Опубликованные материалы

Конспект дидактической игры «Полезные и вредные продукты»

21-01-2025

Ольга Владимировна Яринич

Дефектолог ГБУ ЛО "Ивангородский центр для детей с ОВЗ" Ленинградская область

Конспект дидактической игры «Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование представления у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания. Способствовать формированию у детей представлений о роли полезной и вредной еды в жизни.

Задачи: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, а также о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: заболят зубы, заболит живот.
Воспитатель: правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.
Хотите узнать, чем же нужно питаюсь, чтобы быть сильными и здоровыми
Дети: Да.
Воспитатель: тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Полезно -вредно»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Игра сортировка «Овощи и фрукты»
Игра «Съедобное не съедобное»
В завершении занятия дети поиграли в игру «Вредная и полезная еда»

Поиск