Опубликованные материалы

28-08-2024

Военкова Татьяна Сергеевна

 

 педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Детско-юношеский центр" Юргинский муниципальный округ

Патриотическое воспитание на занятиях ДПИ


Мы сейчас живем в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: Философские, нравственные, эстетические. Меняются идеалы, дети смотрят западные фильмы.
Очень примечателен тот факт, что сейчас в современной России переходят к укреплению государственности, возрождению культурных и патриотических традиций. Большое внимание будет уделяться патриотическому воспитанию школьников, признанию огромного воспитательного значения народного искусства, для определенной культуры восприятия материального мира, духовного возрождения нации.
Воздействие на учащихся осуществляется с помощью использования как наглядных пособий изделий ДПИ, репродукций картин известных художников, фотографий, фильмов, музыки. Очень важно создание на занятиях атмосферы творчества для проникновения всех этих ценностей сознание и чувства учащихся.
Детско-юношеский центр – удивительный мир, в его стенах возрождаются былые традиции, тесно соединяя настоящее и прошлое Росси. Приоткрывается завеса чуть было не утраченных секретов отечественного рукотворчества. Исстари рождала земля мастеровых людей, тонко чувствующих прекрасное. За стенами иной обители, неказистой избы, далекой войлочной юрты рождались творения, в которых идеал добродетелей и духовности находил свое выражение в произведениях неописуемой красоты. Эти работы отличались безупречным вкусом и профессионализмом высочайшего уровня, становились реликвиями и передавались по наследству. Такое учреждение, как ДЮЦ, решает не простую задачу сохранения и воспитания рукодельниц.
Внутренний мир каждой женщины, девушки, девочки неповторим, натура тонка, лирична, склонна к образному восприятию мира. Недаром женское образование дореволюционной России определялось, прежде всего, гуманитарным характером. Занятие рукоделием считалось признаком хорошего тона.
С целью патриотического, трудового, нравственного воспитания детей на занятиях можно использовать темы о историческом прошлом родины Великой Отечественной войны, русских народных сказок, былин, сказаний, на тему современной жизни. Усилия должны направляться на формирование самостоятельности выбирать сюжеты. Работа над декоративными панно, росписью платков, пасхальными яйцами, национальными куклами, сувенирами – мощное средство эстетического, трудового и патриотического воспитания.
Изучения различных видов народных промыслов современного декоративно – прикладного искусства, используемые материалы, расширяют кругозор учащихся, воспитывают уважение к труду взрослых, помогают прививать любовь к родному краю, учат видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, иметь представление о красоте и добре. У них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного, художественного творчества.
Ребенок, которого приобщили к ДПИ никогда не станет вандалом, умеет ценить памятники старины и другую рукотворную красоту.
В арсенале педагога – прикладника есть великое множество материалов и разнообразные способы превращений их в красивые вещи. Ребенок, включаясь в процесс их изготовления, познает народную философию, язык символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность к быту наших предков. Главное, чтобы ребенок понимал: кто он, какой он, где он, откуда он.
На протяжении многих лет студийцы традиционно готовили беседы о Великой Отечественной войне, делились воспоминаниями о родственниках, прошедших войну. Такие беседы способствуют формированию чувства причастности к истории своей страны, гордости за предков, внесших свой вклад в Великую Победу.
Основная задача педагога заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него. С содержательной точки зрения. Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям.
Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, помогает раскрыть красоту окружающего мира. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю, народу, к Родине. Приобщая детей к народному декоративно-прикладному искусству, мы развиваем не только духовно-нравственную, творческую личность, но и растим юных патриотов.


13-09-2024

Шайхутдинова Наталья Олеговна

 

 Воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №12, г. Новоалтайск

Патриотическое воспитание младших дошкольников
Патриотическое воспитание младших дошкольников является важной частью образовательного процесса, закладывающей основы нравственного и гражданского становления личности. Патриотизм – это чувство преданности и любви к своей Родине, осознание своей принадлежности к народу, уважение к истории и культуре своей страны. Формирование этих качеств должно начинаться с раннего детства, так как именно в дошкольный период у детей формируются основные личностные и нравственные установки.
Значение патриотического воспитания в дошкольном возрасте
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста имеет большое значение по нескольким причинам:
1. Формирование личностных качеств. Патриотическое воспитание помогает развивать у детей такие качества, как уважение, ответственность, честность, приверженность коллективным интересам, а также чувство гордости за свою страну.
2. Социализация. Дети учатся взаимодействовать с другими, понимать и принимать культурные и исторические ценности своего народа. Это помогает формировать у них чувство коллективизма и умение работать в команде.
3. Эмоциональное развитие. Патриотическое воспитание способствует развитию у детей позитивных эмоций и формированию привязанности к родной земле, природе, людям, а также чувство радости от осознания своей принадлежности к своей стране.
4. Интеллектуальное развитие. Приобщение детей к истории, культуре, традициям и обычаям своей страны развивает их когнитивные способности, расширяет кругозор и способствует формированию целостного представления о мире.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
Основными задачами патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста являются:
1. Формирование положительного отношения к Родине. Важно, чтобы у детей возникало ощущение гордости и уважения к своей стране. Это достигается через рассказы о родной природе, местных достопримечательностях, национальных праздниках, героических страницах истории.
2. Развитие эмоциональной привязанности к семье и ближнему окружению. Патриотизм начинается с семьи, поэтому формирование чувства любви и уважения к своим близким – важная задача воспитания.
3. Формирование представлений о культурных и исторических традициях своей страны. Важно познакомить детей с фольклором, национальными праздниками, народными играми и традициями.
4. Развитие навыков социального поведения. Включение детей в различные коллективные мероприятия и игры способствует их обучению правилам и нормам поведения в обществе, уважению к сверстникам и взрослым.
Методы и формы воспитания
Для успешного патриотического воспитания используются:
• Игры, способствующие знакомству с культурой и традициями.
• Беседы и рассказы о Родине, её символах и истории.
• Чтение литературы — сказок, стихов, рассказов.
• Праздники и мероприятия — организация национальных и государственных праздников.
• Экскурсии и прогулки — посещение музеев, памятников и природных объектов.
• Творческие занятия — рисование, лепка, аппликации.
Роль семьи и педагогов в патриотическом воспитании
Патриотическое воспитание младших дошкольников требует совместных усилий педагогов и родителей. Семья играет ключевую роль в формировании патриотических чувств, так как именно в семье дети впервые узнают о своей Родине. Родители должны поощрять интерес ребенка к истории и культуре своей страны, участвовать в совместных мероприятиях, посещать музеи, праздники и другие события, связанные с национальной культурой.
Педагоги, в свою очередь, должны создавать благоприятную образовательную среду, в которой дети смогут изучать и познавать родную страну, ее историю и культуру. Важно, чтобы образовательный процесс был интересным и доступным для понимания детей, а также способствовал развитию их творческих и интеллектуальных способностей.
Заключение
Патриотическое воспитание младших дошкольников является важной и неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Оно способствует формированию у детей положительного отношения к своей Родине, развитию их нравственных качеств, социального поведения и интеллектуальных способностей. Успех патриотического воспитания зависит от совместных усилий педагогов и родителей, их стремления воспитать в детях чувство любви и гордости за свою страну, уважения к её традициям и культуре.
Список Литературы
1. Ушинский К.Д. Рассказы для детей 3–7 лет. – Москва: Детская литература, 2020. – 128 с.
2. Барто А. Л. Стихи для детей. – Москва: АСТ, 2019. – 64 с.
3. Синявский П. Родное: Стихи для детей. – Санкт-Петербург: Речь, 2021. – 80 с.
4. Степанов В. Необъятная страна: Рассказы для детей. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2018. – 72 с.

24-12-2023

Ульянич Ольга Владимировна

 

 МБОУ"С(К) НШ-ДС №2" г.Нерюнгри

В последнее время наблюдается рост числа детей с особыми образовательными потребностями, что, в свою очередь, вызывает необходимость в применении самых эффективных методов обучения и воспитания для данной группы. Информационно-коммуникационные технологии представляют собой одни из самых результативных инструментов, используемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность выбора данного направления обусловлена необходимостью преодоления проблем, связанных с развитием детей с ограниченными возможностями здоровья, а также коррекцией их недостатков в условиях современного информационного общества, которое существенно изменило повседневные практики. С ранних лет информационные технологии начинают активно воздействовать на жизнь детей с ОВЗ, значительно влияя на их личностное становление. Это создает растущую потребность в использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности специалистов-дефектологов.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой широкий термин, охватывающий различные устройства, механизмы и методы обработки информации. Компьютер, в свою очередь, выступает ключевым современным инструментом для осуществления информационных и коммуникационных процессов. Он оснащён необходимым программным обеспечением и телекоммуникационными средствами, а также содержит требуемую информацию.
В работе по коррекции и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья применение данных технологий предоставляет множество преимуществ:
• объединяет классические методы обучения с современными подходами;
- увеличивает интерес и мотивацию у детей с ОВЗ на занятиях, что, в свою очередь, положительно влияет на общие результаты коррекционной деятельности;
• создает более благоприятные условия для эффективной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими особенности в развитии, благодаря тому, что задания представлены в игривом и интерактивном формате;
• способствует использованию оставшихся анализаторов, а также разработке действенных компенсаторных механизмов, так как слуховое восприятие информации поддерживается зрительным контролем;
• позволяет настраивать задания под индивидуальные потребности, так как они предлагаются в различных вариантах по сложности и объему.
Своевременное переключение между различными видами деятельности, активация всех анализаторов, оптимальная подача материала по времени и объему, а также соблюдение охранного режима являются ключом к успешному коррекционно-развивающему процессу.
Направления работы учителя-дефектолога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) включают:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Занятия по формированию базовых математических навыков.
• Коррекцию и развитие познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).
• Формирование зрительно-пространственных отношений.
ИКТ также активно используются в взаимодействии с педагогами и родителями, а также в саморазвитии учителей (курсы повышения квалификации, мультимедийные презентации, участие в семинарах и конференциях).
Преимущества применения ИКТ учителем-дефектологом включают информационную насыщенность, доступность, компактность, наглядность, эмоциональную привлекательность, мобильность и многофункциональность, что способствует положительной динамике обучения и развития детей. Важно подчеркнуть, что ИКТ не должны заменять живое общение педагога и родителей с детьми.


Литература:

1. Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения /А. В. Авдеева, М. В. Богданова // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020. — С. 5—10.
2. Баранова, Ю. Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.
3. Задворная, М. С. Использование серии интерактивных игр «Занимательная игротека» в дошкольном образовательном учреждении в эпоху цифровизации / М. С. Задворная, Н. В. Литвинова, С. Р. Милонова // Modern Science. — 2020. — № 2-2. — С. 262—266.

10-01-2023

Семенова Дарья Леонидовна

 

 социальный-педагог МБОУ "СОШ №35" г.Чебоксары

ииав

07-02-2024

Шагапова Екатерина Усмановна

 

 учитель географии

Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи В этом году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.
Сегодняшняя встреча у нас пройдет в формате знаком, но немного забытом – совместное мероприятие уже совсем взрослых 11-классников и нас родителей. Формат нашей встречи – игра «Физики? или Лирики?»
Непримиримый бурный спор о значимости физиков и лириков начался в 1959 году.
Надо отметить, что эта дискуссия не локальная, охватившая одну страну, так как суть ее глобальная, всемирная – какой путь дальнейшего развития выбрать человечеству.
Кто же сегодня в почете? Кто востребован на рынке труда? Если быть объективным, приходится признать, что в наше время, когда промышленность стремительно развивается, больше требуются все-таки технические специальности.
Лирикам тоже есть место под солнцем. Это и дизайнеры, и маркетологи, и специалисты, выстраивающие внутрикорпоративную политику, рекламщики, сопровождающие новые проекты, философы, ищущие смысл бытия… У каждого своя задача. «Физики» двигают прогресс вперед, создают материальные блага, а лирики делают этот мир гармоничнее, помогают человеку оставаться человеком. Они вносят в жизнь общества эмоции, переживания, легкий богемный хаос в мысли, красоту. Они напоминают нам, что есть прекрасный незабываемый рассвет и закат, легкое дуновение ветерка, мечты, сомнения, любовь…
Самое интересное, что многие «физики» являются замечательными, нежнейшими «лириками». Первая женщина-профессор математики Софья Ковалевская была талантливой писательницей. Альберт Эйнштейн обладал уникальным воображением: сначала что-то воображал, потом претворял в жизнь, находил научное обоснование этому. Борис Стругацкий, окончив механико-математический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории, а с 1960 – профессиональный писатель. Его брат Аркадий Стругацкий – выпускник Актюбинского артиллерийского училища, затем окончил Московский военный институт иностранных языков с дипломом переводчика-япониста. Перечислять можно долго.
Высокопрофессиональные «физики» и «лирики» всегда имеют огромный спрос на рынке труда.
Позвольте мне с вашей помощью, уважаемые дети, дорогие родители начать сегодняшнюю встречу. «Физики? или Лирики?»
Конкурс первый «Считалочка». При подготовке к сегодняшнему дню, уважаемые дети, среди нас – дорогих родителей - прошел конкурсный отбор на звание Капитана команды. И в этом конкурсе с явным, желанным преимуществом победили: Хайруллина Гульнара Фаритовна, Ильясова Татьяна Юрьевна, Федорова Эльвира Гаязовна. Приглашаем наших Капитанов занять места за игровыми столами. Вам же, уважаемые дети, предстоит (ни минуты раздумывая) решить, за какого Капитана вы сегодня будете играть. Ну, и пара минут самоназваться!
Конкур второй «Разминка»:
1. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? Ответ обосновать.
(Нет. Шуба не греет, а только сохраняет температуру предмета, на который надета.
2. Кто из актеров впервые сыграл роль ревизора в одноименной комедии Н. В. Гоголя?
(В комедии Н. В. Гоголя нет такой роли.)
3. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. (Баба Яга).
1. В каком популярном произведении на героя 3 раза совершают покушение и только на 4-й раз он погибает? («Колобок»)
2. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного: она уже подкована.)
3. Кто из русских писателей в возрасте 70 лет увлекался велосипедным спортом, в 75 лет катался на коньках, в 82 года ездил верхом на лошади? (Л. Н. Толстой)
Конкурс третий «Выбирашки».
• Чтение – вот лучшее учение!
• Решая кроссворд, чувствуешь себя многоклеточным… 
• Прекраснее музыки только тишина…
Конкурс четвертый «Логика есть во всём - даже там, где её нет...»
• Составить как можно больше слов из слова
• Собрать электрическую цепь
• Викторина «Любовная … почти лирика!»

Конкурс пятый «Мастер-класс от Капитанов»
• Хайруллина Гульнара Фаритовна – «???????»
• Ильясова Татьяна Юрьевна – «Очумелые ручки»
• Федорова Эльвира Гаязовна – «Портрет класса»


Подведение итогов. Слово жюри.
Предлагаю на сегодняшний день закончить вечный спор физиков и лириков. Искусство и наука всегда идут рука об руку, они говорят об одном, но разными языками. А если по жизни лириков ли, физиков ли сопровождает СЕМЬЯ, то любая дорога будет легче и прямее!
Спасибо всем!
Слово Светлане Владимировне!

20-02-2024

Захарова Алла Андреевна

 

 преподаватель ОГБПОУ КТТ

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 Агрономия.
Настоящая основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г., утверждённой на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)

10-09-2024

Татьяна Михайловна Люкшина

 

 учитель-логопед

СТАТЬЯ
«Развитие практических навыков чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

учитель-логопед: Люкшина Татьяна Михайловна





Как известно, дети с нормальным умственным развитием, с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слова. Однако у детей с системным недоразвитием речи, с различными формами речевой патологии происходит значительное отставание в развитии этих процессов.
Поскольку письмо и чтение тесным образом взаимосвязаны, нарушения письма, как правило, сопровождаются нарушениями чтения. Чтобы контролировать своё письмо, ребёнок должен читать написанное, и, наоборот, при чтении он пользуется написанным им или другим лицом текстом.
Патологию письма обозначают следующими терминами: аграфия - полная неспособность к усвоению письма и дисграфия - специфическое нарушение письма.
Недостатки чтения называют алексией - полная неспособность к усвоению чтения и дислексией - специфическое нарушение чтения.
В настоящее время установлено, что нарушения письма и чтения у детей возникают в результате отклонений в развитии устной речи: несформированности в полной мере фонематического восприятия или, что бывает чаще, недоразвития всех её компонентов (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Дети недостаточно различают на слух фонемы, близкие по артикуляционным или акустическим признакам. Кроме того, владея крайне ограниченным словарным запасом, ребёнок не понимает значений некоторых даже самых простых слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. Недостаточная сформированность грамматического строя речи приводит к пропускам, заменам или искажениям предлогов, к ошибкам в управлении, согласовании и др.
К специфическим дислексическим ошибкам относятся следующие: замены фонем (особенно оппозиционных); пропуски,перестановки и искажения слогов, замены слов, аграмматизм при чтении – иными словами, те же ошибки, что и при дисграфии, только выражаются они не в письме, а при чтении.
К специфическим дисграфическим ошибкам относятся следующие:
Спецефические фонетические замены.
Это ошибки, указывающие на недостаточность различения звуков, принадлежащих к одной группе или к разным группам, различающимся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Сюда относится замена и смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, р и л; замена букв, обозначающих гласные звуки.
Нарушение слоговой структуры слова.
Сюда относятся ошибки, свидетельствующие о недостаточной чёткости звукового анализа, о не умении не только уточнять и выделять звуки и слова, но и устанавливать их последовательность. Это пропуск отдельных букв и целых слогов, перестановка букв или слогов, раздельное написание частей одного слова и слитное написание двух слов.
Грамматические ошибки.
Эти ошибки указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи. К ним относится пропуск или неверное употребление предлогов, служебных слов, падежных окончаний, неверное согласование слов, ошибки в управлении.
Помимо указанных специфических ошибок, у дисграфиков отмечаются и другие, характерные для всех детей, у которых ещё не достаточно сформировались навыки правильного письма.
К ошибкам, сопутствующим дисграфии, относятся следующие:
Орфографические ошибки.
Ошибки на правописание у дисграфиков более, многочисленны, чем у детей, ещё не овладевших полностью грамотным письмом. Причём преобладают ошибки на буквы, обозначающие безударные гласные, сомнительные или не произносимые согласные, на написание звонких и глухих звуков в конце слова, на обозначение смягчения согласных.
Графические ошибки.
Это замены букв по графическому сходству (вместо И пишется Ш и наоборот, вместо Л – М и наоборот и т.д.) и по графическому признаку (вместо Б – Д и наоборот, вместо Т – Ш и т.п.).
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.
Н.А. Никишина, Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер в своих работах, посвящённых проблеме преодоления патологии письменной речи у детей, подчёркивают, что устранение недостатков устной речи, чтения и письма должно осуществляться комплексно.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие фонематического восприятия.
Дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводится не только на слух, но и закрепляется в письменной речи. Формирование фонематического восприятия проводится с обязательным участием также и речедвигательного анализатора. Поэтому одновременно с развитием фонематического слуха осуществляется и работа над звукопроизношением.
Работа над звукопроизношением.
Прежде всего необходимо устранить все недостатки в произношении фонем (искажения, замены, отсутствие звука). Но нужно учитывать, что при нарушенном фонематическом слухе даже сохранные звуки не могут артикулироваться абсолютно чётко.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Работа по развитию фонематического восприятия переходит в работу по развитию навыков звукового анализа. Последняя проводится всегда на материале правильно произносимых детьми звуков. Основными видами этой работы являются:
выделение из предложения слов, из слов слогов, а затем и звуков. Такой анализ должен сопровождаться составлением схемы целого предложения (длинная черта – предложение, короткие чёрточки – слова, самые маленькие чёрточки – слоги, точки – звуки);
дописывание недостающих букв, слогов;
отбор слов по количеству слогов (в один столбик записываются односложные слова, в другой двусложные и т.д.);
придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого с оппозиционным звуком;
Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
Обычно этот этап начинается с того, что учат детей разным способам образования новых слов, например образованию новых слов с помощью различных приставок от одной глагольной основы (у-шёл, при-шёл, за-шёл, пере-шёл); с помощью одной приставки от разных глагольных основ (при-шёл, при-нёс, при–летел, при-бежал). Другой вид словарной работы – подбор однокоренных слов. Такая работа резко улучшает правописание безударных гласных, так как облегчает ребёнку подбор проверочных (однокоренных) слов.
На протяжении всей работы расширяется, уточняется, закрепляется словарный запас детей. Главная задача – сочетать упражнения по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения и упражнениями в письме и чтении. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.
Развитие грамматических навыков.
Основными задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов, составление предложений по картинкам, сериям картинок, распространение и сокращение предложений и т.д.
Развитие связной речи.
Развитие устной и письменной речи. Развивать навыки общения, умение отвечать на вопрос фразой, предложением; умение задавать вопрос; пересказывать текст; составлять рассказ по картинкам и т.д.
Примерные упражнения на развитие фонематического слуха:
Данные упражнения помогут ребёнку овладеть навыками звукового анализа слова, разовьют у него способность различать звуки на слух и чётко представлять звуковой облик слова.
№ 1 «Назови слоги, слова»:
«Назови как можно больше слогов, слов, которые начинаются на звук А (Т, О, Р, К и т.д.)»
«Назови как можно больше слогов, слов, которые заканчиваются на звук П (И, О, С, Л и т.д.)»
«Назови как можно больше слогов, слов, в середине которых есть звук Л (Н, Э, Г, Б, Ф ит.д.)»
№ 2 «Хлоп-хлоп»:
«Сейчас я буду называть тебе слоги, слова, а ты, как только услышишь слог, слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш, и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши (или покажешь карточку с буквой С).
Ребёнок должен выделять заданный звук в начале слова, в конце и в середине слова.
Примерные слова: дом, кошка, шапка, лиса, жук, окно, ком, хлеб, липа, лампа, речка и т.д.
«Сейчас я буду называть тебе слоги, слова, а ты, как только услышишь слог, слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г – хлопни 2 раза».
Упражнение начинают в медленном темпе, постепенно скорость можно увеличивать.
Примерные слова: корова, гора, норка, сапог, сук, рука и т.д.
№ 3 «Играем со словом»
«Придумай слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как в слове «дом», «ком», «лиса» и т.д.»
«Назови какой звук первый (последний) в слове «луч», «дом», «крыша» и т.д.»
«Назови все звуки по порядку в слове «ком», «лиса», «туча» и т.д.»
«Назови какой звук в слове «рыба» (стул, утка, санки и т.д.) стоит вторым, четвёртым, первым»
Примерные упражнения на развитие грамматических навыков:
Данные упражнения помогут ребёнку совершенствовать грамматические навыки, чтобы перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, осмысленному.
№ 1 «Вторая половинка».
При чтении произносится только вторая половина слова. Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало, и формирует навык побуквенного его анализа. (Особенно актуально для детей, которые искажают окончания при чтении).
Пример: трава, солома, кровать;
вышел из кухни;
лесная поляна покрыта пушистым снегом.
№ 2 «Кто? Что?».
«Попробуй составить предложение по картинке, отвечая на вопросы»
Пример: Кто? (кошка); Что делает? (лакает); Что? (молоко). Предложение: Кошка лакает молоко.
Пример: Кто? Что делает? Что? Чем? (Мальчик поливает цветы водой)
№ 3 «Закончи предложение».
«Попробуйте угадать конец фразы»
Пример: Дети ели ка…
На столе лежит бумага и кра…
В лесу растут гри…
В саду растут цве…
Зимой бывает хо…
№ 4 «Разложи картинки и составь по ним рассказ».
Ребёнку предлагается устано

20-05-2024

Портнова Татьяна Николаевна

 

 учитель математики, МБОУ "Большеаксинская сош" Дрожжановского муниципального района РТ

Урока геометрии по теме «Теорема Пифагора и начала тригонометрии»
1. Орг. момент
Здравствуйте, садитесь.
Ребята, сегодня у нас в гостях заместители директоров по учебной работе нашего района. И мы с вами им представим фрагмент урока геометрии по теме «Теорема Пифагора и начала тригонометрии».
2. Вступление.
- Итак, ребята, кто напомнит, что такое треугольник?
-
- Какие бывают треугольники?
-
- Сегодня мы с вами будем работать с прямоугольными треугольниками.
(слайды 2, 3)
- Кто помнит стихотворение про прямоугольный треугольник?
-
- Следующее задание «Заполнить таблицу». Выполняем самостоятельно в тетрадях. (слайд 4)
- Взаимопроверка. (слайды 5, 6, 7, 8).
- Что называется синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника? (слайд 9)
- Ребята, как вы думаете, что из них главнее?
- Загадка-сказка.
Собрались все косинусы, синусы и тангенсы на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый косинус говорит: «Давайте отправимся в царство тригонометрии. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и рано утром отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, которые зависят лишь от градусной меры угла, а не от расположения и размеров треугольника. Все, кто соответствовали этому условию, переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, которые являются отношением противолежащего катета к другой стороне. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был очень узкий мост. Мост сказал, что пропустит только того, который удовлетворяет условию
___64º=2,050. По мосту прошла только одна тригонометрическая функция, которая первой добралась да царства тригонометрии. Так и был провозглашен король. А кто же стал королем?
Ответ: тангенс
- Следующее задание «Выберите нужную функцию»
Соотношения,( парная работа на листочках). (слайд 10)
- Выберите нужную функцию по готовым чертежам. (слайд 15)
- Значения тригонометрических функций (слайд 17)
- Какими свойствами обладают треугольники с углами 30 и 45?
Задачи из платформы Решу ОГЭ.
- Ребята, сегодня мы с вами решали задачи с прямоугольными треугольниками. Вы знакомы с различными видами треугольников, а вы слышали про семейные треугольники? Да, оказывается, бывают и семейные треугольники их очень много, тоже имеют элементы. А самый основной семейный треугольник состоит из отца, матери и ребенка. Какой вид треугольника вы бы выбрали: равносторонний, равнобедренный или прямоугольный? (слайд 24)
- (ответы уч-ся)
- Да, действительно равносторонний. У него все стороны и углы равны, они довольны жизнью. И что хорошо: каким углом, куда ни поверни – всегда полное согласие и довольство.
Прямоугольный равнобедренный. Прямой угол - папа, а по обеим сторонам его на равной дистанции от него - жена и ребенок. Тут глава семьи папа.
Разносторонний треугольник – нет согласия в семье, нет уважения.
- Какой треугольник выбираете?
2024 год в Российской Федерации объявлен годом Семьи. И в год семьи всем желаю равносторонних треугольников.











10-09-2024

Жихарева Надежда Сергеевна

 

 учитель начальных классов МБОУ Стародубская СОШ №2

Тема: « Дружба- чудесное слово».
Цели.
1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
3.Содействие формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: сочинения « Мой друг», сердечки ,стихотворения.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация, Толковый словарь русского языка, песня о дружбе (клип), модели ладошек, шипов, карточки («Правила дружбы»»), пословицы о дружбе (на карточках).
Ход классного часа:
1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс,
Приглашает в гости Вас!
- Итак , мы начинаем классный час.
2. Формирование мотивации.
Дорогие ребята!
- Сядьте поудобнее. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую улыбку

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

- Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!

3. Сообщение темы, целей и задач классного часа:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа.
- Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
Слайд 3,
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Слайд 4
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей)
- Молодцы.
- Итак , как вы думаете о чём мы будем беседовать на классном часе?

Слайд-5
- Тема нашего классного часа «Дружба – чудесное слово»
- “дружба”! ребята –это прекрасное слово.

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Слайд -6

-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

- Ребята вы разбились на 3 группы. Три маленьких дружных семьи. Каждая группа должна активно принимать участие в ходе классного часа.


4. Работа над понятием « дружба»

Слайд 7
-Я предлагаю каждой группе подумать над вопросом , « Что такое дружба?»
После небольшого размышления от каждой группы высказывает общее мнение.

- Я вижу, что вы готовы. Давайте заслушаем ваши ответы.

Учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба».

-Вы все по своему правы.

Слайд 8
- А вот толковом словаре Ожигова, дается такое
определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба.

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
1.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?
4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

5.Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

6. Дружба-это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.

7. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь веной полна.

8. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.

5. Работа над понятием « настоящий друг»
Слайд -9
- Скажите ,а что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

-Какие вы молодцы!

- У каждой группы на столе лежат 4 ладошки.
-Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, четыре самых важных слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество).
Слайд 10
- Для первой группы качества, записанные под пунктами 1 и 2, для второй группы -3 и 4, а для третьей группы пункты 5и 6.
- Группы приступайте к работе.

На доске:
1. добрый, жадный , вежливый
2. внимательный, заботливый, хитрый
3. преданный, умеющий хранить секреты, лживый
4. отзывчивый , трусливый , щедрый
5. терпеливый, ленивый, весёлый
6. капризный, трудолюбивый, честный
Дети пишут.
-Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Слайд 11
-А сейчас представители из каждой группы будут выходить к доске , зачитывать эти качества и прикреплять их к дереву Дружбы.

- Молодцы. Все группы справились с заданием .Какое нарядное дерево Дружбы выросло у нас в классе.

-А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя?

6.Работа над пословицами о дружбе:
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
- Возьмите конверт . Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.


-Все группы готовы. Называете пословицу и объясняете, как вы её понимаете.

-Какую пословицу составила 1 группа. Молодцы. И т.д.

-Все группы поработали очень хорошо . Давайте ещё раз назовём эти пословицы. Слайд12

-Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей).

7. Кто не может являться другом
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь» .

-Ребята давайте снова вернёмся к знакомому слайду .Слайд13
-Здесь есть качества, которые не приемлемы для дружбы. Выберите эти качества.
- Напишите на шипах колючки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.

-А сейчас один представитель из каждой группы будет зачитывать эти качества и прикреплять шипы к колючке.
-Только такими шипами можно украсить это растение.
-Итак , вы правильно выбрали черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Давайте уберём этот сорняк, чтобы его шипы не мешали нам дружно жить.
- И если между вами и вашим другом произошла какая- нибудь ссора, нужно обязательно помириться.
-Очень интересное стихотворение « Давай мириться» прочитают ученики нашего класса.
Слайд -14
Стихотворение «Давай мириться»,
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем

Слайд -15

10-09-2024

Татьяна Михайловна Люкшина

 

 учитель-логопед

Как известно, дети с нормальным умственным развитием, с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слова. Однако у детей с системным недоразвитием речи, с различными формами речевой патологии происходит значительное отставание в развитии этих процессов.
Поскольку письмо и чтение тесным образом взаимосвязаны, нарушения письма, как правило, сопровождаются нарушениями чтения. Чтобы контролировать своё письмо, ребёнок должен читать написанное, и, наоборот, при чтении он пользуется написанным им или другим лицом текстом.
Патологию письма обозначают следующими терминами: аграфия - полная неспособность к усвоению письма и дисграфия - специфическое нарушение письма.
Недостатки чтения называют алексией - полная неспособность к усвоению чтения и дислексией - специфическое нарушение чтения.
В настоящее время установлено, что нарушения письма и чтения у детей возникают в результате отклонений в развитии устной речи: несформированности в полной мере фонематического восприятия или, что бывает чаще, недоразвития всех её компонентов (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Дети недостаточно различают на слух фонемы, близкие по артикуляционным или акустическим признакам. Кроме того, владея крайне ограниченным словарным запасом, ребёнок не понимает значений некоторых даже самых простых слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. Недостаточная сформированность грамматического строя речи приводит к пропускам, заменам или искажениям предлогов, к ошибкам в управлении, согласовании и др.
К специфическим дислексическим ошибкам относятся следующие: замены фонем (особенно оппозиционных); пропуски,перестановки и искажения слогов, замены слов, аграмматизм при чтении – иными словами, те же ошибки, что и при дисграфии, только выражаются они не в письме, а при чтении.
К специфическим дисграфическим ошибкам относятся следующие:
Спецефические фонетические замены.
Это ошибки, указывающие на недостаточность различения звуков, принадлежащих к одной группе или к разным группам, различающимся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Сюда относится замена и смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, р и л; замена букв, обозначающих гласные звуки.
Нарушение слоговой структуры слова.
Сюда относятся ошибки, свидетельствующие о недостаточной чёткости звукового анализа, о не умении не только уточнять и выделять звуки и слова, но и устанавливать их последовательность. Это пропуск отдельных букв и целых слогов, перестановка букв или слогов, раздельное написание частей одного слова и слитное написание двух слов.
Грамматические ошибки.
Эти ошибки указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи. К ним относится пропуск или неверное употребление предлогов, служебных слов, падежных окончаний, неверное согласование слов, ошибки в управлении.
Помимо указанных специфических ошибок, у дисграфиков отмечаются и другие, характерные для всех детей, у которых ещё не достаточно сформировались навыки правильного письма.
К ошибкам, сопутствующим дисграфии, относятся следующие:
Орфографические ошибки.
Ошибки на правописание у дисграфиков более, многочисленны, чем у детей, ещё не овладевших полностью грамотным письмом. Причём преобладают ошибки на буквы, обозначающие безударные гласные, сомнительные или не произносимые согласные, на написание звонких и глухих звуков в конце слова, на обозначение смягчения согласных.
Графические ошибки.
Это замены букв по графическому сходству (вместо И пишется Ш и наоборот, вместо Л – М и наоборот и т.д.) и по графическому признаку (вместо Б – Д и наоборот, вместо Т – Ш и т.п.).
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.
Н.А. Никишина, Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер в своих работах, посвящённых проблеме преодоления патологии письменной речи у детей, подчёркивают, что устранение недостатков устной речи, чтения и письма должно осуществляться комплексно.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие фонематического восприятия.
Дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводится не только на слух, но и закрепляется в письменной речи. Формирование фонематического восприятия проводится с обязательным участием также и речедвигательного анализатора. Поэтому одновременно с развитием фонематического слуха осуществляется и работа над звукопроизношением.
Работа над звукопроизношением.
Прежде всего необходимо устранить все недостатки в произношении фонем (искажения, замены, отсутствие звука). Но нужно учитывать, что при нарушенном фонематическом слухе даже сохранные звуки не могут артикулироваться абсолютно чётко.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Работа по развитию фонематического восприятия переходит в работу по развитию навыков звукового анализа. Последняя проводится всегда на материале правильно произносимых детьми звуков. Основными видами этой работы являются:
выделение из предложения слов, из слов слогов, а затем и звуков. Такой анализ должен сопровождаться составлением схемы целого предложения (длинная черта – предложение, короткие чёрточки – слова, самые маленькие чёрточки – слоги, точки – звуки);
дописывание недостающих букв, слогов;
отбор слов по количеству слогов (в один столбик записываются односложные слова, в другой двусложные и т.д.);
придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого с оппозиционным звуком;
Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
Обычно этот этап начинается с того, что учат детей разным способам образования новых слов, например образованию новых слов с помощью различных приставок от одной глагольной основы (у-шёл, при-шёл, за-шёл, пере-шёл); с помощью одной приставки от разных глагольных основ (при-шёл, при-нёс, при–летел, при-бежал). Другой вид словарной работы – подбор однокоренных слов. Такая работа резко улучшает правописание безударных гласных, так как облегчает ребёнку подбор проверочных (однокоренных) слов.
На протяжении всей работы расширяется, уточняется, закрепляется словарный запас детей. Главная задача – сочетать упражнения по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения и упражнениями в письме и чтении. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.
Развитие грамматических навыков.
Основными задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов, составление предложений по картинкам, сериям картинок, распространение и сокращение предложений и т.д.
Развитие связной речи.
Развитие устной и письменной речи. Развивать навыки общения, умение отвечать на вопрос фразой, предложением; умение задавать вопрос; пересказывать текст; составлять рассказ по картинкам и т.д.
Примерные упражнения на развитие фонематического слуха:
Данные упражнения помогут ребёнку овладеть навыками звукового анализа слова, разовьют у него способность различать звуки на слух и чётко представлять звуковой облик слова.
№ 1 «Назови слоги, слова»:
«Назови как можно больше слогов, слов, которые начинаются на звук А (Т, О, Р, К и т.д.)»
«Назови как можно больше слогов, слов, которые заканчиваются на звук П (И, О, С, Л и т.д.)»
«Назови как можно больше слогов, слов, в середине которых есть звук Л (Н, Э, Г, Б, Ф ит.д.)»
№ 2 «Хлоп-хлоп»:
«Сейчас я буду называть тебе слоги, слова, а ты, как только услышишь слог, слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш, и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши (или покажешь карточку с буквой С).
Ребёнок должен выделять заданный звук в начале слова, в конце и в середине слова.
Примерные слова: дом, кошка, шапка, лиса, жук, окно, ком, хлеб, липа, лампа, речка и т.д.
«Сейчас я буду называть тебе слоги, слова, а ты, как только услышишь слог, слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г – хлопни 2 раза».
Упражнение начинают в медленном темпе, постепенно скорость можно увеличивать.
Примерные слова: корова, гора, норка, сапог, сук, рука и т.д.
№ 3 «Играем со словом»
«Придумай слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как в слове «дом», «ком», «лиса» и т.д.»
«Назови какой звук первый (последний) в слове «луч», «дом», «крыша» и т.д.»
«Назови все звуки по порядку в слове «ком», «лиса», «туча» и т.д.»
«Назови какой звук в слове «рыба» (стул, утка, санки и т.д.) стоит вторым, четвёртым, первым»
Примерные упражнения на развитие грамматических навыков:
Данные упражнения помогут ребёнку совершенствовать грамматические навыки, чтобы перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, осмысленному.
№ 1 «Вторая половинка».
При чтении произносится только вторая половина слова. Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало, и формирует навык побуквенного его анализа. (Особенно актуально для детей, которые искажают окончания при чтении).
Пример: трава, солома, кровать;
вышел из кухни;
лесная поляна покрыта пушистым снегом.
№ 2 «Кто? Что?».
«Попробуй составить предложение по картинке, отвечая на вопросы»
Пример: Кто? (кошка); Что делает? (лакает); Что? (молоко). Предложение: Кошка лакает молоко.
Пример: Кто? Что делает? Что? Чем? (Мальчик поливает цветы водой)
№ 3 «Закончи предложение».
«Попробуйте угадать конец фразы»
Пример: Дети ели ка…
На столе лежит бумага и кра…
В лесу растут гри…
В саду растут цве…
Зимой бывает хо…
№ 4 «Разложи картинки и составь по ним рассказ».
Ребёнку предлагается установить последовательность событий по серии сюжетных картинок (3-6 штук). Инструкция: «Посмотри, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны. Найди

09-06-2024

Оксана викторовна Мерзлякова

 

 педагог дополнительного образования

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста – плавайте, как рыба вводе»

Одной из важнейших задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне в детском саду. Цель занятий по плаванию - создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.
В нашем дошкольном учреждении дети начинают посещать бассейн с 3-х лет, ведь важно как можно раньше начать процесс обучения плаванию. Это понимают и специалисты, этого хотят и родители. С первого дня посещения детского сада родителей интересует вопрос: когда же их малыш будет плавать в бассейне. По их мнению, все дети очень любят воду, с удовольствием плещутся в ванной. Подчас родители не понимают, для чего нужно сначала на суше освоить дыхательную и двигательную технику, и только с середины учебного года занятия проходить в воде. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются на первом году обучения плаванию, какие методы и приёмы важно использовать при этом, какие особенности маленьких детей нужно учитывать.
Первый год обучения плаванию – это помимо общеукрепляющих и оздоровительных целей, решение ряда конкретных задач:
• привыкание к воде;
• освоение воды;
• овладение дыхательными и элементарными плавательными движениями.
Следует понимать, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, ведь для большинства детей бассейн – это не ванна для купания, это огромное водное пространство. Преодолевать эту тревогу нужно постепенно, без насилия и принуждения. Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к воде и научиться не бояться ее, правильно дышать в водной среде.
Кроме дыхательных упражнений дети на этом этапе овладевают двигательными и плавательными навыками, осваивают игровые упражнения на обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, обучение работе рук, общее согласование работы ног, рук и дыхания. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, на занятиях используется литературный материал, музыкальное сопровождение, чтобы дети могли воссоздать тот или иной образ и были способны имитировать движения.
Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Именно игра является ведущим видом деятельности ребенка.

Поиск