Опубликованные материалы

"Осень к нам пришла"

17-10-2024

Маткурбанова Гульнара Фаатовна

Воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный, сентябрь - октябрь
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
осуществление комплексного подхода специалистов ДОУ к организации адаптационного периода и экологического воспитания;
повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Формирование у детей экологической культуры, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и экологического воспитания;
- внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры;
- организовать в группах ДОУ функциональной предметно-развивающей среды;
- формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию ребенка;
- развивать познавательный интерес к миру природы:
- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать у детей основы экологической культуры;
расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире;
- развивать воображение, речь, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:
Виды деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
Дидактические игры
«Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Коммуникативная деятельность
Беседы
«Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»
«Уборка урожая»
Составление рассказа по картинке
«Осень в лесу»
Загадки об овощах
Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Урожай»
Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять»
«Мы капусту рубим»
«Грибы»
Физминутки
«Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Изобразительная деятельность
Рисование
«Разноцветные листья»
Лепка
«Овощи»
«Грибочки»
Аппликация
«Осеннее дерево»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Загадки
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


Поиск