paDd/wKsoFAT7b.
Социальные акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Традицией стало проведение акций “Полка добра», “Чистые берега”, “Собираем в школу детей”, “Дарим радость детям”, “Пожилым - нашу заботу”, «Семейный фронтовой альбом».
Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи. В организации семейного досуга проводим такие акции как «Семейный субботник», «Семейное чтение», «Настольные игры», «Совместные спортивные соревнования», «Поход в кинотеатр».
С 2001 года проводится Чиряевские чтения по пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Родители делятся опытом трудового воспитания, генеалогического древа семьи, методами семейного воспитания и авторскими настольными играми для детей начального звена.
С 2023 года проводим событийные мероприятия для всех участников образовательного процесса. Все участники делятся на группы и проектируют мероприятия по направлениям. Проведены событийные мероприятия как «Новогодний бал по странам мира», «Игры народов Азии», «Спорт для всех». В событийных мероприятиях дети разного возраста, учителя и родители общаются, проектируют и участвуют, выполняют разные роли.
Использование родительских инициатив в воспитательной работе, позволяет особым детям реализовывать свой внутренний потенциал и преодолевать трудности в социализации и развитии; осуществлять совместное планирование.

Список литературы:
1. Нечаев М.П. Системный подход к организации работы социального педагога с семьями учащихся // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2013. – № 8. – С. 3-10.
2. Никулина В. Взаимодействие школы и семьи в социализации подростков // Социальная педагогика. – 2003. – № 3.
3. Семенов Г.С. « Методики работы социального педагога», М, 2004 г.
4. Социальная работа с семьей: учебное пособие/Холостова Евдокия Ивановна-3-е изд., 2009г
5. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
6. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 204 с.

06-03-2025

Иванова Елена Николаевна

Воспитатель

ХОД ПРАЗДНИКА: Выход танцем с цветами.

Дорогие наши дамы сестры бабушки и мамы
От всей души поздравляем всего лучшего желаем
Ну а дочки и сыночки радуют пусть как цветочки
Наступившая весна всем нам праздник принесла
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

1. Мамин праздник наступает,
Поздравлять спешу скорей,
С мамой ярче мир сияет,
Всё вокруг светлей, добрей!

2. Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!

3. На 8 Марта
Бабушке и маме
С папой торт красивый,
Испекли мы сами.

4. Как фиалки лепестки
Нежность маминой руки,
Мне так хорошо с тобой,
Поздравляю в праздник твой!

5. Мы долго обсуждали, что маме подарить
Как в день 8 марта её нам удивить
Купить духи, помаду, коробочку конфет
Красивую открытку, подснежников букет.
А может лучше брошку, иль шарфик отыскать
Нелёгкая задача подарок выбирать.

6. Мы долго думали, гадали
Что нашим бабушкам и мамам подарить
Ведь подарок мы сказали
Должен самым лучшим быть.
И сам собой пришёл ответ
Подарим мы
Все: На телевидение билет!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители, мамы и бабушки, тети и сестренки! Сегодня, в этот праздничный день, начинает работать дошкольное телевидение детского сада № 29 г.Городца, группы «Солнышко». Вашему вниманию представляем передачи, посвящённые Женскому дню. И первая программа – Новости.
Фоновая музыка новостей.

Вы смотрите новости мартовского канала.
Недавно в группе «Солнышко» дети побили рекорд детского сада, когда съели всю кашу на завтрак!
А вчера наши воспитательницы придумали конкурс во время тихого часа, кто вперёд заснёт, тому можно не спать!
На сегодня это все новости! С вами были мы, ваши любимые детки!

Воспитатель: Не переключайтесь, впереди много интересного!
И прямо сейчас музыкальная пауза для вас звучит песня!

Песня «Мама- лучик солнышка»

Ведущий: А эта передача, всем знакома, называется она «Пока все дома».
(читают мама с сыном)
Мама. Где же яблоко, Матюша?
Сын. Яблоко давно я скушал.
Мама. Ты не мыл его, похоже?
Сын. Я с него очистил кожу.
Мама. Молодец ты стал какой!
Сын. Я давно уже такой!
Мама. А куда очистки дел?
Сын. Я очистки тоже съел.

Фоновая музыка «Утренняя почта»
Ведущий: Нашу программу продолжает праздничный выпуск передачи «Утренняя почта».
К нам пришло много писем с просьбой показать, как проводят время дети в детском саду. Во что любят играть?
И сегодня у нас будут необычные игры, в них примут участие наши любимые мамочки .

1. Игра: «Сплети ожерелье» (Из макаронных изделий и сухого завтрака, 4 команды (мама+ ребенок)
2. Игра « Поцелуйная» 2 мамы и их дети. Дети бегут к столу где лежат 6-8 вырезанных из картона изображений губ. По команде дети подбегают к столу, берут по одному «поцелуйчику», возвращаются к маме, целуют ее и бегут обратно.
Ведущий: Молодцы ребята! Здорово!
В эфире программа «Модный приговор».
Фоновая музыка Модного приговора.
Мы приглашаем наших мам, чтобы помогли приукрасить своих детей!
Ведущий : Мы ради праздника такого Модниц показать готовы! Посмотрите все сюда "Новинки моды", господа! (Звучит музыка, и на подиум выходят "модели")
На главный подиум детского сада выходят модницы!

Ведущий: Вещание телеканала Весна-ТВ продолжается. И у нас по программе песня для бабушек любимых!
Песня «Бабушка»
Ну а сейчас приглашаем посмотреть кулинарное шоу «Дети о Еде»

«Печем блины»
В руках у игроков сковородки, на них кладут блинчики(поролон) добегают до стола, выкладывают блины на блюдо, возвращаются и передают сковородку другому игроку. Кто быстрее напечет блины!

«Накорми бабушку йогуртом»
(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника) Кто быстрее накормит бабушку.
Воспитатель
Мы вас пригласили эфир посетить,
Мы очень старались вас всех удивить.
Вы отдохнули хорошо?
Осталось нам сказать одно:
Желаем радости, мечтаний,
Хотим, чтоб сбылись все желанья!
Добра, здоровья, процветанья!
Побольше наших пап вниманья!
Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные, говорим:
Вместе: СПАСИБО ВАМ!
Дайте музыку любую,
Вместе мы сейчас станцуем!
Общий танец
Ведущий: Дорогие друзья! Наше время с телеканалом Весна-ТВ пролетело незаметно. Мы желаем вам как можно меньше времени проводить у телевизора и как можно больше внимания уделять друг другу. Спасибо, что были сегодня с нами, Счастья вам, здоровья, любви! С праздником милые женщины!

1 куплет
Мамочку — мамулечку
Я возьму за щечки,
Поцелую в яркие
Губки, как цветочки.
Припев:
Мама — лучик солнышка,
Я по ней скучаю.
Каждую минуточку
Маму вспоминаю.
2 куплет
Когда вечер в дом войдет
Я пойду в кроватку.
Тихо мама мне шепнет:
- Спи, мой ангел, сладко.
Припев:
Мама — лучик солнышка,
Я по ней скучаю.
Каждую минуточку
Маму вспоминаю.


08-03-2025

Иванова Елена Николаевна

Воспитатель

ХОД ПРАЗДНИКА: Выход танцем с цветами.

Дорогие наши дамы сестры бабушки и мамы
От всей души поздравляем всего лучшего желаем
Ну а дочки и сыночки радуют пусть как цветочки
Наступившая весна всем нам праздник принесла
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

1. Мамин праздник наступает,
Поздравлять спешу скорей,
С мамой ярче мир сияет,
Всё вокруг светлей, добрей!

2. Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!

3. На 8 Марта
Бабушке и маме
С папой торт красивый,
Испекли мы сами.

4. Как фиалки лепестки
Нежность маминой руки,
Мне так хорошо с тобой,
Поздравляю в праздник твой!

5. Мы долго обсуждали, что маме подарить
Как в день 8 марта её нам удивить
Купить духи, помаду, коробочку конфет
Красивую открытку, подснежников букет.
А может лучше брошку, иль шарфик отыскать
Нелёгкая задача подарок выбирать.

6. Мы долго думали, гадали
Что нашим бабушкам и мамам подарить
Ведь подарок мы сказали
Должен самым лучшим быть.
И сам собой пришёл ответ
Подарим мы
Все: На телевидение билет!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители, мамы и бабушки, тети и сестренки! Сегодня, в этот праздничный день, начинает работать дошкольное телевидение детского сада № 29 г.Городца, группы «Солнышко». Вашему вниманию представляем передачи, посвящённые Женскому дню. И первая программа – Новости.
Фоновая музыка новостей.

Вы смотрите новости мартовского канала.
Недавно в группе «Солнышко» дети побили рекорд детского сада, когда съели всю кашу на завтрак!
А вчера наши воспитательницы придумали конкурс во время тихого часа, кто вперёд заснёт, тому можно не спать!
На сегодня это все новости! С вами были мы, ваши любимые детки!

Воспитатель: Не переключайтесь, впереди много интересного!
И прямо сейчас музыкальная пауза для вас звучит песня!

Песня «Мама- лучик солнышка»

Ведущий: А эта передача, всем знакома, называется она «Пока все дома».
(читают мама с сыном)
Мама. Где же яблоко, Матюша?
Сын. Яблоко давно я скушал.
Мама. Ты не мыл его, похоже?
Сын. Я с него очистил кожу.
Мама. Молодец ты стал какой!
Сын. Я давно уже такой!
Мама. А куда очистки дел?
Сын. Я очистки тоже съел.

Фоновая музыка «Утренняя почта»
Ведущий: Нашу программу продолжает праздничный выпуск передачи «Утренняя почта».
К нам пришло много писем с просьбой показать, как проводят время дети в детском саду. Во что любят играть?
И сегодня у нас будут необычные игры, в них примут участие наши любимые мамочки .

1. Игра: «Сплети ожерелье» (Из макаронных изделий и сухого завтрака, 4 команды (мама+ ребенок)
2. Игра « Поцелуйная» 2 мамы и их дети. Дети бегут к столу где лежат 6-8 вырезанных из картона изображений губ. По команде дети подбегают к столу, берут по одному «поцелуйчику», возвращаются к маме, целуют ее и бегут обратно.
Ведущий: Молодцы ребята! Здорово!
В эфире программа «Модный приговор».
Фоновая музыка Модного приговора.
Мы приглашаем наших мам, чтобы помогли приукрасить своих детей!
Ведущий : Мы ради праздника такого Модниц показать готовы! Посмотрите все сюда "Новинки моды", господа! (Звучит музыка, и на подиум выходят "модели")
На главный подиум детского сада выходят модницы!

Ведущий: Вещание телеканала Весна-ТВ продолжается. И у нас по программе песня для бабушек любимых!
Песня «Бабушка»
Ну а сейчас приглашаем посмотреть кулинарное шоу «Дети о Еде»

«Печем блины»
В руках у игроков сковородки, на них кладут блинчики(поролон) добегают до стола, выкладывают блины на блюдо, возвращаются и передают сковородку другому игроку. Кто быстрее напечет блины!

«Накорми бабушку йогуртом»
(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника) Кто быстрее накормит бабушку.
Воспитатель
Мы вас пригласили эфир посетить,
Мы очень старались вас всех удивить.
Вы отдохнули хорошо?
Осталось нам сказать одно:
Желаем радости, мечтаний,
Хотим, чтоб сбылись все желанья!
Добра, здоровья, процветанья!
Побольше наших пап вниманья!
Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные, говорим:
Вместе: СПАСИБО ВАМ!
Дайте музыку любую,
Вместе мы сейчас станцуем!
Общий танец
Ведущий: Дорогие друзья! Наше время с телеканалом Весна-ТВ пролетело незаметно. Мы желаем вам как можно меньше времени проводить у телевизора и как можно больше внимания уделять друг другу. Спасибо, что были сегодня с нами, Счастья вам, здоровья, любви! С праздником милые женщины!

1 куплет
Мамочку — мамулечку
Я возьму за щечки,
Поцелую в яркие
Губки, как цветочки.
Припев:
Мама — лучик солнышка,
Я по ней скучаю.
Каждую минуточку
Маму вспоминаю.
2 куплет
Когда вечер в дом войдет
Я пойду в кроватку.
Тихо мама мне шепнет:
- Спи, мой ангел, сладко.
Припев:
Мама — лучик солнышка,
Я по ней скучаю.
Каждую минуточку
Маму вспоминаю.


10-03-2025

Дорогобед Ольга Ивановна

учитель истории и обществознания МОУ "СОШ с.Ивантеевка им. И.Ф Дремова Саратовской области"

Дорогобед Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания,
МОУ «СОШ с.Ивантеевка им. И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области»

Значение работы над исследовательским краеведческим проектом
для развития личности учащихся

В настоящее время в образовательном процессе большое внимание уделяется гармоничному развитию личности обучающегося. Одна из составляющих процесса развития – приобщение детей к познанию, исследованию различных явлений. Организация исследовательской деятельности рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Она является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития ребенка в социуме.
Исследовательская деятельность обучающихся способствует решению следующих задач: •
• развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, при выполнении наблюдений и опытов;
• развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
• развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
• развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
• сформировать чувство ответственности за порученное дело;
• воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
• привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
Особый интерес у учащихся вызывает работа над исследовательскими проектами по истории родного края. Одним из таких проектов, выполненных учащимися старших классов, стал проект «Тернии» и «звезды» хлебороба» о Почетных гражданах Ивантеевского района.
В России всегда ценили людей труда, благодаря которым создается сильная и процветающая страна. Высшей наградой в регионах России является звание «Почетный гражданин». Из получивших это звание в Ивантеевском районе, большинство – работники сельского хозяйства. Учащихся заинтересовал вопрос: почему? Родилась идея работы над исследовательским проектом о Почетных гражданах Ивантеевского района - хлеборобах. Ребята поставили цель - узнать, какой вклад они внесли в развитие нашего района, Саратовской области, России, за что получили такое почетное звание.
Работу над проектом начали с изучения истории Ивантеевки. Изучив краеведческую литературу и посетив школьный краеведческий музей, учащиеся узнали, что после манифеста Екатерины II от 4 декабря 1762 г. началось легальное заселение Заволжья. На берегу р.Чернава, возникло поселение крестьян из Козловского уезда Тамбовской губернии - хутор Козловка. В1830-е гг.сюда прибыла большая группа подмосковных крестьян из Ивантеевского уезда. Они назвали поселение Ивантеевкой.
Крестьяне – переселенцы занимались земледелием, скотоводством. Орудия труда были деревянный плуг с железным лемехом, серп, коса-литовка. Снопы обмолачивали цепом. Иногда крестьяне годами ждали, когда им выделят землю и крохотные пособия. Непривычный климат, болезни, невысокая урожайность – поэтому большинство крестьян жили бедно. Сделали вывод: из-за обилия свободных плодородных земель Ивантеевская земля изначально была сельскохозяйственной специализации и первые поселенцы были земледельцы.
Легко ли доставался хлеб в 20 веке? Из воспоминаний старожилов ребята узнали, что нелегко. В 1929 г. в Ивантеевке были образованы колхоз им. Гунина и коммуна «Борьба за социализм». В первые годы не было опыта в организации производства, семян. Люди работали с 6 до 22-23 часов. Была постоянная сменяемость кадров. Все работы производились теми же ручными орудиями труда. Сенокос и уборку урожая изредка выполняли лобогрейками, на току зерно пропускали вручную через веялку-сортировку.
С посевной до вспашки зяби все работоспособные ночевали в поле. Питались из общего котла, мясо были редкостью. Расчёт колхозникам давали в конце года в зависимости от заработанных трудодней. Норма на 1 трудодень зависела от собранного урожая. В неурожайные годы хлеба не хватало. В 1933 г. в Ивантеевке было образована МТС, появились первые трактора – СТЗ, ЧТЗ, У-2. Они не имели кабин, заводились вручную, а пахали зябь в осенние холода и слякоть. В 1938 г. появились первые грузовые машины – 3 «полуторки». К началу 1941г. было уже 6 машин.
В годы Великой Отечественной войны почти всю технику отправили на фронт, ушли и большинство мужчин. На полях работали женщины, старшеклассники, помогали подростки. Сами недоедали, а хлеб весь отправляли на фронт.
В 1960-е гг. два ивантеевских колхоза были объединены в колхоз им.К.Маркса, который просуществовал до начала 2000-х годов и являлся главным предприятием Ивантеевки, в котором трудилась основная часть ее населения. Таким образом, ребята сделали вывод, что исторически сельское хозяйство являлось главной отраслью производства в нашем селе.
Затем учащиеся исследовали вопрос: за что давали в России звание «Почетный гражданин» и узнали, что Почетное гражданство стали присваивать с XIX века людям, внесшим большой вклад в развитие промышленности, торговли, здравоохранения, народного образования, культуры, благоустройства, занимавшимся благотворительной деятельностью. Так впервые звание почётного гражданина Москвы было установлено в 1866 г. Самым первым Почетным гражданином Москвы стал в 1866 г. городской голова князь Александр Алексеевич Щербатов. Звание "Почетный гражданин города Саратова" установлено с 2007 г. Одним из первых его получил саратовский композитор Бикташев Евгений Михайлович. Положение «О Почетном гражданине Ивантеевского района Саратовской области» принято 20 августа 2012 г.
Одним из первых в нашем районе это почетное звание получил Белов Юрий Ильич. Учащиеся собрали о нем поисковый материал и узнали, что он – единственном в нашем районе Герое Социалистического Труда. Родился в 1937 г. С 1955 г. начал работать комбайнером. В 1973 г. из почти 2 миллионов пудов хлеба, которые продал государству совхоз «Бартеневский», где тогда работал Юрий Ильич, 31978 центнеров намолотил он при плане 8200 центнеров и среднем намолоте совхозных механизаторов 6771 центнер. Такого рекорда ещё не знала Саратовская область. Всего отработал 20 лет комбайнером.
Учащиеся также собрали поисковый материал о Почетном гражданине Ивантеевского района Плетухине Василий Николаевич, который родился 30 ноября 1927 г. в Ивантеевке. Работать начал в военном 1943–м. Был трактористом, бригадиром комплексной бригады. После войны, окончив Саратовский сельскохозяйственный институт, работал агрономом, а затем 19 лет - председателем колхоза им. Карла Маркса в Ивантеевке. Родное хозяйство гремело славой при нем на всю область, посылали из колхоза животноводов и полеводов за высокие показатели даже на Выставку достижений народного хозяйства в Москву
Почетный гражданин Ивантеевского района Любашин Владимир Кириллович родился 2 мая 1929 г. Трудиться в колхозе в Ивантеевке начал с шестого класса, в годы войны. Более 30 лет отработал на комбайнах и тракторах в колхозе им.К.Маркса. Освоил новый трактор К-700. Был передовиком производства. Общий его трудовой стаж составил 52 года. Награжден орденами и медалями. Дважды побывал в Москве на Выставке достижений народного хозяйства.
Хлеб, труд, Родина. Эти понятия неразделимы. Нелегка была крестьянская доля во все времена, немало сил требуется, чтобы вырастить зерно. Ребята узнали, что судьба государства зависит от его граждан, наиболее деятельных, активных, посвятивших свою жизнь служению обществу. Основная отрасль производства в Ивантеевском районе – сельское хозяйство, поэтому и большинство Почетных граждан– его труженики. В жизни Почетных граждан Ивантеевского района было много «терний», но они преодолели все трудности и достигли своих «звезд». Дети узнали многое из истории своего села и остались горды, что такие достойные люди есть в нашем районе.
Работа над проектом не прошла бесследно для учащихся, имела, не только развивающее, но и большое значение в плане воспитания сознательного отношения к труду, духовного нравственного и патриотического воспитания.
Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке, дает возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи. Те обучающиеся, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. Педагоги и дети в процессе совместного исследования учатся сотрудничеству и сотворчеству. Исследовательская деятельность формирует компоненты интеллекта человека, которые необходимы для будущей социальной и профессиональной адаптации выпускников: компетентность в особой области знаний и интерес к ней, опыт творческой деятельности и саморегуляции, конкретные навыки и исполнение разных социальных ролей. Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция
2. Общекультурная компетенция
3. Учебно-познавательная
4. Информационная
5. Коммуникативная
6. Социально-трудовая
7. Личностная компетенция (самосовершенствование).
Исследовательская деятельность сама по себе является мощным развивающим инструментом. А в комплексе с другими образовательными факторами, такими как сформированные учебные навыки, креативное мышление, она способствует развитию творческой гармоничной личности обучающегося.

Список использованной литературы:
1.Астраханцев В.С. История колхоза имени К.Маркса. – Архив Борисовой Т.В.
2.Воспоминания Борисовой Т.В.
3.Воспоминания Любашиной Р.А.
4.Воспоминания Плетухиной А.С.
5.Воспоминания Плетухиной Л.А.
6.Далекое прошлое Ивантеевки. – Материалы архива школьного краеведческого музея
7.Закон «О Почетном гражданине Саратовской области». Принят Саратовской областной Думой 09 июля 1997 года.- http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW358;n=58998
8.Каленова Г.Шел парнишке в ту пору – Ивантеевский вестник, 13.09.1997 г.
9.Каленова Г.Трудились на благо района – Ивантеевский вестник

11-03-2025

Валиева Наталия Николаевна

учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОАУ "СОШ № 78" г. Оренбурга

«Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника».
В. Г. Белинский

Быть педагогом – действительно нелегкий труд. Хотя многие имеют дипломы в области образования, не каждый способен стать Учителем с большой буквы. Когда произносится это слово, в сознании вырисовывается не просто профессия, а конкретная личность, которой была уготована судьба встретиться с тобой. В русском литературном наследии можно найти много произведений, посвященных образу учителя. На протяжении веков тема «Учитель и ученик» занимала центральное место в произведениях писателей. Эта тема раскрыта во множестве романов и рассказов, связанных с школьной жизнью. Образ педагога остаётся одним из непреходящих в мировой и отечественной культуре.
Нравственный облик учителя в полной мере раскрыт в произведении «Обелиск» известного белорусского автора Василя Быкова. Писатель повествует о трагической судьбе простого деревенского учителя Алеся Ивановича Мороза, который был казнен оккупантами во время войны. Для своих односельчан он навсегда остался настоящим героем, хотя официально его таковым не признали. В. Быков подчеркивает, что Алесь Иванович совершил истинный подвиг. Подвиг, который был скромным и незаметным, ведь он пожертвовал своей жизнью, чтобы продемонстрировать всем, что его ученики – это не просто работа для него, а его призвание. Так мог поступать лишь истинный человек. Именно таким и был А. И. Мороз, Учитель с большой буквы. Впервые об Алеся Ивановиче мы узнаем из рассказа Ткачука, который присутствовал на похоронах учителя Павла Миклашевича, посвятившего свою жизнь тому, чтобы поступок Мороза был признан подвигом, а его имя занесено в список героев, в честь которых в их селе воздвигнут обелиск.
Алесь Иванович отдавал всю свою любовь и заботу своим ученикам, ставшим ему за годы общения почти семьей. Он провожал их вечерами, защищал от родительского гнева, принимал на себя ответственность за их проступки, считая это своей педагогической недоработкой. Но главное, Мороз стремился воспитать в них не просто отличников и послушных зубрил, а настоящих людей. До конца жизни он оставался благородным человеком, не признавая себя героем, всегда поддерживая и успокаивая своих подопечных. Перед казнью одному из учеников удалось сбежать, тяжело раненный, но выживший и продолживший дело учителя спустя годы.
В рассказе Астафьева «Фотография, на которой меня нет» автор подчеркивает особую роль учителя в русской деревне 30-х годов, отмечая его как главного организатора и вдохновителя в клубе, обучающего детей играм, танцам и участвующего во всех сельских мероприятиях. В те годы учитель пользовался огромным уважением, вероятно, из-за их самоотверженного труда и преданности обучению молодого поколения. Вежливость, уважение, гуманность, активность, доброта, интеллигентность, коммуникабельность и искренность – вот основные качества, обеспечивающие популярность учителя.
В противоположность этому, в рассказе Чехова «Человек в футляре» представлен образ учителя-консерватора, чья закрытость видна даже во внешнем виде. Беликов стремился окружить себя "футляром", отгородиться от внешнего мира. Он боялся действительности, предпочитая прошлое настоящему, а древние языки были для него убежищем от реальности. Страх перед переменами угнетал его, а смыслом жизни были лишь "циркуляры и газетные статьи" с запретами. В таких условиях невозможна не только самореализация, но и сама жизнь.
В повести Б. Васильева «Завтра была война» представлен образ учителя-функционера в лице завуча Валентины Андроновны. Ученики, прозвав её «Валендрой», испытывали к ней неприязнь, доходящую до презрения. Её внешность и поведение выражали неуклонное следование новым указаниям. Валентина Андроновна противопоставляла прошлое, когда действовали старые распоряжения гороно, настоящему, когда новый директор их отменил, что вызывало её недовольство.

Она боролась с новым директором, используя доносы и споры. Её целью было не только управление учениками, но и общественное благо, поэтому она критиковала директора. Однако её отстранённость от класса привела к отчуждению. Ученики прекратили общение с ней спокойно и холодно, она стала чужой.
В отличие от «Валендры», директор Николай Григорьевич Ромахин стал для учеников наставником. Он был внимателен к их нуждам, его уважали и немного побаивались. Он был эксцентричен, любил свободу и считал, что нужно жить идеями, а не указами. Именно за это его любили в школе. Новый директор, своим подходом к воспитанию, способствовал взрослению и духовному поиску учеников.
Этот текст представляет собой размышление о роли учителя в жизни учеников и обществе. Автор подчеркивает, что настоящий учитель не просто передает знания, но и пробуждает в учениках эмоции, рождающие смысл.
В качестве примера приводится учитель Черпунов, который, вместо сухого изложения фактов, использовал воображение и эмоциональную окраску, чтобы сделать обучение более запоминающимся и значимым. Его метод – показать, не объяснить, – позволил детям "увидеть" Азию, Нил, и другие географические объекты не как сухие факты, а как часть живого, наполненного смыслом мира. Важно, что Черпунов понимал, что воображение – важнейший инструмент в познании.
В противовес этому, автор демонстрирует примеры негативного отношения к ученикам. Автор критикует неспособность директора школы распознать в помощи учителя Лидии Михайловны (из повести Распутина) бескорыстие и доброту, воспринимая её действия как нечто подозрительное, преступное.
Напротив, Надежда Георгиевна из повести Лиханова является воплощением истинно гуманного и отзывчивого педагога. Автор выделяет её самоотверженность, любовь к детям и стремление создать для них чувство защищенности и эмоционального тепла, что, по мнению автора, является ключом к полноценному развитию. Надежда Георгиевна не просто преподает, но и помогает детям справиться с тяжелыми жизненными ситуациями, становясь для них не только учителем, но и другом, и матерью. Её инициатива по предоставлению детей из интерната на выходные жителям города подчеркивает гуманистический подход к воспитанию. В заключение автор делает вывод, что настоящий учитель – это человек, который отдаёт себя детям, проявляет сочувствие и соучастие в их жизни, а не тот, кто бездушен и равнодушен к проблемам учеников.
В заключение можно сказать, что в юношеском возрасте отношение к учителям становится более многогранным. На первый план выходят не только профессиональные качества учителя (глубина знаний и качество преподавания), но и его личные характеристики: способность к пониманию, эмоциональному отклику, доброжелательность. Подростки ищут в учителе не просто наставника, но и старшего друга, человека, способного к личностному взаимодействию.

05-03-2025

Небаба Дарья Андреевна

Педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского творчества Будённовского района города Донецка"

«Танцы военных лет»

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о танцах наших солдат во времена Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с хореографическим творчеством военных лет.
2. Способствовать расширению общего кругозора учащихся, их личностных компетенций.
3. Продолжить работу по формированию интереса к изучению хореографического искусства военных лет для занятий в группах студии.
Форма проведения: интегрированное воспитательное мероприятие (музыка, хореография, литература)
Технические средства: фото-декорации, платочки, магнитофон, флешка.
Место проведения: танцевальный зал. В зале развешены фото танцующих солдат.
Ход мероприятия
Памятник
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоняя
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Педагог: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Танец в Великую Отечественную войну был больше чем искусство – он был средством выживания. Были созданы специальные фронтовые концертные бригады для поддержания духа бойцов. Но и сами люди во время войны не переставали танцевать. Матросский танец «Яблочко» появился задолго до ВОВ, но его с удовольствием отплясывали солдаты, потому что он отражает крепкий дух и задор в русском характере. Также в войну танцевали танец татарских мальчиков, грузинский багдадури, цыганский танец, «Тачанка», русские народные танцы конечно, с присядками, дробями, различными вращениями. Специально не учились.
Исполнение танца «Яблочко»
Педагог: Ребята сегодня нам предстоит окунуться в мир танцев военных лет, и начнем мы с матросского танца «Яблочко».
На наших занятиях мы с вами изучали «хлопушки», «подсечки», вращения сейчас они нам и помогут в исполнении этого номера.
Задача проста, повторяйте все за мной:
Мальчики: выполняют «хлопушку» с «подсечкой».
Девочки: вращают на месте простые повороты и в продвижении «бегунок».
Педагог: Вот мы с вами и вспомнили движения, а теперь мы из них сделаем с вами небольшой танцевальный этюд под музыку.
(Включается музыка «Яблочко», и по очереди мальчики и девочки исполняют выученные ими движения)
Педагог: Молодцы, ну, а теперь двигаемся дальше. Следующий танец военных лет, который мы с вами освоим это – русский народный танец.
Русский народный танец
Мальчики: делают «присядку с выносом ноги вперед».
Девочки: исполняют «ключ №1», и вращения «самоварчики».
Педагог: А теперь попробуем с вами соединить эти движения вместе под музыку.
(Включается русская народная музыка. Начинают девочки выходить с платочками, за ними мальчики. Начинается перепляс: девочки исполняют «Ключ №1», а мальчики им отвечают «присядкой», затем вступают опять девочки с вращениями «самоварчики» и отвечают им мальчики «присядкой с выносом ноги вперед»).
Педагог: В те годы танцевали всей душой, как никогда! Но самый главный танец Великой Отечественной войны, танец, прошедший всю войну и исполненный в День Победы, – это вальс!
«Вальс»
(Танец импровизация: мальчики приглашают девочек на танец «Вальс»)
Заключение

Педагог: Сегодня танцы военного времени и военной тематики стали настоящей классикой! Их исполняет любой и профессиональный и любительский хореографический коллектив. Военные ансамбли не обходятся без солдатских плясовых и «Яблочка»; русские народные коллективы – без красивых хороводов на военную тематику; эстрадные хореографические коллективы ставят превосходные постановки в стиле джаз-модерн на тему войны. И вариаций таких постановок становится все больше, чтобы мы все помнили...
Литература и источники и информации
1. Статья Монисовой Ирины Владимировны «Танец жизни» Геннадия Башкуева: Великая Отечественная Война в современной драматургии.
2. Рублев Георгий Львович «Баллада о жизни: Стихи, баллады, песни»; [Вступит. статья А. Кронгауз]. – М.: Советский писатель, 1957. – 128 с.; портр. — 5000 экз.

20-02-2025

Цаплина Ольга Витальевна

Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №18» г.о.г Арзамас

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуаль- ность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. Основная трудность в общении у детей младшего дошкольного возраста возникает потому, что дети еще не умеют за- ниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе, не умеют слушать товарищей. Общение ребенка в этом возрасте ситуативное, ча- ще инициируется взрослым, оно неустойчивое и кратковременное. Но стоит за- метить, что уже в этом возрасте возникает новая форма общения с взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную с взрослым познавательную деятельность, а позже переходит в самостоятельную. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи у детей дошкольного возраста. Так как игра в целом является ведущим видом де-
ятельности, то сюжетно-ролевая игра может стать своеобразным мостом между знанием отдельных слов и построением из этих слов предложений.
Сюжетно-ролевая игра создает ребенку уникальную возможность создать реальную жизненную ситуацию и проиграть ее. В ходе игры ребенок вслух раз- говаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самоле-
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
1

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
та, голосам зверей, именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Для эффективного внедрения сюжетно-ролевых игр в воспитательный процесс, педагогам рекомендуется ис- пользовать следующие методы:
− создание новых игровых сцен (организовывать пространство и использо- вать реквизит, который побуждает детей к игре);
− вводные инструкции (объяснение детям задумки игры и распределение ролей на доступном для них языке и своём примере);
− проведение бесед с детьми после игры (обязательный разбор игры с детьми о том, что они пережили в игре, какая роль им понравилась больше).
Главным отличием сюжетно ролевых игр у младших дошкольников, явля- ется то, что по своему содержанию они направлены на выполнение определен- ных, повторяющихся действий с игрушками: тереть, мыть, собирать и т. д. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями раз- вития, мышления и воображения.
Примерные ведущие виды сюжетно-ролевых игр для младшего дошколь- ного возраста.
1. Игра в семью: помогает понять семейные отношения и ролевые функции.
2. Игра в магазин: учит детей взаимодействовать, через покупку и продажу. 3. Игра в больницу: позволяет детям понять важность заботы и научится
ухаживать друг за другом.
4. Игра в животных: помогает развивать эмоциональное восприятие через
подражание животного.
5. Игры в супергероев: развивает креативность детей и учит работать в
команде.
Таким образом, можно сказать, что сюжетно-ролевые игры представляют собой важный способ развития речи и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Они предоставляют возможность детям не только активно использовать язык, но и развивать воображение, социальное
взаимодействие, эмоциональную грамотность.

27-01-2025

Галимова Гулюза Зявдатовна

учитель физики

ВАЖНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Аннотация
Статья рассматривает значимость практической деятельности учащихся при проведении физических экспериментов. Анализируются методологические аспекты организации экспериментальной работы, способствующие формированию исследовательских навыков школьников. Особое внимание уделяется роли учителя в организации практической деятельности и её влиянию на развитие критического мышления учащихся.

Ключевые слова: практический эксперимент, школьники, исследовательские навыки, критическое мышление, физика.

В современном образовательном процессе всё большее значение придаётся развитию у учащихся навыков самостоятельного поиска информации, критического анализа данных и проведения исследований. Физика, как фундаментальная наука, предоставляет уникальные возможности для развития этих компетенций через практическую деятельность.

Практическая деятельность в рамках физического эксперимента играет ключевую роль в формировании исследовательских навыков учащихся. В процессе выполнения экспериментов школьники учатся:
- Формулировать гипотезы
- Разрабатывать план исследования
- Собирать и анализировать данные
- Делать обоснованные выводы

Важным аспектом практической деятельности является её наглядность. Учащиеся могут непосредственно наблюдать физические явления, что способствует более глубокому пониманию теоретических основ предмета. Эксперименты также позволяют использовать знания из различных областей физики и других наук, формируя системное мышление.

Организация практической деятельности должна следовать определённым принципам:
1. Доступность и понятность экспериментов
2. Постепенное усложнение заданий
3. Требование активного участия учащихся
4. Систематическая работа с результатами

Учитель играет ключевую роль в организации практической деятельности. Его задачи включают:
- Создание безопасной среды для проведения экспериментов
- Обеспечение необходимыми материалами
- Побуждение к самостоятельному поиску решений
- Постановку открытых вопросов для стимулирования размышлений

В условиях ограниченности ресурсов эффективным решением может стать использование виртуальных лабораторий и моделирования физических процессов. Это позволяет сохранить практическую составляющую обучения при отсутствии необходимого оборудования.

Практическая деятельность на уроках физики не только повышает качество усвоения теоретического материала, но и развивает у учащихся важные жизненные навыки:
- Аналитическое мышление
- Умение работать с данными
- Способность к презентации результатов
- Навыки командной работы

Таким образом, практическая деятельность в рамках физического эксперимента является неотъемлемой частью современного образовательного процесса, способствующей формированию компетентных и критически мыслящих учащихся.

Список литературы
1. Жабагина Р. М. Исследовательская деятельность учащихся через интеграцию принципа цикличности и концепта физических понятий // Молодой ученый. 2017.
2. Мягкая С. Н. Экспериментально-исследовательская деятельность на уроках физики как средство повышения познавательной деятельности обучающихся 7–9-х классов // Педагогика сегодня: проблемы и решения. 2020.

01-03-2025

Никифорова Елена Сергеевна

Воспитатель МАДОУ Детский сад 48 Томская область г.Северск

Масленица – один из самых ярких и веселых праздников, который каждый год отмечается с размахом. Это время, когда можно не только насладиться вкуснейшими блинами, но и вдоволь повеселиться, покататься с горок, поводить хороводы и сжечь чучело зимы! Давайте разберемся, как же отмечают Масленицу, откуда пошли традиции и что интересного можно сделать на этой неделе гуляний.


История праздника

Масленица пришла к нам из глубокой древности, когда наши предки, еще до принятия христианства, устраивали проводы зимы. В этот период люди прощались с холодами, благодарили зиму за её щедрость, а весну приглашали в свои дома с надеждой на хороший урожай.
Главным символом праздника стали блины – круглые, румяные, как солнце. Их ели с медом, сметаной, икрой, рыбой, вареньем, а иногда даже с селедкой! Ведь раньше считалось, что чем больше блинов съешь, тем удачнее будет год. Да и вообще, как можно отказаться от блина с начинкой, которая делает жизнь лучше?
Масленичная неделя

Масленица длится целую неделю, и у каждого дня есть своё название и традиции:


- Понедельник – встреча. Начинают печь блины и делать чучело Масленицы. Первые блины уходят не комом, а на угощение соседям и случайным прохожим.

- Вторник – заигрыши. Молодежь устраивает смотрины, катается с горок и весело проводит время. Именно в этот день можно официально оправдать любые неловкие падения на льду словами: "Это просто заигрыши!".

- Среда – лакомка. Тещи приглашают зятьев на блины, чтобы показать свое гостеприимство. Ну, или проверить, не похудел ли зять с прошлого года.

- Четверг – разгуляй. Начинаются самые шумные гуляния, кулачные бои, катания на санях. Дедовские традиции гласят: "Если не упал в сугроб, то гулял недостаточно!".

- Пятница – тещины вечерки. Теперь уже зять приглашает тещу к себе на блины. Главное – угодить, иначе следующим утром вместо блинов на столе могут появиться свекольный салат и нотация о жизни.

- Суббота – золовкины посиделки. Молодые невестки угощают своих родственников. Это день, когда можно впечатлить всех своим кулинарным талантом или хитро заказать блины из кафе.

- Воскресенье – прощеное воскресенье. В этот день люди просят друг у друга прощения, а в завершение праздника сжигают чучело зимы.


Как праздновать Масленицу?


1. Готовьте блины! Без них Масленица просто невозможна! Попробуйте разные рецепты – от классических до необычных, например, гречневых или заварных блинов.

2. Ходите в гости! Масленица – время щедрости и гостеприимства, поэтому приглашайте друзей и родных на чаепитие. И помните: чем больше друзей – тем больше блинов!

3. Участвуйте в народных гуляньях. Катание с ледяных гор, перетягивание каната, кулачные бои – отличные способы весело провести время. Главное – не забыть перчатки и желание побеждать.

4. Сожгите чучело зимы. Это главный ритуал праздника, который символизирует прощание с холодами и наступление весны. А если зима не уходит – можно подкинуть ещё пару поленьев!

5. Просите прощения. Воскресенье – это день примирения, когда можно загладить старые обиды и начать новый этап с чистой совестью. Главное – не забыть простить всех, кто съел последние блины.


Интересные факты про Масленицу.

- Считалось, что если съесть на Масленицу не меньше 10 блинов, год пройдет удачно. А если съесть 20 – можно рассчитывать на бонусы от вселенной!

- Первым блином всегда угощали нищих или клали на окно – в память об усопших. Но если кот утащил этот блин – значит, это был не ком, а подношение пушистому духу Масленицы.

- Катание на лошадях по кругу символизировало движение солнца. Главное – не забыть крепко держаться за сани!

- В старину парни приглашали девушек покататься с горки, и если девушка соглашалась, это могло стать началом будущей свадьбы. А если не соглашалась – парень катился сам, зато с гордостью!
Масленица – это праздник, который объединяет людей, приносит радость и веселье. Это время, когда можно забыть про диеты, насладиться любимыми угощениями, вдоволь повеселиться и встретить весну с хорошим настроением. Так что запасайтесь блинами, зовите друзей и отправляйтесь на самые веселые гуляния года!
С Масленицей вас, друзья! Пусть эта неделя будет теплой, вкусной и наполненной радостью! 🎭🥞🔥 И помните: чем больше блинов – тем светлее весна!

28-02-2025

Кутузов Максим Вадимович

Студент 2-го курса магистратуры Санкт-Петербургского Государственного экономического университета

Изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Многие современные бизнесмены организовали свой бизнес на основе франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной. И поныне нерешенными остаются несколько проблем, из которых две представляются наиболее существенными. [1]
– Первая связана с нечеткостью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга.
– Вторая проблема заключается в особенностях передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. [2]
История происхождения франчайзинга, его определение и происхождение термина трактуются неоднозначно как в западной, так и в отечественной литературе. Слово «франчайзинг» произошло от французского française, что в переводе «льгота, привилегия, избавление от налога, взноса» и соответствует по смыслу рассматриваемой системы. В последствии это слово французского происхождения закрепилось в англоязычных государствах. [5]
В настоящее время франчайзинг приобрел общее признание и стал особенно актуальным во всем мире. Много стран создали для развития франчайзинга выгодные условия и достигли значительного роста количества фирм, использующих данную модель ведения бизнеса.
Основными экспортерами франшиз во всем мире являются США, Канада, Япония, Австралия, безусловные лидеры в Европе — Германия, Великобритания и Франция. Но главное заключается в том, что франчайзинг процветает потому, что позволяет совместить стимулы к владению небольшим бизнесом и ресурсы бизнеса крупного.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или отлаженного бизнеса.
Франшиза – система, описывающая все аспекты и условия ведения бизнеса, чтобы он соответствовал требованиям франчайзера.
Исследовательский инструментарий представляет собой набор методов и инструментов, которые используются для сбора, обработки и анализа данных в рамках научно-прикладного исследования. В контексте темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга" исследовательский инструментарий разработан с учётом специфики темы и целей магистерской диссертации. Основная цель исследования заключается в обосновании эффективности франчайзинга как модели расширения сети кафе и разработке практических рекомендаций для успешного внедрения этой модели. Для достижения этой цели используются как количественные, так и качественные методы, которые позволяют получить всесторонние данные и сделать обоснованные выводы.
Одним из ключевых инструментов исследования является анкетирование, которое позволяет собрать количественные данные от различных групп респондентов. Для франчайзи разработаны анкеты, направленные на изучение их опыта работы с франшизой, включая вопросы о прибыльности, сроках окупаемости, трудностях и уровне удовлетворённости поддержкой со стороны франчайзера. Для клиентов кафе подготовлены опросники, которые помогают изучить их предпочтения, ожидания и оценку качества обслуживания. Анкетирование позволяет получить статистически значимые данные, которые могут быть использованы для анализа экономической эффективности франчайзинга и разработки маркетинговой стратегии.
Цель: Сбор количественных данных от франчайзи, франчайзеров и клиентов кафе.
Примеры вопросов:
Для франчайзи:
1. Какова средняя ежемесячная выручка вашего кафе?
2. Какие основные трудности вы испытываете при работе с франчайзе-ром?
3. Удовлетворены ли вы уровнем поддержки со стороны франчайзера?
4. Какой срок окупаемости вашего кафе?
5. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на успех франшизы?
Для франчайзеров:
1. Какие критерии вы используете для отбора франчайзи?
2. Какую поддержку вы оказываете франчайзи (маркетинговая, операци¬онная, обучение)?
3. Каковы основные риски, с которыми сталкивается ваша франшиза?
4. Какова средняя рентабельность ваших франшиз?
Для клиентов:
1. Как часто вы посещаете кафе данной сети?
2. Что для вас наиболее важно при выборе кафе (цена, качество, локация, обслуживание)?
3. Удовлетворены ли вы качеством обслуживания и ассортиментом?
4. Как вы оцениваете уровень цен в кафе?
Ещё одним важным инструментом являются глубинные интервью, которые проводятся с франчайзерами, франчайзи и экспертами рынка. Интервью позволяют получить качественные данные, которые невозможно собрать с помощью анкетирования. Например, интервью с франчайзерами помогают понять их стратегии расширения сети, критерии отбора франчайзи и уровень поддержки, которую они оказывают. Интервью с франчайзи позволяют выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются, и получить их рекомендации по улучшению франшизы. Эксперты рынка предоставляют информацию о трендах и перспективах развития франчайзинга в сфере общественного питания, что позволяет сделать прогнозы и разработать рекомендации.
Методологический аппарат исследования представляет собой совокупность методов, подходов и принципов, которые используются для достижения цели и решения задач диссертации. В рамках темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга" методологический аппарат включает как общенаучные, так и специальные методы, а также опору на определённые теоретические подходы, которые позволяют всесторонне изучить проблему и предложить научно обоснованные решения.
Цель исследования заключается в обосновании организационно-экономической целесообразности расширения сети кафе через франчайзинговую модель и разработке рекомендаций для успешного внедрения этой модели. Для достижения поставленной цели в работе используются различные методы, которые можно разделить на теоретические и эмпирические. Теоретические методы включают анализ и синтез научной литературы, системный подход и сравнительный анализ. Эти методы позволяют изучить существующие исследования в области франчайзинга, выявить ключевые факторы успеха и разработать теоретическую базу для дальнейшего анализа. Эмпирические методы, такие как опросы, анкетирование, глубинные интервью и статистический анализ, используются для сбора и обработки первичных данных, что позволяет получить практические результаты и сделать обоснованные выводы.
Важное место в методологическом аппарате занимают теоретические подходы, которые формируют основу исследования. Одним из ведущих подходов является экономический подход, который базируется на работах таких авторов, как Адам Смит и Джон Мейнард Кейнс. Адам Смит в своих трудах, таких как "Исследование о природе и причинах богатства народов", подчёркивает важность разделения труда и эффективности производства, что особенно актуально для анализа экономической целесообразности франчайзинга. Джон Мейнард Кейнс в работе "Общая теория занятости, процента и денег" акцентирует внимание на роли инвестиций и управления спросом, что также важно для понимания экономических аспектов франчайзинга.
Помимо теоретических подходов, в исследовании используются эмпирические методы, такие как опросы, анкетирование, глубинные интервью и статистический анализ. Эти методы позволяют собрать первичные данные, необходимые для анализа экономической эффективности франчайзинга, изучения потребительских предпочтений и оценки рисков. Например, опросы среди франчайзи и франчайзеров позволяют получить информацию о прибыльности франшиз, сроках окупаемости и основных трудностях, с которыми сталкиваются участники франчайзинговой сети. Анкетирование клиентов помогает изучить их предпочтения и ожидания, что важно для разработки маркетинговой стратегии. Глубинные интервью с экспертами рынка позволяют получить качественные данные о трендах и перспективах развития франчайзинга в сфере общественного питания.
Таким образом, методологический аппарат исследования включает в себя как теоретические, так и эмпирические методы, а также опору на ведущие подходы в экономике, менеджменте, маркетинге и управлении рисками. Это позволяет всесторонне изучить тему и предложить научно обоснованные рекомендации для расширения сети кафе на основе франчайзинга. Результаты исследования могут быть использованы как для дальнейшего развития теоретических знаний в области франчайзинга, так и для практического применения в бизнесе, что делает работу значимой как для науки, так и для практики.
Исследовательский инструментарий, разработанный для проведения научно-прикладного исследования в рамках магистерской диссертации, представляет собой комплекс методов и инструментов, направленных на всестороннее изучение темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга". Использование как количественных, так и качественных методов, таких как анкетирование, глубинные интервью, статистический анализ и кейс-стади, позволяет получить достоверные данные, необходимые для анализа экономической эффективности франчайзинга, изучения потребительских предпочтений и оценки рисков. Анкетирование франчайзи и клиентов кафе даёт возможность собрать статистически значимые данные, которые помогают понять уровень удовлетворённости франшизой и выявить ключевые факторы успеха. Глубинные интервью с франчайзерами и экспертами рынка предоставляют качественные данные, которые позволяют глубже изучить стратегии расширения сети и тренды развития франчайзинга. Статистический анализ вторичных данных и кейс-стади успешных франшиз помогают оценить экономические показатели и выявить лучшие практики, которые могут быть применены в реальном бизнесе.

09-01-2025

Зинченко Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 7" г.Реутов

Класс: 2 класс
Тема: «Имя прилагательное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения находить имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросам
Задачи
Образовательные:
• формировать знания об имени прилагательном как части речи
• формирование умения находить имена прилагательные в тексте, строить монологическое высказывание
Развивающие:
• способствовать обогащению словарного запаса
• содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация
Воспитательные:
• способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе
• создать условия для формирования познавательного интереса к урокам русского языка, языковой деятельности
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы урока
для учителя: конспект урока, интерактивная доска, документ-камера
для обучающихся: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Ч.2., карточки для оценивания (записные книжки детектива), карточки для самостоятельной работы.

Поиск