Опубликованные материалы

«Лучший друг наш светофор»

30-04-2025

Арменян Армине Сейрановна

Мбдоу "Детский сад 101"


Название проекта» «Лучший друг наш светофор»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
«Категория А»- проект реализован и завершен.
Возрастная категория: дети 5-7 лет с ТНР
Авторы проекта: Арменян Армине Сейрановна

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.



Паспорт педагогического проекта

Название проекта « Наш лучший друг Светофор»
Категория «Категория А»
Цель проекта Создание условий обучения детей правилам дорожного движения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).


Задачи проекта 1.Создание условий для углубления знаний детей старшего дошкольного возраста с ТНР о правилах поведения на улице.
2. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме у детей с ТНР.
3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать у детей внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.




Целевая аудитория проекта Дети дошкольного возраста с ТНР 5-7 лет, родители (законные представители, воспитатель, учитель-логопед)

Учебные предметы, программы, и (или) профили, включенные проект Проект « Наш лучший друг Светофор»

 «Социально-коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Физическое развитие»
Аннотация (краткое содержание) Данный педагогический проект позволяет детям с тяжелыми нарушениями речи в игровой, увлекательной форме закрепить знания правил дорожного движения и применять их на практике, также развивать психические процессы: память, мышление, воображение и активный словарь детей.


Планируемые результаты В реализации проекта каждый ребенок должен достигнуть следующих результатов:
ДЕТИ:
проекта
-Приобретение детьми навыков устойчивых и
положительных привычек безопасного
поведения на улице.
-Выработать умения и навыки применят полученные знания правил для пешеходов, пассажиров на практике.

-Воспитать в детях такие качества, как
дисциплинированность, внимание, собранность,
ответственность, осторожность, уверенность.
движения, обосновании возможностей развитие
речи как средства формирования у детей 5-7 лет с ТНР( тяжелые нарушения речи)
представлений о правилах дорожного движения.
Родители:
Повышение сознательного отношения к ответственности родителей (законных
представителей) за безопасное поведение детей
на дорогах, профилактику детского дорожно-
транспортного травматизма, тесное
сотрудничество с педагогами в профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Педагоги:
Ознакомление педагогов с эффективными
педагогическими инновационными технологиями обучения
дошкольников правилам безопасного поведения
на дороге.


Этапы и сроки проекта
Этап Содержание Сроки
Подготовительный этап
проекта
1. Выбор темы и определение цели и задач проекта.
2. Подбор литературы;
3. Художественное иллюстрирование групп;
4. Подготовка информационно - методического материала. 5.Оформление родительского уголка по теме проекта.


Основной этап проекта Квест по ПДД;
Составление памятки «Безопасный светофор»;
Ширмы, памятки для родителей по ППД.
Показ театрализованного представления « Азбука безопасности»
Выставка детского рисунка «Внимание! Дорога!»

Заключительный этап проекта Создание необходимых условий для реализации проекта.
Практическая (мотивирующая)
часть квест-игра для воспитанников.
Внесение коррективов по формированию навыков
безопасного поведения на дорогах

Ресурсы проекта (по видам: -
материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) Материально-технические:
-Ноутбук и проектор;
-макеты дорожных знаков;
-костюмы для флэш-моба;
Информационные:
-буклеты;
-сюжетные картинки;
- дидактические игры;
- эмблемы;
- информационная страница на сайте ДОУ.
- Вк ( в контакте).

Риски и ограничения по достижению целей проекта 1. Низкая активность родителей в участии
совместных мероприятий в реализации проекта и заболеваемость детей (не посещения детей группы).



Перспективы развития проекта 1. Успешная реализация данного проекта « Лучший друг наш Светофор» даст возможность реализовать его в других возрастных группах ДОУ, а также использовать в практике работы педагогов.
2. Совместное сотрудничество с социальными партнерами.
Приложения
(Ссылка на проект)
Цифровые следы проекта Оформляются в виде ссылок на публикации в сети Интернет (в контакте).






Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный проект по теме: «Лучший друг наш Светофор».



Паутинка проекта.
Области Задачи
Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.


Перспективное планирование
по правилам дорожного движения.


Месяц Раздел Тематика занятий Основные задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт «Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)
Люди и улица «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.
Октябрь Дорожная символика Конкурс «Светофорчик». Составить лучший рассказ о светофоре.
Транспорт





«Легковые автомобили»
Понаблюдать за автомобилями, чем отличаются легковые автомобили от грузовых
Люди и
Улица
Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
Ноябрь Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Декабрь Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица «Участники дорожного движения» Закреплять представления детей об участниках (транспорт и пешеходы) в дорожном движении.
Январь Дорожная символика «На перекрёстке» Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)
Транспорт «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.
Февраль Дорожная символика «Экскурсия на перекрёсток» Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт «Школа пешеходных наук» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Закрепить знания об инспекторах ГИБДД.
Март Дорожная символика «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Поиск