Опубликованные материалы

ПЛАН открытого занятия

26-02-2025

Терещенко-Мешкова Ирина Сергеевна

Преподаватель, ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ», ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ПЛАН
открытого занятия
по дисциплине ОП.03.Технические средства информатизации

Группа – ПКС-17 Дата 18.02.2020г.
Количество студентов по списку – 17 Пара – II, ауд. 155
Преподаватель Терещенко-Мешкова Ирина Сергеевна
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Тема: Материнские (системные) платы: основные компоненты, типоразмеры. Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики шины.
Цель занятия: ознакомить студентов с разновидностями материнских плат, с типовой структурой системной платы, с основными стандартами и характеристиками шин ПК.

Задачи занятия:
методическая – обеспечить формирование системы знаний у студентов по учебной дисциплине;
дидактическая – сформировать у студентов знания о системной плате персонального компьютера (далее ПК), её компонентах; закрепить полученные теоретические знания посредством самостоятельного выполнения заданий с использованием электронных средств обучения;
развивающая – развивать умения применять теоретические знания на практике, обобщать, проводить анализ и сравнение, выбирать главное, делать выводы;
воспитательная– формировать положительную мотивацию, активность и самостоятельность в учебно-трудовой деятельности; воспитывать интерес к своей будущей профессии и изучаемой дисциплине.
Предполагаемые результаты:
предметные – знать типовую структуру материнской платы;
метапредметные – самостоятельно определять цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи;
личностные - формировать мотивацию обучения.
Формируемые компетенции –ОК 1, ОК 5, ОК 9

Основные понятия – материнская плата, чипсет, оперативная память, слот, процессор, северный мост, южный мост, шины подключения различных устройств

Тип занятия – изучение нового материала
Вид занятия – лекция

Педагогические технологии – элементы развивающего обучения, информационно–коммуникационные технологии, элементы игровых технологий и производственных ситуаций

Методы и приемы – системный подход
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие дисциплины– Информатика и ИКТ; Основы программирования; Информационные технологии;
Обеспечиваемые дисциплины – Системное программирование; Технология разработки и защиты баз данных;
Оснащение занятия:
 Методическое: рабочая программа, план занятия, лекция, презентация, карточки производственных ситуаций;
 Материально-техническое: мультимедийный проектор, компьютер, макеты материнских плат.

Литература
1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
3. Лавровская О.Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.Б. Лавровская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть 3 мин
1.1 Приветствие
1.2 Отметка присутствующих
1.3 Проверка готовности студентов к работе
2 Проверка домашнего задания (Слайд 2-4) 10 мин
Решение производственных ситуаций
3 Актуализация опорных знаний (Слайд 5-20) 4 мин
Игра «А ну-ка, отгадай!» Приложения В
4 Мотивация учебной деятельности (Слайд 21)
Кто б подумать только мог,
Заглянув в системный блок,
Как серьезно там внутри:
Блок питанья, проводки,
Есть винчестер, дисковод,
Шлейфы тянутся вперед.
Что под кожухом главней,
Объяснить кто может мне?
И отвечу просто я…
(Плата материнская) 2 мин
5 Сообщение темы занятия (Слайд 22) 1 мин
6 Изложение нового материала согласно плана: (Слайд 23-47) 45 мин
1 Основные компоненты системной платы;
2 Основные шины;
3 Разъёмы задней панели.
Сопровождается рассказом преподавателя и пояснениями в ходе лекции. На слайды вынесены главные термины и тезисы по лекции, студенты записывают в свои конспекты по теме. Полный материал лекции см. Приложение А.
7 Закрепление и контроль над качеством усвоения нового материала
Выполнение тестовых заданий на компьютере Приложение Г 8 мин
8 Подведение итогов занятия. Организация аналитико-рефлексирующей деятельности и выставление оценок 4 мин
9 Дифференцированное домашнее задание, объём самостоятельной работы. Подготовка реферата на тему: «Фирмы – производители материнских плат. Выбор. Отличие». Сделать обзор следующих производителей системных плат: ASUS, Gigabyte, MicroStar, EliteGroup, Foxconn, ASRock, Intel. Выделить преимущества и недостатки системных плат каждого производителя. (Слайд 48) 3 мин



Преподаватель И.С.Терещенко-Мешкова

Поиск