26-01-2022
Маткурбанова Гульнара Фаатовна
Воспитатель
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
) Развивать творческую активность детей
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.
3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей.
2) Прививать навыки здорового образа жизни.
3) Развивать мелкую моторику
Формы реализации:
1. Беседа с детьми
2. Игры (дидактические и подвижные)
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок
4. Наблюдение за снегом
5. Чтение стихов, рассказов, сказок
6. Отгадывание загадок
7. Изобразительная деятельность
8. Взаимодействие с родителями: - совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
Продукты проекта:
1. Выставка поделок «Снеговик, снеговик», «Веселые снеговички»
2. Выставка книг «Снеговик, снеговик, он не мал и не велик…».
3. Выставка творческих работ: аппликации «Снеговики», совместные работы с родителями «Снеговички».
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет
5. Материалы из интернета.
Этапы реализации проекта
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Оформление выставки художественных произведений о снеговиках
Привлечение родителей к сбору книг для выставки
Папка – передвижка «Зимние забавы». Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и родителей.
Основной этап
С воспитанниками
Наблюдение за снегопадом на участке Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»
Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»
Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» , Сказка «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной. Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ѐлки», «Крот и Снеговик».
Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Сложи снеговика из геометрических фигур» Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись,заморожу»
Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком». Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», Лепка: «Снеговик на елке»
Аппликация «Снеговик - почтовик».
Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик»,
Лепка снеговиков на участке.
Заключительный
Выставка поделок «Парад снеговиков».
«Снеговик у нас в гостях» -аппликация
Материально – техническое обеспечение проекта:
- развивающая предметно пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.