19-05-2025
Мударисова Фаягуль Арбулатовна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 116 "Сударушка" г. Ульяновск
Влияние личности педагога на процесс воспитания личности дошкольников.
Личность педагога играет важную роль в процессе воспитания дошкольников. От того, как ведёт себя воспитатель, от его личностных качеств, характера и манеры общения с детьми зависят особенности развития ребёнка в дошкольном детстве.
Некоторые аспекты влияния личности педагога на воспитание дошкольников:
Пример для подражания. Ребёнок берёт пример с воспитателя и получает для себя новую информацию, с помощью которой у него формируются поведение, моральные и нравственные качества.
Эмоционально-оценочное воздействие. Благополучие дошкольника, его положение в группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при общении с ним.
Построение правильного типа общения. Форма и стиль общения первоначально формируют способность ребёнка доверять себе и миру. В основе этого доверия лежит дальнейшее эмоционально-личностное и социальное развитие ребёнка, его направление и качество.
Педагогическая оценка. Когда воспитатель поощряет все успехи ребёнка в выполнении правил, дети осваивают их быстрее.
Помощь в активном познании действительности. Воспитатель должен помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности.
Роль педагога в развитии ребенка - это повседневная работа с детьми, знание их способностей, интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий. Ролью педагога еще является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить ребенку положительные качества, определить способности ребенка. Педагогу нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.
