Опубликованные материалы

19-09-2024

Александр Сергеевич Ходунов

 

 Юридическая фирма "Ходунов и Партнеры"

Юрист с чувствами: юридическая практика
с эмоциональным интеллектом и саморегуляцией
Автор: Ходунов А.С.
Юрист, судебный эксперт, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»



Юристы, как и все остальные, могут стать жертвами стереотипов. Где-то по пути вы можете поверить в миф о том, что хороший юрист должен быть «акулой», «боевой собакой» или «крепким как гвозди».

Однако вы можете задаться вопросом:

1. «Действительно ли этого хотят клиенты?»
2. «Это то, что нужно, чтобы выигрывать дела?»
3. «Как такой образ мышления влияет на мое благополучие изо дня в день?»
4. «Действительно ли такой образ мышления обеспечивает наилучший результат для моего клиента?»

Вся правда в том, что мы не «большие белые» или «злые собаки», и мы, конечно, не бездушные роботы из стали. Под костюмами и отточенными выступлениями мы — реальные люди с большими целями, бьющимися сердцами, которые также непропорционально подвержены стрессу и выгоранию.

В сегодняшней юридической отрасли технических навыков уже недостаточно. Вам необходимо иметь сильный эмоциональный интеллект (EQ), а также эмоциональную регуляцию, чтобы построить устойчивую практику, сохранить свое благополучие и наслаждаться жизнью.

Предлагаю рассмотреть, что такое эмоциональный интеллект и эмоциональная регуляция, почему они так важны для юридической практики и как их применять в повседневной жизни.

Что такое EQ и эмоциональная регуляция?

Короче говоря, EQ — это способность распознавать и управлять эмоциональной информацией. Как юрист, вы должны не только управлять своими эмоциями, но и взаимодействовать с другими людьми рассудительно и с эмпатией. EQ — это то, что помогает вам развивать отношения, справляться с трудностями и продвигаться по карьерной лестнице.

Эмоциональная регуляция является неотъемлемой частью EQ. Это способность делать паузу между интенсивным чувством и реакцией. Вооружившись силой этой паузы, мы можем выбирать свою реакцию, а не становиться ее жертвой.

Термины EQ и эмоциональное регулирование могут заставить некоторых юристов вылететь из комнаты. Многие из нас чувствуют себя более комфортно с фактами и цифрами, чем с чувствами.

Однако, как юрист, вы консультируете клиентов в стрессовых ситуациях и помогаете им справиться с сильными чувствами. Эти беспорядочные эмоции не мешают вашей работе; они и есть работа. Нет никаких аккуратных, опрятных коробок для разделения чувств и работы. Чтобы преуспеть в одном, вы должны принять другое.

В сегодняшнем конкурентном правовом ландшафте «мягкие навыки» EQ и эмоциональной регуляции даже важнее, чем юридические маневры, над которыми вы работали годами. И по иронии судьбы, мягкие навыки может быть сложнее освоить.

Но есть и хорошие новости. Юристы быстро учатся, и вы можете повысить свой EQ и эмоциональную регуляцию с той же решимостью, которая помогла вам справиться с деликтами в юридической школе. Со знаниями, пониманием и практикой (вместе с долей смирения, когда вы делаете все возможное, немного ковыряетесь, учитесь и пробуете снова), EQ — это определенно навык, который вы можете совершенствовать каждый день.

Четыре измерения эмоционального интеллекта

Вот отличительные аспекты эмоционального интеллекта:

1. Самосознание: Советник, познай себя! Обращай внимание на свои мысли и чувства, называй их и выбирай, как с ними обращаться конструктивно.
2. Саморегуляция: выходите за рамки осознанности и управляйте своими эмоциями, приспосабливаясь к изменениям, проявляя сдержанность в отношении импульсов и следуя взятым на себя обязательствам.
3. Социальная осведомленность: Этот компонент EQ вращается вокруг эмпатии – к другим и к себе. Как юрист, вы должны уметь улавливать эмоциональные сигналы, понимать динамику групповой власти и читать между строк, чтобы обнаружить то, что не было сказано.
4. Управление отношениями: Акулы не очень хороши в отношениях; хорошие юристы — да.

Создание и поддержание связей — один из важнейших навыков для развития бизнеса, общения с клиентами и разрешения конфликтов. Те, кто может регулировать, пожинают плоды. Хотя нам не следует отдавать предпочтение каким-либо четырем аспектам эмоционального интеллекта, есть один, который стал основным навыком в повседневной юридической практике: эмоциональная регуляция.

Эмоциональная регуляция — это та самая важная пауза между чувством и реакцией. Часто это доля секунды, которую вы используете, чтобы выбрать, что сказать или сделать дальше. (Вы знаете людей, которые пропускают паузу, не так ли? Обычно это не заканчивается хорошо.)

Способность регулировать эмоции помогает вам контролировать свои реакции, а не становиться жертвой сильных чувств, таких как шок или ярость (это называется «эмоциональная дисрегуляция»).

Легко ли регулировать? Не всегда, но это необходимо для вашего успеха. Эмоциональное регулирование может уберечь вас от нападок или высказываний, не подумав — безрассудных моментов, которые могут погубить дело или даже карьеру. Это также делает вас лучшим лидером, наставником и соратником.

Исследования показывают, что именно EQ, а не IQ, оказывает наибольшее влияние на вашу способность успешно работать в команде. В эмоционально напряженных ситуациях наши инстинкты иногда говорят нам драться грязно или вылететь из комнаты просто потому, что это было бы так приятно в данный момент.

Но! Это дешевая спешка — и она может повредить нашей репутации, отношениям и даже результатам. Некоторые из симптомов частой эмоциональной дисрегуляции включают депрессию, беспокойство, злоупотребление наркотиками, крайний перфекционизм, высокий уровень стыда и вспышки гнева.

Сокрушительна цена благополучия, вызванная нарушением эмоциональной регуляции. Многие юристы впадают в разрушительные привычки, чтобы справиться с давлением профессии.

В 2024 году была выявлена тревожная статистика о юристах:

• 21–36% страдают алкогольной зависимостью.
• 28% испытывают депрессию.
• 19% борются с тревогой.

Другие исследования показывают, что:

1. Юристы в два раза чаще употребляют алкоголь, чем другие лица с высшими профессиональными степенями.
2. Выгорание и ухудшение самочувствия затрагивают почти 50% юристов.
3. Злоупотребление психоактивными веществами и проблемы с психическим здоровьем лежат в основе до 70% дисциплинарных разбирательств и исков о врачебной халатности.

EQ поможет избежать этих распространенных ошибок и выстроить устойчивую практику, соответствующую вашим целям в области благополучия.

Надеваем эмоциональную броню!

Большинство юридических вузов страны не обучают EQ и важности эмоциональной регуляции, поэтому юристы должны быть активными в изучении и применении этих практически важных навыков. Это не только лучше для вас в профессиональном плане, но и в интересах вашего личного благополучия.

Вот пять способов задействовать EQ и эмоциональную регуляцию, особенно когда напряжение нарастает:

1. Обращаем внимание на свои чувства. Умение называть свои эмоции — навык, называемый «эмоциональной гранулярностью» — может дать возможность регулировать их.
2. Дышите через свои чувства. Глубокое дыхание — это не просто «йога». Научно доказано, что оно помогает переключить мозг из режима «бей или беги» и вернуться к более высокому уровню мышления, реагирования и решения проблем.
3. Увидьте весь лес, а не только деревья. Когда вы настраиваете свою перспективу шире и выше, вам легче увидеть ситуацию ясно и точно. Ситуация, которая вас взволновала, скорее всего, всего лишь часть большего целого, и ваш эмоциональный всплеск или поспешное решение могут иметь долгосрочные издержки.
4. Будьте добры к себе, когда вам это больше всего нужно. Примите голос надежного друга или наставника в сложной ситуации. Иногда мы накладываем самоосуждение на сложные ситуации, что только ухудшает ситуацию.
5. Примите сообщество. Недаром говорят, что «сила в количестве». Всем нам нужны люди в нашем углу. Когда вы опираетесь на людей, которым доверяете, они могут поставить вещи на место, дать вам повод посмеяться или возможность высказаться, а также предложить новые идеи и идеи.

Формула проста: IQ + EQ = Успех и благополучие в юридической практике

Как юрист, вы так упорно трудились, чтобы достичь этой точки в своей карьере. Юридический факультет, возможно, дал вам технические навыки, необходимые для конкуренции, но большинство вузов не уделяют особого внимания эмоциональному интеллекту и ресурсам регулирования, которые необходимы каждому юристу для достижения успеха в постоянно меняющемся правовом ландшафте.

EQ может показаться инстинктивным, но это определенный набор навыков, и отсутствие этих навыков может помешать вам раскрыть свой полный потенциал – несмотря на ваши таланты в других областях. Сильная эмоциональная регуляция может быть критически важным навыком, который продвигает вперед, одновременно улучшая ваше благополучие. Кроме того, огромная ценность этих эмоциональных активов может распространяться на каждую область вашей жизни – включая офис, зал суда, семью и общество.

25-10-2020

Любовь Геннадьевна Глазыкина

 

 музыкальный руководитель

«А НЕДАВНО БЫЛО ЛЕТО...»
Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет
Музыкальный руководитель Глазыкина Л.Г.
МБДОУ № 57 2021г.

Зал украшен по-осеннему. Дети входят под песню Г. Гладкова "Осень, что рисует дождь" (запись кассеты "Мир прекрасен") и рассматривают украшенный зал.

ВЕДУЩАЯ: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама!
Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?

ДЕТИ: Осень!

ВЕДУЩАЯ: Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют песню "Осень " И.Кишко
1.Дует дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.

2.И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.

РЕб: Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!

Реб: Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!

РЕб: Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Дети исполняют песню: «Осенние слезинки» муз.и сл. Г. Вихаревой (подгруппа детей на проигрыш звенит колокольчиками)
1.Кап-кап,кап-кап,
Капают дождинки.
Это,это -
Осени слезинки.
2. Топ-топ,
Топ – топ,
Мокрые тропинки.
Это,это –
Осени слезинки.
3.Плачут, плачут
Клены и осинки
Это, это –
Осени слезинки.
РЕб: Кружит вальсок желтый листок,
Кружит и кружит и кружит!
То полетит, то упадет,
Словно метелица вьюжит!
Ведущий: Дети, посмотрите сколько красивых листьев ,давайте с ними станцуем.

Исполняется танец с листьями.

После танца дети садятся на места.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Вот о чем я забыла. Сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора! (читает письмо)
"Дорогие ребята!
В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор".
Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?

Дети соглашаются, садятся "паровозиком" и под музыку песни "Поезд" А. Филиппенко (запись кассеты №1 Т. Суворовой "Танцуй, малыш!") "выезжают", видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

ВЕДУЩАЯ: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

МАТРОСКИН и ШАРИК (хором): Здравствуйте, ребята!

МАТРОСКИН: Вы зачем по жаловали к нам в "Простоквашино"?

ВЕДУЩАЯ: Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!

ШАРИК: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!

Проводится инсценировка песни "Едет урожай", муз. Лукониной (журнал "Музыкальная палитра" №3, 2003 год, стр. 24.)

Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.

На вступление идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
И картошка, и лучок, огурец и кабачок!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая "пружинку".

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
Свекла и морковка погрузились ловко!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
Тыква круглолицая спелостью гордится!

"Тыква" выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и "уезжают на машине".



ВЕДУЩАЯ: Вот и в нашем огороде осень наступила,
Собирать ребята стали, что на грядках было!
Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!
Вот и собрали весь урожай!

МАТРОСКИН: А сейчас мы будем готовить обед.
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, да капусты кочанок!
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!!

Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".
Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

ХОД ИГРЫ: овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

ШАРИК: Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.

МАТРОСКИН: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду Мурку подою! (уходит)

ШАРИК: Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!
(звучит музыкальный фон, поют птички)
В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Под стволами двух дубов помолчим немножко.
Принесем домой грибов полное лукошко!
(показывает всем корзинку с грибами)
Посмотрите, я уже набрал большую корзинку грибов.

ВЕДУЩАЯ (удивленно): Шарик, какие у тебя замечательные грибы! Ребята, а давайте и мы попробуем собрать грибы, но с завязанными глазами!

Проводится игры "Собери грибы".
Играют по двое. Участникам дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
Игра поводится 2-3 раза.

Вбегает Матроскин.

МАТРОСКИН (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла на поле? (ответы детей)
ВЕДУЩАЯ: Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инстценировка песни "Кто пасется на лугу?", муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Козы?

ДЕТИ: Нет, не козы!

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Кони?

ДЕТИ: Нет, не кони!

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Коровы!

ДЕТИ: Правильно, коровы!

ШАРИК: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!

В это время входит, пританцовывая, корова Мурка.



МАТРОСКИН (обнимая Мурку): А вот и наша коровка Мурка! У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать? (пытается подоить корову, но она лягается) Ребята, она плясать хочет! Давайте дружно похлопаем в ладоши, а Мурка попляшет!

Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора, а то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Матроскин выносит на подносе чашечки с молоком, угощает детей (можно вынести кувшин с молоком, забрать его в группу и там выпить молоко).

МАТРОСКИН: Вот вам коровье молоко. Не то, что в магазине, а натуральное!

ШАРИК: А я вам собрал еще корзинку яблок, кушайте на здоровье!



Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются.
Развлечение заканчивается. Ведущая предлагает всем сесть в поезд.
Дети строят "вагончики" и под песню "ПОЕЗД" (запись) уезжают в группу.



18-09-2024

Цаплина Ольга Витальевна

 

 Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №18»,г.Арзамас

Известно, что общение — основная, самая интересная и существенная сторона жизни человека. Этой статьей хотелось бы обратить внимание на особенности общения в период младшего школьного возраста, когда закладывается фундамент этих сложных навыков, отражающийся на качестве всей последующей жизни человека.
Актуальность проблемы взаимоотношений между людьми всегда существовала в обществе. На современном этапе развития информационного общества, проблема обращения людей друг с другом выявляет свои противоречия. Условия нового времени способствуют появлению опосредованного общения с помощью новых технологических средств (телефонной связи, сети интернета, видео и аудиотехники и т. д.), что приводит к появлению новых моделей поведения среди людей. Происходит замещение живого общения, что находит отражение во всех сферах жизни общества, причем его эффективность ничем нельзя заменить. В связи с этим возникает задача сохранения огромного багажа теоретических и эмпирических знаний, связанных с вопросами «классического» общения; широкого внедрения их в массы; дальнейшего изучения и внедрения их в педагогическую деятельность, ориентируясь на период младшего школьного возраста во время которого целесообразно формировать коммуникативные навыки. Исторически общение прошло свою эволюцию от непосредственного «традиционного» общения «лицо в лицо» до коммуникации. Понятие коммуникации (communicatio — от лат. общение, сообщение, передача.) и общения часто отождествляют, общим для них является процесс передачи информации от человека к человеку с помощью различных средств. Коммуникация является социально-обусловленным процессом, информация в нем передается посредством использования различных знаковых систем письменности, технических средств связи и т д.) и по разным речевым(вербально) и неречевым (невербально) каналам в процессе межличностного общения.
Еще со времен античности вопросам общения древние философы (Сократ, Платон, Аристотель) уделяли пристальное внимание. В их трудах можно найти много практических советов по подготовке детей к риторическому искусству. Общение — диалог в этот период было «эталонной формой взаимовоспитательных человеческих контактов» [4]. На протяжении веков разрабатывалась педагогика действий с выделением различных компонентов общения, изучались различные способы взаимодействия друг с другом. Общение как широкое понятие изучено с разных сторон. Наиболее важными его характеристиками является стандарт из содержания, целей, структуры, средств, видов. уровней и т. д. Содержанием общения является информация, которая передается человеком, называемым коммуникатором и получается реципиентом. В ней могут быть любые сведения, включающие знания, мнения, идеи, интересы, настроения и чувства. Для процесса общения важно принять сообщение или посыл, осмыслить его, дать ответ, прийти к совместному решению или действию. Исходя из заявленной темы, из многочисленных определений понятия общения, мы выбрали следующее: Общение — «есть процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг с другом, основанный на разумном понимании и намеренной передаче знаний мыслей и переживаний в соответствии с социальными нормами и условиями осуществляемой ими деятельности» [2]. Общение является сложным сложны многоплановым процессом установления и развития контактов между людьми (межличностное) и группами (межгрупповое), порождаемое потребностями совместной деятельности. Структура общения включает три взаимосвязанных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен деятельностью) и перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Вызывает тревогу тот факт, что при использовании технических средств общения нередко страдает перцептивная сторона. Часто сообщение при коммуникации монологично, осуществляется без органов чувств, когда не видим, не осязаем человека. Возможна виртуально надуманная рефлексия, приводящая в дальнейшем к осложнению отношений, если характер воздействия не привел к ожидаемому эффекту или получил нежелательную оценку. Для периода младшего школьного возраста от 6 до 10 лет, границы которого совпадают с обучением в начальной школе, наиболее приемлемыми являются такие виды общения как личностное и деловое. В этот период в разноплановом общении и новой учебной деятельности реализуется весь потенциал ребенка. В учебной деятельности, направленной на саморазвитие, происходит усвоение новых знаний и умений. С помощью делового общения ребенок учится налаживать контакт и развивать свои коммуникативные способности, потому как деловое общение характеризуется взаимодействием между людьми, которые выполняют совместную работу или учувствуют в одном виде деятельности. С поступлением в школу общение становится социально-ориентированным, обслуживающим потребность в выполнении важных дел, способствующим организации общественных форм жизни.
Среда, в которой формируется личность ребенка в основном включает быт, неформальную обстановку и школу, где используется межличностное общение. Межличностное общение связано с непосредственным контактом людей в группах и парах. Оно подразумевает знание непосредственных особенностей партнера и наличие общего опыта деятельности, переживания и понимания. Новая социальная роль, права и обязанности накладывают отпечаток на взаимоотношения с родителями, взрослыми (в том числе учителями) и сверстниками. Активную позицию ученик может проявить только с помощью взрослых и сверстников. В семье ребенка учат подчиняться новым правилам жизни в школе. Правильное отношение к ребенку со стороны семьи определяет состояние и развитие чувства собственного Я, чувства личности. В школе происходит глубокое личностное отношение между учеником и учителем, который выступает общим нравственным ориентиром и пользуется беспрекословным авторитетом. Общение с учителем организует и учебную деятельность, и все формы деятельности в школе: внеклассную и внешкольную работу, общие дела. В соответствии с возложенными на него обязанностями, индивидуальными особенностями и намерениями ребенок занимает определенное место в коллективе. Иногда в межличностных отношениях со взрослыми встречаются неравноправные «субъект-объектные» отношения с авторитарным стилем общения, что нередко приводит к неудовлетворению потребности ребенка в признании и поддержке и неблагоприятно сказывается на его развитии. Нас же прежде всего интересует диалоговое общение-равноправное субъект-субъектное взаимоотношение, имеющее целью взаимное познание, стремление к реализации цели каждого из партнеров. Эти условия чаще реализуются в отношениях со сверстниками, что является главным условием психического развития личности [6]. Как правило совместная деятельность именно в отношениях рождает новую детскую общность.


18-09-2024

Светлана Сергеевна Хлусевич

 

 музыкальный руководитель

ПРАЗДНИК «ТРОИЦА» (для старших дошкольников)


Дети собираются на площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Много солнца, много света,
Что за время года это?

Дети: Лето!

Воспитатель: Молодцы ребята.
Правильно, вот и наступило наше лето красное, наше лето жаркое.
Ну-ка, расступись народ,
Само лето к нам идёт!
Выходит Лето.
Лето: Здравствуйте, друзья, я лето
Мною всё вокруг согрето,
Луг и поле и сады,
Лес и реки, и пруды!

Ведущий: Здравствуй, лето красное!

Реб: Как прекрасно лето наше-
Солнце, ягоды, цветы;
Нет на свете лета краше
Лето любим я и ты!

Ведущий: Послушай , лето, нашу песню!
Песня «Лето, ах лето»

Лето: Спасибо вам, ребята, за песню. А я не просто так к вам пришло, я вам праздник Троицы принесло. Вот послушайте мой рассказ:
Не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а у нас на Руси - матушке жила – была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна пришла, солнышком пригрела, теплым
ветерком обвеяла, проснулась наша березонька – красавица. Проснулась, оглянулась, листочками зелеными обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. Это праздник Святой Троицы, праздник Земли, воды и леса, праздник русской березки. Троица – их день рождения. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних пор прославляли люди и оберегали лес, а больше всего народ любил березку – символ добра, любви и чистоты.
Ведущий: Так давайте мы к берёзке подойдём,
Хоровод вокруг берёзки заведём!


Реб.: Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет!
Х-д «Во поле берёзка стояла»

Лето: Молодцы, ребята! Какой красивый хоровод!
Ведущий: Очень рады дети лету,
Тёплым ласковым ветрам,
Будем радоваться вместе
Солнцу , бабочкам, цветам!
Лето: Ярче солнышко сияй и природу прославляй!
Пусть земля наша цветёт,
Заводите хоровод!

Хоровод «Земелюшка- чернозём»

Лето: В этот день на Руси устраиваются праздничные гуляния с играми и шутками – прибаутками. Давайте и мы поиграем в народные игры.
Игра «День-ночь»
Лето: День наступает – всё оживает,
А когда ночь наступает – всё засыпает!
(Под весёлую музыку дети танцуют, под колыбельную – «спят», Лето смотрит за соблюдением правил)

Лето: И ещё одна игра «Золотые ворота»
Дети: Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Раз, два, три,
Замок запри (воротики опускаются)

Лето: В Троицу березку надо было украшать, длинны косы завивать. И я предлагаю украсить наши березки ленточками разноцветными, пусть они порадуются вместе с нами. Ну, а мне пора прощаться, в лес и в поле возвращаться!
Лето уходит, дети привязывают ленточки на березовые веточки

05-06-2024

Галимова Альфия Закиулловна

 

 учитель

Тема: Органы пищеварения.
Цель: знакомство с пищеварительной системой человека ее работой и значением для организма.
Задачи:
- формировать знания об органах пищеварительной системы и их функциях;
- расширить знания о гигиене человека;
- развивать мыслительные навыки, внимание, зрительную память;
- воспитывать интерес, заботу о своем организме.
Оборудование: презентация, сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.
-Здравствуй Тимур. Сегодня у нас пройдет урок мир природы и человека. Посмотри, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давай же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.
2. Проверка пройденного материала.
-Давай вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.
Для этого мы выполним несколько заданий.
(Работа на листочке)
Мы всегда должны соблюдать правила гигиены, это наше здоровье.
3. Актуализация знаний. Коррекционное упражнение "Исключи лишнее"
Ну а мы продолжаем разговор о человеке.
Рассмотри картинки. Что на них изображено? Нет ли среди них лишней?

- Чем питаются дети? Назови, одним словом.
(пища)
- Что такое пища?
(То, что едят, чем питаются)
-Какой должна быть пища?
(Пища должна быть вкусной, полезной, богатой витаминами и полезными веществами.)
- Без пищи человек не может жить. Если человек не поест, что он чувствует? (Голод, слабость)
- А при длительном голодании?
(а при длительном – наступает смерть)
- Сколько раз в день должен есть школьник?
(4 – 5 раз)
-Сколько раз питаешься ты и как называется каждый прием пищи?
(Ответ)
4.Этап выявления места и причины затруднения;

- Если бы тебе дома мама дала кусочек сырого мяса, горсть риса и сырую картошку, тебе понравился бы такой завтрак?
- Чтобы ты попросил приготовить:
- из мяса?
- из риса?
- из картофеля?
Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.
Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?
Этим занимаются органы пищеварения. Это тема нашего урока.

5. Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинку.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз - рывок и два - рывок.
Продолжаем наш урок.
6. Изучение нового материала. Игровой момент.
- Внимательно посмотри на слово.
Из каких слов образовано слово ПИЩЕВАРЕНИЕ?
(От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варит.)
Скажи можно ли проглотить яблоко целым? Что нам может помочь, его съесть?
- Куда яблоко попадает в первую очередь?
Рот -1 орган пищеварения
-Что находится у нас во рту?
(Зубы, язык)
-Какую работу они выполняют?
(Во рту пища пережевывается зубами, смачивается слюной, перемешивается.
-Как надо жевать пищу?
(тщательно, не торопиться)
-Чем мельче будет пища, тем легче ее дорога по организму. Язык помогает узнать вкус продукта, проталкивает пищу дальше.
-Изо рта пища попадает в пищевод.
(Он проводит пищу в желудок)
-В желудке пища переваривается при помощи желудочного сока и превращается в питательные вещества.
-Из желудка пища попадает в кишечник.
-Здесь она продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для вашего организма, благодаря которым вы растете. Затем полезные вещества попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. А ненужные вещества из кишечника выводятся наружу.
7. Первичное закрепление.
-Я предлагаю закрепить изученное по учебнику.
1. Открой учебник на стр. 55.
Прочитайте об органах пищеварения. (Назовите их)
2. Самостоятельная работа
Перед тобой карточка. Раскрасьте органы пищеварения разными цветами (Красный, зеленый, желтый, коричневый).
8. Подведение итога урока.
С какими органами пищеварения мы познакомились?
Домашнее задание Стр. 55 пересказ.
Уметь называть и показывать органы пищеварения.
Называть для чего они.

17-09-2024

Пустовойтенко Наталья Владимировна

 

 Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Радуга", с. Поспелиха

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
совершенствовать основные виды движений: бег, ползанье на четвереньках, пролезание под дугой;
способствовать развитию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми;
развивать интерес к игре, активному, здоровому образу жизни.
Оборудование: стульчики по количеству детей, дорожка с изображением ладошек и стоп, дуга, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, мягкая игрушка – белка, лиса.
Ход
Воспитатель: Мы пришли в спортивный лес,
Здесь полным - полно чудес.
Сейчас по взмаху волшебной палочки
Превратятся в белочек все наши девочки и мальчики
(Детям надеть маски – шапочки белочек)
Воспитатель: Чтоб здоровым быть и крепким,
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Воспитатель: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?
Дети: Да!
(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки").
Воспитатель: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать с ветки на ветку, пролезать под ветками.
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.
«Полоса препятствий»
("Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках, попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуги, под которой нужно проползти). Дети проходят полосу под весёлую музыку.
Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая белочка. Белки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте поможем ей сделать запасы на зиму.
Игра – эстафета «Припасы для белочки)
Воспитатель: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики в голубую корзинку.
(Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине маленькие мячики, дети по команде относят их в две корзинки). Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Помогли белочке сделать запасы белочке на зиму.
Воспитатель: А вот умеют ли наши белочки от врагов спасаться? Кто из зверей может поймать белочку?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик (на стульчик). Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит,
Каждый в домик (на стульчик) поспешит.
Игра «Спрячься от лисы»
(По краю паласа расставлены «домики» – стульчики. Когда звучит бубен, дети произвольно бегают по паласу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик").
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Никто лисе в лапы не попался. Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!
Сегодня ребятки - лесные бельчата - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!
А морковь - то не простая,
И внутри - она не пустая,
И стучит там и гремит.
Посмотрите, что там лежит?
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь конфеты для ребят!
(Малыши получают сладкие подарки).

13-09-2024

Анжелика Генадиевна Антюхова

 

 МБДОУ "Ручеёк"

Проект на тему: «Книга - мой друг»
Старшая группа

Актуальность
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через своё отношение, поведение и действия. Современные дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами. Детей всё больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. В настоящее время мы наблюдаем, что дети мало знают о книгах, о писателях. Из за отсутствия опыта общения с книгой у ребенка появляется равнодушие к книгам, страдает словарный запас, отсутствует мотивации для последующего обучения чтению, а значит возникнут трудности в школе. В связи с этим возникла идея разработать и реализовать проект «Книга –мой друг», который более подробно и глубоко познакомит детей с книгой, особенностями ее создания и вызовет интерес изучать книги, рассматривать иллюстрации, и в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Цель: создать условия для формирования интереса у детей к детской книге в процессе творческой и познавательной деятельности через реализацию проекта «Книга - мой друг»
Задачи:
Обучающие
• Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о истории возникновения книг, о многообразии книг, о разных формах книг (на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига)
• Расширить представления детей о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах.
• Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты
• Познакомить с некоторыми экономическими связями (полиграфическая фабрика - книжный гипермаркет) и профессиями людей, которые там работают.
Развивающие
• Развивать познавательный интерес детей через создание проблемных ситуаций.
• Развивать практические умения изобразительной деятельности.
• Развивать умение составлять рассказы на основе непосредственного опыта, сочинять творческие рассказы на предложенную воспитателем или самостоятельно выбранную тему.
• Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать уважение к профессии людей, которые изготавливают книги.
• Воспитывать бережно отношение к книгам.
• Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников.
• Формировать навыки работы в коллективе, навыки презентации полученных результатов.

Вид проекта: практико - ориентировочный

Участники проекта:
• Дети старшей группы
• Воспитатели группы
• Родители (законные представители)

Срок реализации: краткосрочный

Взаимодействие с родителями:
• Создание наглядного информационного поля: Консультации «Как научить ребенка беречь книги», «Ребенок и книга», «Какие вопросы следует задавать ребенку во время чтения и рассматривания книг», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
• Индивидуальные консультации по изготовлению книжек-малышек
• Совместное творчество детей и родителей «Моя первая книжка»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети
• проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
• повышение интереса детей к рассматриванию книг и художественной литературе
• повышение уровня развития речи детей.
• способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий.
Педагоги
• педагогам предоставляется возможность активного и творческого самовыражения.
• овладение умением гибко подходить к планированию, с учетом интересов и запросов детей.
Родители
• получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
• формируется позитивная активная родительская позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению.
• развивается родительская компетентность

Продукт детской деятельности: изготовление детьми книг-самоделок, открытие книжного гипермаркета.

Этапы реализация проекта:

Этапы проекта Содержание работы
1. Целеполагание Обдумывание идеи проекта, формулирование проблемы (цели).
Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы.
2. Разработка проекта • Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных, ожидаемых результатов проектов.
• Сбор информации, планирование воспитательно-образовательной деятельности в рамках проекта.
• Привлечение социальных партнеров, специалистов ОО
• Создание условий для реализации проекта (РППС)
3. Выполнение проекта Проведение ООД, игровых ситуаций, бесед, чтение художественной литературы, экспериментирование, сюжетно-ролевых игр.
4. Заключительный.
Подведение итогов Анализ результатов проекта
Организация выставки «Моя любимая книга»

Создание РППС
Центр «Библиотека» поместить портреты детских писателей, иллюстраторов, оформить выставку книг. Открытие книжного гипермаркета.

План проекта

Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность
1. Социально-коммуникативное развитие • ООД «Книги - мои друзья» О.В Павлова стр. 75
• ООД «Как сделана книга» О.В. Павлова стр.79
• Беседа «Кто придумал алфавит?»
• ООД «Путешествие в прошлое книги» Т.В. Вострухина стр. 107
• Сюжетно-ролевая игра «Книжный супермаркет», «Библиотека», «Типография»
• Д/Игра «Из какой герой сказки»
• Ремонт книг «Книжная больница»
2. Познавательное развитие • ООД «Вода, бумага и дерево» Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ стр.102
• Дидактическая игра «Угадай что покажу»
• Д/игра «Посчитай книжки в нашей библиотеке»
3. Речевое развитие • Беседа о профессии писатель Т.А. Шорыгина стр 35
• Беседа о профессии библиотекарь Т.А. Шорыгина стр 81
• Беседа «Какие книжки читают вам родители»
• Беседа «Для чего нужны сказки»
• Загадки о книгах, героях сказок, литературных произведениях
• Чистоговорки, пословицы, поговорки.
4. Художественно-эстетическое развитие • ООД Лепка «Мой любимый сказочный герой»
• ООД Рисование «В гостях у сказки»
• ООД Аппликация «Закладка для моей книжки»
5. Физическое развитие • Подвижная игра «Зайцы и лиса»
• Гимнастка после сна «В гостях у сказки»
• Физкультминутка «Сказка»
• Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Вывод
В результате проведенной работы у детей расширились знания о важности и значении книги в жизни человека, научились ремонтировать книги, бережно относиться к ним. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Повысилась педагогическая культура родителей, установлены доверительные и партнёрские отношения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым ООД, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Список используемой литературы

1. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями Е.И. Шаламова стр. 62, 90, 188
2. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н.В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017
3. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
4. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Старшая группа. О.В. Павлова
5. Беседы о профессиях. Методическое пособие. Т.А. Шорыгина Т.А.
6. Познание предметного мира. Старшая группа. Для воспитателей ДОО. Программа «От рождения до школы» О.В. Павлова
7. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду». Мир людей. Т.Д. Нуждина


15-09-2024

Колмакова Наталья Алексадровна

 

 воспитатель, МБДОУ детский сад № 274 "Белочка" г. Новосибирска

«Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
В настоящее время одной из наиболее важных и главных задач детского сада является охрана, укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников ДОУ. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности.
Различают следующие типы технологий в ДОУ:
Здоровьесберегающая технология: (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).
1) Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием;
- динамические паузы – проводятся во время занятий и для профилактики утомляемости детей. Они включают в себя элементы физминуток, кинезотерапию (гимнастика мозга), гимнастику для глаз и другие виды гимнастик (пальчиковая, дыхательная) в зависимости от вида деятельности;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- гимнастика пробуждения;
- дорожки (тропинки) здоровья;
- ортопедическая гимнастика - в различных формах физкультурно - оздоровительной работы (рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы).
2) Технология обучения здоровому образу жизни (включение
соответствующих тем в образовательную деятельность (НОД): беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка, физическая культура, занятия в бассейне, занятия по формированию ЗОЖ и т.д.;
- утренняя гимнастика;
- точечный массаж и самомассаж (рекомендуется проводить в утренние часы);
- допобразование (ритмика, хореография);
- физкультурные праздники и досуги (с привлечением родителей);
- проблемно - игровые (игротренинги и игротерапия) в свободное время;
- коммуникативные игры (1 - 2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста).
3) Коррекционные технологии:
- ЛФК;
- арт – терапия;
- технологии музыкального воздействия (музыкотерапия);
- сказкотерапия;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- антистрессовый массаж;
- смехотерапия;
- аромотерапия;
- игротерапия;
- самомассаж;
- Су - Джок терапия;
- артсинтезтерапия семь видов искусств в единой тренинговой системе: ассоциации, живопись, театр, пластика, драматургия, риторика.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии с применением развивающей программы оздоровления приводят не только к сохранению и развитию здоровья воспитанников, но и формируют в итоге у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

1. Пальчиковая гимнастика (служит развитию и совершенствованию мелкой моторики, развитию речи, подготовке кисти руки к письму, повышению работоспособности коры головного мозга.
Исследователями разных стран установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Систематические упражнения по тренировке пальцев рук являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует начинать с самого раннего возраста и проводить на протяжении всего дошкольного детства.
Виды пальчиковых игр: - Игры – потешки «Сорока – белобока», «ладушки – ладушки» и т.д.;
- игры с речевым сопровождением;
- игры с мелкими предметами;
- игры с кинетическим песком;
- пальчиковый театр.
2. Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевизор, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические игрушки, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна.
Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Кроме того, занимаясь с ребенком гимнастикой для глаз, вы сможете снять зрительное утомление.
3. Дыхательная гимнастика.
Проводится на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время с целью:
- обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому;
- профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;
- насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности;
-восстановления дыхания после физической нагрузки.
Дыхательная гимнастика – это очень простой и вместе с тем эффективный способ, не требующий особых затрат. Дыхательные упражнения для дошкольников чаще всего проводятся со стихотворным сопровождением. Для детей постарше можно использовать различные предметы (трубочки для коктейля, через которые можно выдувать воздух, или комочки ваты, которые нужно сдуть).




4. Бодрящая гимнастика, или гимнастика пробуждения после дневного сна.
Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплекс бодрящей гимнастики включаются дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Проводится на кроватках и сочетается с закаливающими процедурами (воздушными ваннами). Заканчивается ходьбой босиком по полу или массажным (проводится ежедневно в течение 5-7 минут).
5. Утренняя гимнастика.
Проводится с детьми ежедневно, длительность её обычно составляет 5 - 8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.
Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.
Существует несколько форм проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;
- сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;
- игровая гимнастика, состоящая из 3 - 4 подвижных игр;
- ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.
6. Артикуляционная гимнастика.
Движения необходимы не только телу ребенка, нужна хорошая подвижность органов артикуляции, которая помогает правильно произносить различные звуки. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. При проведении артикуляционной гимнастики нужно лишь помнить, что движения должны быть четкими, состоять из нескольких повторений и выполняться систематично, в противном случае новый навык не закрепится.


















11-09-2024

Прокина Полина Сергеевна

 

 Воспитатель

Тип проекта: Краткосрочный — 1 месяц. Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Актуальность : Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.
Анализ ситуации: Ориентирование на бережное использование природных ресурсов в дошкольном образовании имеет огромное значение. Необходимо заинтересовать дошкольников постановкой проблемных ситуаций так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в опытной и природосберегающей деятельности.
Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные, недолговечные знания и представления детей группы по теме проекта. У них нет четких представлений о разнообразии видов бумаги, способах ее применения, изготовления и сбережения.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к материалу, расширение представлений детей о роли бумаги в жизни людей, о её многообразии и способах обработки.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения знаний и представлений детей о бумаге, её разновидностях. Учить отображать представления о способах применения бумаги в практической деятельности. Помочь понять детям, о важности, необходимости беречь природу;
Развивающие: Развивать познавательные, исследовательские способности. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
— изучение материала по теме проекта, определение цели и задач, сроков реализации;
— подбор методической литературы, иллюстрированного материала; — составление перспективного плана мероприятий;
— проведение предварительной работы с родителями;
— подбор опытов, книг, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
— выявление общих знаний воспитанников о таком материале, как «бумага»
Основной этап:
1 неделя:
1)Беседа с детьми «Что такое бумага».
2) Знакомство с историей появления бумаги.
3) Презентация «Как на земле появилась первая бумага»
4) Сюжетно-ролевая игра «Возникновение бумаги».
5) Дидактическая игра «Из бумаги или нет?».
6) Экскурсия с детьми в библиотеку. Знакомство с экземплярами из бумаги.
7) Опыт: «Мнется — не мнется».
2 неделя:
1) Беседа с детьми «Из чего изготавливают бумагу».
2) Наблюдение за деревьями. Составление рассказов о том, как сберечь лес.
3) Сюжетно-ролевая игра «Производство бумаги».
4) Знакомство со сказкой «О чистом листе бумаги» Е. Сосна
5) Опыт «Сравнение дерева и бумаги».
3 неделя:
1) Беседа с детьми «Какая бывает бумага». Задание на дом: изучить, какие виды бумаги можно найти дома.
2) Создание коллекции «Виды бумаги".
3) Опыты с бумагой: «Что легче?», «Взаимодействие с водой», «Прочность бумаги».
4) Оригами «Котенок», «Белка».
4 неделя:
1) Беседа с детьми «Для чего нужна бумага?».
2) Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги».
3) Просмотр видеоролика «Что будет, если бездумно вырубать лес».
4) Дидактическая игра «Определи на ощупь».
5) Викторина «Мир бумаги».
6) Рисование «Сбережем лес».
Работа с родителями:
1) Беседы с родителями об участии в проекте.
2) Помощь родителей в создании коллекции бумаги.
3) Изготовление и приобретение атрибутов для опытов.
4) Помощь в организации экскурсий.
Заключительный этап: В ходе проекта «Путешествие в мир бумаги» дети нашей группы расширили знания и представления о бумаге и её видах. Узнали, где применяют данный материал. Поняли, что природу надо беречь и выявили, как это сделать. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о бумаге. Дети стали бережнее относиться к окружающей природе. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

14-09-2024

Плут Наталья Анатольевна

 

 воспитатель, МБДОУ детский сад № 274 "Белочка" г. Новосибирска

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья- источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй можно через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагогический проект «История развития Новониколаевск-Новосибирск».
Проект «Люблю берёзку русскую».
Проект «Россия- страна мастеров».
Проект «Наша гордость -театр Оперы и Балета».
Проект «Моя семья». (реализованные)
Проект «Родной свой край люби и знай!».
Проект «Маленький патриот».
Проект «Мой город в истории Победы» и т. д.
2. Нетрадиционные формы родительских собраний.
КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»; «Из чего складывается трудолюбие?».
3. Консультации для родителей.
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
«Как воспитать патриота».
«Как приучить детей охранять природу».
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе».
4. Тематические и традиционно-календарные праздники.
«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны - фольклорный праздник», «День Победы», «День города».
Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию («Русская изба», состоящая из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции).
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Земля – наш общий дом» и другие.
7. Оформление тематических стендов: фотовыставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
9. Тематические дни: «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
10. Участие в конкурсах МКДОУ.
«Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимый город», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу», «Наши дети - это наше будущее».
11. Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки.
12. Фотовыставки: «Новосибирск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».
13. Анкетирование («Семейные традиции»).
14. Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой.
15. Музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»).
16. Родительские собрания.
17. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям). Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня:
• «Семейный поход по памятным местам родного города»;
• «Памятные места героического прошлого города»;
• «Исторические достопримечательности города»;
• «Любимый уголок»;
• «Гордись своим именем улица»;
• «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки.
Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы должна быть насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

22-06-2023

Кан Ольга

 

 Воспитатель, ГБПОУ МО УОР №4

Спорт - это здоровье и успех
Проект посвящен значению спорта для поддержания здоровья и достижения успеха. Физическая активность способствует не только улучшению физического состояния, но и психического благополучия. Ученые подтверждают, что занятия спортом способствуют высвобождению гормонов, снижению уровня стресса, укреплению иммунитета и формированию привычки к активному образу жизни.
Тип: просветительский проект
Идея проекта: Идея проекта заключается во внедрении культуры спорта для поддержания здоровья и достижения личностного успеха.
Цель проекта: Целью проекта является пропаганда здорового образа жизни через спортивные занятия и показ важности спорта для достижения успеха в жизни.
Проблема: Многие люди ведут сидячий образ жизни, что негативно сказывается на их физическом и психическом состоянии. Также многим не хватает мотивации для занятий спортом и поддержания активного образа жизни.
Целевая аудитория: Широкая аудитория: от подростков до пожилых людей, включая тех, кто ведет малоподвижный образ жизни

Задачи проекта:
1. Провести исследование о влиянии спорта на физическое и психическое здоровье.
2. Подготовить информационные материалы о важности физической активности и занятий спортом. 3. Провести просветительскую работу среди широкой аудитории о пользе спорта.
Роли в проекте: Координатор проекта, исследователь, создатель информационных материалов, агитатор
Ресурсы: Материальные ресурсы: печатные и информационные материалы, спортивное оборудование для демонстрации. Временные ресурсы: время для проведения исследований, подготовки материалов и просветительской работы.
Продукт: Исследование о влиянии спорта на здоровье и успех, буклеты и статьи о важности спортивной активности, информационные презентации.


Введение
В современном мире все больше людей сталкиваются с проблемой ведения сидячего образа жизни, что негативно сказывается на их физическом и психическом состоянии. Однако существует эффективный и доступный способ улучшить свое здоровье и достичь успеха – это занятия спортом. Физическая активность не только способствует укреплению тела, но и благотворно влияет на психическое благополучие. Ученые подтверждают, что занятия спортом способствуют высвобождению гормонов радости, снижению уровня стресса, укреплению иммунитета и формированию привычки к активному образу жизни.
Данный проект посвящен значению спорта для поддержания здоровья и достижения успеха. В его рамках будут рассмотрены такие важные аспекты, как влияние физической активности на психическое здоровье, укрепление иммунитета через спорт, мотивация к занятиям спортом, влияние спорта на самооценку, преимущества спортивного образа жизни, а также связь между спортом и социальной адаптацией.
Основные задачи данного исследования включают в себя проведение исследования о влиянии спорта на физическое и психическое здоровье, подготовку информационных материалов о важности физической активности и занятий спортом, а также проведение просветительской работы среди широкой аудитории о пользе спорта. Вместе мы сможем погрузиться в мир спорта, понять его ценность для нашего здоровья и успеха, а также найти вдохновение для изменений в нашей жизни в лучшую сторону.

Значение физической активности для психического здоровья
Физическая активность играет ключевую роль не только в укреплении физического здоровья, но и в поддержании психического благополучия. Исследования показывают, что регулярные занятия спортом способствуют улучшению психического состояния человека. Одним из положительных аспектов физической активности является снижение уровня стресса и депрессии. Люди, занимающиеся спортом, испытывают меньше негативных эмоций и более успешно справляются с повседневными вызовами.
Физические упражнения способствуют выработке гормонов радости, таких как эндорфины, которые отвечают за улучшение настроения и общего самочувствия. Повышенный уровень эндорфинов после тренировки помогает снять эмоциональное и умственное напряжение, что способствует расслаблению и улучшению психического состояния. Физическая активность также способствует улучшению качества сна, что имеет прямое влияние на психическое здоровье человека.
Кроме того, занятия спортом способствуют выработке бета-эндорфина, который является естественным анальгетиком и антидепрессантом. Повышенный уровень бета-эндорфина благоприятно влияет на психическое состояние, улучшая настроение и помогая справиться с негативными эмоциями. Таким образом, физическая активность не только укрепляет тело, но и эффективно борется с психическими проблемами, такими как стресс, тревога и депрессия.
Итог: Физическая активность играет важную роль в поддержании психического здоровья человека. Регулярные тренировки способствуют снижению уровня стресса, улучшению настроения и общего самочувствия, а также помогают справиться с негативными эмоциями. Поэтому занятия спортом необходимы не только для физического благополучия, но и для поддержания психического здоровья и достижения успеха в различных сферах жизни.
Мотивация к занятиям спортом
Мотивация к занятиям спортом играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни и достижении успеха. Она является ключевым фактором, который побуждает людей к регулярным тренировкам и физической активности. Как отмечают исследователи, мотивация к занятиям спортом не уступает по значимости самому процессу тренировки. Это связано с тем, что мотивация отражает интерес человека к занятиям спортом, его стремление к самосовершенствованию и достижению оптимального уровня физической подготовленности .
Занятия физической культурой и спортом имеют множество положительных эффектов на организм человека. Они способствуют укреплению здоровья, развитию функциональных и двигательных возможностей, а также являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.
Регулярные тренировки помогают сохранить молодость, улучшить физическое и духовное развитие личности, а также повысить работоспособность и жизненный тонус .
Особое внимание следует уделить мотивации к физической активности в сфере спорта.
• Это специфическое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.
• Мотивация играет ключевую роль в формировании привычки к занятиям спортом, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни и общему самочувствию человека.
Кроме того, совместные занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению коммуникации между социальными и половыми группами. Они могут стать мощным инструментом для развития познавательных и развивающих мотивов у людей, способствуя формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и активной физической деятельности .
Итог: мотивация к занятиям спортом играет важную роль в поддержании здоровья, улучшении психического благополучия и достижении успеха как в спорте, так и в других сферах жизни. Регулярные тренировки способствуют не только физическому развитию, но и формированию позитивного настроя, укреплению иммунитета и снижению уровня стресса, что делает занятия спортом неотъемлемой частью здорового образа жизни .
Спорт и самооценка
Спорт играет важную роль в формировании самооценки человека. Негативная самооценка может присутствовать даже у тех, кто кажется окружающим стройным и успешным. По мнению специалистов, обращение к психологу и занятия спортом могут стать ключевыми шагами к улучшению самооценки .
Чем выше самооценка, тем лучше человек справляется с повседневными задачами, более успешен в общении с окружающими и проявляет большую продуктивность в деятельности. В этом контексте спорт выступает как эффективный инструмент для укрепления самооценки и достижения лучших результатов в различных сферах жизни .
Исследования показывают, что спорт действительно способствует улучшению самооценки. Самооценка представляет собой сложное и динамичное свойство личности, которое постоянно изменяется под воздействием различных факторов. Занятия спортом могут стать одним из таких факторов, способствуя повышению уверенности в себе и улучшению психологического состояния человека .
Таким образом, спорт не только благоприятно влияет на физическое здоровье, но и оказывает положительное воздействие на психическое благополучие. Регулярные тренировки способствуют укреплению самооценки, повышению уверенности в себе и общей жизненной мотивации. Важно помнить, что занятия спортом могут стать не только способом поддержания здоровья, но и инструментом для достижения успеха и гармонии в различных сферах жизни.

Спорт и профессиональный успех

Спорт играет важную роль не только в поддержании физического здоровья, но и в достижении профессионального успеха. Многие исследования подтверждают, что занятия спортом способствуют не только улучшению физической формы, но и повышению карьерных возможностей. Один из фундаментальных факторов успешной карьеры, как утверждается в одной из статей, это именно занятия спортом. Ученые подчеркивают, что спорт способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, настойчивость, стремление к достижению целей, что важно не только на тренировочном поле, но и в рабочей среде.
Влияние спорта на карьеру также связано с улучшением психологического состояния человека. Регулярные тренировки способствуют высвобождению эндорфинов, гормонов радости, которые помогают справляться со стрессом и улучшают настроение. Это, в свою очередь, может повлиять на профессиональную деятельность, делая человека более продуктивным и эффективным.

Кроме того, занятия спортом способствуют улучшению физического самочувствия, что важно для поддержания высокой работоспособности на протяжении дня. Люди, ведущие активный образ жизни, часто имеют больше энергии, лучше сосредоточены и могут легче справляться с повседневными задачами.
Необходимо отметить, что занятия спортом могут не только повысить эффективность работы, но и улучшить взаимодействие с коллегами. Командные виды спорта, например, способствуют развитию навыков коммуникации, сотрудничества и лидерства, что является важным аспектом в современном бизнесе.

Поиск