11-11-2025
Копылова Екатерина Сергеевна
воспитатель МАДОУ "Умка", г. Ноябрьска
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней
находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку, и уточку, ставлю на стол).
- А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Называются они «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки. (Показ презентации)
Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи дымковской игрушки, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождики смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем сделать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу. Но сначала мы превратимся в дымковских лошадок и оправимся в деревню Дымково прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли. (идут, высоко поднимая ноги)
Кони удалые, гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки).
- Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек. (Обращаю внимание детей на то, как правильно держать кисточку в руках, а также что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
- Но прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки».
Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)
Воспитатель:
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,
красивые, как у настоящих дымковских мастеров.
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей)
-Какую дымковскую игрушку украсили? (ответы детей)
-Какие цвета использовали? (ответы детей)
- Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию дымковским мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.
