Опубликованные материалы

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 8 «Речецветик» Тема: «Зимние забавы»

23-01-2025

Наталья Евгеньевна Новикова

инструктор по физической культуре, МАДОУ д/с "Ромашка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Ромашка»)







Конспект интегрированного
физкультурно – речевого занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 8 «Речецветик»

Тема: «Зимние забавы»












Подготовили:
Бутенко А.С. – учитель-логопед
Новикова Н.Е.- инструктор по физической культуре





г. Советский

Цель: Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей.
Задачи:
1. Образовательные:
– активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Коррекционные:
– развивать речевое дыхание и голос;
– развивать мимическую мускулатуру.
Задачи инструктора по ФК
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
- упражнять детей в выполнении упражнений со снежками.
- развивать умение действовать сообща.
Оборудование: снежки 10 шт,
Наглядный материал: карточки с картинками, д/игра











































Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здраст!
Инструктор: По порядку рассчитайся.
Дети: 1,2,3,4....
Организационный момент.
Логопед: Ребята, у меня в конверте карточки с картинками. Давайте посмотрим и назовем, что изображено на этих карточках и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Дети: называют слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.
Логопед: К какому времени года относятся эти слова?
Дети: К зиме.
Д/игра: «какой, какая, какие»
Логопед: Скажите, Зима какая?
Дети: Зима - снежная, белая, красивая, морозная, весёлая.
Логопед: Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)
Какой, зимой снег?
Дети: Снег - белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…
Логопед: Какой, зимой лёд?
Дети: Лед - твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…
Логопед: А что вы любите делать зимой?
Дети: Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. Я люблю кататься на коньках, с горки, на санках и т.д.
Логопед: наш язычок тоже умеет кататься с горки на санках.
артикуляционная гимнастика:
упр. «Горка» (язык упирается в нижние зубы, выгибаем язык)
упр. «Санки» (язык принимает положение "чашечки" и бегает по верхней губе, назад - вперед.)
Инструктор: К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
Вводная часть:
В колонну стройся! Шагом марш! – ходьба обычная
Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем - ходьба на носках, руки вверх
Мы шагаем по сугробам– ходьба с высоким подниманием колен
А сейчас пойдём на лыжах – имитация ходьбы на лыжах
На коньках мы заскользим - легкий бег
Друг за другом побежим.
Снова мы шагаем, по тропинке мы гуляем – ходьба обычная.
Логопед: Мы с вами гуляли и в зимний лес попали.
игра на развитие речевого дыхания и голоса.
Логопед: Посмотрите какой в лесу свежий, чистый воздух.
Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.
Выдыхаем воздух ртом, “ПЫХ” мы говорим потом.
Воет вьюга: З-з-з-з-з-з (с усилением звука).
Застонал лес от вьюги: М-м-м-м (тихо, высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: М-м-м (громко, низким голосом).
Стонут березы: М-м-м (тихо, высоким голосом).
Шумят ели: Ш-ш-ш. Стихает вьюга: С-с-с-с.
Пальчиковая гимнастика:
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки. Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.
Пальцы максимально растопырены.
Сжать кулачки.
«замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.
Под высокою сосной

Скачет зайка косой


Под другою сосной
Скачет зайка другой выпрямите и растопырьте все пальцы на правой руке изображая дерево.
левой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак, а указательный и средний пальцы выпрямите (уши)
меняем положение рук
левой рукой изобразите дерево
правой рукой изобразите зайца.

Инструктор: посмотрите, кто-то оставил в лесу снежки! Возьмите по снежку и встаньте врассыпную!
ОРУ со снежками
1. И.п. – о.с., мяч в правой руке внизу. 1 – руки вверх через стороны, переложить мяч в левую руку; 2 –и.п.; 3 – 4 – то же левой рукой (6-8 раз)
2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки с мячом вперед; 2 – правую руку с мячом отвести в сторону; 3 – правую вперед, мяч переложить в левую руку; 4 – и.п. то же левой рукой (6-8 раз)
3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – наклон вправо, переложить мяч в правую руку. 2 – и.п., 3 – то же влево, 4 – и.п.(6-8 раз)
4. И.п. – то же, мяч в правой руке 1 – руки вверх, мяч переложить в левую руку. 2 – наклон вперед, мяч переложить в правую руку (6-8 раз)
5. И.п. – сед, упор сзади, мяч зажат между стопами; 1 – поднять прямые ноги; 2 – и.п.(6-8 раз)
6. И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 – присесть, мяч над головой переложить в левую; 2 – и.п. (6 раз)
7. И.п. – ноги вместе - врозь , мяч перекладывать из руки в руку, чередуя с ходьбой. (2 раза)
Инструктор: Положите снежки в корзину!
Игра «Один - много» (со снежком)
Логопед: В лесу ребята можно не только гулять, но и играть. Предлагаю поиграть в игру «Один - много» со снежком он холодный «ты снежок быстрей бери и обратно мне верни, слова Один - много назови»
Сосулька – сосулек; Сугроб – сугробов; Снежок – снежков; Снежинка – снежинок; Льдинка – льдинок; Снеговик – снеговиков; Санки – санок; Зимнее дерево - зимних деревьев; Зимующая птица - зимующих птиц;
Игра «Доскажи словечко» ( Образование родственных слов)
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы должны добавлять слова, связанные со словом «снег»). «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова.
Дети: Называют слова снег, снежинки, снегопад, снежинки, снегурочка, снегири, снеговик.
Инструктор: а я хочу с вами поиграть в подвижная игру «Снежки»
На 1-2 рассчитайся!
Команды встают на противоположные стороны физкультурного зала, у каждого ребёнка в руках снежки. По команде «Начни!», команды начинают друг в друга перебрасывать снежки. По команде «Стоп!» игра останавливается, на чей территории оказалось меньше всего снежков, та команда и победила.
Логопед: Ребята наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться мы будем на лыжах.
Логопед: Вот мы и оказались в детском саду, мне очень понравилось, наша прогулка! Расскажите:
– Где мы были?
Дети: В зимнем лесу.
Логопед: Там было холодно?
Дети: Да.
Логопед: Покажите, как вам было холодно.
Дети: показывают, как им было холодно.
Логопед: Вам было весело? Покажите.
Дети: показывают, как им было весело.
Логопед: Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.
Дети: показывают, мимикой удивление.
Логопед: Вам грустно оттого, что животным в лесу холодно и голодно? Покажите.
Дети: показывают, мимикой грусть.
Логопед: Животные сердятся из-за того, что у них мало еды? Покажите.
Дети: показывают, мимикой как сердятся звери.
Логопед: что мы сегодня делали в зимнем лесу?
Дети: Играли....
Логопед: Спасибо за занятие.
Инструктор: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами гулять по зимнему лесу. А больше всего мне понравилось, как вы выполняли упражнения со снежками! Как вы считаете у всех получилось выполнить все задания? А где еще можно поиграть со снегом?

Поиск