19-05-2025
Шарафеева Анна Викторовна
Педагог дополнительного образования МБОУ Средняя общеобразовательная русско-татарская школа 111 Республика Татарстан г. Казань
Новое поколение-новая Rитмика!Давно забытая, но такая важная дисциплина, как ритмика может быть интересна новому поколению, если её правильно подать.Первое, что мы делаем это меняем название. Скучная ритмика превращается в Rитмику. Согласитесь звучит уже по-другому, но всё также понятно. Задает тон музыка, которую любят дети. Это не скучная классика и станок. Но это основа основ, поэтому меняем настрой детей и программа будет выглядеть уже немного иначе, в рамках которой дети получают всю необходимую классическую базу. Ведь не для кого ни секрет, что польза ритмики заключается в комплексном развитии ребёнка через увлекательную и понятную для него деятельность.
* Простые игры. Игры очень важны! Они могут быть как с сюжетом, так и без. Это могут быть сказки или просто истории, где ребенок играет какую-то роль.
*Легкие упражнения, а-ля ОФП. Бег, наклоны, приседания, прыжки, какие-то взаимодействия с мячом или любым другим предметом. Кстати, мячики дети вообще очень любят.
*Танцевальные движения. Что-то берется из народных танцев, что-то из современных. Дети обожают водить хороводы, для них это тоже некий элемент игрового поля.Важно правильно подобрать репертуар. Он должен быть актуальным и ритмичным.
Чтобы заинтересовать детей ритмикой и избежать скучного однообразного повторения, можно использовать следующие методы:
* Разнообразие заданий. Разучивание игр, танцев, новых интересных элементов позволяет заинтересовать детей.
* Игровые приёмы. Игра всегда вызывает у ребят весёлое настроение, способствует эмоциональному освоению движений и помогает скоординировать движение с музыкой.
* Творческие задания-инсценировки. Например, «Коза и козлята», «Волк и Красная шапочка», «Колобок». Можно обсудить с детьми, какими пластическими движениями можно передать действия персонажей и сюжет сказки.
* Музыкально-подвижные игры. Они являются любимым видом деятельности детей, придают им радостное и хорошее настроение.
* Импровизационные упражнения. Например, «Что мы делали, не скажем», «На лугу», «Зеркало», «Мы артисты».
* Концентрический метод. Он помогает возвращаться к пройденному и усвоенному материалу, и усложнять его.
Через движения мы укрепляем нервную систему, прокачиваем мозг и помогаем ребенку развить навыки, которые необходимы ему для успешной учебы и гармоничного развития. Развитие чувства ритма помогает растормозить речь, развить подражание, способствует легкому запоминанию школьной программы.Во время занятий у ребенка укрепляются мышцы, улучшается координация, он учится владеть своим телом и легко переключаться с одного движения на другое. Со временем его движения становятся плавными, уверенными и грациозными, улучшается осанка, походка делается более легкой. Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой – идеальная подготовка к будущим занятиям танцами или любыми другими видами спорта.
Rитмика – простой и доступный способ развития и поддержания физической активности у детей.
Наконец, это просто весело и приносит удовольствие, а хорошее настроение – это очень важно!