Опубликованные материалы

Управление качеством образования ДОО

19-11-2024

Кузьминых Людмила Николаевна

заведующий


Управление качеством образования ДОО

Основными приоритетами развития системы дошкольного образования в РФ на сегодняшний день являются: повышение качества и доступности дошкольного образования.
Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов требованиям и ожиданиям заказчиков – государства, общества, личности.
Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность.
Руководство коллективом называют искусством успеха, которого достигают те, кто от природы рожден управлять, или те, кто постоянно работает над совершенствованием управленческой деятельности.
Важным в системе управления является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управленческая система состоит из нескольких структур, деятельность которых регламентируется Уставом, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена руководителем.
Созданная структура (модель) не является чем - то неподвижным, она меняется в связи с развитием ДОО и может предопределять изменения в этом развитии.
Объектом управления является коллектив, а педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.
Задача мотивации, которую ежедневно и ежечасно выполняет каждый руководитель состоит в том, чтобы уговаривать, убеждать, заинтересовывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.
Управленческий потенциал, направленный на раскрытие творческих способностей членов коллектива, влияющих на качество образования, составляет ядро его деятельности.
Одно из главных качеств руководителя - умение создать «командный дух», сделать сотрудников единомышленниками, повышая их творческие и производственные возможности.
Единомышленниками, командой педагоги будут в полной мере себя ощущать, если они осмысливают общие цели.
Лазарус говорил: «Люди, идущие в одном направлении (команда), могут достичь цели быстрее, потому что им помогает момент движения группы».
Особенно это важно, когда в коллективе происходят инновационные преобразования, связанные с реализацией концептуальных идей федерального стандарта.
Руководитель может оказывать влияние на подчиненных, пользуясь «мягкими методами» управления.
Доверительность общения, поощрения, выступают непременным условием достижения командного духа без подавления интересов членов команды, без отказа от собственного мнения.
Выделим ещё один существенный аспект управления, который предусматривает важную роль родителей в образовании ребенка.
Так, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Развивающая среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. При этом дошкольная организация обеспечивает вовлечение семей непосредственно в деятельность, внедряя современные формы работы.
Таким образом, дошкольная организация сегодня находится в режиме развития и функционирования. Представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума.

Поиск