02-05-2025
Полякова Наталья Петровна
учитель русского языка и литературы МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы пгт. Комсомольска Тисульского МО Кемеровской области - Кузбасса
Перспективный план работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2024 – 2025 учебный год
Методическая тема, над которой работает РМО учителей русского языка и литературы в 2024 – 2025 учебном году: «Развитие профессионализма и творческой активности педагогов на основе внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий в условиях введения ФГОС третьего поколения».
Цель: повышение качества обучения русскому языку и литературе через овладение учителями инновационными технологиями, через организацию качественной методической работы в виде обмена опытом, обобщение лучшего опыта (мастер-классы, открытые уроки, конкурсы и мероприятия, интернет-общение).
Задачи:
1.Внедрять в образовательный процесс передовые педагогические технологии.
2. Распространять инновационный педагогический опыт .
3. Осваивать ФГОС третьего поколения.
4. Создавать благоприятных условий для профессионального роста.
5. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку педагогов на основе диагностики и мониторинга.
6. Развивать компетентности учителей через активное участие в работе РМО, семинарах, практикумах.
Направления деятельности МО
• Изучение нормативных документов и рекомендаций
• Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
• Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы
• Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
• Организация работы по обобщению и распространению опыта
• Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
План-график работы МО учителей русского языка и литературы
№ п/п Содержание работы Форма Дата и место проведения
1 МО №1.
Тема: «Профессиональные компетенции педагога - основа качества образования в современной школе».
Семинар
Август
Тисульская СОШ №1
2 МО №2.
Тема: «Методологические основы преподавания».
Семинар-практикум
Ноябрь
ТСОШ №1
4 МО №3.
Тема: ««Формирование оценочной компетентности обучающихся на ступени основного общего образования».
Семинар-практикум
Январь
ТСОШ №1
МО №4.
Тема: «Рефлексия успешности учителя. Итоги работы РМО».
Круглый стол
Март
ТСОШ №1
5 Работа ШПМ:
ПГ «Экзамены без проблем».
ШПМ Согласно плану ИМЦ
6 Работа ШПМ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. ШПП Согласно плану ИМЦ
7 Участие педагогов-филологов в конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы Согласно плану ИМЦ
8 Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
Олимпиады,
творческие конкурсы Согласно плану ИМЦ и ДДТ
9 Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).
Курсы повышения квалификации,
аттестация Согласно плану ИМЦ
10 Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью методической поддержки педагогов.
Интернет В течение учебного года
11 Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах. В течение учебного года
12 Создание педагогами собственного сайта.
В течение учебного года
13 Разработка материалов по ФГОС
для информационного пространства.
В течение учебного года
Содержание заседаний МО
МО №1. «Профессиональные компетенции педагога - основа качества образования в современной школе.
1. Утверждение плана работы МО на 2024/2025 учебный год.
2. Внедрение и апробация новых педагогических технологий.
3. Технология разноуровневого обучения в рамках реализации ФГОС.
4. Организация работы в микрогруппах: теория и практика.
МО №2. «Методологические основы преподавания».
1. Актуальные вопросы введения ФООП (Федеральной основной общеобразовательной программы).
2. Распространение инновационных педагогических практик.
3. Использования методики проведения интегрированных уроков.
4. Обучение на основе индивидуального внимания к каждому ученику.
5. Практикум «Разработка модели обучения на основе индивидуального подхода в обучении»
МО №3. «Формирование оценочной компетентности обучающихся на ступени основного общего образования».
1. Организация оценочной деятельности на уроке.
2. Самостоятельная работа как важнейшее условие развития личности ученика.
3. Обучение учащихся анализу и оцениванию собственной деятельности.
4. Научно-исследовательская деятельность учащихся на метапредметной основе.
5. Практикум «Выполняем учебный проект».
МО №4. «Рефлексия успешности учителя. Итоги работы РМО».
1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.
2. Обзор новинок методической и педагогической литературы.
3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2025/2026 учебный год.