19-05-2024
Шмырина Екатерина Павловна
Воспитатель
В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации, поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Стремительное развитие технологий, влечёт за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с этим важную роль в данном вопросе мы отводим цифровым образовательным ресурсам.
Одной из новых технологий, которую я использую в работе, является технология «QR – код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрих-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.
Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе заключается в следующих характеристиках:
• доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
• универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
• экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
• компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
• тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
• результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Данная технология направлена на мотивацию ребѐнка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что ещѐ можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе.
Дикие животные
День Победы
Дом, Квартира.
Домашние животные
Домашние птицы
Животные жарких стран
Животные Севера
Защитники Отечества
Зима
Зимние забавы
Зимующие птицы
Зоопарк
Игрушки
Космос
Мебель
Насекомые
Новый год
Огород. Овощи.
Одежда.
Осень
ПДД
Перелетные птицы
Посуда
Продукты