Опубликованные материалы

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29-05-2025

Гарифуллина Гульнара Рафисовна

учитель географии

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гарифуллина Г.Р.
Учитель МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республик Татарстан
Я считаю, что роль взрослых, особенно родителей, на начальном этапе проектной деятельности велика. Ученик может работать самостоятельно только тогда, и когда ему интересно, и когда у него получается. Интерес движет ребенком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Родители не только делятся своими знаниями, умениями, опытом, получают удовольствие от творческой совместной деятельности, но и создают условия для успеха своего ребенка. Ученику комфортно, он чувствует себя уверенно. Под воздействием взрослого накопление опыта проектной деятельности приобретает организованный, систематический характер.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при проведении проекта и исследования. Заинтере-сованность и активное участие родителей способствует повышению мотивации ребенка, активности, развитию самостоятельной познавательной деятельности.
При работе над любым проектом я обязательно обращаю внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого? Очень важно, чтобы дети в процессе проектной деятельности всегда помнили: кто и для чего будет использовать в дальнейшем созданный ими продукт (практическая или социальная значимость проекта).
Продуктами нашей проектной деятельности являются рукописные книги («Красная книга Республики Татарстан», раскладушка «Здравствуйте, пернатые!», классные газеты «Искорка», и т.д.) постановки спектаклей, поделки, выставки творческих работ, публикация детских работ в книгах, газетах.
В результате работы у детей развиты познавательные навыки, умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информа-ционном пространстве. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника, учебного процесса во внеурочную деятельность, в реальную жизнь. Работая над проектами они умеют планировать и организовывать свою деятельность, расширяют кругозор , развивают творческие способности.
Литература
1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.
2. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочное время // Школьные технологии. – 2000. - №2.

Поиск