Опубликованные материалы

Проект "Этот удивительный космос"

13-04-2021

Маткурбанова Гульнара Фаатовна

Воспитатель


Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
«Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
«Планеты Солнечной системы».
Цель:
дать детям представление о планетах солнечной системы;
закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
«Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
«Первый в космосе».
Цель:
познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
воспитывать чувство патриотизма.
ООД по развитию речи «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Чтение художественной литературы
- Я.К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О.А. Скоролупова «Покорение космоса»,
-Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
- Н. Носов « Незнайка на луне»,
- стихотворения о космосе: Е. Новичихина «Космонавты»
Ю. Макарова «Неудачный полет»,
- загадки о космосе.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
Тема: «Солнечная система»
Цель: закрепить лепку круглых, овальных форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные детали в одно целое.
Рисование
Тема: «Удивительный космос».
Цель: продолжать знакомить детей с праздником - Днем Космонавтики; учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
Рисование по трафаретам.
Раскрашивание раскрасок.
Конструирование
Тема: «Космодром».
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать из различных видов констр-ров (деревянный строитель, ЛЕГО) космические аппараты; развивать фантазию, воображение.
Аппликация
Тема: «Полет в космос».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Музыкальная деятельность. Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!»
Игра на музыкальных инструментах: «Космическая музыка», «Космический оркестр» (в свободной деятельности).
Театрализованные игры «Космическая сказка», «Космические фантазии» (настольный театр): самостоятельная деятельность детей.
3. Познавательное развитие
ООД «Космос далекий и близкий».
Цель:
закреплять и систематизировать знания о Космосе;
уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
ООД по ФЭМП на тему «Полет к звездам».
Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Просмотр видеороликов «Подготовка Гагарина к полету», «Белка и Стрелка», М/ф о Гагарине (Ютуб).
Викторина «Этот удивительный космос!»
4.Физическое развитие
Подвижные игры.
«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».
Физкультурный досуг. «Здоровье, как у космонавта!»
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика.
5. Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры.
«Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».
Сюжетно-ролевые игры.
«Космонавты тренируются»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»


«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космодром»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Индивидуальная и групповая работа:
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе), работа с трафаретами;
собирание пазлов (тема «Космические пазлы»), разрезных картинок;
выкладывание картинок из счетных палочек.
индивидуальная работа по развитию речи: игра "Скажи наоборот", «Назови

Поиск