Опубликованные материалы

06-05-2025

Бобровский Виктор Григорьевич

ГБОУ ЛНР "Кременская СШ 2"

"От "Стартов надежд" к надежным стартам"
Всесоюзные детские спортивные игры "Старты надежд" в СССР впервые были проведены в 1975-76 учебном году. Они явились составной частью XIV Всесоюзной спартакиады школьников, способствовали улучшению оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах и пионерских лагерях. Главной целью "Стартов надежд" было дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной работы в школах, массовое вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Проводились "Старты надежд" в несколько этапов: внутришкольный проводился в течение учебного года, затем следовали районные,областные,республиканские соревнования, в которых принимал участие класс-победитель. Всесоюзный финал "Стартов надежд" проводился в Международном детском центре "Артек" в Крыму.
Вначале соревнования "Старты надежд" проводились по разным возрастным группам и включали в себя различные состязания: бег 60м, 100 м, прыжки в высоту, в длину с разбега, метание мяча 150гр, гранаты, бег 1500 м, 2000 м, 3000 м, подтягивание, поднимание туловища из положения лежа, плавание, стрельбу,эстафеты, а также спортивно-гимнастические выступления.
Наша школа активно принимала участие в"Стартах надежд" с 2000 года по 2019 год. В это время программа была уже несколько иной (бег 60 м,прыжки в длину с разбега, метание мяча 150 гр, поднимание туловища в сед, бег 800 м, 1000 м, эстафетный бег 8х50 м, плавание 50 м) и принимал участие один класс. Состав команды менялся.
Подготовка к выступлениям требовала большого труда, полной самоотдачи как от детей, так и от учителя ("чтобы требовать что-то от других,- сделай вначале сам"). Упорная, кропотливая работа продолжалась не менее двух лет с каждым учащимся. Практически все улучшали свои показатели, но в команду, конечно, попадали сильнейшие. Но делался отбор наглядно, честно, без обид.
Результаты этой работы проявлялись в борьбе с соперниками. На районном уровне наша школа безоговорочный лидер. За период своих выступлений в региональных (областных) соревнованиях команды нашей школы 16 раз становились призерами : 4 раза третье место, 2 раза второе место и 12 раз были победителями! К сожалению, по независящим от нас причинам, не всегда получалось представлять свой регион на финальных состязанях в МДЦ "Артек". Но все же 10 раз нам такая возможность предоставилась! 152 ученика нашей школы осуществили свою мечту - побывали в этом сказочном мире детства, добра и дружбы, окунулись в эту незабываемую атмосферу спорта, здоровья! Время летело быстро-дети соревновались на беговых дорожках великолепного стадиона, ходили на занятия в артековскую школу-дворец, гуляли по красивейшей территории лагеря, были на экскурсиях по Крыму, загорали, купались, наслаждались сентябрьскими солнечными днями.
Воспоминания о тех незабываемых днях остались у всех детей на всю жизнь. Но отрадно отметить то, что все они остались больны - больны физической культурой! Многие увлеклись спортиграми, туризмом, велоспортом, борьбой и, конечно же, легкой атлетикой. Некоторые добились очень высоких результатов- есть среди наших выпускников и МСМК, и МС, и КМС, есть победители и призеры Европы, России. Многие после школы поступили в высшие учебные заведения по специальности учителя физической культуры, тренера . У всех судьба сложилась по-своему, но "Старты надежд" всем дали надежный старт!

06-05-2025

Бобровский Виктор Григорьевич

учитель физической культуры

"От "Стартов надежд" к надежным стартам"
Всесоюзные детские спортивные игры "Старты надежд" в СССР впервые были проведены в 1975-76 учебном году. Они явились составной частью XIV Всесоюзной спартакиады школьников, способствовали улучшению оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах и пионерских лагерях. Главной целью "Стартов надежд" было дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной работы в школах, массовое вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Проводились "Старты надежд" в несколько этапов: внутришкольный проводился в течение учебного года, затем следовали районные,областные,республиканские соревнования, в которых принимал участие класс-победитель. Всесоюзный финал "Стартов надежд" проводился в Международном детском центре "Артек" в Крыму.
Вначале соревнования "Старты надежд" проводились по разным возрастным группам и включали в себя различные состязания: бег 60м, 100 м, прыжки в высоту, в длину с разбега, метание мяча 150гр, гранаты, бег 1500 м, 2000 м, 3000 м, подтягивание, поднимание туловища из положения лежа, плавание, стрельбу,эстафеты, а также спортивно-гимнастические выступления.
Наша школа активно принимала участие в"Стартах надежд" с 2000 года по 2019 год. В это время программа была уже несколько иной (бег 60 м,прыжки в длину с разбега, метание мяча 150 гр, поднимание туловища в сед, бег 800 м, 1000 м, эстафетный бег 8х50 м, плавание 50 м) и принимал участие один класс. Состав команды менялся.
Подготовка к выступлениям требовала большого труда, полной самоотдачи как от детей, так и от учителя ("чтобы требовать что-то от других,- сделай вначале сам"). Упорная, кропотливая работа продолжалась не менее двух лет с каждым учащимся. Практически все улучшали свои показатели, но в команду, конечно, попадали сильнейшие. Но делался отбор наглядно, честно, без обид.
Результаты этой работы проявлялись в борьбе с соперниками. На районном уровне наша школа безоговорочный лидер. За период своих выступлений в региональных (областных) соревнованиях команды нашей школы 16 раз становились призерами : 4 раза третье место, 2 раза второе место и 12 раз были победителями! К сожалению, по независящим от нас причинам, не всегда получалось представлять свой регион на финальных состязанях в МДЦ "Артек". Но все же 10 раз нам такая возможность предоставилась! 152 ученика нашей школы осуществили свою мечту - побывали в этом сказочном мире детства, добра и дружбы, окунулись в эту незабываемую атмосферу спорта, здоровья! Время летело быстро-дети соревновались на беговых дорожках великолепного стадиона, ходили на занятия в артековскую школу-дворец, гуляли по красивейшей территории лагеря, были на экскурсиях по Крыму, загорали, купались, наслаждались сентябрьскими солнечными днями.
Воспоминания о тех незабываемых днях остались у всех детей на всю жизнь. Но отрадно отметить то, что все они остались больны - больны физической культурой! Многие увлеклись спортиграми, туризмом, велоспортом, борьбой и, конечно же, легкой атлетикой. Некоторые добились очень высоких результатов- есть среди наших выпускников и МСМК, и МС, и КМС, есть победители и призеры Европы, России. Многие после школы поступили в высшие учебные заведения по специальности учителя физической культуры, тренера . У всех судьба сложилась по-своему, но "Старты надежд" всем дали надежный старт!


25-05-2025

Аветисян Мелине Амриковна

воспитатель МБДОУ№46 "Мишутка" г.Пятигорск

12.05-16.05.2025. «Что такое хорошо и что такое плохо?». Вежливость, культура поведения, этикет.
15 мая – день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года)
ФЭМП Закрепление пройденного материала. Дидактические игры с целью уточнения знания детей в области ФЭМП (количество, форма, цвет).
Ознакомление с окружающим «Экологическая тропа». Расширять представления о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Игровое упражнение: «Деревья нашего участка», отгадывание деревьев по листочкам «С какой ветки – детки?»
О.А Соломенникова стр. 25 №9 Электрон книга
Рисование «Рисование карандашами (мелками) по замыслу». Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать самостоятельность в выборе темы. Диагностические задания. Определить уровень развития детей по итогам года №69 стр.106
Лепка «Ласковое солнышко». Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками) • Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения. • Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно). Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо». Познакомить детей с произведением В. Маяковского. совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор: говорить так, чтобы было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания. В.В. Гербова стр.64 №23

07-05-2025

Чепелева Елена Анатольевна

воспитатель

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Экологическое развлечение
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому.
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относиться, уничтожено много растений. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Чтобы не случилось беды, нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят. Я знаю, что среди вас не все эколята – дошколята?
- Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий: Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
- Вы хотите стать эколятами? (обращается к ст. гр.)

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы и наши старшие ребята - эколята помогут вам.
А для начала я предлагаю вам размяться и сделать зарядку.
Зарядка про зверят:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Ведущий: Ребята, а какой же праздник без гостей? Вот и к нам на праздник сегодня пришли гости. А кто они вы сейчас узнаете. Встречайте (хлопают в ладоши)
Все эколята: — Здравствуйте, ребята! Мы – эколята – защитники природы!
Ведущий: — Давайте знакомиться.
Умница: Меня зовут– Умница. Я очень люблю читать, поэтому знаю много интересных историй.
Шалун: Я- Шалун. Я очень любознательный и люблю веселые игры.
Тихоня: Меня зовут Тихоня. Я очень люблю цветы.
Елочка: А меня зовут Елочка, самая веселая и общительная. Ребята, чтобы стать настоящими защитниками природы нужно многое знать о ней.
Ведущий: что это у вас в руках?
Умница: Это задания для ребят (конверты).
Ведущий: Ребята, вот так сюрприз. Готовы выполнять задания эколят.

Задание от Елочки «Природоохранные знаки»
Ведущий: Елочка приготовила для вас важные знаки, называются они природоохранные. Вы знакомы с ними? Сейчас узнаем (показывает знаки, дети называют).
Ведущий:(показывает знак запр. костёр)
- Ребята, а, если вдруг в лесу пожар, вы готовы прийти на помощь к животным?
Игра-эстафета «Спаси животных от пожара» ст.гр. «Вишенки»

Задание от Шалуна «Назови одним словом»

Ведущий: Дети, так как Шалун не только озорной, но и очень любознательный, то приготовил для вас задание, которое называется «Назови одним словом». Слушаем внимательно.

Игра «Назови одним словом»
• Волк, лиса, медведь, заяц – это… (животные)
• Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
• Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
• Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
• Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
• Карась, щука, сом, лещ – это… (рыбы)
• Бабочка, комар, стрекоза, муха-это (насекомые)
• Пион, роза, мак, ромашка-это (цветы)
• Боровик, мухомор, поганка, подберёзовик – это (грибы)

Игра-эстафета «Трудолюбивый муравей» ст.гр. «Капельки»
(1-ый бежит до ориентира, возвращается обратно, берёт второго, пока вся команда не оббежит ориентир)

Задание от Тихони «Если я приду в лесок»
Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
• Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
• Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.

Ведущий: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Нужно рассортировать мусор для быстрой переработки.
Игра-эстафета «Чистая полянка» - ст. гр. «Непоседы»
Дети выполняют задание. Сортируют мусор в три ведра (Желтый - бумага, красный – пластик, зелёный - металл)

Задание от Умницы «Отгадай загадки»

Умница: а загадки вы отгадывать умеете?
• У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

• Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

• Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

• Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик)

• Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок)

• Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

• Кто, над нами вверх ногами? (Муха)

• Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка)

• Всех жучков она милей. Спинка красная у неё.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка)
Ведущий: Ну что, со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали. Я думаю, они достойны звания Эколята?
Умница: Да друзья, пора вас принимать в отряд «Эколят – дошколят!»
Ведущий: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – молодых защитников
• Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

• Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
• Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

• Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

• Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, клятва произнесена! Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат удостоверения эколенка - дошколенка, защитника природы. Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят и вручают удостоверения.

Ведущий: Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание! Берегите природу! Заботьтесь о ней!
Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.


15-05-2025

Полякова Татьяна Евгеньевна

Студентка, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж", г.Орел

Память о войне — это священный долг каждого человека и каждого народа. Это не просто воспоминания о тяжелых и трагичных событиях прошлого, а ценное наследие, которое нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Война оставила неизгладимый след в судьбах миллионов людей, разрушила города, унесла миллионы жизней, но одновременно она стала источником героизма, мужества и любви к Родине. Именно память о войне учит нас ценить мир, беречь его и никогда не забывать тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость.

Память о войне — это прежде всего уважение к тем, кто прошел через испытания, кто боролся за будущее страны. Ветераны, свидетели тех страшных событий, делятся своими воспоминаниями, рассказывают о героизме и самопожертвовании. Эти рассказы — это не только уроки истории, но и живая связь с прошлым, которая помогает понять, что такое истинная стойкость и вера в победу. Передавая эти воспоминания из поколения в поколение, мы сохраняем историческую правду и укрепляем дух единства и гордости за свою страну. Важно помнить, что память о войне — это не только дань уважения погибшим, но и напоминание о необходимости мира, о том, что ценности свободы и человеческой жизни — превыше всего.

Кроме того, память о войне — это элемент национальной идентичности. В памятные дни, такие как День Победы, люди собираются вместе, чтобы почтить память погибших, вспомнить героические подвиги и почувствовать свою причастность к общей истории. Эти торжества помогают сохранить историческую правду, укрепляют чувство гордости и патриотизма. Они напоминают нам, что только благодаря совместным усилиям народа удалось победить зло и обеспечить будущее для наших детей. В такие моменты особенно ясно осознаешь, что мир — это самое ценное, что у нас есть, и он требует постоянной защиты и бережного отношения.

Однако память о войне — это не только воспоминания о прошлом, но и ответственность за будущее. Мы обязаны помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагедий. В современном мире, полном конфликтов и противоречий, важно сохранять мир и добрососедство. Память о войне учит нас уважению, терпимости и ценности человеческой жизни. Мы должны помнить, что война — это трагедия, которая разрушает судьбы и уничтожает будущее. Поэтому очень важно сохранять и передавать память о войне молодым поколениям, чтобы они понимали цену мира и ценили спокойствие и безопасность своей страны.

Для этого необходимо проводить экскурсии, уроки истории, показывать фильмы, устраивать встречи с ветеранами. Только через личные рассказы и живое общение молодые люди смогут понять, что война — это не только даты и цифры, а судьбы, страдания и героизм конкретных людей. Воспитание уважения к истории и памяти о войне — залог мира и стабильности в будущем. Чем больше мы будем помнить и ценить прошлое, тем больше шансов сохранить мир и обеспечить светлое будущее для наших детей.

В целом, память о войне — это наше священное наследие, которое помогает нам понять, как дорого стоит мир и свобода. Она учит нас ценить каждую минуту жизни, уважать героизм наших предков и беречь мир. Пусть эта память всегда живет в наших сердцах, напоминая о том, что свобода и мир — это высшие ценности, за которые нужно бороться и которые необходимо хранить. Только сохраняя память о прошлом, мы можем строить будущее, достойное тех героических подвигов, которые совершили наши предки ради нас. Пусть память о войне будет вечной, а уроки истории — путеводной звездой для всех нас.

15-05-2025

Полякова Татьяна Евгеньевна

Студентка, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж", г.Орел

Память о войне — это важнейшее наследие, которое передается из поколения в поколение. Это не просто воспоминания о тяжелых событиях прошлого, а священный долг каждого человека помнить тех, кто отдал свою жизнь ради мира и свободы. Война оставила неизгладимый след в судьбах миллионов людей, разрушила города и судьбы, но также подарила миру героизм, стойкость и силу духа. Именно память о войне помогает нам понять ценность мира и научиться беречь его.

Память о войне — это прежде всего уважение к тем, кто прошел через испытания, кто боролся за свободу и независимость Родины. Ветераны, свидетели тех страшных событий, делятся своими воспоминаниями, передают живые свидетельства героизма и самопожертвования. Их рассказы — это не только уроки истории, но и напоминание о том, как важна стойкость, вера и любовь к Родине. Передавая эти воспоминания из поколения в поколение, мы сохраняем связь с прошлым и учимся на ошибках и победах наших предков.

Кроме того, память о войне — это важный элемент национальной идентичности. В памятные дни, такие как День Победы, мы собираемся вместе, чтобы почтить память погибших, вспомнить героические подвиги и почувствовать единство. Эти торжества помогают сохранить историческую правду и укрепляют чувство гордости за свою страну. Они напоминают нам о том, что только вместе народ способен преодолеть любые трудности и защитить свою землю.

Однако память о войне — это не только воспоминания о прошлом, но и ответственность за будущее. Мы должны помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагедий. В современном мире, полном конфликтов и противоречий, важно сохранять мир и добрососедство. Память о войне учит нас уважению, терпимости и ценности человеческой жизни. Мы должны помнить, что война — это трагедия, которая разрушает судьбы и разрушает будущее.

Особое значение имеет передача памяти молодому поколению. Для этого необходимо проводить экскурсии, уроки истории, показывать фильмы, организовывать встречи с ветеранами. Только через личные рассказы и живое общение молодые люди смогут понять, что война — это не просто даты и цифры, а судьбы людей, их страдания и героизм. Воспитание уважения к истории и памяти о войне — залог мира и стабильности в будущем.

Память о войне — это также напоминание о необходимости мира. Война — это трагедия, которая разрушает судьбы и разрушает будущее. Поэтому важно ценить мир, сохранять его и бороться за него. В памяти о войне мы черпаем силы для построения светлого будущего, для того, чтобы на нашей земле всегда царили спокойствие, добро и взаимопонимание.

В заключение хочется сказать, что память о войне — это наше священное наследие. Оно учит нас ценить мир, уважать героев и беречь спокойствие. Пусть эта память всегда живет в наших сердцах, напоминая о том, что свобода и мир — это высшие ценности, за которые стоит бороться и хранить их. Только сохраняя память о прошлом, мы можем строить будущее, достойное тех героических подвигов, которые совершили наши предки ради нас. Пусть память о войне будет вечной, а уроки истории — путеводной звездой для всех нас.

15-05-2025

Полякова Татьяна Евгеньевна

Студентка, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж", г.Орел

Память о войне — это священный долг каждого поколения. Это не просто воспоминания о прошлом, а важнейший источник знаний, уроков и ценностей, которые помогают нам ценить мир и беречь его. Война оставила неизгладимый след в истории нашего народа, изменив судьбы миллионов людей, разрушив города и судьбы, но одновременно став источником героизма, мужества и самопожертвования. Именно память о войне помогает понять, насколько хрупким и ценным является мир, и почему его нужно охранять всеми силами.

Память о войне — это прежде всего уважение к тем, кто прошел через тяжелые испытания, к тем, кто отдал свою жизнь ради будущего своей Родины. Ветераны, свидетели тех страшных событий, делятся своими воспоминаниями, напоминая нам о цене мира и свободе. Их рассказы — это не просто исторические факты, а живые свидетельства героизма, стойкости и любви к Родине. Передавая эти воспоминания из поколения в поколение, мы сохраняем связь с прошлым и учимся на ошибках и победах наших предков.

Кроме того, память о войне — это важный элемент национальной идентичности. Она объединяет народ, напоминая о единстве, сплоченности и силе духа. В памятные дни, такие как День Победы, мы собираемся вместе, чтобы почтить память погибших, вспомнить героические подвиги и понять, что только вместе мы можем преодолеть любые трудности. Эти торжества помогают сохранить историческую правду и укрепляют чувство гордости за свою страну.

Однако память о войне — это не только воспоминания о прошлом, но и ответственность за будущее. Мы должны помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагедий. В современном мире, полном конфликтов и противоречий, важно сохранять мир и добрососедство. Память о войне напоминает нам о необходимости уважения и терпимости, о ценности человеческой жизни и необходимости защищать ее.

Также важно, чтобы память о войне оставалась живой в сердцах молодого поколения. Для этого необходимо проводить экскурсии, уроки истории, показывать фильмы и документальные фильмы, организовывать встречи с ветеранами. Только через личные рассказы и живое общение молодые люди смогут понять, что война — это не просто даты и цифры, а судьбы людей, их страдания и героизм. Воспитание уважения к истории и памяти о войне — залог мира и стабильности в будущем.

Память о войне — это также напоминание о необходимости мира. Война — это трагедия, которая разрушает судьбы и разрушает будущее. Поэтому важно ценить мир, сохранять его и бороться за него. В памяти о войне мы черпаем силы для построения светлого будущего, для того, чтобы на нашей земле всегда царили спокойствие, добро и взаимопонимание.

В заключение хочется сказать, что память о войне — это наше священное наследие. Оно учит нас ценить мир, уважать героев и беречь спокойствие. Пусть эта память всегда будет живой в наших сердцах, напоминанием о том, что свобода и мир — это высшие ценности, за которые стоит бороться и хранить их. Только сохраняя память о прошлом, мы можем строить будущее, достойное тех героических подвигов, которые совершили наши предки ради нас.

15-05-2025

Полякова Татьяна Евгеньевна

Студентка, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж", г.Орел

Память о войне — это священный долг каждого поколения. Это не просто воспоминания о прошлом, а важнейший источник знаний, уроков и ценностей, которые помогают нам ценить мир и беречь его. Война оставила неизгладимый след в истории нашего народа, изменив судьбы миллионов людей, разрушив города и судьбы, но одновременно став источником героизма, мужества и самопожертвования. Именно память о войне помогает понять, насколько хрупким и ценным является мир, и почему его нужно охранять всеми силами.

Память о войне — это прежде всего уважение к тем, кто прошел через тяжелые испытания, к тем, кто отдал свою жизнь ради будущего своей Родины. Ветераны, свидетели тех страшных событий, делятся своими воспоминаниями, напоминая нам о цене мира и свободе. Их рассказы — это не просто исторические факты, а живые свидетельства героизма, стойкости и любви к Родине. Передавая эти воспоминания из поколения в поколение, мы сохраняем связь с прошлым и учимся на ошибках и победах наших предков.

Кроме того, память о войне — это важный элемент национальной идентичности. Она объединяет народ, напоминая о единстве, сплоченности и силе духа. В памятные дни, такие как День Победы, мы собираемся вместе, чтобы почтить память погибших, вспомнить героические подвиги и понять, что только вместе мы можем преодолеть любые трудности. Эти торжества помогают сохранить историческую правду и укрепляют чувство гордости за свою страну.

Однако память о войне — это не только воспоминания о прошлом, но и ответственность за будущее. Мы должны помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагедий. В современном мире, полном конфликтов и противоречий, важно сохранять мир и добрососедство. Память о войне напоминает нам о необходимости уважения и терпимости, о ценности человеческой жизни и необходимости защищать ее.

Также важно, чтобы память о войне оставалась живой в сердцах молодого поколения. Для этого необходимо проводить экскурсии, уроки истории, показывать фильмы и документальные фильмы, организовывать встречи с ветеранами. Только через личные рассказы и живое общение молодые люди смогут понять, что война — это не просто даты и цифры, а судьбы людей, их страдания и героизм. Воспитание уважения к истории и памяти о войне — залог мира и стабильности в будущем.

Память о войне — это также напоминание о необходимости мира. Война — это трагедия, которая разрушает судьбы и разрушает будущее. Поэтому важно ценить мир, сохранять его и бороться за него. В памяти о войне мы черпаем силы для построения светлого будущего, для того, чтобы на нашей земле всегда царили спокойствие, добро и взаимопонимание.

В заключение хочется сказать, что память о войне — это наше священное наследие. Оно учит нас ценить мир, уважать героев и беречь спокойствие. Пусть эта память всегда будет живой в наших сердцах, напоминанием о том, что свобода и мир — это высшие ценности, за которые стоит бороться и хранить их. Только сохраняя память о прошлом, мы можем строить будущее, достойное тех героических подвигов, которые совершили наши предки ради нас.

15-05-2025

Ляхина Надежда Николаевна

Преподаватель, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"

80-летие Победы — это особая дата в истории нашей страны, которая вызывает глубокие чувства гордости, благодарности и памяти. Этот праздник напоминает нам о героическом подвиге советского народа, который проявил невероятную стойкость, мужество и самоотверженность в борьбе за свободу и независимость Родины во время Великой Отечественной войны. В течение долгих четырех лет миллионы людей шли на фронт, рискуя своей жизнью, чтобы защитить Родину от захватчиков. Их героизм и самопожертвование навсегда вошли в историю, став символом национальной гордости и единства.

Победа 1945 года стала результатом не только военных усилий, но и огромного духовного и морального единства народа. В этот день мы чествуем ветеранов, тех, кто прошел через тяжелые испытания войны, и благодарим их за мирное небо над нашими головами. Их подвиг — это напоминание о том, что сила и стойкость могут преодолеть любые трудности. Важно сохранять память о тех событиях, чтобы будущие поколения знали цену мира и ценности свободы. Эта память помогает нам ценить мирное небо, которое они подарили нам, и уважать тех, кто защищал нашу Родину в трудные времена.

Отмечая 80-летие Победы, мы также задумываемся о будущем. Время идет, меняются поколения, но ценности, заложенные в годы войны, остаются актуальными. Мир, стабильность и благополучие — это те достижения, за которые боролись наши предки. Мы должны помнить их подвиги и передавать эту память детям и внукам, чтобы они росли в уважении к истории и гордости за свою страну. В современном мире важно сохранять единство, проявлять терпение и мудрость, чтобы не допустить повторения страшных событий войны.

Празднование 80-летия Победы — это не только дань памяти, но и призыв к миру. Мы должны ценить мирное небо, которое было подарено нам героями прошлого, и делать все возможное, чтобы сохранить его для будущих поколений. Пусть этот праздник станет напоминанием о том, что единство и вера в победу помогают преодолевать любые трудности. Пусть память о героическом прошлом вдохновляет нас на добрые дела, на построение справедливого и мирного будущего.

В заключение хочется сказать, что 80 лет — это не только юбилей, но и возможность еще раз задуматься о ценностях, которые сделали нашу страну сильной и непобедимой. Пусть память о героическом прошлом будет вдохновлять нас на новые свершения, а любовь к Родине и желание защищать ее — оставаться сильными и сплоченными. Этот день — напоминание о том, что мир и свобода — это самые ценные дары, за которые стоит бороться и хранить их с любовью и уважением.

29-11-2024

Кистина Людмила Ивановна

Инструктор по физической культуре

Ход.
Звучит музыка «В гостях у сказки» дети входят в зал.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, бабушка,
Бабушка-Загадушка: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да готовы!
Дети и Бабушка-Загадушка отправляются в путь муз. «Озорники».
Бабушка-Загадушка: А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).

02-12-2024

Антипов Евгений Владимирович

учитель физической культуры

Физическое здоровье ребёнка-инвалида

У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) зачастую снижена двигательная активность и есть моторная недостаточность. Это отражается на общем здоровье ребёнка, снижает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, неблагоприятно влияет на развитие всех систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечной) и нервно-психической деятельности.
Основа физического воспитания детей с ОВЗ — развитие движений и коррекция двигательных нарушений. Работа проводится поэтапно, с учётом диагноза ребёнка и особенностей его моторного развития. При подборе упражнений для детей с ОВЗ необходима предварительная консультация врачей-специалистов.
Некоторые методы, которые используются для поддержания физического здоровья детей-инвалидов:
Лечебная физкультура (ЛФК). Применяется практически при всех видах травм и заболеваний, которые ограничивают подвижность. Позволяет прорабатывать отдельные мышцы и суставы, не перегружая их, развивать и улучшать координацию и чувство равновесия, восстанавливать точность движений и двигательную активность.

Эрготерапия. Её цель — восстановление навыков самообслуживания, выработка конкретного алгоритма для выполнения обычных повседневных действий, необходимых в быту.
Физиотерапия. Включает в себя множество лечебных методик, основанных на воздействии таких физических факторов, как электричество, магнитные поля, ультразвук. Физиотерапевтические методы значительно ускоряют восстановление тканей, улучшают кровообращение, снимают отёки и болезненные ощущения. 4
Массаж. Играет огромную роль в программе реабилитации инвалида, так как помогает поддерживать мышцы в тонусе и улучшает кровообращение и обменные процессы.

Для детей-инвалидов с первых недель и месяцев жизни полезно плавание. Массирующее действие воды, разгрузка позвоночника, свобода движений в безопорной среде укрепляют мышцы, связки, суставы, усиливают обменные процессы, периферическое кровообращение, глубину дыхания, улучшают сон, аппетит, настроение ребёнка. 1

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития. 2

Поиск