Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

11-08-2025

Бисерова Марина Владимировна

Музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад "Солнышко" город Переславль-Залесский

«Подрастаем вместе с мамой»

Музыкально-игровая программа для детей и мам первой младшей группы ко Дню 8 марта

Составила музыкальный руководитель
Бисерова Марина Владимировна

Дети вместе с мамами под музыку входят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущая. Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко.
Главный праздник наступает, солнышко его встречает.
Дети хором скажут нам:

Дети: Это праздник наших мам!

Ведущая. Дружно солнышку помашем,
«Здравствуй, солнышко» - мы скажем.
Мы на праздник все пришли, мам с собою привели.
Здесь у Саши мама? – Здесь!
Здесь у Кати мама? - Здесь!
У Димы, у Севы, и у Иры мамы здесь.
Потанцуем с мамой вместе, а поможет деткам песня.

Танец "Приседай" эстонская народная мелодия. Обработка А.Роомере. Слова Ю.Энтина

дети и мамы садятся на стульчики, Петрушка незаметно входит в зал и присаживается и делает вид, что спит

Ведущая. Ребята, посмотрите, к нам пришёл Петрушка, но почему - то он
спит. Наверное, он тоже пришёл поздравлять всех мам и бабушек. Давайте его разбудим и спросим.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами. Петрушка не слышит. Тогда ведущая предлагает громко сказать: - «Петрушка, просыпайся!»

Петрушка. Ой, вот это да! Неужели я так крепко спал, что не услышал, как ребята уже в зал пришли. Я ведь тоже пришёл на праздник, чтобы поздравить всех девочек и мам с праздником. Пока я спал, вы, наверное, все стихи мамам рассказали?

Ведущая. Да нет, Петрушка, ещё не успели. Ну-ка, детки, выходите, и для мам стихи прочтите.

Стихи к 8 марта

Петрушка. Какие хорошие стихи. А песенку мамам вы пели?

Ведущая. Нет, не пели. Песенку о маме мы споём сейчас, мама дорогая крепко любит нас.

Песня "Очень любим мамочку" слова и музыка Т.В.Бокач

Петрушка. Ой, какая хорошая песенка! , я совсем забыл, что шёл я к вам с большой красивой коробкой. Только вот где-то оставил. Вы мне поможете её найти? Ну-ка, ребята, помогите.

Дети с Петрушкой ходят по залу, заглядывают во все уголки, под стульчики

Ведущая. А это что тут под платком? (снимает платок, обнаруживает коробку) Это твоя коробка?

Петрушка. Да это моя коробка. Короб открываю, платочки вынимаю. Нравятся вам мои платочки.

Ведущая. Рады наши малыши, все платочки хороши.
Будем с ними мы плясать, мам с весною поздравлять.

Пляска с платочками под русскую народную мелодию

Петрушка. (хвалит детей) А теперь платочки соберём и в корзинку отнесём.

Ведущая. Наши детки растут хорошими помощниками мамам и бабушкам.

Петрушка: А что же они умеют делать?

Ведущая. Наши дети многое умеют. Они даже могут испечь пирожки. Ну-ка, детки, выходите, пирожки вы испеките.

Песня «Пирожки» слова Н.Кукловской музыка А.Филиппенко

Ведущая. Детки маме помогают, очень весело играют. Ручки хоть и небольшие, но помощники какие.

Игра «Повесь платочки»

Ведущая. А еще наши детки любят своих бабушек и знают про них стихи и песни

Песня "Бабушке" музыка и слова З.Качаевой

Ведущая. А теперь, ребята, мам за руки берите.
Чтобы было веселее, с ними попляшите.

Пляска «Развлекалочка» из интернета

Ведущая. Дорогие наши гости, мы вам пели, танцевали.
Очень весело играли, как могли вас развлекали.
Поздравляли малыши вас сегодня от души.

Петрушка А я для всех приготовил угощенье.
Моё угощенье – просто объеденье.

Ведущая. А где же твоё угощенье?

Петрушка: В коробке. Коробок мой не простой, коробок мой не пустой.
Нужно всем скорее сесть, и посмотрим, что в нем есть?
А в коробке, детки, спрятались конфетки.
Маму угостим, и сами - «ам!» - съедим.

Петрушка и ведущая раздают детям и мамам конфеты

Ведущая. Как Петрушка постарался нам сегодня угодить.
Но ему пора, ребятки, к сожаленью уходить.

Петрушка: Поздравляю милых мам, счастье и здоровья вам!

Ведущая. Будем снова в гости звать – петь, играть и танцевать!
А теперь все на прощанье скажем дружно: - «До свиданья!»



29-05-2025

Гарифуллина Гульнара Рафисовна

учитель географии

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гарифуллина Г.Р.
Учитель МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республик Татарстан
Я считаю, что роль взрослых, особенно родителей, на начальном этапе проектной деятельности велика. Ученик может работать самостоятельно только тогда, и когда ему интересно, и когда у него получается. Интерес движет ребенком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Родители не только делятся своими знаниями, умениями, опытом, получают удовольствие от творческой совместной деятельности, но и создают условия для успеха своего ребенка. Ученику комфортно, он чувствует себя уверенно. Под воздействием взрослого накопление опыта проектной деятельности приобретает организованный, систематический характер.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при проведении проекта и исследования. Заинтере-сованность и активное участие родителей способствует повышению мотивации ребенка, активности, развитию самостоятельной познавательной деятельности.
При работе над любым проектом я обязательно обращаю внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого? Очень важно, чтобы дети в процессе проектной деятельности всегда помнили: кто и для чего будет использовать в дальнейшем созданный ими продукт (практическая или социальная значимость проекта).
Продуктами нашей проектной деятельности являются рукописные книги («Красная книга Республики Татарстан», раскладушка «Здравствуйте, пернатые!», классные газеты «Искорка», и т.д.) постановки спектаклей, поделки, выставки творческих работ, публикация детских работ в книгах, газетах.
В результате работы у детей развиты познавательные навыки, умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информа-ционном пространстве. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника, учебного процесса во внеурочную деятельность, в реальную жизнь. Работая над проектами они умеют планировать и организовывать свою деятельность, расширяют кругозор , развивают творческие способности.
Литература
1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.
2. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочное время // Школьные технологии. – 2000. - №2.

28-10-2024

Гайнуллиной Гульнаре Романовне

МАОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина

Содержательный контроль и оценка обучающихся с РАС
должны быть направлены на выявление индивидуальной дина-
мики развития школьников (от начала учебного года к концу, от
года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуаль-
ных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.
В оценочной деятельности целесообразно соотносить ре-
зультаты, продемонстрированные учеником, с оценками:
 «удовлетворительно», если обучающийся верно вы-
полняет от 35% до 50% заданий;
 «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
 «очень хорошо» (отлично) ― свыше 65%;
 в сложных случаях отслеживается положительная ди-
намика развития обучающегося («было» ― «стало»).
Динамика развития обучающихся фиксируется учителем
на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце
учебного года, и на основе мониторинга 1 раз в полугодие.
Итоговые достижения обучающихся с РАС (вариант 8.4)
определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем,
что его образование нацелено на максимальное развитие жиз-
ненной компетенции. Из-за системных нарушений развития для
данной категории детей показан индивидуальный уровень ито-
гового результата общего образования.
Динамика развития обучающихся по АООП (вариант
8.4) отражается в мониторинге усвоения программного мате-
риала (Приложение 3).
Система оценки результатов по варианту 8.4 включает
целостную характеристику выполнения обучающимся с РАС
специальной индивидуальной программы развития, отражаю-
щую взаимодействие следующих компонентов образования:
 что обучающийся знает и умеет на конец учебного пе-
риода;
6
 что из полученных знаний и умений он применяет на
практике;
 насколько активно, адекватно и самостоятельно он их
применяет.
При оценке результативности обучения (вариант 8.4)
обучающихся с РАС важно учитывать, что у детей могут быть
вполне закономерные затруднения в освоении отдельных пред-
метов (курсов) и даже образовательных областей, но это не
должно рассматриваться как показатель неуспешности их обу-
чения и развития в целом.
Для оценки результативности обучения должны учиты-
ваться следующие факторы и проявления:
 особенности психического, неврологического и сома-
тического состояния каждого обучающегося с РАС;
 выявление результативности обучения происходит ва-
риативно с учетом психофизического развития ребенка в про-
цессе выполнения перцептивных, речевых, предметных дейст-
вий, графических работ и др.;
 в процессе предъявления и выполнения всех видов за-
даний обучающимся с РАС должна оказываться помощь: разъ-
яснение, показ, дополнительные словесные, графические и жес-
товые инструкции; задания по подражанию, совместно распре-
деленным действиям и др.;
 при оценке результативности достижений необходимо
учитывать степень самостоятельности ребенка.
Формы и способы обозначения выявленных результатов
обучения разных групп детей с РАС могут осуществляться в
оценочных показателях, а также в качественных критериях по
итогам практических действий: «выполняет действие самостоя-
тельно по вербальному заданию», «выполняет действие само-
стоятельно по словесной пооперационной инструкции», «вы-
полняет действие самостоятельно по подражанию, показу, об-
разцу», «выполняет совместно с педагогом с незначительной
физической помощью», «выполняет совместно с педагогом со
значительной физической помощью», «действие не выполняет,
помощь не принимает».
7
Система оценки достижения результатов освоения АО-
ОП НОО в рамках реализации ФГОС ОВЗ в школе предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позво-
ляющий вести оценку достижения учащимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и пред-
метных (по программам 8.1, 8.2) (приложение 4); личностных и
предметных (по программам 8.3, 8.4).
Оценка личностных результатов образовательной дея-
тельности осуществляется в ходе внешних неперсонифициро-
ванных мониторинговых исследований на основе централизо-
ванно разработанного инструментария. В учебной деятельности
в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ оценка этих дости-
жений проводится в форме, не представляющей угрозы лично-
сти, психологической безопасности и эмоциональному статусу
обучающегося с РАС, и используется исключительно в целях
оптимизации личностного развития обучающихся. К проведе-
нию оценки привлекаются специалисты (педагоги-психологи),
работающие в Учреждении и обладающие необходимой компе-
тентностью в сфере психологической диагностики развития
личности в детском и подростковом возрасте.
Основным объектом оценки личностных результатов
служит сформированность универсальных учебных действий,
включаемых в следующие три основных блока:
 самоопределение - сформированность внутрен-
ней позиции обучающегося – принятие и освоение новой соци-
альной роли обучающегося; становление основ российской гра-
жданской идентичности личности как чувства гордости за свою
Родину, народ, историю и осознание своей этнической принад-
лежности; развитие самоуважения и способности адекватно
оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые
стороны своей личности;
 смыслообразование - поиск и установление лич-
ностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающи-
мися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и
социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и
того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению
этого разрыва;
8
 морально-этическая ориентация - знание ос-
новных моральных норм и ориентация на их выполнение на ос-
нове понимания их социальной необходимости; способность к
моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов
участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие
этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо-
рального поведения.
Личностные результаты выпускников начального уровня
образования не подлежат итоговой оценке.
Основным объектом оценки метапредметных результа-
тов освоения обучающимися с РАС АООП НОО служит сфор-
мированность таких метапредметных действий, как:
 речевые, среди которых особое место занимают навы-
ки осознанного чтения и работы с информацией;
 коммуникативные, необходимые для учебного сотруд-
ничества с педагогами и сверстниками (в том числе с обучаю-
щимися, не имеющими ограничений по возможностям здоро-
вья).
Оценка метапредметных результатов представляет собой
оценку достижения планируемых результатов освоения обу-
чающимися с РАС АООП НОО, представленных в разделах
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуни-
кативные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия» программы формирования
универсальных учебных действий, а также планируемых ре-
зультатов, представленных во всех разделах междисциплинар-
ных учебных программ.
Основными объектами оценки метапредметных резуль-
татов являются:
 способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интегра-
ции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значи-
мых проблем и воплощению найденных решений в практику;
9
 способность и готовность к использованию ИКТ в це-
лях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и реф-
лексии.
 Оценка достижения метапредметных результатов мо-
жет проводиться в ходе различных процедур:
 выполнение диагностических контрольных работ;
 выполнение практических заданий;
 защита итогового индивидуального проекта.
Оценка достижения метапредметных результатов ведёт-
ся в рамках системы текущей и промежуточной аттестации. Для
оценки динамики формирования и уровня сформированности
метапредметных результатов в системе внутришкольного мони-
торинга образовательных достижений все вышеперечисленные
данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, реше-
нию проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответст-
вии с разработанными:
 программой развития универсальных учебных дейст-
вий на уровне начального общего образования;
 внутришкольным мониторингом образовательных дос-
тижений обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятель-
ности.
Результаты метапредметной группы оцениваются по
уровням с использованием шкалы перевода процентного соот-
ношения оценочных суждений в балльную систему:
Качество освоения
программы
Уровень
достижений
Отметка по балльной
шкале
66 - 100% высокий «5»
51- 65% повышенный «4»
35 - 50% средний (базовый) «3»
менее 35% низкий «2»
Оценка предметных результатов представляет собой
оценку достижения учащимися с РАС планируемых результатов
по отдельным учебным предметам, курсам коррекционно-
развивающей области.
10
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт ос-
новных компонентов образовательного процесса — учебных
предметов, представленных в обязательной части учебного пла-
на начального уровня образования. Предметные результаты со-
держат систему предметных знаний и предметных действий.
На уровне НОО особое значение для продолжения обу-
чающимися с РАС образования и ослабления (нивелирования)
влияния нарушений развития на их учебно-познавательную и
практическую деятельность имеют две группы предметных ре-
зультатов:
 усвоение опорной системы знаний по учебным пред-
метам, входящим в общеобразовательную область (на уровне
НОО особое значение для продолжения образования имеет ус-
воение обучающимися опорной системы знаний по русскому
языку и математике);
 овладение содержанием курсов коррекционно-
развивающей области, направленных на выравнивание старто-
вых возможностей в получении обучающимися с РАС образова-
ния за счет ослабления влияния нарушений развития на учебно-
познавательную и практическую деятельность, профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии.
Система оценки предметных результатов, связанных с
освоением учебных предметов, предполагает оценку динамики
образовательных достижений обучающихся с РАС и включает
оценку динамики, степени и уровня овладения действиями с
предметным содержанием, оценку индивидуального прогресса в
развитии обучающихся.

20-08-2025

Цаплина Ольга Витальевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №18»,г.о.г Арзамас

Основной вид деятельности в младшем дошкольном возрасте – игра, она оказывает огромное влияние на речевое, умственное физическое развитие, а также развивает все психические процессы. В ходе игры ребенок приобретает навыки поведения в обществе и общения со сверстниками, он растет и развива- ется как личность. Игровая деятельность влияет на формирование произволь- ности поведения, выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои действия. Игровые действия можно различить по их направленности и по отношению к играющим: в играх, где участвуют все дети и выполняют одина- ковые роли – игровые действия одинаковы для всех, а при разделении детей на группы – различны.
В игре развиваются волевые черты ребенка, так как, овладевая каким-либо новым для него способом действий в процессе игровой деятельности, он учится преодолевать трудности. В ходе игры требуется решение новых, постоянно усложняющихся задач, тем самым у ребенка развивается умственная деятель- ность. Важно помнить о том, что дети больше запоминают в условиях игры и лучше сосредотачиваются. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективное средство для решения многих воспитательно- образовательных проблем. Существует большое количество разных игр: сю жетно-ролевые, подвижные, дидактические и т. д. Каждая игра по-своему ока- зывает благоприятное воздействие на развитие психических процессов, усвое- ние знаний, умений. Игра помогает мне скорректировать и устранить имеющи- еся негативные проблемы, становится универсальным средством, обеспечива- ющим решение широкого комплекса психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей.
При сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя роли взрослых людей, воспроизводят деятельность и отношения между ними. Такие игры в этом воз- расте способствуют развитию интеллекта. Игра требует не только создание сюжетного замысла, но и следование ему, подбирая соответствующие дей- ствия – это положительно сказывается на развитии логики, памяти, внимания. Дети младшего дошкольного возраста обычно выбирают игры о том, что им больше знакомо: о семье, детском саду. В ходе сюжетно-ролевой игры у детей развивается творчество, воображение, умение импровизировать.
Подвижные игры, как и другие виды игр, имеют большое значение в вос- питании навыков общения, в развитии взаимоотношений детей в группе. В ходе этих игр решаются речевые задачи, у детей формируется умение действовать в коллективе, выполнять упражнения в соответствии с текстом игры и ориенти- роваться в пространстве. Подвижные игры способствуют повышению работо- способности детского организма, двигательной активности и ловкости движе- ний, развивают как физическое здоровье ребенка и его интеллектуальные спо- собности. Для проведения подвижной игры я учитываю общее состояние детей в группе, если дети возбуждены, я использую хороводные игры, настраивая де- тей на спокойный лад.
Воспитанники в моей группе очень любят играть в дидактические игры. В своей работе я использую как покупные игры, так и сделанные своими руками. Заметила, что при использовании дидактических игр у детей повышается инте- рес к образовательной деятельности. Я пришла к выводу, что дидактическая иг- ра – это сложное педагогическое явление: это и игровой метод воспитания до школьников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка.
Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ с целью развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить само- стоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение.
Совместная игра дошкольников с взрослыми – это основное средство раз- вития ребёнка и инструмент, который способствует взаимопониманию разных поколений. В работе с родителями я использую практикумы, тренинги, презен- тации, круглые столы, анкетирование, консультации, вечера вопросов и отве- тов. Чтобы помочь родителям организовать игровую деятельность детей мною был составлен план совместной игровой деятельности, который включает раз- нообразные эффективные формы работы, где родители будут партнерами и участниками в играх, а не зрителями и наблюдателями.
Я убеждена, что работа в тесном контакте с родителями подведет меня к достижению цели моей работы: воспитанию эмоционально-благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка.

26-08-2025

Александрова Лариса Викторовна

преподаватель

В работе речь идет о патриотическом воспитании школьников, о роли уроков русского языка и педагогов-словесников в этом направлении, рассматриваются такие понятия, как «Патриот, патриотизм», их значимость, сущность, приводятся формы, приемы, методы работы на уроках русского языка, которые целесообразно применять, чтобы привить чувство патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной современным школьникам, чтобы воспитать патриотов. Подчеркивается также важная роль учителя-словесника и уроков русского языка в формировании патриотического сознания учащихся.

26-08-2025

Никифорова Екатерина Валерьяновна

МБУДО "Цивильская ДШИ им.ю О.Я.Агаковой"

Никифорова Екатерина Валерьяновна
«Джаз в младших классах на уроках фортепиано».
Мне бы не хотелось останавливаться на истории, особенностях джазовой музыки, об этом много есть информации. И понятно, что средние и старшие классы активно используют в учебе джазовые пьесы. Мне бы хотелось поделиться моим опытом работы над джазовыми пьесами в младших классах.
Не секрет, что не все преподаватели любят джазовую музыку и, соответственно, не используют в учебной деятельности. Во время учебы в музыкальной школе, это конец 70-х, начало 80-х, я не играла джазовые пьесы. Став постарше , для себя я наигрывала некоторые песенки из к/ф . Например «Мы из джаза» песня «Старый рояль» Только в училище появилась возможность начать изучать джаз. А мое, уже осознанное, знакомство с джазом, с пониманием правил , особенностей джазовой музыки, наверное, началось с сборников Цымковского Бориса Яковлевича. Все в нашей республике наверно помнят эти брошюры 1995 года выпуска.
И вот в своей педагогической деятельности я решила с младших классов приобщить своих учеников к этому завораживающему миру. Передать им свою любовь к этой музыке.
Давайте скажем правду: обыватели редко слушают классическую музыку, джаз тоже не все любят. Правильно, человек редко любит то, что не понимает. Но если вдруг по радио зазвучит ритмичный и веселый джаз, ноги непроизвольно начинают отбивать ритм. По сути джаз – дает такой музыкальный опыт, которого нет в любой другой музыке. Он развивает в человеке умение наслаждаться музыкой, чему то удивляться, он полон неожиданностей, шутки и некоего драйва.
А умение воспринимать джазовую речь открывает для учащихся широкие возможности к формированию духовной культуры маленького человека, культуры его чувств. Ведь многие произведения джазовой музыки доступны, понятны младшим школьникам, соответствуют их особенностям развития.
Уже с первого класса со второго полугодия мы начинаем знакомиться с новыми стилями и новыми ритмами. В начале обязательно беседа о джазе. Просто, без лишней информации , что это вид искусства, возникший в конце 19 века начале 20 века на юге США в среде африканцев, потомков рабов. И что слово «джаз» означает грубый, беспорядочный, энергичный.
Основные черты джаза: – в ритме есть регулярная пульсация, так называемый «БИТ»
А есть отклонение от этой пульсации – «свинг» («качание», «раскачка»). Здесь мне на помощь приходит синтезатор. На нем , на фоне партии ударных я играю какую- нибудь детскую песенку используя синкопы . Например, «Песенка Чебурашки»в начале играю спокойно, как написано. Затем показываю, как меняется характер песенки, если поменять ритм, добавить синкопы.
Затем обращаю внимание , что джаз - это музыка , основанная на импровизации, а импровизировать значит сразу сочинять во время исполнения. Слово «импровизация» переводится как «внезапный», «неожиданный». И тут можно пробовать все! Менять ритмический рисунок, придумать свое окончание и т.д.
Во время уроков можно уделить буквально 5 мин и послушать песни :
- например Ирина Отиева «Папа, мама, я и джаз»,
- современная заводная песенка с детского 'Евровидения" - «Весенний джаз» сестер Толмачевых,
-знаменитая колыбельная «Спят усталые игрушки» с джазовой гармонией знакома многим еще с детства, попробуйте послушать ее еще раз, прислушайтесь
-песня Максима Дунаевского из фильма "Мэри Поппинс, до свидания!" - «Лев и брадобрей»
Затем начинается работа над пьесами. Начинаем с сборника Л.Пилипенко “Джазовые пьесы для самых маленьких". Хорошая тренировка для закрепления длительностей, для правильного исполнения штрихов. Очень нравится ученикам «Блюз первого века» автор Ж.М.Аллерм.
Лет 5 назад одна девочка сочинила слова, мы ими до сих пор пользуемся :
Мы за мамонтом пойдем! Если не поймаем?!
С голоду, все помрем!!! Мы за мамонтом пойдем!
Или «Вистл-стоп буги» Дж.Мартина, тоже нравится ученикам.
Л. Ивэнс «Трезвучие – тебе должно понравиться».
Пьеса основана на двух трезвучиях: до – ми – соль и ре – фаля Паузы, интересный ритмический рисунок, синкопы (которые следует акцентировать) придают этому произведению энергичный характер. В пьесе постепенно ускоряется темп.
Обязательно перед игрой отвечаем на вопросы: что такое трезвучие, синкопа, акцент?
Со второго класса начинаем играть «Маленькие этюды» Манфреда Шмитца. Прямо с начала. С некоторыми учениками придумываем подтекстовку к пьесам, если трудно запомнить ритмический рисунок.
«Я иду, по тропинке домой
Я иду, по тропинке лесной....»
Затем пробуем играть используя синкопы, «свингуя». Тут ужу можно дать поимпровизировать .
Параллельно играем три джазовых ансамбля "Маленький поезд", "Мороженое" и "Оранжевые буги" из сборника "В музыку с радостью" О.Геталовой и И.Визной.
Манфред Шмитц « Мини рок» - 17 ансамблевых пьес в 6 рук- тоже очень интересный сборник.
Сразу хочу сказать , что большинство джазового материала мы проходим в порядке ознакомления. На технические зачеты, академические концерты они не всегда выносятся. Классические пьесы все таки составляют основную массу репертуара.
Джазовые пьесы для детей изложены достаточно просто и лаконично. Фортепианная фактура позволяет широко использовать в работе с начинающими. Они не только ставят перед играющими технические и ритмические задачи, но испособствуют расширению музыкального кругозора. Дети с удовольствием их исполняют.

04-06-2025

Андреева Светлана Васильевна

МБОУ ЦО, с. Донское


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Метод математической индукции.
2. Деление многочлена на многочлен.
3. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.
4. Корень многочлена. Схема Горнера.
5. Метод неопределённых коэффициентов.
6. Решение уравнений высших степеней (метод введения
новых неизвестных, разложение на множители, метод подбора, графический способ, возвратные уравнения.)
7. Решение уравнений и неравенств, содержащие знак модуля.
8. Тождественные преобразования выражений с рациональными показателями.
9. Тождественные преобразования выражений содержащих логарифмы.
10.Методы решения показательных уравнений и неравенств.
11.Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.
12.Обратные тригонометрические функции.
13.Примеры использования arcsin и arccos.
14.Формулы для arcsin и arccos, arctg.
15.Введение вспомогательного угла при решении тригонометрических уравнений.
16.Замена неизвестного t=Sin x + Cos x.
17.Тригонометрические неравенства сводящиеся к простейшим заменой переменного.
18. Метод интервалов при решении тригонометрических неравенств

Примерное тематическое планирование

12-03-2025

Сливко В. Н. Романова Т. Н.

воспитатели

Конспект ОД для старшего дошкольного возраста «По следам поморов»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение и гордость к малой родине и его жителям;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
- Правильно, давайте вместе скажем название нашей страны: Россия!
- А как называет наш город?
- И опять вместе повторим название.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту России. Наш город находится вот здесь. Это вверху, на самом севере наше страны. А кто знает, как называется наша область?
- Вот это Кольский полуостров, Апатиты находятся на Кольском полуострове. Посмотрите внимательно, почти со всех сторон Кольского полуострова голубой цвет. Как вы думаете, что обозначается на карте голубым цветом?
- Правильно! Это вода, рядом с нами находятся 2 моря – Белое и Баренцево. Давайте вместе повторим названия морей.
- Посмотрите внимательно, от Мурманска можно по воде проплыть через всю Россию, и даже доплыть до Америки и Японии. И вот этот морской путь, который начинается в Мурманске, называется Северный морской путь. Давайте повторим название пути. Он очень важен для нашей страны. Путь проходит по северным морям и Северному ледовитому океану. Как вы думаете, легко ли кораблям плыть по такому пути?
- в Северном Ледовитом океане очень толстые льды, и обычный корабль не сможет пройти. Здесь перевозят грузы корабли, которые называются ледоколы. Как вы думаете, почему они так называются?
- Правильно! Посмотрите , пожалуйста, как ледокол справляется со льдом. Давайте вместе покажем его движения (показывают туловищем разные ситуации движения ледокола – на презентации указано)
- Но, оказывается, первыми, кто открыл северный морской путь, были люди, которые жили на нашем Кольском полуострове давным -давно, когда не существовало ни электричества, ни бензина, ни машин, ни электроники.
- Посмотрите на карту Кольского полуострова. Вот здесь, на берегу Белого моря жили люди которые назывались поморы. Как вы думаете, почему их так называли?
- Поморы были отважными моряками, охотниками и рыболовами. Раньше не было ни машин, ни поездов, поэтому единственным способом передвижения на большие расстояния была лодка. У каждого помора была лодка, поморская лодка называлась коч! Давайте повторим это слово.
- Именно вот на таких кочах поморы и открыли северный морской путь. Эти лодочки были хоть и маленькие, но отлично справлялись со льдами. Внизу они были как скорлупка ореха, и если на пути встречался лед, то они просто на него выскальзывали и, отталкиваясь шестами, проходили этот участок. (смотрят картинки на презентации)
- Коч был очень крепким, у него было два дна. Парус шили из шкур оленей.
- Вот такие мастера были поморы. И папа с мамой нашей Людмилы Николаевны тоже были поморами. Они жили на берегу Белого моря, у них был свой коч и олени. Прадедушка Артемий выходил на коче в море и плыл через льды. А вот на этой фотографии бабушка Людмилы Николаевна тоже Людмила, поморка. Всю жизнь она тоже провела на берегу моря.
- Ребята, чтобы построить коч, нужны очень сильные руки и крепкие пальцы. Давайте и мы сделаем гимнастику для наших пальцев, чтобы они работали ловко и быстро (пальчиковая гимнастика «Лодочка»).
- Посмотрите, пожалуйста, а вот целая стоянка кочей, но, к сожалению, после долгих путешествий, у них порвались паруса, и наша задача установить новые паруса.
- Но прежде чем мы примемся за работу, нужно повторить правила работы с Лего. 1. Быть внимательным, не поворачиваться к соседу, иначе можно сбиться и не успеть.
2. если что-то непонятно, поднять руку, не волноваться.
Дети получают инструкции по сборке.
(Изготовление парусов из конструктора Лего)
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Теперь можно продолжать путешествие! Всем спасибо за работу!



23-08-2025

Пелевина Ирина Аскольдовна

Педагог дополнительного образования

1000 знаков

23-08-2025

Кочеткова Ирина Владимировна

Педагог дополнительного образования современной студии вокала и ритма "Реверанс". МАОУ СОШ 8 г. Холмска Сахалинской области

Введение:

Современная эстрадная сцена – это калейдоскоп стилей, техник и подходов к вокалу. От звучания, обработанного автотюном, до трендового "raw vocal" – естественного, живого голоса – педагогу вокала необходимо не только быть в курсе этих тенденций, но и уметь грамотно адаптировать их в своей практике. В этой статье мы рассмотрим ключевые вокальные тренды, обсудим баланс между использованием технологий и развитием естественного звучания, и предложим практические советы по обучению детей и подростков владению голосом в разных стилях.

Тренды современной вокальной сцены:

1. Автотюн и вокодер: Технологии, позволяющие корректировать высоту звука и создавать футуристичные эффекты, плотно вошли в поп-музыку. Их использование может быть как художественным приемом, так и способом скрыть недостатки вокала.
2. "Raw Vocal" и аутентичность: В противовес "идеальному" звучанию, обработанному технологиями, набирает популярность естественный, "живой" вокал с его несовершенствами и уникальными особенностями. Этот тренд подчеркивает важность индивидуальности и эмоциональной выразительности.
3. Эксперименты со стилями: Жанровые границы размываются, и современные исполнители активно смешивают разные стили: поп с R&B, хип-хоп с роком, фолк с электроникой. Это требует от вокалиста гибкости и умения адаптироваться к разным вокальным техникам.
4. Минимализм и акустика: Несмотря на популярность сложных аранжировок, акустические версии песен, подчеркивающие силу голоса и эмоциональную глубину исполнения, остаются востребованными.
5. Влияние TikTok и социальных сетей: Короткие, запоминающиеся вокальные фрагменты, челленджи и каверы становятся вирусными и формируют новые тренды в вокале.

Баланс между технологиями и естественным звучанием:

Ключевой вопрос для педагога – как найти баланс между использованием технологий и развитием естественного вокала. Важно помнить, что технологии – это инструмент, который может быть полезен, но не должен заменять базовые навыки и знания.

Советы:

• Развитие слуха: Обучите детей и подростков распознавать фальшь, слышать нюансы интонации и динамики. Это поможет им критически оценивать использование автотюна и других эффектов.
• Работа над вокальной техникой: Не пренебрегайте основами: правильное дыхание, артикуляция, резонаторы, вокальная опора. Сильная техника позволит уверенно владеть голосом в любом стиле.
• Эксперименты с автотюном: Покажите, как работает автотюн, и дайте ученикам возможность поэкспериментировать с ним. Обсудите этические аспекты его использования.
• Акцент на индивидуальность: Подчеркните уникальность каждого голоса и помогите ученикам найти свой стиль исполнения.
• Изучение разных стилей: Познакомьте учеников с разными музыкальными жанрами и техниками вокала, используемыми в каждом из них.

Практические упражнения для развития голоса в разных стилях:

• Для "Raw Vocal":
• Упражнения на расслабление: Снятие мышечных зажимов в шее, плечах и челюсти.
• Импровизация: Свободное пение без предварительной подготовки, акцент на выражении эмоций.
• Исполнение песен без обработки: Акцент на честном и искреннем звучании.
• Для работы с автотюном:
• Упражнения на точность интонации: Пение гамм, арпеджио и мелодических фрагментов с использованием тюнера.
• Эксперименты с настройками автотюна: Изменение параметров коррекции высоты звука, создание разных эффектов.
• Исполнение песен с использованием автотюна: Анализ звучания и поиск баланса между искусственным и естественным.
• Для развития стилистической гибкости:
• Анализ вокальных приемов разных исполнителей: Изучение манеры пения, артикуляции, тембра.
• Подражание: Копирование вокальных приемов известных исполнителей.
• Импровизация в разных стилях: Пение мелодий и текстов в разных музыкальных жанрах.

Заключение:

Современный вокальный мир треб

ует от педагога гибкости, креативности и умения адаптироваться к новым тенденциям. Важно не только обучать технике вокала, но и развивать музыкальный вкус, эмоциональную выразительность и критическое мышление. Помните, что главная задача – помочь каждому ученику раскрыть свой уникальный голос и найти свой путь в музыке.

23-01-2025

Головач Наталья Михайловна

учитель русского языка и литературы МОУ СШ №106 г.Волгограда

Данный тест составлен для быстрой проверки знаний обучающихся 7класса после прочтения данного произведения. Он поможет с легкостью выявить, насколько внимательно прочитан текст произведения и понять, нужно ли остановиться на том или ином моменте теста для лучшего усвоения материала. тест составлен в привычной для детей этого возраста форме. Затруднений с пониманием и выполнений заданий не возникнет.

Поиск