Опубликованные материалы

13-08-2024

Елена Викторовна Ильина

 

 преподаватель

Концертмейстер в воспитании учащихся ДМШ

Концертмейстер — это универсальный пианист, который должен владеть обширным объёмом знаний в области музыки, бегло читать с листа, транспонировать, редактировать музыкальные тексты, делать переложения.
Пианист-концертмейстер работающий с учениками-солистами является помощником и наставником. Работа в классе требует от концертмейстера знания не только своей партии, но и владение сведениями о строе, тембровых, технических и динамических возможностях инструмента, штриховом разнообразии, специфике звукоизвлечения, что способствует более грамотному и чуткому сопровождению. Так же он должен владеть знаниями в области методики обучения игры на солирующем музыкальном инструменте и нередко при необходимости может заменять педагога по специальности.
Важнейшим критерием работы концертмейстера являются концертные и конкурсные выступления с юными солистами. Концертмейстер всегда должен быть на чеку, чтобы не произошло. Дети очень отзывчивы на доброе и участливое отношение к ним. И если концертмейстер — это не просто должность и деловое выполнение служебных обязанностей, а старший, более опытный и заинтересованный музыкант, то именно с его появления в классе начинается самая интересная творческая работа.
Правила поведения концертмейстера на сцене:
1.Концертмейстер выходит на сцену на несколько шагов позади ученика — солиста.
2.Стул у рояля следует обходить только слева, к публике поворачиваться только лицом, а не спиной.
3.Ни в коем случае нельзя начинать играть произведение, не убедившись, что ученик готов как психологически, так и технически.
4.Если исполняется не одно произведение, а несколько, то ноты на рояле должны лежать с левой стороны от зрительного зала
Пианист-аккомпаниатор, независимо от того, играет ли он с профессиональным солистом или с учеником — основа целого, всей воссоздаваемой музыки произведения. В руках его сосредоточена большая часть «музыкального пространства»: гармония, метрическая структура, богатство тембрового колорита, словом, все, что сольная партия сама дать не в состоянии. В музыкально-педагогической практике утверждается положение о том, что деятельность концертмейстера напрямую влияет на эффективность образовательного процесса, на музыкальное развитие учащихся-солистов, на уровень совместных концертных выступлений

08-08-2024

Мельникова Алевтина Павловна

 

 Педагог дополнительного образования

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений , влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел. Из поколения в поколение преподавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет своё значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес.
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.
Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию воспитанников к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей. Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и, конечно, мастерства; воспитывает усидчивость, терпение.
Бисероплетение - достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует большого внимания и аккуратности. Этот вид творчества воспитывает навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять бесконечный ряд одних и тех же движений, находя в этом своеобразную красоту и ритмику. Данный вид творчества на сегодняшний день является востребованным, так как он имеет долгосрочную направленность, при дальнейшем его совершенствовании и материальной поддержке, он окажет содействие по возрождению народного творчества. Бисероплетение - не новый, но очень интересный вид рукоделия.
Творческие способности воспитанников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей воспитанников.
На занятиях бисероплетением возможно развивать моторные навыки и формировать творческие способности воспитанников разного возраста, а также данный вид не только способствует развитию мышления, моторных навыков, но и украшает внешний вид человека, женщину, девушку, тем, что таких самобытных, особенных, индивидуальных украшений нельзя нигде купить.
3.Теоретическая база
Сегодня сталкиваясь с такой проблемой, как развитие мелкой моторики, многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках пальцев» (В. Сухомлинский).
Занятие бисероплетением - это хорошое развитие моторики , а развитие моторики в первую очередь влияет на ум, а потому об этом стоит заботиться с детства.
Обучающиеся приходят в объединение бисероплетения с очень слабыми руками, не умеют правильно держать (проволоку)леску и бисер и практически не выполняют даже простейших рукодельных работ, но бывают и приятные исключения. В группе, как правило, лишь 3-5 человек владеют элементарными навыками ручной работы. Все это накладывает свой отпечаток на занятия рукоделием в целом и бисероплетением, в частности.
Изделия расположены по принципу «от простого к сложному» с учетом психомоторного развития воспитанников. Последовательность изучения различных способов подчиняется определенной логике. Многое зависит от психофизических особенностей группы в целом и каждого воспитанника отдельно. При планировании занятий мною это обязательно учитывается. Из-за неодинаковой подготовленности детей и разнообразия способов работы при бисероплетении невозможно предложить готовое планирование занятий. В группах есть дети с более высоким психомоторным развитием. Чтобы их искусственно не тормозить, им даются индивидуальные задания, но только в русле того, что делают другие обучающиеся.
Американский психолог Фромм говорил, что творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелостью.
Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л.Рубинштейн,Б.Г.Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А.Крутецкий, А.Г.Ковалев, К.К. Платонов, А.М.Матюшкин, В.Д.Шадриков, Ю.Д.Бабаева, В.Н.Дружинин, И.И.Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А.Холодная, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич и другие.
4. Ведущая педагогическая идея
В процессе овладения бисерными приемами ребята приобретают навыки плетения, вышивки бисером и стеклярусом, знакомятся с основами дизайна. Способы бисероплетения, способствуют развитию у детей интеллекта, учат нестандартно мыслить и активизируют творческую активность.
Моя задача, как педагога, в том, чтобы организовать поиск способов и приёмов, с помощью которых ребёнок получит знания, умения, навыки в творческой деятельности, а главное разовьёт воображение, творческое мышление и творческую активность.
В ходе работы с бисерными материалами дети расширяют кругозор, повышают эстетический уровень и художественный вкус, а самое главное — учатся творчески мыслить, комбинировать, разрабатывать авторские модели бисерных поделок. Вкладывая в свою работу любовь и талант, ребята создают простые и наивные изделия, но в них проявляются их взгляды и чувства.
5. Цели и задачи опыта
Целью моей педагогической деятельности является выявление и развитие творческих способностей обучающихся средствами бисероплетения.
Одной из важнейших задач я считаю развитие интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству, приобщения их к рукоделию, формированию основ нравственных ценностей, обучение ощущать мир своими руками, через красоту художественного изделия.
Воспитательно-образовательная работа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества.
6. Этапы накопления и систематизации опыта.
Этап 1: Изучение основ.
Первым шагом на пути к опытному бисероплетению является изучение основных техник и приемов работы с бисером. На этом этапе важно освоить основные узоры, научиться пользоваться инструментами (например, иглой, проволокой, леской) и понять основные принципы создания украшений.
Этап 2: Практика и творчество
Чтобы стать опытным мастером бисероплетения, необходимо много практиковаться. Выделить время для регулярной практики и постепенно улучшать свои навыки. Также важно развивать свою творческую мысль и искать вдохновение в окружающем мире.
Этап 3: Систематизация опыта
Для того чтобы эффективно использовать свой опыт в бисероплетении, важно систематизировать его. Можно вести журнал или блокнот, записывать свои идеи, техники, материалы и результаты работы. Это поможет отслеживать свой прогресс и извлекать уроки из своих проектов.
Бисероплетение – это увлекательное и творческое занятие, которое требует терпения, усердия и постоянного развития. Следуя вышеописанным этапам накопления и систематизации опыта, можно стать опытным мастером в этом деле и создавать удивительные украшения своими руками.

7. Основные понятия
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетение. Также бисер используется в вышивке, мозаике и вязании.
Технология параллельного плетения - особенность техники заключается в создании коротких параллельных рядов, скрепленных между собой только в начале и конце. Согласно со схемой на проволоку нанизывается определенное количество бисера. Кончики проволочек должны проходить сквозь набранные бисеринки навстречу друг другу.
Декоративно-прикладное искусство – искусство изготовления предметов быта, имеющих, однако, не только утилитарное значение, но и обладающих определенными художественными качествами, - в ряде отношений может рассматриваться по аналогии с архитектурой. Подобно архитектурным сооружениям, произведения декоративно-прикладного искусства, как правило, не теряет связи с практическим назначением предмета. Напротив, их художественная сущность является в органичной связи с ним.
Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включённости в социальный контекст.

14-05-2023

Хушиева Валерьевна Гордеева

 

 МБУ ДО "Центр детского творчества №4"

Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №4».
Автор: Хушиева Кристина Валерьевна, педагог дополнительного образования.
Цель игры:
• Систематизация знаний в области использования интернета.
• Формирование навыков безопасного использования интернета.
• Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи игры:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
o раскрытие персональных данных;
o мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
o общение в сети;
o общая компьютерная грамотность.
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оборудование: раздаточный материал, простые и цветные карандаши.
Планируемое время прохождения игры: 45 минут

Ход игры: (3 минуты)
Здравствуйте ребята, мы сегодня встретились не зря. В течение месяца по всей стране проходят Единые уроки безопасности в сети «Интернет» в рамках федерального проекта «Цифровая экономика».
В нашем сегодняшнем мероприятии – игре-карусели вспомним все правила безопасности нахождения в интернете через интересные задания. Вы согласны? Тогда начнем.
Вам предлагается за определенное время пройти 6 дистанций. На каждую дистанцию дается 3 минуты. Задания лежат на столах. Вы берете только один лист с заданием и выполняете прямо в них. Со свистком вы задания с ответами поднимаете вверх – задания забираются. Как в карусели, двигаться будем по часовой стрелке. Начинаем игру.

Дистанция №1 «Правила безопасности в сети «Интернет»
(7 минут)

Задание. Сопоставьте две колонки при помощи стрелок «Правила безопасности пользования интернетом»
















«Я всегда буду…»












«Я никогда не буду…»


Скрывать информацию о себе


Обновлять антивирусную программу


Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон


Покидать нехорошие веб-сайты


Хранить свой пароль в тайне


Открывать и пересылать «письма счастья»


Открывать подозрительные сообщения


Вести себя в соцсетях вежливо


Общаться в сеть с незнакомыми людьми


Рассказывать родителям о проблемах в сеть


Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях


Обижать других людей в соцсетях







Ответ:
















«Я всегда буду…»












«Я никогда не буду…»



Скрывать информацию о себе


Обновлять антивирусную программу


Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон


Покидать нехорошие веб-сайты


Хранить свой пароль в тайне


Открывать и пересылать «письма счастья»


Открывать подозрительные сообщения


Вести себя в соцсетях вежливо


Общаться в сеть с незнакомыми людьми


Рассказывать родителям о проблемах в сеть


Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях


Обижать других людей в соцсетях


Дистанция №2 «Волшебный квадрат»
(8 минут)

Задание. Найдите в каждой строчке по одному слову, связанное с компьютером, интернетом и обведите овалом.
а п к о р у с е т ь д л о м и
к с п а м а в т у к е б ш г о
о з о н и н т е р н е т с м и
ф а й л в о р о н к а т и у р
г о л о л е д ж м в и р у с а
а в а б р а у з е р а к е т а
а ц а п л к о м п ь ю т е р ч
в б е з о п а с н о с т ь м и
о р е х п о п р о г р а м м а
к а д и с к е т а р е л к а т
у в о к л а в и а т у р а и ж
н з а в и с и м о с т ь ю ж з
н о с о к о т р а с с ы л к а




Ответ:
с е т ь
с п а м
и н т е р н е т
ф а й л
в и р у с
б р а у з е р
к о м п ь ю т е р
б е з о п а с н о с т ь
п р о г р а м м а
д и с к е т а
к л а в и а т у р а
з а в и с и м о с т ь
р а с с ы л к а



Дистанция №3 «Ситуационное задание»
(5 минут)
Задание. Прочитав ситуацию, дайте письменно правильный ответ.
Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: не переходить по незнакомым подозрительным ссылкам.

Дистанция№4 «Ребусы»
(8 минут)

Задание. Разгадайте ребусы и запишите ответ.


Ответ: ВИРУС



Ответ: ХАКЕР



Ответ: МОДЕМ



Ответ: БРАУЗЕР
Дистанция №5 «Последствия вируса»
(7 минут)

Задание. Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:
1. КАДСИТЕ -
2. ТИРНРЕП -
3. СЙЖКОТДИ -
4. РАВЛУАТИКА -
5. НОЛИКОК -

Ответы: 1. Дискета, 2. Принтер, 3. Джойстик, 4. Клавиатура, 5. Колонки.
Рефлексия: (3 минуты)
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!
Подведение итогов:(3 минуты)
(Вручение грамот и памяток)

Вот и подошла к концу наша игра-карусель. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!


09-09-2023

Кристина Юрьевна Рафаелян

 

 Учитель русского языка и литературы, МБОУ Лысогорская СОШ

Проблема обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках русского языка и литературы

В настоящее время особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, поэтому проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных. Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий, социализации.
Школа играла и играет (для тех, кто сейчас обучается) особую роль в жизни и судьбе ребенка. Поэтому на педагогов ложится главный и сложный труд - подготовить учащихся к самостоятельной жизни в меняющемся обществе, дать им необходимые знания, особенно, если – это ребёнок с ОВЗ.
Школа - главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Однако, социальные факторы – это не только школа, это и ближайшее окружение ребёнка: семья, в которой он живёт; это взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время.
Сегодня в класс приходят дети, у которых имеется одно или несколько отклонений в развитии, связанных с изменением нервной системы ребёнка, различных болезненных состояний нервной системы – неврозов, перенапряжением. В связи с дефектами речи, с нарушением развития речи, особенностями психической мыслительной деятельности, у детей с ограниченными возможностями отмечаются затруднения в изучении и усвоении программного материала.
Если говорить об особенностях формирования языковой речевой культуры учащихся с ОВЗ, конечно понятно, что научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, - сложная задача, требующая комплексного подхода. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
Обучение по всем учебно-методическим комплектам в начальной школе начинается с усвоения понятий «язык», «речь», «предложение», что в дальнейшем является базой для обучения грамоте, что в свою очередь служит основой для формирования устной и письменной речи, обогащения лексического и грамматического строя речи, её стилистической дифференциации. А если дети это не усвоили? А если в школах не открывают классы коррекции? Родители не желают возить детей в специальные образовательные учреждения?
В самом начале работы с такими детьми, главным условием должно быть понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но при работе с этими детьми нужен индивидуальный подход к каждому. Нам, учителям, нужно помнить и учитывать, что детям с ОВЗ трудно привыкнуть, приспособиться к правилам и условиям общества, и чем раньше начинается работа с ребенком, тем выше гарантия, что он не будет травмирован, оказавшись без специальной помощи в общем потоке обучения, и не будет осознавать свою несостоятельность.
Классы, как правило, крайне неоднородны. Вместе с детьми с выраженной задержкой психофизического развития обучаются и дети с относительно сохранным интеллектом, и различным уровнем развития. Это существенно осложняет и совместную учебную деятельность детей, и подготовку педагога к уроку в таком классе.
Хорошим подспорьем в работе послужит технология организации групповой работы, более подходящая к разно уровневой коррекции. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и советы психолога позволяют разделить класс на группы по уровню развития учеников.
В первую группу могут войти дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают более высоким уровнем деятельности. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.
Во вторую группу войдут дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать свое внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.
Третью группу образуют ученики с замедленной реакцией на вопрос
или задание учителя, с замедленной речью, бедной эмоционально и по составу. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.
Несоответствие требований, предъявляемых к ребенку, его возможностям является разрушительной силой для растущего человека. В школьные годы особенно уязвимым в этом отношении является период начального обучения. И, хотя такие проявления на этом возрастном этапе имеют наиболее мягкие формы, ее последствия для социального роста личности оказываются наиболее губительными [6].
Умение организовать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей личности – это и есть цель дифференцированного обучения.
Разно уровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
Стараюсь, чтобы материал для чтения был комфортным для ребенка, выделяю маркером отдельные части текста для ознакомления ребенка с содержанием. Перед чтением текста знакомлю ребенка с последующим заданием, которое он будет выполнять. Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, на понимание фактической информации. Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде, должно быть кратким, конкретным, одним глаголом. Всегда прошу ребенка повторить задание.
Кроме задач по развитию обучающихся и процесса социализации я ставлю перед собой и дополнительные задачи:
· повысить самооценку ребёнка;
· расширить представления обучающегося о мире в целом;
· усилить положительное отношение к учебной деятельности.
На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития.
На уроке ребёнок легко отвлекается, его внимание соскальзывает с одного объекта на другой вследствие недостаточной целеустремлённости и устойчивости. Он переносит внимание с целого на части, с содержания на форму, с существенного на несущественное, что приводит к непоследовательности рассуждений, мышления и речи. Таким образом, сосредоточенность и интенсивность внимания школьника с ОВЗ значительно снижена. Утомление влияет на него сильнее, в силу чего его внимание затухает значительно чаще. Для нормального школьника понижение интенсивности внимания или его переключение на другой объект является своего рода отдыхом, для детей же с ОВЗ, утомление ведёт к резкому спаду внимания, переключение – разрыву его, что значительно затрудняет учебную работу.
Недостатки внимания сказываются и на речи ребёнка: он не следит ни за тем, как говорят окружающие, ни за своей речью. Недостатки внимания мешают следить за своей моторикой, что вызывает хаотичность движений. Все эти дефекты становятся особенно заметны при изучении ими незнакомого или сложного материала, при встрече с трудностями. Всё это подчёркивает особую важность учёта индивидуальных особенностей и применения индивидуального подхода при обучении. Поэтому важно при каждом варианте дефектов в развитии подобрать индивидуальную обучающую программу.
Для реализации данных задач нужно создать благоприятный позитивный настрой для последующей успешной работы с учётом психофизических возможностей, с учётом его познавательных и интеллектуальных способностей, с учётом особенностей психоречевого развития.
Главная задача курса русского языка и литературы — открыть школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Я считаю, что ведущим в системе педагогической деятельности детей с ОВЗ является принцип объединения коррекционных, обучающих, воспитательных и развивающих задач.
В системе лексической работы значимое место занимает подбор синонимов и антонимов, упражнения на сравнение слов в прямом и переносном смысле, ознакомление учащихся с образными выражениями и фразеологическими оборотами. При изучении различных частей речи следует обратить внимание на работу над образными сравнениями.
Особенности мыслительной деятельности детей, с ограниченными возможностями здоровья, проявляются в бедности их словарного запаса, в крайне упрощенном изложении материала, в ошибках при построении предложений, в большом количестве орфографических ошибок. Я надеюсь, что грамматические упражнения разного вида, связанные с развитием речи, постепенно повысят активность учащихся, сформируют интерес и внимание к слову. Словарный запас детей будет пополняться словами, которые необходимы для успешного усвоения учебной программы, активной социализации ребёнка.
Дети должны понимать смысл используемых ими слов, активно вводить их в свою речь, что, естественно, будет развивать мышление.
Уроки развития речи, для детей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть насыщены лексическими упражнениями, т. к. это эффективно влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся ставить вопросы и отвечать на них, составлять простые, а далее и сложные предложения. В процессе систематических заданий у учащихся формируется умение высказываться по плану, составлять рассказы, писать изложения, сочинения. На уроках такого вида очень важно поддерживать у детей желание учиться, формировать их познавательные интересы. Разнообразные формы работ развивают у учащихся способность различать и понимать значение и оттенки слов в тексте, использовать при ответах и в письменных творческих работах образные слова и выражения.

17-03-2024

Носова Галина Михайловна

 

 учитель

Вариант 1
1. Найдите углы правильного сорокаугольника.
2. Найдите длину окружности, вписанной в правильный треугольник со стороной 12 см.
3. В окружность вписан квадрат со стороной 8 см. Найдите сторону правильного шестиугольника, описанного около этой окружности.
4. Радиус окружности, описанной около правильного многоугольника, равен 4 см, а сторона многоугольника – 4√3 см. Найдите: 1) радиус окружности, вписанной в многоугольник; 2) количество сторон многоугольника.
5. Сторона треугольника равна 6√3 см, а прилежащие к ней углы равны 40° и 80°. Найдите длины дуг, на которые делят описанную окружность треугольника его вершины.
6. Углы правильного треугольника со стороной 6 см срезали так, что получили правильный шестиугольник. Найдите сторону образовавшегося шестиугольника.
Вариант 2
1. Найдите углы правильного сорокапятиугольника.
2. Найдите площадь круга, вписанного в правильный шестиугольник со стороной 10 см.
3. Около окружности описан правильный треугольник со стороной 18 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в эту окружность.
4. Радиус окружности, вписанной в правильный многоугольник, равен 5 см, а сторона многоугольника – 10 см. Найдите: 1) радиус окружности, описанной около многоугольника; 2) количество сторон многоугольника.
5. Сторона треугольника равна 8√2 см, а прилежащие к ней углы равны 35° и 100°. Найдите длины дуг, на которые делят описанную окружность треугольника его вершины.
6. Углы квадрата со стороной 8 см срезали так, что получили правильный восьмиугольник. Найдите сторону образовавшегося восьмиугольника.
Вариант 3
1. Найдите углы правильного тридцатишестиугольника.
2. Найдите длину окружности, описанной около правильного треугольника со стороной 9 см.
3. В окружность вписан правильный шестиугольник со стороной 9 см. Найдите сторону правильного треугольника, описанного около этой окружности.
4. Радиус окружности, описанной около правильного многоугольника, равен 8√2 см, а радиус вписанной в него окружности – 8 см. Найдите: 1) сторону многоугольника; 2) количество сторон многоугольника.
5. Сторона треугольника равна 5 см, а прилежащие к ней углы равны 45° и 105°. Найдите длины дуг, на которые делят описанную окружность треугольника его вершины.
6. Углы правильного треугольника срезали так, что получили правильный шестиугольник со стороной 8 см. Найдите сторону данного треугольника.
Вариант 4
1. Найдите углы правильного тридцатиугольника.
2. Найдите площадь круга, описанного около квадрата со стороной 16 см.
3. Около окружности описан квадрат со стороной 36 см. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в эту окружность.
4. Радиус окружности, вписанной в правильный многоугольник, равен 12 см, а сторона многоугольника – 8√3 см. Найдите: 1) радиус окружности, описанной около многоугольника; 2) количество сторон многоугольника.
5. Сторона треугольника равна 10√3 см, а прилежащие к ней углы равны 10° и 50°. Найдите длины дуг, на которые делят описанную окружность треугольника его вершины.
6. Углы квадрата срезали так, что получили правильный восьмиугольник со стороной 4 см. Найдите сторону данного квадрата.


29-07-2024

Профатило В.В.

 

 Воспитатель

Экологический проект для детей II младшей группы
Подготовила Профатило В.В.
«Огород на окошке»
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Сроки проекта: февраль-май
Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
 
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
3. Цели проекта
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
4. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Подготовка информации для родительских уголков.
Организация конкурсов, развлечений, выставок.
Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
Посадка семян в землю.
Уход за растениями.
Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
Работа дневником наблюдения.
Просмотр фильмов о растениях.
Сбор коллекций семян.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Представление опыта.
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Участие в презентации проекта «Огород на окошке»
Распространение опыта.
Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое «Огород на окне»,
«У Луки и Лукерьи»,
«Растения – это жизнь»,
«Семена»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Земля, какая она?»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»,
Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»
7. Речь и речевое общение.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Заполнение дневника наблюдений.
9. Оформление альбома «Наш первый огород».
10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.
5. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
№ Этапа
  Содержание деятельности
  Срок реализации Ответственные
за выполнение
1) Подготовительный
  1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»  
2) Основной
  1. Рассматривание семян овощей (укропа, огурца, помидора)и цветов, посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность 
3) Заключительный
  1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.
4. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду»
5.высадка рассады цветов на участок, оформление цветника совместно с родителями.
6. Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта
Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям.

03-06-2024

Светлана Павловна Акимова

 Старший воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №194"

«Приключения новогодней елочки»
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества, посредством игр, драматизаций сказок, создание праздничной атмосферы, раскрытие творческих способностей.
Задачи:
1.Обучение детей свободно и выразительно держаться на публике, участвуя в небольших инсценировках.
2.Развитие исполнительских и творческих навыков.
3.Воспитание умения вести себя на празднике, радоваться самому себе, и доставлять радость другим.
Оборудование:
Ширма большая за которой будет стоять большая нарядная елка, елка средняя, бусы, новогодние игрушки в виде шаров 6 шт,
Действующие лица: Ведущая, Снеговик, Баба Яга, Кощей, Дед Мороз.

Содержание мероприятия
Зал оформлен к новогоднему празднику, основная елка спрятана за ширмой.
Дети под музыку входят в зал

Ведущая:
Открывает, Новый год,
Сказочные двери!
Пусть войдет в этот зал тот,
кто в дружбу верит!
Пусть войдет в этот зал тот,
Кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!

Исполняется песня с движениями: «С новым годом друзья»
Дети читают стихи

За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!

Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!

Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.

Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.

Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!
Ведущая:
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди. . .
Давайте все дружно скажем
Елочка, елочка, зеленая иголочка,
Раз, два, три, зажигайтесь огоньки!
Ведущая: Ой что такое, а где же елочка? Куда она девалась? Ведь мне обещали, что она будет стоять в зале вовремя, и ждать ребят.

Под музыку выходит Снеговик.
Снеговик: (грустным голосом) Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Ведущая: Снеговик что случилось, почему ты такой грустный и почему нет обещанной тобой елки в нашем зале?
Снеговик: почему, почему, а вот почему. Я, как и обещал пошел в лес за елкой и там приключилась такая история.

Инсценировка песни в «Лесу родилась елочка»
Дети показывают игру инсценировку на песню «В лесу родилась елочка» в конце которой появляется лесник и запрещает рубить елочку, объясняя всем что елки рубить запрещено и вообще наше богатство как лес надо беречь.

Снеговик: Вот так-то. Я не стал нарушать правила и по - этому пришел без елки.

Ведущая: Да уж ребята, а скажите пожалуйста, а как вы считаете можно ли рубить елки в лесу? А где можно взять елку на праздник? Правильно в магазине. Снеговик тебе надо было в магазин сходить и там елку купить.
Снеговик: А, теперь понятно. Но я не могу идти в магазин, там тепло и я растаю, а еще у меня и денег нет, на что я елку куплю.
Ведущая: Ладно Снеговик не огорчайся, совсем что-то ты растаял, иди поешь мороженного, прийти в форму.

Снеговик уходит

Ведущая: А, верно ребята, ведь для того чтобы купить елку, нам надо деньги где-то взять. И, по-моему, я знаю сказочного героя у которого много богатства и он периодически над ним чахнет. Давайте ему позвоним и пригласим сюда. (Ведущая звонит по телефону Кощею) Здравствуй Кощеюшка, а не желаешь ли ты к нам в гости в детский сад приехать у нас к тебе дело. Ребята, а пока мы будем ждать Кощея предлагаю праздник продолжать и спеть

Исполняется песня «Праздник новогодний»

Появляется Кощей

Ведущая: Здравствуй Кощей. Хотим поздравить тебя с наступающим Новым годом, пожелать еще больше добра, здоровья и долголетия.
Кощей: Ха ха, ха ха, долголетия. Да я бессмертный.
Ведущая: Знаем, знаем. Кощей выручи нас. Нам для праздника не хватает одного самого главного элемента, елки. Рубить елки в лесу запрещено, да и ребята не хотят губить природу, а в магазине елку купить за деньги надо, а у нас с ребятами их нет. Выручай Кощеюшка.
Кощей: Ну я сегодня добрый так и быть дам вам денег, но только не просто так хочу чтобы вы со мной поиграли, надо мне косточки свои размять

Игра с Кощеем «Бег в котомках»

Ведущая: ну Кощей понравилось тебе с ребятами играть?
Кощей: понравилось. Ну то что вы ловкие это я понял сразу, а вот хочу вас проверить на смекалку, буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте,


Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
Слепили мы снеговика,
Нарисовали два глазка.
А красный нос для молодца
Мы сделали из... огурца?

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…

Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы?

К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка?


Она зимою зеленеет
И хорошеет от мороза.
Украсит новогодний праздник
Собою дерево... береза?


Кощей: Ну молодцы так молодцы и с этим справились. Настроение мне подняли. Вот вам деньги. На лучшую елку вам хватит. Только я за ней не пойду в магазин, она тяжелая, да и некогда мне. Всем досвидания. (передает детям мешочек с монетами)
Ведущая: Спасибо тебе Кощей. Ну что ребята и кого же нам попросить в магазин съездить. Ведь нам надо быстро. У кого из сказочных персонажей есть быстрый летательный аппарат.

Дети предлагают свои варианты. Выбегает снеговик.

Снеговик: Знаю. Знаю, знаю. Бабу Ягу надо попросить, у нее и летательный аппарат имеется. Она и ответственная. И в елках разбирается, она ведь в лесу живет, знает какая нам елка нужна.

Ведущая: Ну вот видишь снеговик, подморозился немного, взял себя в руки и мысли правильные в голове твоей появились. Ребята, а действительно не позвать ли нам Бабу Ягу.

Ведущая звонит Бабе Яге, приглашает ее в сад, для очень важного дела.
Появляется Баба Яга на метле.

Баба яга: что случилось ребята, что так срочно меня позвали от дел отняли?
Ведущая: Баба Яга выручай надо быстро слетать в магазин и купить елку.
Баба Яга: Что? Елку? А она мне зачем, у меня полон лес елок.
Ведущая: Баба Яга да елка нам в зал нужна. Что это за новогодний праздник без елки. Выручай Бабуленька. У нас и деньги есть, вот, Кощей дал.
Баба Яга: Понятненько, но я не могу у меня тоже дел полно, вот самое главное, надо избушку мою снегом обсыпать, чтобы ей тепло было зимой, лапки не мерзли.
Ведущая: Ой Бабуленька, а с этим мы тебе поможем, все сделаем, довольна будешь. Ты главное за елкой слетай.

Баба Яга: Ну ладно, смотрите только не подведите. (Садится на метлу и улетает, прихватив мешочек с монетами).
Ведущая: Ну пока Баба Яга улетела, надо обещание выполнить. Выходите девочки метелицы, да станцуйте, припорошите избушку снегом, чтобы не мерзла в сильные морозы.

Танец метелиц.
Появляется Баба Яга с маленькой елочкой

Баба Яга: Ухты, пухты еле успела, прям умаялась, пока нашла.
Ведущая: А что она такая маленькая, ведь зал у нас большой
Баба Яга: Ну вы интересные такие все елки уже разобрали кое как последнюю на складе отыскали, вот ее и купила.
Ведущая: Спасибо тебе Яга, а хочешь ребята для тебя песню споют про тебя

Дети поют песню «На неведанных дорожках»

Баба Яга: Ну порадовали так порадовали, спасибо вам ребята и за избушку спасибо, а мне пора, дел еще много у меня, да и проголодалась я пока по магазинам летала. До свидания.
Ведущая: До свидания Баба Яга, спасибо за помощь.
Снеговик: А что, вы так елку и поставите, украшать не будете.
Ведущая: Как не будем конечно будем, а ты нам будешь помогать? Ребята, а давайте на нашу елочку игрушки новогодние вешать.

Игра эстафета «игрушки новогодние»
(Игрушки после игры вывешивают на елку.)

Ведущая: а чего же еще на нашей елки не хватает, конечно бусов

Танец Бусы новогодние
(в конце танца на елку вывешивают бусы)

Ведущая: Ну вот наша елочка готова.

Звучит музыка и появляется Дед Мороз

Дед мороз:

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!
Ведущая: Здравствуй дедушка, мы очень рады видеть у нас в саду.
Дед мороз: (обращает внимание на елочку, обходит ее, посматривает по сторонам в недоумении) А что, это у вас такая маленькая елочка, зал большой, ребят много, а елочка маленькая, не порядок.
Снеговик: Это я во всем виноват, хотел елочку из леса принести а так делать нельзя, а то что елочку можно было в магазине купить я и не подумал, мы попросили денег у Кощея, а баба яга купила эту елку самую последнюю в магазине забрала. Но мы ее с такой любовью наряжали,
Дед мороз. Ну молодцы что не растерялись. Но ведь я Дед Мороз волшебник самый настоящий, сейчас я сделаю чудо.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
Елка наша подрастет,
Станет краше, станет выше.
Детям радость принесет
Чтобы чудо получилось.
Мы сейчас похлопаем,
Чтобы чудо закрепилось
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три, чудо прийди!

Пока Дед Мороз произносит слова в зале тухнет свет возле ширмы, убирается маленькая елочка, и убирают ширму за которой стоит елка большая, загорается свет и все видят большую елку

Ведущая: Вот так чудо чудеса, вот так елочка краса. Спасибо тебе Дедушка Мороз, какая стала елка большая, красивая.

Стихи детей про елку

Пришла ты к нам, елка душистая,
Зеленая, чуть серебристая.
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
Мы много споем тебе песенок,
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка-красавица!

Дед мороз: Новый год уже стучится,
Каждый – каждый веселится!
Я немного отдохнул,
Валенки потом обул
И отправился в дорогу,
Ребятишкам на подмогу!
Предлагаю всем вам встать!
Хороводы начинать!

Хоровод вокруг елки

Ведущая: Дедушка Мороз, а поиграй с нами.
Дед Мороз: Поиграть я очень рад. И для этого у меня есть волшебная варежка.

Игра с дедом морозом «Волшебная варежка»

Снеговик: Ох и заиграли вы Дедушку. Садитесь Дед Мороз отдохните, а детки вам стихи прочтут.

Стихи для

31-07-2024

Семенова Майя Петровна

 учитель

«Использование кейс-технологии на уроках социально-гуманитарного цикла как способ развития универсальных учебных действий учащихся»
Цель метода case-study - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение - определённый алгоритм решения проблемы, выявленной при анализе ситуации.
Для эффективной работы необходимы два условия:
1)хороший кейс
2)определить методику использования данной инновационной технологии.
Акцент данной методики переносится не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учащегося и учителя, отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик - равноправное участие учащегося и учителя в процессе получений знаний.

Кейс 1. 8 класс. Тема урока «Внешняя политика Николая I»
Сюжет
Роль николаевской России в Европе:
«В 1849г. Русская армия помогла австрийской армии подавить восстание в Венгрии и готова была двинуться дальше, спасая европейских королей от революций. В те дни супруг английской королевы Виктории писал другу: «Император Николай – господин Европы. Австрия – его орудие, Пруссия – одурачена, Франция-ничтожество, Англия - меньше нуля».
Справочные сведения
По подсчетам историков, в николаевской армии из каждых 5-ти рекрутов, взятых на службу, 2-е умирали. За 25 лет в армии Николая I на полях погибло около 30 тыс. солдат, а от болезней и жестоких наказаний – более 1млн. Постоянное войско Шамиля насчитывало около 20 тыс. всадников. Общее число горцев, которые подчинялись ему – 100 тыс. Армия России – 1 млн солдат, тем не менее война на Кавказе шла десятки лет.
Ключевые понятия:
Внешняя политика, великая держава, «жандарм Европы», революционное движение, экспансия, национально-освободительное движение
Возможная формулировка проблемы:
- Россия эпохи правления Николая I – великая держава?
- Почему Россию называли «жандармом Европы»?

Кейс 2. 11 класс. Тема урока «Выборы в демократическом обществе»
Полезные понятия для использования в ходе решения кейса:
Парламентские выборы, президентские выборы, парламентская монархия, президентская республика, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, избирательная кампания, политическая партия, политическая программа, политический лидер..
Сюжет
На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю — одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой.

Проблематизация
Вопрос учителя: «Что вам показалось странным при чтении этого сюжета?»
Возможные ответы учащихся
Странно, что англичане на выборах отвернулись от той партии и лидера, которые привели страну к победе.
Странно, что политический лидер, успешно руководившей страной все годы Второй мировой войны, теряет свой пост премьер-министра в пользу сравнительно незначительного политика.
Возможные варианты формулировки проблемы, предлагаемые учащимися:
- Чем можно объяснить провал на выборах консервативной партии У. Черчилля и успех лейбористов К.Эттли?
- В чем секрет успешной избирательной кампании лейбористов К.Эттли?
Возможные гипотезы:
1.Для английских избирателей авторитет Уинстона Черчилля не имел существенного значения.
2.К. Эттли предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны.
3.Политические противники Уинстона Черчилля сумели дискредитировать его в глазах избирателей.

Кейс 3. Тема «Крепостное право и просвещенный абсолютизм»
Полезные понятия для использования в ходе решения кейса:
права, привилегии, гражданское равенство, сословие, идеи Просвещения, личные свободы и др.
Сюжет
Из «Наказа» Екатерины II Уложенной комиссии 1767 года:
«...Все люди - братья, и всю свою жизнь я посвящу искусству поступать согласно этому правилу».
«Равенство граждан всех состоит в том, чтобы все подвержены были одинаковым законам». «Гонения - человеческие умы раздражали».
«Надо относиться к крестьянам так, чтобы человеколюбивыми поступками предупредить грядущую беду».
Объявление в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (XVIII век): «На Четвертой Мещанской в доме № 111 продаются две молодые девки, собой видные, белье шьют, и гладят, и крахмалят, и стряпать мастерицы. Последняя цена им 1000 рублей. Тут же продается жеребец, да бык, да стая гончих собак, числом пятьдесят, по сходной цене».
Проблематизация
Вопрос учителя: «Что вам показалось странным при чтении этих двух документов?»
Возможные ответы учащихся
- Из «Наказа» следует, что правительница признает всех людей равными, а из объявления следует, что простая «девка» продается и покупается, т.е. она практически приравнена к скоту, который тоже продается и покупается.
- Государыня говорит о человеколюбивом отношении к крестьянам, а на самом деле помещики открыто ими торгуют.
Возможные варианты формулировки проблемы, предлагаемые учащимися:
Почему просвещенная государыня не уравняла в правах всех своих подданных?
Почему в эпоху правления просвещенного монарха Eкатерины II в России процветало крепостное право?
(данные формулировки – «запасной» вариант для учителя на случай его неудачи мотивировать учащихся на выдвижение своих собственных, пусть и менее «гладко» сформулированных проблемных вопросов)
Выдвижение гипотез
(гипотезы могут перекликаться или совпадать по смыслу)
1.Екатерина II осуждала крепостничество, но ничего не могла с этим поделать, т.к. дворянство настаивало на сохранении крепостных порядков. Была зависимость Екатерины II от дворянского сословия, которое помогло ей взойти на престол.
2.Крепостной труд был совершенно необходим помещикам, отмена крепостничества должна была вызвать глубочайший экономический кризис помещичьего хозяйства и всего с ним связанного сословного строя и государственного устройства России.
3.Отсутствие единства и острые противоречия между сословиями российского общества.
(данные гипотезы – «запасной» вариант для учителя на случай его неудачи мотивировать учащихся на выдвижение своих собственных, пусть и менее «гладко» сформулированных гипотез).
Проверка гипотез
(самостоятельная поисковая работа учащихся)
Класс делится на группы (количество групп зависит от количества выдвигаемых гипотез), каждая из которых должна в течение 20 - 25 минут осуществить в ходе совместной работы проверку правильности своей гипотезы, используя материал учебника или дополнительные источники. Необходимо найти и систематизировать факты, как подтверждающие, так и опровергающие гипотезу
Даже самая «фантастическая» гипотеза должна пройти проверку, обучающиеся сами должны убедиться в её несостоятельности.
Презентация результатов проверки гипотез
Учащиеся (представители группы) поочередно публично демонстрируют классу полученный и систематизированный материал, защищают свой вывод по гипотезе, основываясь на собранных фактах и доказательствах, отвечают на вопросы одноклассников, возникшие в ходе презентации.
1 группа проверяет гипотезу: Екатерина II осуждала крепостничество, но ничего не могла с этим поделать, т.к. дворянство настаивало на сохранении крепостных порядков:
(вот некоторые факты, которые могут быть найдены учащимися в ходе проверки гипотезы)
• Подавив крестьянское движение на Урале, Екатерина II вынуждена была признать, что положение помещичьих крестьян критическое и что предотвратить грядущую беду, т.е. новые крестьянские восстания, можно лишь уменьшением жестокости
• В 1767 году была созвана Уложенная комиссия - съезд народных представителей от всех сословий - всего - 572 человека, из которых 45% - дворяне - с целью выработки общего свода государственных законов. Комиссия должна была выяснить народные нужды и пожелания (было получено до полутора тысяч депутатских наказов).
• Предлагалось запретить увеличение крестьянских повинностей сверх установленного законом уровня и даже передать крепостных в распоряжение специальной коллегии, которая бы и взимала повинности в пользу помещиков.
• Большинство дворянских депутатов встало на защиту крепостничества и своих привилегий. Идти наперекор дворянству царица не могла из опасений потерять трон.
• А. П. Сумароков: "Сделать крепостных людей вольными нельзя, скудные люди ни повара, ни лакея иметь не будут, и будут ласкать слуг своих, пропуская им многие бездельства, вотчины превратятся в опаснейшие жилища, ибо они (помещики. Н. П.) будут зависеть от крестьян, а не крестьяне от них".
• В 1771 г. для прекращения неприличной публичной торговли крестьянами издан был закон, запрещавший продажу крестьян без земли за долги помещиков с публичного торга, «с молотка» и т.п.

2 группа проверяет гипотезу: Крепостной труд был очень выгоден, отмена крепостничества должна была вызвать глубочайший экономический кризис помещичьего хозяйства и всего с ним связанного сословного строя и государственного устройства России.

(вот некоторые факты, которые могут быть найдены учащимися в ходе проверки гипотезы)
Помещик облагал крестьян работой - барщиной и оброком в свою пользу, жил за их счет
Не состоявшие на государственной службе дворяне имели единственный источник доходов - крепостных крестьян.
3 группа проверяет гипотезу: Отсутствие единства и острые противоречия между сословиями российского общества не позволяли уравнять всех подданных в правах.
(вот некоторые факты, которые могут быть найдены учащимися в ходе проверки гипотезы)
В Уложенной комиссии лишь несколько депутатов выступили за то, чтобы облегчить участь крестьян.
В конце 1768 Уложенная комиссия была распущена, так и не выполнив своей задачи, т.к. среди её членов было больше противоречий и разногласий, чем единства.

Рефлексия проделанной работы
(по вопросам, обращенным к учащимся)
- Что нового мы узнали в ходе этого урока?
- Что было самым интересным в ходе урока?
- Что оказалось самым сложным?
- Что, на ваш взгляд, получилось лучше всего, а что не получилось?
- Какие умения и навыки, полу

Поиск