Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Конспект по подготовке руки к письму: "Путешествие"

15-04-2024

Аврамова Оксана Алексеевна

воспитатель МАДОУ ЦРР ДС № 30, г. Снежинск

Конспект занятия по подготовке руки к письму

для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

•Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

•Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

•Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

•Продолжать формировать правильный захват карандаша.

•Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

•Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: силуэт корабля, магнитная доска, Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И я - твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.



Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей. На транспорте.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете? воздушный? наземный?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание. Я приглашаю вас за столы.

(дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем массаж рук (при помощи карандаша).

Карандаш мы в руки взяли,

По ладошке покатали.

А теперь его сожмем,

Каждый пальчик разомнем.

С горки карандаш катаем,

И на дудочке играем.

Меж ладошек зажимаем,

И опять его катаем.

Обведем вершины гор,

И закружимся волчком.



Воспитатель: А теперь мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами поедем?

Задание: Соедините цифры по порядку. (Используется простой карандаш)

Воспитатель. Что же у нас получилось? Правильно. У нас получился корабль.

А чтобы было весело на нем путешествовать, мы украсим корабль, используя штриховку. Какие виды штриховки вы знаете?

Дети отвечают (наклонные, прямые линии; волны, клубочки, крестики).

А теперь украсим все части корабля разными штриховками, какими вы желаете?

Задание: Штриховка.

Воспитатель. Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

Задание: «Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физ. минутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание: Дорисуй заборчик.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (поле «Логика»).

Задание: Недостающие фигуры.

Рассмотрите карточку с заданием, найдите закономерность и заполните все пустые клетки.

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Задание: Обведи по контуру.

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам за интересное путешествие.

Поиск