Опубликованные материалы

20-03-2023

Хадижат Ахмедовна Межидова

 

 Учитель биологии МБОУ "СОШ с. Мескер-Юрт"


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика Межидова Х.А.
Место работы МБОУ «СОШ с. Мескер-Юрт»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс 9
Место урока (по тематическому планированию ПРП) 22
Тема урока Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови
Уровень изучения Базовый
Тип урока ☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Метапредметные
Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияОбъяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества

Предметные
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: лейкоциты, тромбоциты – форменные элементы крови; глаз, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий – зрительный анализатор (зрительная сенсорная система). Устанавливать аналогии, например, между митохондрией и тепловой станцией, ядром клетки и командным центром


Ключевые слова МАЛОКРОВИЕ
РЕЗУС-ФАКТОР.
ГРУППЫ КРОВИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ РАСТВОР
ГОМЕОСТАЗ
ПЛАЗМА КРОВИ
КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Тест в формате ГИА».

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Корзина с зеркалом
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы с опорой на ранее изученный материал. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Внутренняя среда организма человека
Самостоятельная работа

Этап 1.3. Целеполагание
Ты узнаешь что такое переливание крови ,донорство
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Обучающий видеоролик включает несколько этапов. Некоторые этапы предусматривают фронтальную работу с классом.
Малокровие. Свертывание крови
Обучающие видеоролики

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Прочитайте внимательно тексты и просмотрите все предложенные иллюстрации.
Кейс 1 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
донор I(00) II(АА; А0) III(ВВ; В0) IV(АВ)
реципиент
I(00) + - - -
II(АА; А0) + + - -
III(ВВ; В0) + + + -
IV(АВ) + + + +
Кейс 2 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
мать rh rh Rh rh RH RH
отец
rh rh rh rh RH rh
rh rh RH rh
Rh rh RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH RH RH rh RH RH
RH rh RH RH
Кейс 3 – ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – да; 5-да; 6 – нет; 7 – да; 8 – нет.
Кейс 4 - ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – нет; 3 – нет; 4 – да; 5-да; 6 – да; 7 – да.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Переливание крови
Кейсы по работе с информацией

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Длиагностическая работа
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Во время профилактического осмотра у женщины 27 лет были выявлены небольшие кровоизлияния, которые возникли после незначительных ушибов. По словам женщины раньше такого не наблюдалось, считает себя здоровой, данное состояние объясняет «жёсткой диетой», которую она начала соблюдать. При более тщательном опросе выяснилось, что из рациона питания полностью исключены жиры. После консультации диетолога встал вопрос о дефиците витаминов, особенно жирорастворимых витаминов, в частности, витамина К. Заболеваний крови у родственников нет, вредностей на работе и месте проживания нет. Вопросы: 1.Нарушение какой функции крови возможно при дефиците витамина К и почему? 2. Какие анализы крови вы назначите, чтобы подтвердить ваши предположения? 3. Каковы будут ваши рекомендации в данном случае и почему?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Укажите основные факторы, приводящие к развитию геморрагических синдромов?
- Изменение кол-ва тромбоцитов(тромбоцитопении,тромбоцитемии);
-Нарушение адгезии тромбоцитов;
-нарушение агрегации тромбоцитов;
-аномалии сосудистой стенки;
-врожденный дефицит прокоагулянтов;
-приобретенный дефицит прокоагулянтов;
-преобладание противосвертывающей системы(врожд-го и приобретенного хар-ра)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Кровь
Тест в формате ГИА

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать

Этап 5.2. Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.

Написать конспект и выучить
Закончить Л.р




26-08-2024

Регина Михайловна Хайруллина

 

 учитель математики и информатики МБОУ Габишевская СОШ им. Гареева М.А.

Эффективным методом и средством повышения качества современной системы образования является применение ИКТ.
Одно из перспективных направлений информатизации школьного математического образования это – использование в учебном процессе программных средств обучения, в частности, систем динамической математики (СДМ) и программ для работы с функциями и их графиками, которые должны охватывать все основные школьные дисциплины (физику, химию, географию, математику, биологию и др.), поскольку так можно хотя бы частично компенсировать недостаток учебной техники, дидактического материала.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 был утверждѐн Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС).
Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Стандартом предусмотрены три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
 личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
 метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
 предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [11].
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.
Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Учитывая выявленные трудности, их устранение было решено провести с применением информационно-коммуникативных технологий. Свой выбор мы остановили на компьютерной программе Geogebra. Для этого были разработаны методические рекомендации «Использование на уроках математики компьютерной программы Geogebra».
Компьютерные технологии завоевывают все больше доверия и симпатии школьников и учителей математики. Программа по математике «GeoGebra», заменяет все математические программы, является самой популярной в мире программой. Удивительна простота и доступность этой программы - в этой программе не надо мучиться при наборе формул функций, при построении геометрических фигур и.т.д.
Эта программа создана в 2012 году и очень бурно развивается. Программа написана Маркусом Хохенвартером на языке Java, работает на большом числе операционных систем. Переведена на 45 языков и в настоящее время активно разрабатывается. Переведена на русский язык в 2013 году. GeoGebra – свободно – распространяемая (GPL) динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки.
При работе с этой программой в результате компьютерного моделирования многие математические понятия и теоремы становятся для учащихся «видимыми» и «осязаемыми».
Цель данной работы:
- облегчить обучение школьников решению математических задач, а также ускорить процесс алгебраических вычислений и преобразований на персональном компьютере при помощи среды GeoGebra.
Задачи:
1. Повысить интерес учащихся к изучению математики.
2. Развить навыки исследовательской деятельности.
3. Овладеть искусством доказательства.
4. Развить у учащихся умения моделировать учебные ситуации на языке геометрии и исследовать построенные модели с применением понятий и теорем геометрии.
5. Повысить мотивацию к обучению, сделать его более ярким, творческим, развивающим не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
6. Сформировать навыки работы в программе GeoGebra, умение составлять алгоритмы решения задач на построение.
Актуальность работы:
Практическое использование информационных технологий – компьютерных программ в школе способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся.

17-09-2023

Летюшова Венера Рамисовна

 

 Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 57 "Ладушка" г.Димитровграда

Консультация для родителей по теме :

«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».

Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих ДОУ, сформировать у них готовность к школьному обучению. По распоряжению правительства Москвы от 11.01.1999 года № 6- РЗП был издан приказ «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», то есть для «домашних» детей.

Большое внимание уделяется адаптации детей к условиям ДОУ. Во время записи сотрудники ДОУ стараются собрать как можно больше сведений о будущем воспитаннике для дальнейшего установления с ним контакта. Для этого вам, уважаемые родители, мы предложим заполнить анкету, позволяющую узнать об особенностях ваших детей, их характере, поведении в различных ситуациях.

Нашу группу посещают, в основном, детишки, мамы которых не работают и занимаются только воспитанием. Часто родители проявляют повышенную тревожность по поводу адаптации детей в коллективе сверстников и незнакомых взрослых. Многие в возрасте даже 5 лет не умеют самостоятельно одеваться. Также часто наблюдается завышенная оценка уровня развития ребенка. Мы, в нашем ДОУ, учитываем эмоционально-личностную реакцию на новую обстановку не только детей, но и вас, дорогие наши родители, а также бабушек и дедушек, активно участвующих в воспитании внуков.

Оформляя документы для детского сада, родители часто переживают : «Будет ли здесь хорошо моему сыну (моей дочери?», и волнение это вполне объяснимо: родители часто ВПЕРВЫЕ оставляют своего ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь…

Это волнение усиливается, если ребенок не приемлет изменений в своей жизни и отказывается идти в детский сад. Некоторые мамы проникаются сочувствием к ребенку, иногда в ущерб воспитателям. Другие, наоборот, молча ведут ребенка в группу, стараясь не реагировать на его слезы и просьбы.

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают всю обстановку, и, выбрав себе занятие, начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослыми и выполняют предложенные им действия. Третьи же проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся отойти о матери, много и громко плачут. Причины такого поведения могут быть различными:
1. Отсутствие в семье режима дня, близкого к режиму дня в ДОУ.
2. Наличие у ребенка отрицательных привычек.
3. Неумение занять себя игрушками.
4. Несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков.
5. Несформированность навыков самообслуживания.
6. Несформированность навыков культуры поведения и т. д.

Но главная и основная причина такого поведения – отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и сверстниками. Особенно тяжело протекает адаптация у тех детей, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи (родители, бабушка, дедушка - ребенок). В этом случае знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно. Чем меньше был круг общения до поступления в ДОУ, тем ребенку труднее и тем дольше формируются у него отношения с сотрудниками группы. Если у ребенка опыт общения со сверстниками и взрослыми ограничен, то большое количество детей в группе, шум и незнакомые лица взрослых вызывают у него стремление уединиться, скрыться ото всех, растерянность, панику.

Те же дети, у которых имеется положительный опыт общения с малознакомыми взрослыми и сверстниками, привыкают к детскому саду сравнительно быстро. В процессе общения они активно узнают окружающий мир, способы действия в той или иной обстановке, устанавливают взаимосвязи с другими людьми и, самое главное, узнают себя, свои возможности. То есть чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в коллектив сверстников и малознакомых взрослых, и наоборот – чем меньше этот опыт, тем труднее ребенку освоиться в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей.

Взрослые члены семьи учат ребенка играть, трудиться, правильно «себя вести», но редко обращают внимание на общение. Часто родители ограничивают общение ребенка узким кругом семьи или избранных друзей, нянь. Иногда родители сознательно сужают его по различным причинам, и формируют отрицательное отношение ребенка к незнакомым взрослым. Например: «Будешь плакать – отдам тебя вон той тете!» и т. д. А «тетя», порой, еще и поддерживает: «Да, сейчас заберу тебя!» Стоит ли говорить о реакции ребенка, которому после ряда таких случаев предлагается общение с другими взрослыми людьми?

Вывод: отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их родными, отрицательный опыт взаимоотношений приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ними контакты. Ограничение общения только кругом близких родственников отрицательно сказывается на ребенке, обусловливает негативную картину его поведения и длительное, болезненное привыкание к детскому саду.

Родители должны стремиться помочь сыну или дочери быстрее и как можно раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для этого надо привлекать внимание ребенка к действиям других людей, совместно рассматривать результаты этих действий, стремясь вызвать у ребенка положительную оценку. Совместные действия ребенка и малознакомого ему взрослого (при положительном эмоциональном расположении к нему) помогают установить ситуативно-действенный контакт, расширить опыт общения и сформировать у малыша потребность в дальнейшей коммуникации. Овладение предметной деятельностью подготавливает ребенка к длительной самостоятельной игре. Поэтому, если опыт общения у детей сравнительно широк и развита предметная деятельность, согласно возрасту, они спокойно входят в группу, самостоятельно выбирают игрушку, играют и могут обратиться за помощью к воспитателю.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. Родители должны научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать младших и слабых и т. д. Правила взаимоотношений в детском коллективе устанавливаются труднее, чем бытовые - в семье, и родителям необходимо обратить на это внимание. Можно вовлекать ребенка в совместную со сверстниками игру во дворе, на приусадебном участке, в квартире. Можно использовать игры – инсценировки: «Как кукла Катя отдала свою игрушку девочке», «Кукла Катя пришла в гости» и т. д. Действия, отрепетированные в играх – инсценировках, закрепляются в игре и в реальности посредством многократных упражнений в аналогичных ситуациях. В зависимости от сформированности навыков игры меняется роль взрослого в установлении взаимоотношений ребенка со сверстниками. Если он только учится играть, его контакты со сверстниками одномоментны и кратковременны. На этом этапе развития взаимоотношений родители должны показать, как нужно поступать в том или ином случае. Например: «А ты дай свою машинку Саше. Скажи: «Возьми, Саша, машинку, играй!» Вот так, молодец».

С развитием более устойчивой совместной игры следует обратить внимание на регулирование взаимоотношений детей : «Игрушку отбирать нельзя!» В результате такого участия родителей дети быстрее овладевают нужной формой обращения с партнером по игре, и от игр с другими детьми в домашних условиях быстрее и легче переходят к общению со сверстниками в ДОУ.

Недопустимо при ребенке высказывать сожаление о том, что, мол, приходится отдавать сыночка в детский сад. Наоборот, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не будет обижать. Если мама в первые дни пребывания ребенка в ДОУ присутствует в группе, она должна акцентировать его внимание на окружающих предметах, игрушках, анализировать с положительной стороны поведение сотрудников ДОУ. В противном случае она рискует усилить неуверенность ребенка, и тогда ее присутствие в группе не достигнет цели.

За несколько месяцев до планируемого поступления в ДОУ в семье необходимо создать соответствующие условия для формирования культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, изменить режим дня ребенка, подстраивая его под режим, принятый в ДОУ, все члены семьи должны предъявлять ребенку единые продуманные требования и организовать свое поведение так, чтобы оно было достойным примером для подражания. Важно постоянно упражнять ребенка в желательных навыках, поощрять за выполненное действие, давая положительную оценку даже самым незначительным, на ваш взгляд, успехам ребенка. Необходимо контролировать выполнение детьми бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми людьми.

26-08-2024

Акуличева Наталия Николаевна

 

 воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ с. Красносамарское м.р. Кинельский Самарской области

Процесс становления и развития педагогической культуры родителей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Подготовила : Акуличева Н.Н. воспитатель
СП детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ с. Красносамарское
м.р. Кинельский Самарской области
Педагогическая культура родителей – важная часть общей культуры человека, уровень педагогической направленности, который отражает степень зрелости родителей как воспитателей, уровень усвоения родителями сложившегося в обществе социально-педагогического опыта и реализацию его в повседневной деятельности. Уровень педагогической культуры родителей зависит от уровня: образования, общей культуры, индивидуальных особенностей, накопленного жизненного опыта. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей. Поэтому важно подготовить родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанного на знаниях и умениях педагогического взаимодействия с ребенком, понимания особенностей его личностного развития и желания приобщить его к традициям семьи и общества.
В решении данного вопроса большая роль отводится педагогическому коллективу образовательной организации, определяющей формы, методы и приемы взаимодействия коллектива и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Особая роль в такой работе отводится специалистам сопровождения, работающим в тесном контакте с детьми с ОВЗ. Специалисты сопровождения должны «…осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ» .
Данная категория специалистов должна владеть современными формами, методами просвещения родителей в вопросе формированиях их педагогической культуры. Это могут быть:
– дискуссии – в ходе которых родители находят способы решения различных вопросов семейного воспитания;
– анализ педагогического опыта – обсуждение литературы по проблемам семейного воспитания;
– психологические тренинги, помогающие настроить родителей в гармонизации отношений родителей и детей;
– индивидуальное консультирование родителей по вопросам семейного воспитания;
– тематическое консультирование, направленное на обсуждение одинаковой проблемы нескольких семей;
– деловые игры, помогающие в обучении родителей принятию быстрых верных педагогических решений;
– просвещение средствами системы Интернет – создание сайтов, позволяющих информировать родителей по различным вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и проблемам семейного воспитания и обучения.
Следует подчеркнуть, что процесс формирования педагогической культуры родителей достаточно сложен и продолжителен во времени.
Его успешность зависит от реализации в процессе взаимодействия образовательной организации и семьи следующих основных положений:
– интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей с ОВЗ;
– управление взаимодействием детей и родителей;
– единство педагогического просвещения и самообразования родителей;
– многообразие форм, методов работы с родителями детей с ОВЗ;
– стимулирование родителей к сотрудничеству;
– обеспечение добровольности; конфиденциальности.
Основа формирования педагогической культуры родителей реализуется через разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные:
– анкетирование, тестирование, опрос с целью изучения родительского мнения по разным проблемам;
– индивидуальные беседы и консультации – работа с конкретной семьей с целью разбора конкретной ситуации и способа выйти из нее, установление партнерских отношений;
– тематические родительские собрания – обсуждение одинаковой проблемы между несколькими семьями (как по запросу родителей, так и планам учителя-дефектолога, опираясь на потребности группы);
– деловые игры, позволяющие научиться быстро принимать верные решения и вовремя исправить свою ошибку, поддерживающие уверенность в собственных педагогических возможностях;
– дискуссии - в ходе которых родители сами переживают конкретные ситуации;
– организация праздников, конкурсов – создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– подготовка средств просвещения родителей: журналов, стенгазет, стендов – расширение сфер участия родителей в жизни группы и образовательной организации;
Эффективность и результативность работы в формировании педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (конференции, дискуссии, диспуты, лекции) сочетаются с индивидуальной работой; педагогическое просвещение с активным включением родителей в воспитательную работу. Процесс овладения теоретическими знаниями должен включать решение практических задач воспитания и развития ребенка: обмен опытом родителей по вопросам семейного воспитания, разбор конкретных жизненных ситуаций.


20-08-2024

Алиева Гамар Фаиковна

 Воспитатель , МБДОУ № 56 "Искорка"

Описание опыта работы
Моя программа рассчитана на 1 год обучения детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В целях систематизации развивающей работы с детьми по направлению я разработала перспективный план по формированию элементарных математических представлений детей через дидактические игры в младшей группе.
В своей работе использую следующие методы и приемы:
- словесный;
- практический;
- наглядный;
- игровой;
- иллюстративный.
Обычно они применяются комплексно в разнообразных комбинациях друг с другом.
Словесный метод обучения (рассказ воспитателя, пояснение, беседа, использование малых фольклорных форм, чтение художественной литературы).
Один из основных способов познания для ребенка этого возраста- рассказы, ответы на вопросы, а так же вопросы к ребенку. Пояснения делаю предельно краткими: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия. В самом начале заятия мотивирую детей, предлагая помочь решить проблему. При организации дидактических игр объясняю правила, уточняю и корректирую действия воспитанников. В процессе дидактических игр использую вопросы к детям. Рассматривая модели фигур, я придерживаюсь определенного плана. Например задаю вопросы:" Какая это фигура? Какого цвета? Какого размера?". В дальнейшем при рассматрении моделей фигур задаю вопросы, побуждающие детей выделять элементы фигур, устанавливать соотношения между ними. Дети очень любят стихотворения, загадки, потешки. С помощью них мы детьми закрепляем полученные знания.
Практический метод (упражнения, рассматривание, исследование предметов).
Любое знакомство детей с предметами начинаю с его рассматривания. Затем предлагаю детям его самостоятельно исследовать. Показываю различные способы действия с данным предметом. Упражнения на закрепление знаний детей о форме, размере и цвете предметов провожу с помощью показа наглядного материала. Например, предлагаю детям найти предметы, форма и цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же дети с удовольствием выкладывают узоры по образцу из небольших веточек, камушков, ракушек. Таким образом, развиваю у детей тактильные и пальчиковые ощущения.
Наглядный метод ( наблюдения за воспитателем).
Принимая детей в группе, говорю,что сейчас утро, что после зарядки будет завтрак и занятия , в обед будет тихий час . Так же использую этот мотод на прогулке,когда дети рассматривают окружающие предметы. На прогулке обращаю внимание детей на то, что у птичек две лапки,что у дерева толстый ствол, а листочки похожи на овал и т.п. Дети в непринужденной форме закрепляют знания о форме, величине, о частях суток.
Иллюстративный метод (плакаты, иллюстрации, видео и аудиозаписи). Для формирования элементарных математических представлений использую разнообразные плакаты " Геометрические фигуры", "Форма и цвет" и др., яркие иллюстрации, которые привлекают внимание детей. Активно использую аудио- и видеозаписи для расширения и уточнения знаний детей.
Игровой метод (дидактические игры). Различные виды дидактических игр провожу со всеми детьми организованно в часы занятий, в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.
Образовательную деятельность организую по группам, подгруппам, мини- подгруппам (3-4чел.),индивидуально.
Реализацию поставленных задач я осуществляю в следующих основных формах:
1. Специально организованные занятия.
2. Совместная деятельность детей и воспитателя, а также ребенка со сверстниками.
3. Свободно самостоятельная деятельность дошкольников. Создаю условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности и деятельности по интересам и желанию детей.
4. Проведение праздников, досугов, спортивных развлечений.
Я осуществляю работу в данном направлении через интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе проведения различных видов дидактических игр.
Познавательное развитие. Формирование понятий и представлений о числе,форме, величине, ориентировке во времени.
Речевое развитие. Овладение ребенком математическим словарем ( число, геометрическая фигура, больше, меньше и т. д.). Формирование грамматического стоя речи ( один ежик, одно солнце, одна шишка и т.д.).
Художественно- эстетическое развитие. Чтение стихотворений о частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа. На занятиях дети выполняют несложные задания на соединение картинок так, чтобы они относились к одному времени года; штриховка ( раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т.д.).
Физическое развитие. Проводятся подвижные дидактические игры " Найди свое место", "По ровненькой дорожке", "Найди свой цвет", а так же развлечения и спортивные праздники.
Особое значение для успешного решения поставленных задач, имеет правильная организация дидактической игры педагогом.
Организация дидактических игр осуществляется мной в трех основных направлениях: подготовка к дидактической игры, её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры всоответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, формирование элементарных математических представлений, активизация психических процессов ( память, внимание, мышление,речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное время);
- выбор места игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место можно отвести и в групповой комнате, и на участке детского сада;
- определение количества играющих ( вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материаладля выбранной игры ( игрушки, разные предметы, карточки, картинки, природный материал);
- подготовка самого воспитателя к игре: он должен изучить и осмыслить ход игры, свое место в игре, способы руководства игрой;
- подготовкадетей к игре: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимые для решения игравой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре ( показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, начеткое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие. Доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, ведущего, болельщика........ Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участия в игре, педагог направляет действия играющих ( советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры- это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игравой деятельности детей. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание, дисциплинированность.
В конце игры я всегда спрашиваю у детей, понравилась ли игра, и обещаю, что в следующий раз будем играть в новую игру, она тоже будет интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого момента.
Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, то не сработало и почему. Это помагает мне избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, я вношу коробку, на которой нарисованы геометрические фигуры, рассматриваем ее с детьми, а затемговорю:" Догодайтесь, дети, что в этой коробке".
Интерес к игре вызываю и использованием художественного слова: загадок, стихов, считалок, песенок, потешек.
Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому я повторяю игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
При объяснении правил игры я обращаю свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре.
Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, отмечаю только положительные стороны: играли дружно, научились делать ( указываю конкретно что), убирали на место игрушки.....
Исходя из всего перечисленного, я сделала вывод: игра для дошкольников- способ познания окружающего, игра не терпит принуждения и скуки. Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в познании элементарных математических представлений.
Таким образом, использование дидактической игры в целях формирования элементарных математических представлений ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
- наличие детской деятельности для освоения ими элементаных математических представлений;
- насыщение этой деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием;
- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными элементарными математическими представлениями в процессе содержательной детской деятельности;
- наличия интересных и эффективных методов и приемов работыс детьми.





24-08-2024

Пономаренко Ольга Степановна

 

 воспитатель МКОУ Ордынская санаторная школа

Тема: «Мотивация учебной деятельности через организацию самоподготовок»
Только  при  условии, если  высокое  качество  урочных  занятий  будет  подкрепляться   хорошо организованной домашней работой  обучающихся,  может быть успешно  решена  проблема  повышения эффективности обучения
Для  воспитания  обучающихся, данная проблема также важна, поскольку   способствует формированию  у  них  прилежания,  самостоятельности,  служит  средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.
Домашняя  учебная  работа школьников является  важной составной частью процесса  обучения  и выступает  одной  из  существенных  форм  его  организации.   Материал, хорошо разработанный и усвоенный во внеурочной обстановке, служит основой для дальнейшего продвижения обучающихся в овладении знаниями, умениями и навыками. От успешного выполнения домашнего задания зависит успешность проведения почти каждого очередного урока. 
Выполняя   домашнее задание, обучающийся учится самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи.
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у обучающихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Воспитатель  должен стремиться, наряду с помощью и контролем, повысить уровень учебной мотивации, сгладить страх перед неудачей. Страх перед неудачей сковывает активность учеников, учебный процесс связывается у них в основном с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развивать мотивацию ученика процессом учения, воспитателю необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.
Следует различать понятия мотив и цель.
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив - побуждение к достижению цели.
Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.
Формирование мотивации проходи в несколько этапов:
1 этап. Возникновение мотивации.
На этом этапе необходимо зафиксировать мотивы предыдущих достижений - “Ты выучил таблицу умножения на 2-5, но не знаешь еще на 6-9, а это понадобится на последующих уроках математики”.
2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
На этом этапе активизируется поиск самих обучающихся, подключаем их к самоконтролю, самооценке. Подготовка материала различной трудности, привлечение дополнительных материалов при подготовке того или иного предмета, обучение различным приемам запоминания, развитие памяти, внимания, мышления, получение затем положительных оценок, рациональная похвала – все это способствует усилению возникшей мотивации.

3 этап. Мотивация завершения.
Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце самоподготовки формировалась положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно, чтобы оценочная деятельность самих обучающихся совпадала с дифференцированной отметкой учителя.
Каждый этап самоподготовки – это специфическая психологическая ситуация.
Для успешного формирования положительной мотивации к учению необходимо формирование трех компонентов – интеллектуального, эмоционального, волевого – на протяжении всего периода пребывания воспитанника.
При этом через совершенствование одного из компонентов развиваются два другие. Особенно ярко это проявляется в процессе эмоционального и волевого компонентов. Например, для того, чтобы получить удовлетворение от хорошей оценки, воспитаннику надо формировать определенный уровень понятий, правил, расширять знания, хорошо выучить урок, т.е. проявить волевые усилия.
Для развития волевого компонента воспитатель учит воспитанников осознанно принимать те или иные решения. Варьирует меру и форму помощи со стороны; осуществляет дифференцированный подход к ученикам с различным когнитивным стилем. Для импульсивных воспитанников я использую замедление темпа подготовки домашних заданий, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных – дозирование учебной информации, ее характера.
В нашем образовательном учреждении оправдал себя следующий алгоритм проведения самоподготовки:
1. Проведение самоподготовки в одно и то же время.
Поскольку обучающиеся ведут подготовку к урокам в определенное время, то у них складывается привычка вначале заниматься делом, а затем планировать занятия по интересам.
Несомненно, контролировать процесс самоподготовки легче в том случае, когда ученики готовят задания в определенной последовательности, но здесь в обязательном порядке учитываются исследования психологов об уровне работоспособности воспитанников. У некоторых обучающихся уровень работоспособности более высок на начальном этапе самоподготовки, у некоторых работоспособность выше во второй половине, а на начальном этапе они нуждаются в так называемой “раскачке”. Одни обучающиеся хорошо справляются с заданиями от простого к более трудному, а другие – наоборот.
2. Воспитателю нужно хорошо ориентироваться в учебных программах, знать требования, предъявляемые к ученику учителями-предметниками, знать индивидуальные особенности каждого воспитанника.
3. Воспитатель координирует объем домашнего задания по предметам, т.к. на самоподготовке время, отведенное на подготовку каждого предмета, дозировано.
Перед воспитателями, которые ведут самоподготовку, стоят те же задачи, что и перед учителями - предметниками:
➢ обеспечить глубокие прочные знания программного материала,
➢ развивать познавательные способности,
➢ формирование положительной мотивации к учению,
➢ обучать приемам самостоятельной работы по овладению теми или иными знаниями,
➢ умению адекватно оценивать свои возможности,
➢ работать с книгой, справочной и другой литературой,
➢ формирование культуры учебного труда.
Но методы, при помощи которых эти задачи решаются, разные.
Это могут быть как групповые, так и индивидуальные методы:
➢ контроль,
➢ самоконтроль,
➢ взаимопроверка,
➢ доверие,
➢ помощь воспитателя,
➢ моделирование ситуаций успеха.
В отличие от урока воспитатель должен стремиться создать во время этого режимного момента творческую, но близкую к домашней, психологическую обстановку.
Проведение самоподготовки
Для того, чтобы самоподготовка способствовала формированию учебной мотивации обучающихся составляю план самоподготовки, который включает следующие моменты:
I. Организационный этап.
Его задача – обеспечить необходимые условия и гигиенические требования самоподготовки, психологические настроить ученика на работу.
Перед началом самоподготовки течение 2-3 минут делаю анализ прошедшего учебного дня: что удалось, что нет, какие получены оценки, почему, какие получены замечания от учителей, какие случились нарушения дисциплины.
Обучающиеся, знания которых оценены хорошими оценками, получают похвалу и тут же отмечается недостаточная работа на самоподготовке тех ребят, которые получили неудовлетворительные оценки, но акцентируется внимание на том, что они могут получить положительные оценки, но для этого необходимо проявить больше настойчивости, усидчивости, внимания. Полезно отметить, что не стоит отчаиваться, т.к. он уже знает часть изучаемого материала, но этого недостаточно, чтобы его знания по изучаемой теме учитель оценил положительно. Анализ провожу без нотаций и нравоучений. Дети нуждаются в похвале даже по малейшему поводу. Детям нужно дать возможность почувствовать уверенность, веру в свои силы.
II. Выполнение домашнего задании по предметам.
Для меня наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков:
1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию.
2. Русский язык.
3. Математика
4. Устные предметы, более легкие.
Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то иду ему навстречу.
Порядок подготовки уроков устанавливаю в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями.
Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности записываю его на доске. Ребята следят за течением времени по часам в классной комнате.
На доске записываю предметы и задания по ним, которые необходимо подготовить на следующий день. Домашние задания учениками фиксируются в дневниках, но запись на доске нужна для того, чтобы обучающиеся ошибочно, по своей невнимательности не ошиблись в выборе домашнего задания.
В процессе проведения самоподготовки по-разному контролирую подготовку каждого ученика, используя работу в парах: ребята проверяют друг друга.
Хороший результат для привития навыков самостоятельной работы дает наличие группы доверия.

23-08-2024

Гайкова Нина Николаевна

 

 Колледж Московского гуманитарно-экономического университета. Преподаватель литературы

«Маленький очерк о маленьком Храме»
или
«Свет пяти икон и «горящей к Небу «свечи»
Маленький Храм, словно «спрятавшийся» на самом краю улицы. Маленький – потому что не приходской, а фамильный, семейный в имении графа...
Конечно, слова князя Е.Н.Трубецкого о том, что купол православного храма выражает «молитвенное горение к Небесам», обо всех православных святынях России, но здесь, кажутся они особенно «актуальными». Словно белая свеча венчальная ввысь устремилась, «венчая» землю с Небесами.
Ввысь устремилось всё пространство Храма – словно в небеса улетающий иконостас – и очень маленькое пространство для прихожан. «Хватает», – говорят здесь служащие. А самое главное, что Святыня одна на несколько улиц этого, муравейник напоминающего, густонаселённого района Столицы…
А иконостас удивительно красивый – цвет морской волны с золотом – такого видеть ещё не приходилось.
Здесь, наверное, особо ощутимы слова П.В.Флоренского об «окне в Царствие Небесное».
Ряды, которым быть «положено», – апостольский, пророческий праотеческий, и, конечно, местный.
В самом верху Распятие, рядом с Которым Пречистая Матерь Христа и одна из Жен-Мироносиц - Мария Магдалина. С другой стороны Евангелист, сказавший, что начале было слово, и Мученик Лонгин Сотник, раскаявшийся за совершение казни Сына Божьего, и мучения принявший.
Ряд Праздничный. Изображены здесь и приход в мир Спасителя беззащитным младенцем в пещере, Мария и Иосиф; и смирение шестнадцатилетней Мария перед Волей Божию – стать Матерью Спасителя рода человеческого; и вхождение трёхлетней Марии по высоким ступеням в Храм. А далее будет Она жить при Храме - без родителей.
Все поняли, конечно...
Нет в Праздничном Ряду Главного События всего мира христианского, всего человечества – только любому человеку должно быть ясно, что без Воскресения Христова все другие Праздники смысла бы лишились…
На Царских Вратах, как чаще всего бывает, Благовещенье и четыре Евангелиста, а на дьяконских Первосвященник Аарон и Священник Всевышнего Мелхиседек, из Ветхого Завета пришедшие.
Конечно, привычнее как-то Святые Мученики Стефан и Лаврентий. Однако вспоминаются слова Святого двадцатого века Николая Сербского о том, что для кого не существует Ветхий Завет, для того «Христос не воскрес»…
Место для хора того же неземного цвета, что иконостас. И на нём изображения - создателей духовных трудов, священных книг, церковных песнопений.
Пастушок, победивший великана Голиафа, создатель Самой Таинственной Книги Ветхого Завета, к которой особое отношение и у Церкви Новозаветной, - Царь Давид, из рода которого, как мы знаем, Спаситель. (Если быть точным, Давид создал примерно сорок процентов псалмов, но основная часть по сравнению с другими «авторами» - его творения)...
Дьякон, которому во сне явилась Матерь Божия и сказала проглотить свиток с песнопениями. И после этого стал он не только обладать абсолютным музыкальным слухом, но и создавать церковные песнопения, например, известное всем: «Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог». Он изображён и на Иконе Покрова Богородицы, в честь него в двадцатом веке назвались монашескими именами два известных всем создателя духовных песен.
Как всем уже, наверное, ясно, речь о Романе-Сладкопевце...
А он жил на рубеже 7-8 веков, создал фундаментальный труд «Источник знания», претерпевший гонения от еретиков-иконоборцев. Чудом спасённый Матерью Божией – так появился Образ Ея Троеручица. О нём написал известную поэму, часть которой стала очень известным романсом, А.К.Толстой. Святой Иоанн Дамаскин.
А пять икон в самом пространстве Храма пребывают. Это – Образы Святых века окаянного: Врача-Исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) и Священномученика Василия.
Далее – Образ Самого Бога. Сейчас Образ Того Праздника, когда
поднялся Спаситель на Гору Фавор и преобразился, просияв Светом Невещественным – Светом Божественных Энергий.
До того на этом месте был Образ Триединого Божества...
И вот, наконец, Образ Пречистой, в честь Которого Храм возведён, - назовём Его несколько позже.
Пятая же икона, очевидно изображает Праздник – вернее, Памятный День, который сейчас. 9 августа вечером была Икона Матери Божией - Смоленская, в День Памяти Которой в 2010 остановилось пламя адово.
(См. «Одоление адова пламени»).
Сейчас – минеи августа.
А в притворе Распятие и Канун. Потому что не может не быть их в любом в храме…
Наверное, всё главное сказано. Остаётся добавить, что в притворе, над дверью в Храм Образ Святителя Мирликийского. Говорят, что взгляд его словно «идёт» за
молящимися. Возможно, но главное, что обращаются к нему и путешествующие, и невинно осуждённые, и в тиски нужды зажатые. Он Тайный Благотворитель.
А на тех, кто ещё не вошёл, на всю округу взирает на людей Матерь Божия с Образа, в честь
произошло Чудесное Явление Образа на корне сваленного бурей дерева...
Которого Святыня возведена. День Памяти Образа в декабре - вернее – это - один из дней.
Однажды Известный Храм Образа Этого находится недалеко от Рижского вокзала.(См. также «Святыня, Покровом Пречистой сохранённая.»).
Образ именуют Знаменьем. Знаменье Пресвятой Богородицы над районом Перово.
Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Тем же молим Тя: мир граду Твоему даруй, и душам нашим велию милость...



08-08-2024

Кулаженко Юлианна Вячеславовна

 

 учитель иностранного языка, МАОУ "СОШ №40"

Целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Также использование всё новых технологий, средств и методов обучения иностранному языку. Подобные средства включают в себя и социальную платформу Веб 2.0, что позволяет использовать в ходе урока аутентичные материалы, характеризующиеся повсеместной доступностью.

15-08-2024

Мурашкина Виктория Александровна

 

 г. Иркутск МБДОУ №166 детский сад

Современное общество стоит перед рядом серьезных вызовов в области воспитания детей и молодёжи. Воспитание играет ключевую роль в формировании личности, её ценностных ориентаций и социальной адаптации. Сегодня мы сталкиваемся с рядом актуальных проблем, связанных с воспитанием, которые требуют особого внимания и поиска эффективных решений.

13-03-2022

Белокриницкая Ольга Владимировна

 

  учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Профильная гимназия № 122 города Донецка»

ВВЕДЕНИЕ ………………………………….…………………..……….….…...…
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы использования тестовых технологий для оценки учебных достижений обучающихся.………………..
1.1. Тестирование как метод оценки достижений обучающихся ………….……
1.2. Методические условия создания тестовых заданий ……………………...….
1.3. Использование компьютерного тестирования как инновационного метода обучения ……………………………………………...…………………………….
РАЗДЕЛ 2. Практическое применение тестового контроля на уроках математики ……………………………………......................................................
2.1. Приемы использования тестовой технологии на уроках математики……...
2.2. Компьютерное тестирование …………………………………………………
2.3. Примеры программ для компьютерного тестирования на уроках информатики……...………………………………………………………………...
2.4. Достоинства и недостатки тестовой методики………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………...….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……....
Приложения.…………………………………………………………………..…...

28-10-2022

Протасова Лариса Витальевна

 

 учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 123 города Донецка»

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы обучения решению квадратных уравнений 5
1.1. Логико-дидактический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 5
1.2. Цели обучения теме «Квадратные уравнения» 11
Раздел 2. Из опыта работы преподавания темы «Решение квадратных уравнений» 15
2.1. Методика изучения квадратных уравнений 15
2.2. Методические рекомендации по профилактике возможных затруднений и ошибок при обучении учащихся квадратным уравнениям 21
2.3. Использование программного обеспечения Microsoft Power Point при подготовке к уроку по теме «Решение квадратных уравнений» 23
2.4. Подборка задач с параметром по теме «Решение квадратных уравнений» 25
2.5. Разработка урока по теме «Неполные квадратные уравнения» в 8 классе 29
Выводы 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 39

Поиск