Опубликованные материалы

Работа с родителями в логопедической группе ДОУ

24-02-2025

Фоминцова Алёна Мадавиевна

Учитель-логопед МБДОУ "ДС № 436 г. Челябинска"

Работа с родителями в логопедической группе ДОУ.
Фоминцова А. М., учитель-логопед «»МБДОУ ДС № 436 г. Челябинска
Как показывает практика, для полного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.
На протяжении учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей специалистами медико – психолого – педагогического консилиума.
Логопед в начале года сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения, показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки, подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
Психолог исследует личностные особенности детей, консультирует родителей по результатам диагностического обследования, помогает скорректировать условия семейного воспитания.
Воспитатели проводят беседы, консультации.
В детском саду проводятся групповые формы работы с родителями: дни открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, оформление информационно – методических выставок для родителей, ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов.
Работу с родителями детей поступивших в специальные группы, целесообразно выстраивать поэтапно и начинать не с традиционного родительского собрания, а с дня открытых дверей. Ведь родители могут знать о том, что в саду есть логопед, дефектолог, психолог, но не вполне понимать, чем занимаются эти специалисты.
В начале и конце года в старшей и подготовительной группах организуется, для родителей, просмотр открытых занятий с последующим обсуждением. В начале года на занятиях показываются приемы работы по развитию речи, обучению грамоте, а в конце года родители видят, чему научились дети за год обучения в логопедической группе.
Все это способствует формированию у родителей адекватной оценки развития их детей.
Постепенно родители понимают значимость разных форм работы и убеждаются в их эффективности, а также в профессионализме и добрых намерениях педагогов.

Поиск