06-11-2023
Семенец Ирина Владимировна
Музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко»,Оренбургская область, Адамовский район, поселок Адамовка
• Пальчиковые игры. Помогают развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, выразительно-речевое интонирование и координацию движений. 1
• Ритмодекламация. Это синтез музыки и поэзии, где текст не поётся, а ритмично декламируется. Помогает развивать дикционную моторику речи. 1
• Музыкально-дидактические игры. Например, «Музыкальный домик», где дети выстраиваются в несколько шеренг и выполняют определённое количество движений (прыжков, хлопков, притопов и т. д.) в зависимости от услышанного сигнала. Или «Ритмический инструмент», где дети выбирают музыкальный инструмент и играют ритмический рисунок, представленный на слайде. 1
• Использование атрибутов. В процессе разучивания танцев применяют ритмические палочки, ложки, бубны, зонтики, платочки, мячи, полотна. Это помогает тренировать координацию слова и движения, быстроту реакций на смену движений, развивать ориентировку в пространстве. 1
• Импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением. Через музыкальную эвритмию ребёнок знакомится с ритмом, мелодией, тактом, учится гармонично двигаться под музыку. 3
• Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной гибкости, силы в образных и игровых двигательных заданиях. 3
• Игротанцы. Танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений