Опубликованные материалы

10-12-2024

Коваль Наталия Николаевна

 

 преподаватель, МТК ФГБОУ ВО "ДонГТУ", г. Алчевск, ЛНР

Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения

В связи с процессами глобализации и развитием информационных технологий повысился интерес к проблемам межкультурной коммуникации.
Согласно Е.М. Верещагину термином межкультурная коммуникация называется адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам. Следовательно, образование должно подготовить молодежь к жизни в условиях диалога культур, т.е. межкультурной коммуникации.
Знание иностранных языков является одним из средств межкультурной коммуникации и адекватного взаимодействия с представителями других культур. Это обусловлено, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, иностранный язык, как учебная дисциплина, выполняет гуманистическую функцию развития креативных и логических качеств личности; во-вторых, знание языка на коммуникативно-достаточном уровне в современном
взаимосвязанном и взаимозависимом мире позволяет установить деловые контакты между специалистами; и, в-третьих, снятие языковых барьеров значительно расширяет круг возможностей как для трудоустройства, так и для получения образования за рубежом.
Процесс овладения иноязычной культурой способствует удовлетворению разнообразных интересов личности студентов. Одновременно происходит развитие мышления, культуры умственного труда.
Овладение культурными ценностями другого народа в процессе изучения иностранного языка вносит заметный вклад и в саму культуру умственного труда.
Таким образом, одновременный процесс овладения иностранным языком и фактами иноязычной культуры представляет собой особый вид интеллектуального труда. Этот труд систематический и упорный. Процесс изучения иностранного языка тесно взаимодействует со всеми сферами жизнедеятельности общества (экономической, политической, социальной, духовной).
Иностранный язык выступает не только в качестве средства познания, хранения национальной культуры, общения, развития и воспитания личности, но и в качестве важного средства межнационального, межгосударственного и международного общения. «Иностранный язык, - как указывает Е. И. Пассов, - делает человека дважды человеком».
Каждая культура выражает свои нормы посредством коммуникации. Как известно, культуры существуют благодаря созданию и сохранению общих систем символов, в которые участники общения вкладывают определенные значения и с помощью которых могут обмениваться информацией. Культуры являются чужими из-за различия в смыслах, а перевод слова не устраняет понятийной проблемы.
Поскольку сформированность иноязычной коммуникативной компетенции стала одним из важных компонентов социальной мобильности, а также критерием образованности выпускника вуза, необходимо искать
новые формы обучения иностранным языкам и контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующих современному этапу развития системы языкового образования в рамках личностно-ориентированного и коммуникативно-деятельного подходов в методике обучения иностранным языкам. Непрерывно возрастает роль устной речи, как средства коммуникации.
Среди компонентной структуры коммуникативной компетенции следует выделить следующие:
- лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
- социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;
- дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логические высказывания различных функциональных стилей;
- стратегическую компетенцию, т.е. вербальные и невербальные средства, к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась;
- социокультурную компетенцию, включающую знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умения понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
- социальную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе для осуществления коммуникации.
Можно привести множество примеров того, когда участники диалога произносят фразы, обмениваются информацией, однако не происходит понимания в процессе общения. Основная причина этого — отсутствие социокультурной коммуникативной компетенции.
Повышение уровня обучения коммуникации, общению между людьми разных национальностей может быть достигнуто только при ясном понимании и реальном учете социокультурного фактора. Как известно, «язык не существует вне культуры, т.е. вне социально унаследованной совокупности практических навыков и идей, характеризующих наш образ жизни».
Методическое мастерство преподавателя как раз в том и состоит, чтобы вовлечь в диалог двух культур личность студента. Преподаватель должен вовлечь в межкультурное общение все стороны жизни и деятельности студента, его опыт, мировоззрение, интересы (учебные и не учебные), склонности и его чувства. Любое практическое занятие иностранного языка - это творческая деятельность, взаимодействие равных партнеров общения (преподавателя и студентов, студентов друг с другом). Каждый студент должен быть всегда уверенным в том, что его слушают, стараются понять, правильно оценивают то, что он говорит и делает. Мнение студента, как и мнение преподавателя, уважается взаимно. Студент имеет возможность свободно высказать свое мнение. А преподаватель со своей стороны не навязывает ему собственного мнения.
На занятиях иностранного языка должна царить атмосфера благоприятного психологического климата, атмосфера демократических отношений. Доброжелательный психологический микроклимат должен исключать всякую раздражительность и насмешку по поводу ошибок, сделанных студентом.
Практические занятия иностранного языка - это всегда занятия общения. Студенты осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи. Преподаватель и студент должны стать равноправными речевыми партнерами. Иноязычное общение будет доставлять радость обучающимся, если они чувствуют, что играют важную самостоятельную роль на практическом занятии.
Овладевая новым средством общения, студенты открывают для себя культурные ценности новой страны, а затем получают и непосредственный доступ к ним. Каждая порция нового материала подается как факт культуры другого народа. Новизна самого факта культуры, способ его подачи, соответствующая технология работы над ним способствуют повышению познавательного, развивающего и воспитательного потенциала практического занятия иностранного языка.
Из этого следует, что коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам должно учитывать особенности реального общения. В основе этого процесса обучения лежит модель реального общения, под которым понимается не просто передача и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями, навыками и умениями, а, прежде всего, обеспечение взаимопонимания людей в процессе речевого взаимодействия.


10-12-2024

Дарья Денисовна Шевырина

 

 Физическая культура

Прорыв игроками передней линии – весьма эффективный вариант нападения в баскетболе, позволяющий команде кратчайшим путем реализовать преимущество над противником, полученное в результате быстрого перехода от защиты к нападению. Сущность варианта заключается в том, что игроки команды, овладевшей мячом, каждый раз стремятся максимально быстро преодолеть расстояние до щита противника, добиться численного преимущества над защищающимися в конечной фазе атаки и, используя его, забросить мяч в корзину с близкой дистанции. Добиться численного перевеса можно лишь в том случае, если игроки первой линии своевременно начнут продвигаться вперед. Чаще всего быстрый прорыв удается тогда, когда команда перехватит мяч у противника в ходе самой игры или после быстрого овладения мячом у своего щита. Однако не исключена возможность создания численного преимущества при введении мяча в игру из-за боковых и лицевой линий и при розыгрыше спорного мяча, если противник не успевает или не может активно противодействовать быстрой передаче игрокам, уходящим к его щиту. Нужно учитывать, что и при численном равенстве («1х1», «2х2») создается благоприятная ситуация для смелого и решительного единоборства [4].
Быстрый прорыв можно разделить на три фазы: начало, развитие и завершение. Успех первой фазы определяется быстротой проведения первоначального отрыва, скоростью рывка каждого игрока и главным образом своевременностью первой передачи без каких-либо лишних движений. От соперников игроки отрываются, начиная движение вперед в момент, когда партнер еще готовится овладеть мячом, если, конечно, есть уверенность в том, что он им овладеет. Обычно в прорыве активное участие принимают 2 ‒ 3 игрока, находящиеся в первой линии защиты. Направление движений этих игроков зависит от их расположения на поле и места, где команда овладела мячом. В то время как игроки без мяча делают рывок, их партнер, овладевший мячом, должен немедленно передать мяч игроку, оказавшемуся впереди противника.
Стремясь осуществить быстрый прорыв, команда должна создать для него необходимые условия. Так, наиболее быстрые игроки, действуя в защите, должны по мере возможности находиться ближе к щиту противника, чтобы в момент перехвата мяча сделать рывок вперед. Для этого им выгоднее опекать игроков противника, оперирующих в глубине поля.
Вторая фаза прорыва – развитие – включает дальнейшие перемещения игроков, ведение мяча и одну-две передачи между нападающими. По времени эта фаза несколько продолжительнее первой.
Завершающая фаза прорыва проходит в зоне корзины противника. Заключительный бросок в корзину обычно выполняется после короткого ведения или своевременного выхода игрока на мяч под щит. В целом хорошо подготовленная команда тратит на проведение быстрого прорыва 4 ‒ 6 с, используя не более трех передач [2].
Организация быстрой контратаки зависит от многих факторов. Каждая команда стремится реализовать преимущества скоростной игры с учетом потенциальных возможностей своих игроков и слабых мест в подготовленности соперников. Но практически возможны три базовых варианта проведения быстрого прорыва:
- длинная передача в отрыв убегающему игроку;
- через центр площадки;
- по боковой линии, т. е. через фланг [5].
Наиболее перспективным в современном баскетболе считается быстрый прорыв через центр, когда среднюю позицию занимает самый техничный игрок. Он доставляет мяч в зону соперника и там выбирает нужный вариант завершения атаки [3].
Быстрый прорыв через центр площадки – предполагает, что центровые игроки ведут борьбу за отскок мяча и, овладев им, отдают передачу защитнику. Защитник убегает вперед с ведением через середину площадки.

Быстрый прорыв по боковой линии – предполагает подбор мяч с левой/ с правой стороны от щита соперника, центровой игрок делает быструю передачу игроку (2 номер), который открывается для получения этой передачи к боковой линии, чуть выше линии штрафного броска. В месте пересечения боковой линии баскетбольной площадки с центральной игрок (№1) получает пас от игрока (№2), затем передает его игроку (№4), который ускоряется вперед по левому/правому краю. У №4 три возможных варианта атаки: дать мяч игроку №5 или №3, убегающим к щиту соперника по прямой, или сделать пас игроку №2 в район дуги [3].
Главным условием передачи является то, что передачу следует отдать самому открытому игроку, находящемуся в наивыгодном положении.


10-11-2024

Долгова Лариса Николаевна

 

 Учитель, МБОУ "Калейкинская СОШ

I вариант
1. Сүзләрнең тәрҗемәсен тап.
пример -
задача -
вопрос -
2. Составь словосочетания, подбирая слова из двух колонок.
мисал эшләдем
мәсьәлә яздым
контроль эш чиштем
3.Как скажешь о том, что:
- ты живешь в Казани;
- в каком ряду ты сидишь;
- Алсу приехала в Заинск.
4. Вместо точек вставь нужные буквы.
К...з, ...стәл, Р...стәм, төлк... .
II вариант
1.Сүзләрнең тәрҗемәсен тап.
упражнение -
контрольная работа -
ответ -
2. Составь словосочетания, подбирая слова из двух колонок.
диктант эшләдем
сорау яздым
күнегү бирдем
3. Как скажешь о том, что:
- на празднике было весело;
- в какой школе ты учишься;
- вы целый день были на празднике.
4. Вместо точек вставь нужные буквы.
Сөлг..., бол..т, оз..н, көзг... .

10-12-2024

Ефремова Юлия Владимировна

 

 воспитатель МБДОУ "Детский сад №12", г.Чернушка, Пермский край

Сценарий проведения праздничного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мода из комода»
Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё сверкает.
Ведущий 1: Уважаемые гости! В честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас первое в истории нашего детского сада «Дефиле мод». Но начнется оно с видеопоздравления.
Предлагаем вашему вниманию послушать
Песню «Золотая мама
Ведущий 2: Прозвучало первое поздравление и мы с радостью переходим к главной части нашего сегодняшнего торжества.
Ведущий 1:
Показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Из бросового материала одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Итак первый показ -платье
Вот элегантное платье, модное!
Простое и строгое – без прикрас!
Легкое , мягкое и благородное!

Смастерили мамы нам
Чудненький наряд
Платье не простое, радуется взгляд!
Заметили?! Нет тут открытых пупков,
Нет маек и топиков, кожаных шорт,
Нет юбок коротких, широких штанов,
Есть скромность и женственность, все высший сорт!
мальчик
Джентльмен всегда опрятен,
Вежлив, честен и галантен.
Этикет отлично знает
И к себе располагает.
Куда вдруг делся сын-мальчишка,
Наш озорник и шалунишка?
Предстал пред нами джентльмен.
Таких не ждали перемен.
Наряд мой очень не простой,
И сшит он не из ткани.
Ведь я не мальчик, я Король!
И все об этом знают.
Ведущий 2: За что мы любим наших матерей?
Мы любим их за то, что порою становятся строже глаза,
Но стоит с повинной прийти головою исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама мы крепко и нежно любим ее.
Ведущий 1: Парный танец
Танец парный
Ведущий 1:Мы не перестанем удивляться талантам мам наших воспитанников.
девочка
Вот это да, какой наряд!
Отвести невозможно взгляд!
Посмотрите: красавица эта-
Настоящая – «Кружевная леди!»

Упаковочный пакет,
Все готово для одежды
Той, которой сноса нет.
палитилен платье
Ох, девчонка эта не простая,
Веселая очень и крутая,
Ее платье из мешков
Лучше, чем из бутиков.

принцесса
Посмотрите на красавицу принцессу
Живет она в замке возле леса.
К нам приехала в карете,
И красивей всех на свете.
Это прекрасно, что вы на все руки мастерицы! Но приятные сюрпризы ещё не закончились! Детский оркестр мамы встречайте
Детский оркестр
Ведущий 1: Мы шоу мод свое продолжаем
Моделей приглашаем
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в этом зале.
90 е
Вот это костюм – 90 тых эпох,
Он все еще строг, но уже есть надрыв!
На то, что врывается переполох!
Лихих 90-х безудержный взрыв!

И вот ворвались 90 – к нам
А в моду вошел драный выцвевший джинс!
Тенденции к ярким кричащим тонам.

строгий
Фасон конечно не простой
Он для встречи деловой.
Платье нежного цвета
Необычного сюжета.
Упаковочный пакет,
Все готово для одежды
Той, которой сноса нет.

Украсили салфетками
И шляпку и наряд
Пусть все не очень сложно,
Но радуется взгляд!

Ведущий 2:
конец
Носите уютные вещи, друзья!
Пусть даже они старомодны подчас!
И нам без оваций сегодня нельзя!
Мы классный показ показали сейчас!
Наш праздник подошел к концу. Напоследок хочется пожелать всем мамам здоровых, любящих и заботливых детей, которые не дадут скучать в молодости и скрасят старость. А детей хочется попросить о следующем: не забывайте признаваться маме в любви, поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать от своего ребенка заветных четыре слова: “Мама, я тебя люблю”.


09-12-2024

Дмитрий Геннадьевич Сачков

 

 педагог-организатор, г. Пенза

Методическая разработка
по строевой подготовке для курсантов военно-патриотический объединений


Тема: Строевой смотр подразделения (отделения).

Цель: Проверка строевой слаженности подразделения (отделения).
Задачи:
1. Совершенствование строевой выучки личного состава подразделения.
2. Совершенствование навыков в подаче команд командиром.
3. Воспитание у личного состава «чувства локтя» и взаимной ответственности.
Учебные вопросы:
1. Представление личного состава проверяющему (руководителю).
2. Одиночная строевая подготовка курсанта.
3. Выполнение строевых приёмов на месте и в движении в составе подразделения. Движение строевым шагом, выполнение приветствия в составе подразделения.
4. Исполнение строевой песни.
Материальное обеспечение и литература:
1. Строевой устав ВС Российской Федерации.
2. Строевой плац (место, определённое под строевой плац).
Участники:
1. В строевом смотре участвует отделение (7-10 чел.).
Форма одежды:
1. Клубная (военная, юнармейская, кадетская и т.п.) с головным убором.

Первый вопрос: Представление личного состава проверяющему (руководителю).

Командир отделения строит отделение на исходной (заранее определённой) позиции и производит доклад о готовности:
Командир:
«Отделение! Равняйсь, Смирно, Равнение на – Средину!»
Товарищ руководитель (судья и т.д., и т.п.) отделение для строевого смотра построено! Командир отделения курсант________________!
Руководитель:
Здравствуйте товарищи курсанты!
Курсанты:
Здравия желаем товарищ _______________!
Руководитель:
Вольно!
Командир:
Вольно!
По завершении приема доклада руководитель осуществляет обход отделения с целью проверки и оценки внешнего вида курсантов отделения.
Во время обхода руководителя курсанты представляются: «Курсант_____________!», а руководитель указывает на недостатки и производит краткий опрос знаний строевого устава курсантами.
Примечание:
- Внешний вид оценивается в соответствии со СУ ВС РФ.
- Опрос знаний проводится по первым 16 статьям СУ ВС РФ.

Второй вопрос: Одиночная строевая подготовка курсанта.

В целях ускорения процесса проверки одиночной строевой подготовки командиром выбираются два курсанта (можно каждого курсанта отделения – при наличии времени)
Два курсанта отделения поочередно выполняют команды командира отделения и показывают строевые приемы, перечисленные ниже:
Первый курсант:
Выход из строя и постановка в строй,
Повороты на месте (Напра-Во, Нале-Во, Кру-Гом),
Движение строевым шагом,
Выполнение воинского приветствия «Начальник Слева (Справа)».
Возвращение в строй.
Второй курсант:
Выход из строя, подход к начальнику и отход от него,
Движение строевым шагом,
Повороты в движении (Напра-Во, Нале-Во, КруГом-Марш),
Возвращение в строй.

Примерная схема проверки:
Командир:
Первому курсанту
Курсант ___________________! Выйти из строя на 2 шага!
Нале-Во! Напра-Во! Нале-Во! Кругом!
Шагом-Марш! На месте! Стой!
Выполнение воинского приветствия! Начальник справа(слева)! Шагом-Марш!
На месте! Стой!
Курсант ! Стать в строй!

Второму курсанту
Курсант ___________________! Ко мне!
Нале-Во! Шагом-Марш! Нале-Во! Нале-Во! Кругом-Марш! На месте – Стой!
Курсант ___________________! Встать в строй!

Третий вопрос: Выполнение строевых приёмов на месте и в движении в составе подразделения. Движение строевым шагом, выполнение приветствия в составе подразделения.

Проверка выполнения строевых приёмов в составе отделения на месте осуществляется выполнением следующих команд:
«Становись», «Заправиться», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Разойдись»;
расчет на «Первый и Второй»;
перестроения из одной шеренги в две и обратно;
повороты на месте (2 – 3 поворота);
размыкание и смыкание строя, построение в колонну по два;
движение походным и строевым шагом;
выполнение приветствия командира (начальника) в движении;
доклад командира отделения об окончании выполнения строевых приемов.

Примерная схема проверки:
Командир:
Отделение! Ко мне! В одну шеренгу – становись!
Заправиться! Равняйсь! Смирно! Равнение на – Средину!
Отделение! Разойдись!
Отделение! Ко мне! В одну шеренгу – Становись!
Равняйсь! Смирно! На «Первый, Второй – Рассчитайсь!»
В две шеренги – Стройся! В одну шеренгу – Стройся! В две шеренги – Стройся!
Нале-Во! Напра-Во! Напра-Во! Нале-Во! Кру-Гом! Кру-Гом! В одну шеренгу – Стройся! Влево на два шага – Разом-Кнись! К направляющему Сом-Кнись! В две шеренги – Стройся! Вольно! Становись!
Командир:
Становится во главу строя и командует.
Отделение! Равняйсь! Смирно! Напра-Во! Шагом-Марш! Смирно! Равнение На-Лево (На-Право)! Вольно! На месте! Стой! Нале-Во! Равняйсь! Смирно! Равнение на – Средину!
Докладывает об окончании проверки.
Товарищ Руководитель! Отделение проверку строевой слаженности окончило! Командир отделения курсант _______________!
Руководитель:
Вольно!
Командир:
Вольно!

Четвёртый вопрос: Исполнение строевой песни.

Строевая песня традиционно исполняется воинскими подразделениями во время движения походным строем. Она задает ритм движения, поднимает боевой дух войск. Каждое подразделение имеет свой репертуар строевых, патриотических и военно-исторических песен. Их исполняют на марше, походе, во время торжественных ритуалов. Песня в строю сплачивает и воодушевляет. От ее четкого и слаженного исполнения зависит общий порядок в походном строю. Таким образом, строевая песня органично дополняет походный строй, придавая ему особый моральный дух.
Песня является важным моральным фактором, влияющим в известной степени на настроение.
Там, где командиры уделяют должное внимание строевой песне, где устраиваются семинары запевал, проходят смотры-соревнования между подразделениями на лучшее исполнение песни в строю, там настроение будет бодрее, а дисциплина и дружба крепче.

Примерная схема проверки:
Строевая песня исполняется в составе подразделения (отделения).
Готовится для исполнения 2-3 строевые песни.
Для прохождения с песней Командир, перестроив подразделение, становится впереди направляющего и командует:
«Отделение, Смирно. Для прохождения с песней «Шагом — МАРШ!», затем быстро поворачивается кругом на носке правой ноги в сторону левой руки и начинает движение с левой ноги одновременно с подразделением.
Руководитель оценивает исполнение строевой песни учитывая некоторые показатели:
Новизна строевой песни;
Запевала (запевалы);
Исполнение в целом подразделения;
Движение походным шагом.
По завершении прохождения со строевой песней Командир выстраивает отделение и осуществляет доклад:
Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на – Средину!
Товарищ Руководитель! Отделение строевой смотр завершило! Командир отделения курсант _______________!
Руководитель:
Вольно!
Командир:
Вольно!
По окончании доклада отделение убывает по плану Командира.

24-07-2024

Дехтярева Елизавета Сергеевна

 

 Воспитатель. МДОУ "ЦРР- Детский сад 245" г. Саратов

Роль семейных традиций в воспитании ребенка
«Семейные традиции помогают нам определить,
что мы есть. Они дают что – то устойчивое,
надежное и безопасное в запутанном мире…»
Сьюжан Либерман
Семейные традиции – это осознание принадлежности к своим корням, а также передающиеся из поколения в поколение обычаи и нормы поведения. Традиции, оказывают положительное влияние на всестороннее формирование личности. Когда-то семейные традиции были неизменным условием дружной и сплоченной семьи, и люди просто не представляли, как можно жить без них.

Зачем же детям нужны семейные традиции? Они:
Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день — праздник";
Дети гордятся своей семьёй;
Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято;
Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.
Семейных традиций очень много:
Традиции семейного досуга: путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры и т.д. Семейный досуг развивает духовные чувства ребенка.
Традиции трудового воспитания: совместные заготовки, дача, трудовые династии.
Поддержание ценностей рода: составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге.
Традиции семейного чтения.
Совместные увлечения (хобби), через которые родители подают пример ребенку, знакомят с различными занятиями, обучают его разнообразным навыкам.
Традиции гостеприимства, совместные обеды всех членов семьи. Хлебосольство считается также национальной традицией, объединяющей семьи, и укрепляет связи с друзьями.
Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь. Такие взаимосвязи важны даже с повзрослевшим чадом. Ведь от нехватки заботы и ласки дети вырастают нечуткими и черствыми.
К сожалению, в наши дни семейные традиции являются редкостью, и очень немногие могут похвастаться ими. Однажды под новый год, беседуя с детьми о традициях в их семье, я поняла, что сейчас в мире новых технологий из жизни исчезает важная связь между поколениями.
Мной было проведено анкетирование родителей нашей группы. Результат также был печальным. Оказалось, что большинство родителей слишком заняты и у них просто нет желания и времени — они считают, что это не нужно ни им, ни их ребенку. Но на самом деле все это не совсем верно. Роль семейных традиций очень важна и для воспитания детей в семье и для самих родителей. Детям они помогают в родителях увидеть не только строгих воспитателей, а тех людей, с которыми им, может быть, очень интересно проводить время. Кроме того, традиции способствуют сплочению семьи, благодаря ей мы можем почувствовать, что наша семья — единое целое.
В ходе моих наблюдений и бесед с родителями я убедилась, что во многих семьях наблюдается ослабление связи между детьми и родителями. Это ведет к потере традиции, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества.
Я поставила перед собой цель: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи, через приобщение к народным и главное семейным традициям.
Задачи:
Помочь родителям изучить роль традиций в вопросах воспитания ребенка дошкольника.
Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.
Свою работу я разделила на две части:
Взаимодействие педагога — родитель
Взаимодействие педагога – ребенок
Результатом, который является: возрождения семейных традиций воспитанников на примере дошкольного учреждения.
Взаимодействие с родителями начала с наглядной пропаганды: памятки «Семейные традиции», буклеты: «Зачем же детям нужны семейные традиции», «Кто, если не я», советы. Большинство родителей с доверием относятся к советам, но есть и такие, которые не хотят понимать.
При проведении беседы соблюдаю сдержанность, тактичность, использую такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а вы как думаете?».
Так же стараюсь выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить о том, что волнует родителей.
Следующим этапом работы было проведение родительских собраний в разнообразных формах:
Круглый стол «Семейные традиции». Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.
Семинар-практикум «Семейные традиции», на котором родители представили презентации из опыта семейного воспитания.
Конференция с родителями по представлению лучшего семейного опыта: родители делились существующими семейными традициями с демонстрацией видеороликов, газет, альбомов, выставок фотографий, поделок и другое.
Следующим этапом: экспонирование семейных фотографий и поделок. Является важной эмоциональной поддержкой и творческим потенциалом вовлечение старшего поколения для передачи собственного опыта, истории семьи подрастающему поколению.
Особая роль отводится совместным с родителями: театрализованным постановкам, спортивным мероприятиям, календарно- обрядовым праздникам.
Включенность родителей в решение самых разнообразных задач способствует внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики, привлечению пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным опытом.
Самое главное у нас в группе тоже есть свои традиции:
«Утро радостных встреч» — дети и взрослые рады видеть друг друга, делятся своими впечатлениями и эмоциями.
Праздники – это любимая традиция в группе:
дни рождения, где дети учатся говорить имениннику добрые слова, пожелания
фольклорные праздники «Колядки», «Масленица», «Яблочный спас»
календарные праздники «День смеха», «День матери», «9 мая», «День семьи, Любви и Верности» и др.
3. Совместный труд — помощь взрослым тоже считается традицией, привлечение к посильному труду. Воспитывает в детях трудолюбие, ответственность.
4. Выставки на тему «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Солнце радости», «100идей из ненужных вещей», «Цветочная фантазия» и др. Дети с родителями изготавливают поделки из природного и подручного материала.
Чем счастливее были традиции и интересней познание мира, тем больше радости будет у ребенка в дальнейшей жизни. Приятно отметить, что, проживая традиции в детском саду, накапливая личный опыт, дети моей группы переносят все в семью, на сколько им позволяет их способности. Важно, что своих детей начали поддерживать родители, которые в свою очередь с удовольствием делятся информацией, положительными эмоциями.
Роль семейных традиций в жизни ребенка дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «Каждый день праздник».
Дети гордятся своей семьей. Маленький человек ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому что так хочется всем членам семьи. Главное чтобы семейные традиции способствовали упрочнению взаимоотношений родителей и детей. Главное, соблюдая и бережно передовая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.

29-04-2024

Денисова Наталья Анатольевна

 

 Воспитатель. МДОУ "ЦРР- Детский сад 245" г. Саратов

Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников.
Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников играют важную роль в формировании и развитии языковых навыков у детей. Вот несколько ключевых направлений и методов, которые могут быть использованы для поддержки речевого развития:
Цифровые технологии и приложения: Использование мобильных приложений и интерактивных игр, направленных на развитие речи, может сделать обучение более увлекательным. Программы и игры могут включать в себя задания на развитие словарного запаса, понимание речи, а также упражнения на произношение.
Виртуальная и дополненная реальность: Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют создать увлекательную и интерактивную среду для обучения. Дети могут взаимодействовать с виртуальными персонажами, что способствует развитию речевых навыков через игры и задания.
Мультимедийные ресурсы: Использование видео, аудиозаписей и интерактивных презентаций помогает разнообразить процесс обучения. Музыкальные и художественные материалы могут стимулировать интерес к языку и способствовать лучшему запоминанию.
Онлайн-платформы и дистанционное обучение: В условиях современной реальности онлайн-ресурсы могут помочь родителям и воспитателям в организации речевых занятий. Специальные курсы и вебинары могут быть полезны для обучения взрослых методам работы с детьми.
Социальные сети и блоги: Обмен опытом между родителями и педагогами через социальные сети может способствовать распространению лучших практик в области речевого развития детей. Педагоги могут делиться методическими рекомендациями и примерами успешных игр и упражнений.
Индивидуализированный подход: Использование технологий позволяет адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности каждого ребенка. Это может включать создание индивидуальных программ, основанных на интересах и уровне речевого развития.
Игровые методики: Инновационные игры, которые включают элементы ролевого взаимодействия и творчества, могут значительно повысить мотивацию детей к общению и развитию речи.
Интерактивные доски и проекторы: Эти устройства могут быть использованы для создания интерактивных занятий, на которых дети могут активно участвовать в процессе обучения.
Используя инновационные технологии, важно помнить о необходимости личностного подхода к каждому ребенку и сочетания традиционных методов с современными. Это позволит максимально эффективно способствовать речевому развитию дошкольников.

11-11-2024

Павлова Христина Петровна

 

 педагог-библиотекарь, МОБУ СОШ №12 город Якутск

При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности.
Цель: Познакомить педагогов с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников.
Методические:
1. Раскрыть роль проведения научных исследований в развитии творческой личности.
2. Вооружить педагогов теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
3.Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
Исследовательская деятельность в школе – это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы .
Поиск информации по заданной теме обычно юные исследователи начинают с изучения фонда школьной библиотеки. Библиотекарь оказывает им и методическую и библиографическую помощь в работе над исследованием, подбирает книги, журнальные статьи. Библиотека предоставляет информацию и идеи.
При организации исследовательской работы в школе библиотека выступает информационным и научно-методическим центром, что обусловлено следующими обстоятельствами; - наличием в современных школьных библиотеках информационной ресурсной базы на различных носителях; - высоким уровнем профессионализма и творческим потенциалом школьных библиотекарей, позволяющими ему оказывать методическую и консультационную помощь в проведении исследований (в формулировке целей, задач, в составлении плана работы, подборе методик и т.д.); - активным внедрением ИКТ в работу современных школьных библиотек, позволяющим библиотекарю оказывать помощь с использованием этих технологий в оформлении результатов исследовательской деятельности в виде презентаций, буклетов, рекомендательных списков и т. д. - возможность организовать на базе библиотеки самостоятельные исследования

С учетом выше перечисленного можно сказать, что библиотека превращается в своего рода научную лабораторию, в центр интеллектуального и творческого роста библиотекаря, педагогов, обучающихся.

Библиотека может и должна выступать равноправным субъектом взаимодействия в исследовательской деятельности. А библиотекарь может выступать в роли не только консультанта, но и научного руководителя исследовательских работ учащихся.
Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых.

17-03-2022

Светлана Анатольевна Гаврилова

 

 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Цели: формирование у детей интереса к русской народной культуре через знакомство с русскими народными играми и предметами быта.
Задачи: вызвать интерес к своему историческому прошлому; показать, что история мордовского народного костюма - это история народа, его духовной жизни; вызвать интерес к быту и досугу ушедших поколений; воспитывать глубокое уважение к прошлому: традициям и обычаям русского народа.

Ход развлечения:
В зал, оформленный в стиле русской избы, заходят дети, здороваются.
Бабушка Маша (взрослый). Здрав¬ствуйте, гости дорогие! Заходите, захо¬дите, радость в дом ко мне несите!
Вы ко мне с добром, а я к вам с золотом.
Люблю я гостей встречать-привечать,
Пирогами угощать!
Рассаживайтесь по лавкам, передохните
Да новости свои мне расскажите.
Дети (по очереди).
Рано утром, вечерком, поздно на рас¬свете
Баба ехала пешком в ситцевой карете.
Чёрт намазал себе нос, напомадил руки
И из погреба принёс жареные брюки.
Между небом и землёй поросёнок рылся
И нечаянно хвостом к небу прице¬пился.
На заборе чепуха жарила варенье,
Куры съели петуха в одно воскресенье.
У нас лошади в галошах, а коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах, а боронят на санях.
Чепуха, чепуха, это просто враки!
Сено косят на печи молотками раки.
Бабушка Маша. Вот так новости вы мне рассказали! Чудеса, да и только! А у меня всё тихо, спокойно, всё ладком да мирком. (Раздаётся стук в дверь.)
А вот и моя подружка, весёлая ста¬рушка пожаловала. Как узнала, что вы ко мне в гости придёте, обрадовалась... Захотела вас повидать, с вами поиграть, ведь нам дома одним скучно. (В сторону двери.) Что ж ты стоишь? Заходи, заходи, на моих гостей погляди!
Заходит бабушка Глаша (взрослый).
Бабушка Глаша. Добрый день, ре¬бятки! Какие вы нарядные, пригожие, ровно куколки! Щёчки румяные, глазки
смышлёные - как солнышки сияют! По¬гляди-ка, как в избе светло стало! (Обра¬щает внимание на сундуку стены.) Ой, что ж ты, подруженька, сундук-то не уб¬рала? Сейчас такая мебель не в моде: вещи все хранят в комоде.
Бабушка Маша. Это не просто сун¬дук, там у меня загадочные вещи лежат.
Бабушка Глаша. Ой, что это ты при¬думала? Гостей надо умыть, накормить, спать уложить, а потом уж загадками го¬лову морочить.
Бабушка Маша. И правда! (Детям.) Вы с дороги-то устали, отдохнуть хо¬тите?
Дети. Нет!
Бабушка Маша (бабушке Глаше). Вот видишь, они ко мне не спать пришли, а играть!
Бабушка Глаша. Ну, тогда открывай свой сундучок! Мне тоже интересно узнать, что ты там такое загадочное пря¬чешь.
Бабушка Маша. Интересно? Тогда от¬гадай загадки.
Ходит баран по подполью,
Бьёт рогам по уголью. (Мутовка в квашне.)
Бодался баран с овцой,
Взмутилася вода с мукой. (Мутовка в квашне.)

Если дети не отгадывают, бабушка Глаша им подсказывает. Бабушка достает мутовку и показывает её.

Бабушка Глаша. Что ты, соседушка, да ребята такого и не видывали, сейчас всё бленд еры да комбайны кухонные делают. В старину про мутовку так говорили: «Идёт коза, бьёт рогам по всем углам». А ещё её называли «колотовка».
Посмотрите, вот эти сучки, на конце мутовки, и в самом деле похожи на рога. Делали мутовку из тонкого ствола сосны или ели, потому что ветки у них расположены на одном уровне и расходятся в разные стороны веером. Ветки для мутовки обрезали так, чтобы на стволе остались маленькие сучки. А ель или сосну для мутовки брали сухую. Находили в лесу уже упавшие и пролежавшие зиму ветки, от которых не пахло смолой, и обрезали до нужных размеров. Потом пропитывали растительным маслом, чтобы мутовку от влаги защитить, и домашнее орудие труда готово. Мутовкой взбалтывали тесто на блины, пахту и домашнее масло. Кто хочет поработать? Давайте-ка мы бабушке Маше поможем,
тесто ей на блины взобьём! (Дети по очереди кру¬тят мутовку в горшочке с водой, слушают, как она стучит по стенкам.)
А ещё я песню помню про мутовочку. Давайте её все вместе споём!
Исполняется русская народная песня «Ай, середимутовочка спохаживала» (приложение 1).
Бабушка Маша. Экую ты песню-то вспомнила! Теперь таких и не поют.
А детишкам, кажется, понравилась. Да? (Дети отвечают.)
Бабушка Глаша. Теперь моя очередь в твой сун¬дучок заглянуть.
Бабушка Маша. Погоди, в мой сундучок только через загадку попасть можно - если отгадаешь, конечно.
Бабушка Глаша. Ладно, загадывай, хитровановна.
Бабушка Маша.
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит, отдаёт,
Сам в угол идёт. (Ухват.)
После того как дети отгадывают загадку, ба¬бушка Глаша заглядывает в сундук -ухвата там нет.
Бабушка Глаша. Да где же твоя отгадка?
Бабушка Маша. Где, где... На своём месте у печи стоит. Вот! (Показывает.)
Бабушка Глаша. Хорош ухватик! Ох, сколько я им чугунов перетаскала! То в печь, то на стол, то туда, то обратно, то с кашей, то с картошкой...
(Детям.) А вам-то доводилось чугуны ухватом таскать? Нет? Хотите попробовать? Кто ровней про¬несёт да похлёбку не опрокинет, тот и молодец.
Дети по очереди пробуют перенести чугун ухватом.
Бабушка Маша. Молодцы! А вы знаете, для чего нужна такая длинная ручка? (Дети отвечают.) Правильно, чтобы я могла ставить в огонь и до-ставать из глубины печи чугуны со щами, с кашей и не обжечься.
Ухватов в доме всегда было несколько, они были разного размера, для больших и маленьких горш¬ков и с ручками разной длины.
Вы думаете, что ухват только для кухни нужен? А вот и нет. Случалось, что его использовали как орудие для нападения и обороны от врагов. Во время Отечественной войны с Наполеоном крестьяне уходили в лес в партизаны, а оружия им никто не давал, вот они и управлялись с фран-цузами ухватами да топорами. Недаром есть такая пословица: «С ухватом баба - хоть на медведя!» В старину его ещё называли ухватник, обхватник, хватник, выхватень, охват, или обхват.
Бабушка Глаша. А ещё при игре на святочных посиделках перехватывались на ухвате и опреде¬ляли водящего. Ему завязывали глаза, отводили к двери, подбегали к нему, ударяя полотенцем, ку¬шаком ку¬шаком, рукавицей или ладонью до тех пор, пока он не поймает себе замену.
Давайте-ка и мы с нашим ухватом поиграем!
Игра «Локотки». Выбирают водящего, пере¬хватываясь на ухвате, завязывают ему глаза и ставят лицом к печке. Дети встают за водящим. Любой игрок подходит к водящему и ударяет его под согнутый локоть, затем быстро встаёт на место. Водящий должен его поймать. Кого пой¬мают, тот водит.
Бабушка Глаша (бабушке Маше). Скажи-ка, под¬руга, а нет ли в твоём сундуке какой нечистой силы? А то мы её ухватом сейчас прогоним!
Бабушка Маша. Нет, ничего плохого я в нём не замечала, а вот разговор один слыхала...
Бабушка Глаша. Какой разговор?
Бабушка Маша. Да вот, как-то сижу у печи, обед себе готовлю и вдруг слышу...
(Искажённым голосом.)
Черныш-загарыш, куда поехал?
- Молчи, кручено-верчено, сам там будешь.
Пошла я к сундуку, заглянула, а там.... Думаете, кто?
Дети отвечают.
Бабушка Глаша. Чего думать-гадать. Это чугун с горшком переругиваются.
Горшок-то глиняный, новый, чистый, а чугун старый, закопчённый, чёрный, как уголь - вот ему и обидно, что он работает, а горшок на полке от¬дыхает, да ещё и дразнится. А вот мы его за это сейчас продадим.
Бабушка Маша. Как это? Кому?
Бабушка Глаша. Да не переживай, понарошку продадим. Игру я вспомнила хорошую. «Гончары» называется.
Игра «Гончары». Дети делятся на пары («гор¬шок» - «хозяин») и образуют круг. «Покупатель» идёт по кругу и выбирает «горшок», ведя разговор с «хозяином»: «Хозяин, продай горшок!» («Бери!») «Сколько стоит?» («По денежке!») «А он крепкий?» («Попробуй!»). «Покупатель» стучит по «горшку» и слышит в ответ: «Дзынь, дзынь!» Покупатель обращается к «хозяину»: «Давай сговор!». «Хозяин» и «покупатель» берутся за руки и произносят:
«Чинчары, чинчары, собирайтесь, гончары,
С-по кусту, с-по насту, с-по лебедю горазду. Вон!»
После этих слов бегут в разные стороны по кругу, каждый старается занять освободившееся место.
Бабушка Глаша. Слушай, соседушка, я тоже хочу загадку тебе загадать.
Бабушка Маша. Ой, напугала. Загадывай!
Бабушка Глаша. Две галки сидят на одной палке.
Бабушка Маша. А это не то ли, что ни свет ни заря пошло, согнувшись, со двора?
Бабушка Глаша. Да, это про трёх братцев, ко¬торые пошли на речку купаться: двое купаются, а третий на берегу дожидается
Бабушка Маша. Ну что, детишки, разгадали наши загадки?
(Дети отвечают: коромысло.)
Бабушка Глаша. Оно самое! А кто знает, из чего делают коромысла? (Ответы детей.) Конечно, из 1,ерева: из липы, осины или ивы, потому что эти деревья самые гибкие. Коромысло-то ведь гнутое нужно! А вот для чего людям понадобились коро¬мысла? Носили бы себе вёдра в руках. Не догада- лись? А я вам сейчас покажу. (Берёт коромысло с бёдрами на плечо и идёт мимо детей.) Видите, сак высоко вёдра висят, за траву не задевают - значит, в них не попадут травинки и цветочки, вода чистой останется. Да и на плечах тяжёлые вёдра нести легче.
Бабушка Маша. Водопроводов у нас раньше не было, стиральных машин тоже, бельё стирали руками на реке и выколачивали из него грязь вот такой доской (показывает) - «рубель» называется. И потом этим же рубелем бельё гладили. Вот так. Накручивает полотенце на ровную палку и с по¬мощью рубеля катает его по столу.) Но рубелем еe только бельё колотили да гладили. На гуляньях нa нём так здорово играли, что никаких магнито¬фонов не надо было!
Бабушка Глаша. Да мы сейчас покажем!
Бабушка Маша. Подожди. К рубелю ещё кое-какие инструменты нужны.
Бабушка Глаша. Какие?
Бабушка Маша. А такие, которые сами не едят, а людей кормят
Бабушка Глаша. Что-то не пойму, о чём это ты. Ребятки, помогите, ответ подскажите. Что это за инструменты, которые не едят, а людей кормят? (Дети отгадывают.) Ложки! Конечно, какая же игра без ложек!
Бабушка Маша (достаёт из сундука ложки). Держите, разбирайте, мы споём, а вы сыграйте!
Исполняется русская народная песня «Пойдём, Дуня, из ворот» (приложение 2).
Бабушка Глаша. Эх, раздайся, народ, меня пляска берёт!
Бабушка Маша.
Пошла Глаша плясать, дайте Глаше кругу!
Полгектара ячменя, полгектара лугу!
Бабушка Глаша. Выходите-ка, ребятки, пока¬жите себя в пляске!
Дети вместе с бабушками танцуют кадриль.
Бабушка Маша. Вот как славно поиграли, вре¬мечк

07-02-2024

Светлана Анатольевна Гаврилова

 

 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО.
Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями, законными представителями, включает в себя 4 этапа:
1. этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2. этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3. этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4. этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.
Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.
Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.
Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.
Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.
В своей работе использовать технологию геокешинга я начала с детьми старшего дошкольного возраста. При разработке системы работы мной были поставлены следующие задачи:
Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Поиск