Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

28-02-2025

Кутузов Максим Вадимович

Студент 2-го курса магистратуры Санкт-Петербургского Государственного экономического университета

Изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Многие современные бизнесмены организовали свой бизнес на основе франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной. И поныне нерешенными остаются несколько проблем, из которых две представляются наиболее существенными. [1]
– Первая связана с нечеткостью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга.
– Вторая проблема заключается в особенностях передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. [2]
История происхождения франчайзинга, его определение и происхождение термина трактуются неоднозначно как в западной, так и в отечественной литературе. Слово «франчайзинг» произошло от французского française, что в переводе «льгота, привилегия, избавление от налога, взноса» и соответствует по смыслу рассматриваемой системы. В последствии это слово французского происхождения закрепилось в англоязычных государствах. [5]
В настоящее время франчайзинг приобрел общее признание и стал особенно актуальным во всем мире. Много стран создали для развития франчайзинга выгодные условия и достигли значительного роста количества фирм, использующих данную модель ведения бизнеса.
Основными экспортерами франшиз во всем мире являются США, Канада, Япония, Австралия, безусловные лидеры в Европе — Германия, Великобритания и Франция. Но главное заключается в том, что франчайзинг процветает потому, что позволяет совместить стимулы к владению небольшим бизнесом и ресурсы бизнеса крупного.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или отлаженного бизнеса.
Франшиза – система, описывающая все аспекты и условия ведения бизнеса, чтобы он соответствовал требованиям франчайзера.
Исследовательский инструментарий представляет собой набор методов и инструментов, которые используются для сбора, обработки и анализа данных в рамках научно-прикладного исследования. В контексте темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга" исследовательский инструментарий разработан с учётом специфики темы и целей магистерской диссертации. Основная цель исследования заключается в обосновании эффективности франчайзинга как модели расширения сети кафе и разработке практических рекомендаций для успешного внедрения этой модели. Для достижения этой цели используются как количественные, так и качественные методы, которые позволяют получить всесторонние данные и сделать обоснованные выводы.
Одним из ключевых инструментов исследования является анкетирование, которое позволяет собрать количественные данные от различных групп респондентов. Для франчайзи разработаны анкеты, направленные на изучение их опыта работы с франшизой, включая вопросы о прибыльности, сроках окупаемости, трудностях и уровне удовлетворённости поддержкой со стороны франчайзера. Для клиентов кафе подготовлены опросники, которые помогают изучить их предпочтения, ожидания и оценку качества обслуживания. Анкетирование позволяет получить статистически значимые данные, которые могут быть использованы для анализа экономической эффективности франчайзинга и разработки маркетинговой стратегии.
Цель: Сбор количественных данных от франчайзи, франчайзеров и клиентов кафе.
Примеры вопросов:
Для франчайзи:
1. Какова средняя ежемесячная выручка вашего кафе?
2. Какие основные трудности вы испытываете при работе с франчайзе-ром?
3. Удовлетворены ли вы уровнем поддержки со стороны франчайзера?
4. Какой срок окупаемости вашего кафе?
5. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на успех франшизы?
Для франчайзеров:
1. Какие критерии вы используете для отбора франчайзи?
2. Какую поддержку вы оказываете франчайзи (маркетинговая, операци¬онная, обучение)?
3. Каковы основные риски, с которыми сталкивается ваша франшиза?
4. Какова средняя рентабельность ваших франшиз?
Для клиентов:
1. Как часто вы посещаете кафе данной сети?
2. Что для вас наиболее важно при выборе кафе (цена, качество, локация, обслуживание)?
3. Удовлетворены ли вы качеством обслуживания и ассортиментом?
4. Как вы оцениваете уровень цен в кафе?
Ещё одним важным инструментом являются глубинные интервью, которые проводятся с франчайзерами, франчайзи и экспертами рынка. Интервью позволяют получить качественные данные, которые невозможно собрать с помощью анкетирования. Например, интервью с франчайзерами помогают понять их стратегии расширения сети, критерии отбора франчайзи и уровень поддержки, которую они оказывают. Интервью с франчайзи позволяют выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются, и получить их рекомендации по улучшению франшизы. Эксперты рынка предоставляют информацию о трендах и перспективах развития франчайзинга в сфере общественного питания, что позволяет сделать прогнозы и разработать рекомендации.
Методологический аппарат исследования представляет собой совокупность методов, подходов и принципов, которые используются для достижения цели и решения задач диссертации. В рамках темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга" методологический аппарат включает как общенаучные, так и специальные методы, а также опору на определённые теоретические подходы, которые позволяют всесторонне изучить проблему и предложить научно обоснованные решения.
Цель исследования заключается в обосновании организационно-экономической целесообразности расширения сети кафе через франчайзинговую модель и разработке рекомендаций для успешного внедрения этой модели. Для достижения поставленной цели в работе используются различные методы, которые можно разделить на теоретические и эмпирические. Теоретические методы включают анализ и синтез научной литературы, системный подход и сравнительный анализ. Эти методы позволяют изучить существующие исследования в области франчайзинга, выявить ключевые факторы успеха и разработать теоретическую базу для дальнейшего анализа. Эмпирические методы, такие как опросы, анкетирование, глубинные интервью и статистический анализ, используются для сбора и обработки первичных данных, что позволяет получить практические результаты и сделать обоснованные выводы.
Важное место в методологическом аппарате занимают теоретические подходы, которые формируют основу исследования. Одним из ведущих подходов является экономический подход, который базируется на работах таких авторов, как Адам Смит и Джон Мейнард Кейнс. Адам Смит в своих трудах, таких как "Исследование о природе и причинах богатства народов", подчёркивает важность разделения труда и эффективности производства, что особенно актуально для анализа экономической целесообразности франчайзинга. Джон Мейнард Кейнс в работе "Общая теория занятости, процента и денег" акцентирует внимание на роли инвестиций и управления спросом, что также важно для понимания экономических аспектов франчайзинга.
Помимо теоретических подходов, в исследовании используются эмпирические методы, такие как опросы, анкетирование, глубинные интервью и статистический анализ. Эти методы позволяют собрать первичные данные, необходимые для анализа экономической эффективности франчайзинга, изучения потребительских предпочтений и оценки рисков. Например, опросы среди франчайзи и франчайзеров позволяют получить информацию о прибыльности франшиз, сроках окупаемости и основных трудностях, с которыми сталкиваются участники франчайзинговой сети. Анкетирование клиентов помогает изучить их предпочтения и ожидания, что важно для разработки маркетинговой стратегии. Глубинные интервью с экспертами рынка позволяют получить качественные данные о трендах и перспективах развития франчайзинга в сфере общественного питания.
Таким образом, методологический аппарат исследования включает в себя как теоретические, так и эмпирические методы, а также опору на ведущие подходы в экономике, менеджменте, маркетинге и управлении рисками. Это позволяет всесторонне изучить тему и предложить научно обоснованные рекомендации для расширения сети кафе на основе франчайзинга. Результаты исследования могут быть использованы как для дальнейшего развития теоретических знаний в области франчайзинга, так и для практического применения в бизнесе, что делает работу значимой как для науки, так и для практики.
Исследовательский инструментарий, разработанный для проведения научно-прикладного исследования в рамках магистерской диссертации, представляет собой комплекс методов и инструментов, направленных на всестороннее изучение темы "Организационно-экономическое обоснование расширения сети кафе на основе франчайзинга". Использование как количественных, так и качественных методов, таких как анкетирование, глубинные интервью, статистический анализ и кейс-стади, позволяет получить достоверные данные, необходимые для анализа экономической эффективности франчайзинга, изучения потребительских предпочтений и оценки рисков. Анкетирование франчайзи и клиентов кафе даёт возможность собрать статистически значимые данные, которые помогают понять уровень удовлетворённости франшизой и выявить ключевые факторы успеха. Глубинные интервью с франчайзерами и экспертами рынка предоставляют качественные данные, которые позволяют глубже изучить стратегии расширения сети и тренды развития франчайзинга. Статистический анализ вторичных данных и кейс-стади успешных франшиз помогают оценить экономические показатели и выявить лучшие практики, которые могут быть применены в реальном бизнесе.

09-01-2025

Зинченко Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 7" г.Реутов

Класс: 2 класс
Тема: «Имя прилагательное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения находить имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросам
Задачи
Образовательные:
• формировать знания об имени прилагательном как части речи
• формирование умения находить имена прилагательные в тексте, строить монологическое высказывание
Развивающие:
• способствовать обогащению словарного запаса
• содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация
Воспитательные:
• способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе
• создать условия для формирования познавательного интереса к урокам русского языка, языковой деятельности
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы урока
для учителя: конспект урока, интерактивная доска, документ-камера
для обучающихся: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Ч.2., карточки для оценивания (записные книжки детектива), карточки для самостоятельной работы.

27-02-2025

Николаева Татьяна Петровна

Воспитатель, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с.Большие Березники

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Виды техники нетрадиционного рисования»
Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд. Родители получают большой стресс от этого. Однако, навыки рисования должны быть освоены, так как в школе очень много требований именно по этим навыкам. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Интерес у детей появляется, когда все занятия проводятся комбинированными.
В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
В данной статье я хочу поделится некоторыми видами техники нетрадиционного рисования. Которые я использую на занятиях с детьми в детском саду Учитывая все возрастные особенности своих воспитанников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Рассмотрим подробнее каждую из этих техник:
Для младших и средних групп:
Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Рисунки из ладошки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Оттиск пробкой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Оттиск печатками из ластика.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого

12-09-2024

Анисимова Мария Сергеевна

учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Светлячок", Нижегородская область, г. Семенов

Дети в процессе освоения грамоты часто сталкиваются с трудностями в написании букв. Они очень напряжены и неправильно держат ручку. Крючочки и петельки оказываются неровными, нажим неравномерным, линии «дрожат», пишут не на рабочей строке, буквы выходят разного размера, не могут выдержать расстояние между буквами.
Все это доказывает то, что навык графического письма у ребенка вовремя не был развит. Формирование этого навыка зависит не только от качества движений кистей рук, пальцев, координации и точности движений, тренированности мышц, но и от уровня развития пространственных представлений, двигательной и зрительной памяти, психических процессов внимания. Освоить каллиграфию помогает способность к сравнению, наблюдению, к творческому воображению, а также интерес ребенка к работе, его аккуратность, усидчивость.
В исследованиях по проблеме подготовки дошкольников к школе навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма» (Агаркова Н.А., Безруких М.М., Иншакова О.Б., Тригер Р.Д., Пантина Н.С., Филиппова О.С. и др.).
В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание подготовке детей к обучению в школе.
Лыков В.М., исследовавший проблему обучения письму, рекомендует на дошкольном этапе воспитания и обучения активно использовать доступные средства. Он выделяет рисование, лепку, аппликацию как наиболее эффективные занятия для подготовки детей к овладению графикой письма.
Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей человека. Их развитие базируется на основе формирования и совершенствования тонкокоординированных движений руки, развития зрительно – пространственной ориентировки, зрительно – моторной координации.
У детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) отмечаются специфические особенности формирования графомоторных навыков, такие как, недоразвитие кинестетического праксиса; недоразвитие динамического праксиса; недостаточная регуляция мышечного тонуса; низкий уровень развития координации движений руки; нарушение зрительно-пространственной ориентировки; затруднения ориентировки в окружающем пространстве; плохая ориентировка на листе бумаги; трудности в воспроизведении различных фигур и линий; нарушено умение копировать предложенный образец; затруднения в воспроизведении графического образца по представлению.
Овладение графомоторными навыками протекает по следующим направлениям:
 формирование тонкокоординированных движений пальцев и кисти руки.
 формирование зрительно – пространственной ориентировки,
 формирование зрительно – моторной координации.
Обучение детей с ТНР проводится в два этапа:
I этап – подготовительный.
II этап – непосредственное обучение графическим навыкам.
Подготовительный этап включает предварительное обследование дошкольников по выявлению нарушений мелкой моторики, умения слушать и выполнять действия на основании словесной и зрительной инструкций педагога.
На подготовительном этапе главное внимание уделяется коррекции общей и мелкой моторики. Работу желательно проводить систематически, ежедневно со всеми детьми по 3-5 минут на занятиях, во время прогулок, игр. Для развития мелкой моторики необходимо использовать различные мозаики; шнуровку; застегивание и расстегивание пуговиц, складывание из палочек, спичек, семян, пуговиц различных фигурок, нанизывание бус на цветную проволоку, плетение косичек, захватывание небольшого мяча на резинке, перебирание «четок».
Далее работу можно проводить на листках в крупную клетку. Детей учат ориентироваться на листе бумаги, объясняют, как рисуют прямые вертикальные палочки, соединяя точки. То есть дети проводят линии по точкам. При этом обязательно напоминать детям, что необходимо правильно сесть, проверить положение спины, рук (локоть ведущей руки лежит на столе, другая рука придерживает край листа), пишущий инструмент держать свободно, не напрягая пальцы.
Обязательно проводить гимнастику для глаз и для пальцев рук: посмотреть вдаль, вверх, вниз, вправо, влево, закрыть глаза, сжать, разжать кулачки. Гимнастику можно проводить с помощью различных пособий.
Также проводится зрительный диктант. Детям показывают образец, какого – либо орнамента. Предлагают посмотреть и запомнить. Затем закрывают образец, дети по памяти выполняют работу. Затем образец открывают и дети сравнивают свою работу с заданной.
II этап – непосредственное обучение графическим навыкам.
На этом этапе дошкольники учатся:
• Ориентироваться в тетради в крупную клетку.
• Рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них.
• Рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать.
• Рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
На втором этапе дети проходят три этапа обучения.
Первый этап:
1. Проводить линии по точкам сверху вниз. Проводить линии от одной точки до другой, сверху вниз. Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.
2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская клетку или две клетки. Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой. Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).
3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки. Нарисовать уголок по опорным точкам. Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.
4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая пишущий инструмент от листа.
5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках. Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках. Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.
6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки. Самостоятельно нарисовать квадраты.
7. Соединять квадраты, не отрывая пишущий инструмент от рисунка.
Второй этап:
1. Рисовать косые линии по точкам. Самостоятельно рисовать косые линии по образцу.
2. Рисовать уголки по точкам. Самостоятельно рисовать уголки по образцу, пропуская две клетки.
3. Рисовать бордюр, состоящий из уголков.
4. Рисовать квадраты в одной клетке со штриховкой в горизонтальном направлении, пропуская две клетки.
5. Рисовать флажки со штриховкой.
Третий этап:
1. Рисовать квадраты со штриховкой косыми линиями (дождь).
2. Рисовать прямоугольники со штриховкой косыми линиями.
3. Рисовать дуги по точкам. Сначала вверх, потом вниз (2 занятия).
4. Рисовать вертушки. Сначала провести вертикальные и горизонтальные линии, затем соединить их дугами.
5. Рисовать кружочки (комочки) по точкам. Самостоятельно рисовать кружочки.
6. Рисовать овалы (сливы) по точкам. Самостоятельно рисовать овалы.
7. Зрительные диктанты. На каждого ребенка должны быть заготовлены геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, треугольники).
В дошкольном возрасте важна именно подготовка, а не обучение письму, иначе техника письма может быть сформирована неправильно. Такой подход во многом связан с психолого-физиологическими особенностями ребенка 5-7 лет.
Целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Развивать точность и скоординированность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов (произвольного внимания, речи, памяти, логического мышления, зрительного и слухового восприятия.)
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления (ориентировку на листе; ориентировку в пространстве на примере собственного тела).
4. Формировать навыки учебной деятельности (умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями).
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких скоординированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность руки создает уже с первых дней обучения в школе комплекс трудностей.
Таким образом, необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, а не только руки, как иногда считают. Прежде всего, следует обратить внимание на функционирование психических процессов (мышления, памяти, внимания, способности к пространственному восприятию объектов).

26-02-2025

Терещенко-Мешкова Ирина Сергеевна

Преподаватель, ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ», ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ПЛАН
открытого занятия
по дисциплине ОП.03.Технические средства информатизации

Группа – ПКС-17 Дата 18.02.2020г.
Количество студентов по списку – 17 Пара – II, ауд. 155
Преподаватель Терещенко-Мешкова Ирина Сергеевна
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Тема: Материнские (системные) платы: основные компоненты, типоразмеры. Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики шины.
Цель занятия: ознакомить студентов с разновидностями материнских плат, с типовой структурой системной платы, с основными стандартами и характеристиками шин ПК.

Задачи занятия:
методическая – обеспечить формирование системы знаний у студентов по учебной дисциплине;
дидактическая – сформировать у студентов знания о системной плате персонального компьютера (далее ПК), её компонентах; закрепить полученные теоретические знания посредством самостоятельного выполнения заданий с использованием электронных средств обучения;
развивающая – развивать умения применять теоретические знания на практике, обобщать, проводить анализ и сравнение, выбирать главное, делать выводы;
воспитательная– формировать положительную мотивацию, активность и самостоятельность в учебно-трудовой деятельности; воспитывать интерес к своей будущей профессии и изучаемой дисциплине.
Предполагаемые результаты:
предметные – знать типовую структуру материнской платы;
метапредметные – самостоятельно определять цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи;
личностные - формировать мотивацию обучения.
Формируемые компетенции –ОК 1, ОК 5, ОК 9

Основные понятия – материнская плата, чипсет, оперативная память, слот, процессор, северный мост, южный мост, шины подключения различных устройств

Тип занятия – изучение нового материала
Вид занятия – лекция

Педагогические технологии – элементы развивающего обучения, информационно–коммуникационные технологии, элементы игровых технологий и производственных ситуаций

Методы и приемы – системный подход
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие дисциплины– Информатика и ИКТ; Основы программирования; Информационные технологии;
Обеспечиваемые дисциплины – Системное программирование; Технология разработки и защиты баз данных;
Оснащение занятия:
 Методическое: рабочая программа, план занятия, лекция, презентация, карточки производственных ситуаций;
 Материально-техническое: мультимедийный проектор, компьютер, макеты материнских плат.

Литература
1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
3. Лавровская О.Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.Б. Лавровская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть 3 мин
1.1 Приветствие
1.2 Отметка присутствующих
1.3 Проверка готовности студентов к работе
2 Проверка домашнего задания (Слайд 2-4) 10 мин
Решение производственных ситуаций
3 Актуализация опорных знаний (Слайд 5-20) 4 мин
Игра «А ну-ка, отгадай!» Приложения В
4 Мотивация учебной деятельности (Слайд 21)
Кто б подумать только мог,
Заглянув в системный блок,
Как серьезно там внутри:
Блок питанья, проводки,
Есть винчестер, дисковод,
Шлейфы тянутся вперед.
Что под кожухом главней,
Объяснить кто может мне?
И отвечу просто я…
(Плата материнская) 2 мин
5 Сообщение темы занятия (Слайд 22) 1 мин
6 Изложение нового материала согласно плана: (Слайд 23-47) 45 мин
1 Основные компоненты системной платы;
2 Основные шины;
3 Разъёмы задней панели.
Сопровождается рассказом преподавателя и пояснениями в ходе лекции. На слайды вынесены главные термины и тезисы по лекции, студенты записывают в свои конспекты по теме. Полный материал лекции см. Приложение А.
7 Закрепление и контроль над качеством усвоения нового материала
Выполнение тестовых заданий на компьютере Приложение Г 8 мин
8 Подведение итогов занятия. Организация аналитико-рефлексирующей деятельности и выставление оценок 4 мин
9 Дифференцированное домашнее задание, объём самостоятельной работы. Подготовка реферата на тему: «Фирмы – производители материнских плат. Выбор. Отличие». Сделать обзор следующих производителей системных плат: ASUS, Gigabyte, MicroStar, EliteGroup, Foxconn, ASRock, Intel. Выделить преимущества и недостатки системных плат каждого производителя. (Слайд 48) 3 мин



Преподаватель И.С.Терещенко-Мешкова

24-02-2025

Фоминцова Алёна Мадавиевна

Учитель-логопед МБДОУ "ДС № 436 г. Челябинска"

Работа с родителями в логопедической группе ДОУ.
Фоминцова А. М., учитель-логопед «»МБДОУ ДС № 436 г. Челябинска
Как показывает практика, для полного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.
На протяжении учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей специалистами медико – психолого – педагогического консилиума.
Логопед в начале года сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения, показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки, подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
Психолог исследует личностные особенности детей, консультирует родителей по результатам диагностического обследования, помогает скорректировать условия семейного воспитания.
Воспитатели проводят беседы, консультации.
В детском саду проводятся групповые формы работы с родителями: дни открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, оформление информационно – методических выставок для родителей, ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов.
Работу с родителями детей поступивших в специальные группы, целесообразно выстраивать поэтапно и начинать не с традиционного родительского собрания, а с дня открытых дверей. Ведь родители могут знать о том, что в саду есть логопед, дефектолог, психолог, но не вполне понимать, чем занимаются эти специалисты.
В начале и конце года в старшей и подготовительной группах организуется, для родителей, просмотр открытых занятий с последующим обсуждением. В начале года на занятиях показываются приемы работы по развитию речи, обучению грамоте, а в конце года родители видят, чему научились дети за год обучения в логопедической группе.
Все это способствует формированию у родителей адекватной оценки развития их детей.
Постепенно родители понимают значимость разных форм работы и убеждаются в их эффективности, а также в профессионализме и добрых намерениях педагогов.

15-12-2024

Муратова Арина Игоревна

Учитель английского языка. МБОУ "Школа №3"

Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона,
создает интересные примеры нестандартных форм обучения...
Аврелий Августин
В настоящее время большее внимание уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, внимание методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, а, следовательно, и повышение качества обучения. Возникает необходимость выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Мой собственный опыт в работе и исследования педагогов-новаторов показывают, что именно креативные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению, обеспечивают связи учебного материала с жизненными ситуациями, способствуют развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. В школах должен происходить постоянный поиск с целью найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и, в то же время, эффективными.
Узнать больше
Другие виды нестандартных уроков, применяемые мной на практике, являются: урок – праздник, урок – спектакль. Они, как правило, являются весьма интересной и плодотворной формой работы, требуют особой подготовки и проводятся традиционно на неделе английского языка. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. При подготовке спектакля также работает весь состав класса. Помимо основных героев, назначаются режиссеры, гримеры, ответственные за декорации и костюмы. И, немаловажно, что все учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. В нашей школе часто проходят костюмированные праздники: «Рождество в Англии», «День Святого Валентина», ребята также с удовольствием разыгрывают сказки на английском языке: «Теремок», «Репка», «Три поросенка» и др.
Так как в наше время, все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Здесь имеет место быть урок – путешествие, к которому я часто обращаюсь при знакомстве с какой-либо страной, либо конкретным местом на карте. Сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремлюсь развивать у учащихся познавательные потребности путем такого нетрадиционного проведения урока. 
Еще одна форма нетрадиционного урока, которая воплощает в себе творчество учеников – проектная деятельность. Мы начинаем делать проекты уже в начальной школе. Поначалу эта работа не обходится без помощи родителей, хотя состоит из одного или двух слайдов: «Моя любимая еда», «Мой питомец», «Мой дом». Затем, взрослея, ребята легко справляются сами, объединяясь в микро-группы, создают проекты по самым различным темам: «Музыка в моей жизни», «Мои права и обязанности», «Истории из прошлого» и многие другие. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Все выше перечисленные мною формы деятельности я активно использую и во внеурочной работе. С удовольствием преподаю британский курс по изучению английского языка на начальной ступени для первоклассников: «Веселый английский с Куки», где авторы учебного пособия постарались воплотить разнообразные методы, формы, приемы для успешного усвоения материала: яркие постеры, флэш-карты, забавные мультфильмы с Куки в главной роли, CD игры. На занятиях мы не только слушаем аудиозаписи, смотрим видео, играем, а также стараемся отобразить увиденное в нашей творческой мастерской с помощью кисти, красок, пластилина.
В заключении хочу заметить, что использование эффективных форм и методов нетрадиционных уроков дает положительные результаты в изучении моего предмета. На протяжении многих лет отсутствуют неуспевающие учащиеся, прослеживается стабильность качества знаний, ребята с удовольствием участвуют в школьных и дистанционных олимпиадах по предмету, становятся победителями и занимают призовые места, а ученики, выбравшие английский язык для сдачи в форме ОГЭ имеют высокие результаты.
 Итак, нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать, и сама по себе становится достаточно привлекательным делом, как средство проверки и развития способностей. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий.
Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах. Следовательно, творческий подход в обучении школьников иностранному языку играет неотъемлемую роль.
Меня по жизни ведут слова известного педагога-новатора Ш.А. Амонашвили: «Твори, если можешь, а не можешь, повтори то хорошее, что есть у других».

Итак, актуальность избранной темы исследования обусловлена тем, что для организации благоприятного климата, ориентирующего на познавательную деятельность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулом школьников к работе, а также необходимостью проведения занятий нетрадиционной формы для повышения эффективности деятельности учащихся.
Гипотеза исследования: процесс обучения иностранному языку будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях повышения мотивации и эффективности познавательной активности учащихся, языковому и речевому развитию учащихся, а также развитию индивидуальных особенностей учащихся.
Цель исследования: изучение творческого подхода в обучении иностранному языку. Выявление таких форм обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, интерес к изучению английского языка, формируют познавательную активность и поддерживают мотивацию к учебе.
Задачи исследования:
1. Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку.
2. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока.
3. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.
Объектом исследования является нетрадиционная форма урока как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся.
Предметом исследования выступают особенности нетрадиционных форм, методов и приемов урока при обучении иностранному языку.
Ожидаемые результаты проведения креативных уроков в учебно – педагогическом процессе заключаются в следующих позициях:
• Развитие интеллектуальной и творческой способности учащихся с учетом индивидуального подхода;

• Совершенствование системы работы с одаренными детьми;
• Стимулирование и мотивация развития способности ученика;
• Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;
• Регулярные публикации в средствах массовой информации;
• Наличие победителей конкурсов разного уровня;
• Повышение качества обученности и отсутствие неуспевающих.
В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творчество основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы, что до тебя существовало, но по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Учитель постоянно должен находиться в творческом поиске. Именно творческая  деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных  школ широкие возможности для  проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в развитии и формировании творческого потенциала личности. Творческий подход к овладению иностранным языком стимулируе

19-11-2024

Кузьминых Людмила Николаевна

заведующий


Управление качеством образования ДОО

Основными приоритетами развития системы дошкольного образования в РФ на сегодняшний день являются: повышение качества и доступности дошкольного образования.
Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов требованиям и ожиданиям заказчиков – государства, общества, личности.
Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность.
Руководство коллективом называют искусством успеха, которого достигают те, кто от природы рожден управлять, или те, кто постоянно работает над совершенствованием управленческой деятельности.
Важным в системе управления является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управленческая система состоит из нескольких структур, деятельность которых регламентируется Уставом, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена руководителем.
Созданная структура (модель) не является чем - то неподвижным, она меняется в связи с развитием ДОО и может предопределять изменения в этом развитии.
Объектом управления является коллектив, а педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.
Задача мотивации, которую ежедневно и ежечасно выполняет каждый руководитель состоит в том, чтобы уговаривать, убеждать, заинтересовывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.
Управленческий потенциал, направленный на раскрытие творческих способностей членов коллектива, влияющих на качество образования, составляет ядро его деятельности.
Одно из главных качеств руководителя - умение создать «командный дух», сделать сотрудников единомышленниками, повышая их творческие и производственные возможности.
Единомышленниками, командой педагоги будут в полной мере себя ощущать, если они осмысливают общие цели.
Лазарус говорил: «Люди, идущие в одном направлении (команда), могут достичь цели быстрее, потому что им помогает момент движения группы».
Особенно это важно, когда в коллективе происходят инновационные преобразования, связанные с реализацией концептуальных идей федерального стандарта.
Руководитель может оказывать влияние на подчиненных, пользуясь «мягкими методами» управления.
Доверительность общения, поощрения, выступают непременным условием достижения командного духа без подавления интересов членов команды, без отказа от собственного мнения.
Выделим ещё один существенный аспект управления, который предусматривает важную роль родителей в образовании ребенка.
Так, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Развивающая среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. При этом дошкольная организация обеспечивает вовлечение семей непосредственно в деятельность, внедряя современные формы работы.
Таким образом, дошкольная организация сегодня находится в режиме развития и функционирования. Представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума.

23-02-2025

Имахова Хатимат Нурмагомедовна

преподаватель русского языка и литературы

Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.
Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к системе образования сегодня меняют свои приоритеты. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования в российских школах осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В законе «Об образовании» стандарт – это совокупность трех систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации. Планируемые результаты согласно ФГОС: предметные, личностные, метапредметные.
При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформируется, но изменяются идея, цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Основная идея инновационного образования - учить не мыслям, а мыслить. Переход от знаниецентричной парадигмы обучения к системно-деятельностной строится на понимании того, что успех обучения зависит не столько от количества знаний учащихся, сколько от сформированности универсальных учебных действий (УУД), мышления, практической деятельности. В документах по ФГОС говорится, что овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Системно-деятельностный подход предполагает единство процессов формирования речевой и мыслительной деятельности, что реализуется в практике преподавания русского языка и литературы. Предметы «Русский язык» и «Литература» в школьной программе занимают особое место, так как задачи этих предметов: научить пользоваться словом (а не только правилами на письме), привить любовь к прекрасному, развить логическое мышление учащегося. Обязательным этапом современного урока русского языка является использование текста в качестве главной дидактической единицы. Работа с текстом позволяет развить у детей метапредметные умения, а содержательная сторона текстов служит достижению личностных результатов. Изучение литературы предполагает наличие и дальнейшее развитие метапотребностей учащихся, в первую очередь личностных: приобщение к миру ценностей, выработанных человеческой культурой, формирование своего ценностного мира, формирование потребности в чтении произведений, побуждающих к размышлению, духовной работе.
Новые цели диктуют и соответствующие методы. В зависимости от роли учеников в образовательном процессе их можно разделить на репродуктивные (пассивные) и активные. Наиболее современной формой активных методов являются интерактивные методы. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, что способствует приобретению опыта межличностного взаимодействия, осуществления сотрудничества; развитию профессионального, аналитического, практического мышления. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. [7, С. 25].
На уроках русского языка и литературы часто использую интерактивные методы, так как они сполна отвечают требованиям ФГОС, однако частично применяю и репродуктивные методы. Выбор метода зависит от типа урока и его места в системе других уроков. Нужно осуществлять постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам, опирающимся на их полную самостоятельность.
Популярной формой инновационного обучения на уроках русского языка и литературы является метод проектов. Использование проектной деятельности позволяет решить важнейшие задачи современного образования: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, формирование УУД, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества[2, С. 35]. Проектная деятельность завершается реальным результатом, имеющим практическое значение. Вышеназванные методы часто реализую в различных формах нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование, модульный урок. Это помогает избегать однообразия, рутины в обучении. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность. Типы домашнего задания: подготовить иллюстрации к произведениям; придумать лингвистическую сказку, продолжить неоконченные произведения; подготовить словарные диктанты; начертить лингвистическую карту, составить конспект по опорным словам и т.д.
Одним из критериев оценки компетентности современного учителя является применение на уроке ИКТ, так как ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это особо касается сферы образования, которая готовит ученика к полноценной жизни в современном обществе. Использование ИКТ повышает интерес к урокам русского языка и литературы, объективно ведет к улучшению качества обучения, позволяя задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Информационные технологии позволяют осуществлять обучение по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект, объект-субъект. [8, С. 121]
Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видео:1) при подготовке учителя к уроку: различные образовательные сайты, программа Power Point позволяет создать яркие презентации, используя в слайдах схемы, таблицы, кроссворды, тесты, дидактические игры в динамике «оживить» урок; 2)при изложении нового материала: видеоматериалы литературным произведениям, к биографиям писателей, заочные экскурсии на родину писателей, прослушивание образцового чтения; 3) закрепление изложенного материала: тренинг - разнообразные обучающие программы, лабораторные работы, тесты; 4) система контроля и проверки: он-лайн тесты, контролирующие программы; 5)самостоятельная работа учащихся: обучающие программы, электронные словари и справочники, энциклопедии, развивающие программы, выполнение проектных работ, видеоуроки; 7) при выполнении домашнего задания: поиск информации в сети Интернет, составление презентаций.
Но учителю необходимо понимать, что компьютер не является панацеей от всех проблем. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Литература:
1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. - Книга 1. – Казань, 1996. – 568с.
2.Вахрушева Л.М. Применение проектного метода на уроках русского языка//Русский язык. – 2007. - №14. – С.35-36.
3.Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. - Ростов-на-Дону, 2003. - 288с.
4.Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. – Рига, 1995. – 176с.
5.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1955.

11-12-2023

Сагитова Марина Ивановна

воспитатель МБДОУ "Детский сад №110", г. Дзержинск. Нижегородская обл.

Статья «Сюжетная гимнастика в детском саду»
Сюжетная утренняя гимнастика интересна своим разнообразием, художественным словом и т д. Для развития не только двигательной активности, но и речи, воображения, памяти и т д.
Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.
В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.
Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета, например: «Паровоз», «В лесу», «В зоопарке», а так же может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.
Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредством включения в игровую деятельность.
Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирования правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.
Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течение дня в режимных моментах, на прогулке, на занятиях в качестве физминутки, и т.д.
Комплекс сюжетной утренней гимнастики
«Вот такие мы большие» для свредней группы
Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста.
Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, то мы с вами каждое утро зарядку делаем.
Если будем заниматься,
Будем силы набираться!
Друг за другом встаньте в ряд,
Мы идем как на парад!
Ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
Воспитатель проговаривает слова стихотворения, дети выполняют движения.
«Вот какие мы большие»
Вот какие мы большие! Вот такущие!
Дети ходят на носках, руки вверх.
Вот какие мы большие и сильнющие!
Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.
Очень, очень мы стараемся!
Физкультурой занимаемся!
Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Бег.
Воспитатель:
Маме мы помочь спешим
Быстро, быстро побежим!
Обычный бег.
Воспитатель:
Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!

Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх, до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки выдох через рот.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
Выше руки поднимаем,
Мы до папы дорастаем!

«Дорастаем до папы»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель:
Будем маме помогать,
Пыль умеем вытирать.
«Вытираем пыль»
И.п.: ноги на «широкой дорожке», руки в стороны. Выполнять повороты влево-вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель:
Мы в игрушки поиграли,
Тут же за собой убрали!
«Собираем игрушки»
И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз
Воспитатель:
Мы немножко отдохнем,
Помогать опять пойдем!
«Отдыхаем»
И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь ими пола. Отдохнуть. Повторить 4-6 раз.
Инструктор.
Поработали на славу,
Что за дружная семья!
Мы похлопаем в ладоши,
Прыгнем выше - ты и я!
«Попрыгаем, похлопаем!»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Инструктор.
Вдох, выдох, отдохнем.
Маме мы привет пошлем.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети: Мы хотя и малыши, помогаем от души!

Поиск