Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

04-04-2022

Грязнова Наталья Анатольевна

педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района Волгограда. г. Волгоград

Педагогическое сопровождение индивидуально-личностного развития детей в детской творческой студии «Лидер»
Подготовила: Грязнова Н. А, педагог дополнительного образования
МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района Волгограда.

Театральный коллектив и творческая деятельность позволяют раскрыть человека, помочь ему найти свое место в жизни. Кто-то станет актером, кто-то будет писать, другой увлечется танцами, многих пленит музыка, а кто-то будет строить театры и самое главное, что многие станут хорошими людьми, которые составляют наше общество.
Включение в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным. В процессе работы над пьесой и другими сценическими материалами происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают.
Театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя. Воспитанный театром человек становится душевно более тонким к переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир. И пусть после ухода из театрального коллектива подросток пойдет своей дорогой, важно то, что театр оставил в его душе.
Театральное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир обучающихся. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, он легко принимает ценности лживые, мнимые.
Именно в этом помогают средства и методы театрально – игровой деятельности. Они являются благоприятной средой самовыражения и самореализации личности обучающихся, моделью жизни, в которой человек учится взаимодействию с другими людьми. Участие в спектакле ставят каждого ребенка в активную жизненную позицию, помогают увидеть своё место в жизни, заставляют чувствовать ответственность.
Отличительной особенностью работы студии является деятельностный подход к воспитанию и образованию, развитию обучающегося средствами театральной постановки.
Он вовлекается в продуктивную творческую деятельность, где выступает в качестве исполнителя, а иногда и сорежиссёра, художника, композитора. Таким образом, процесс создания спектакля рассматривается как возможность полихудожественного развития личности, учитывающий интегративные процессы, протекающие в результате взаимодействия различных видов искусств.
Одним из непременных условий успешной деятельности театральной студии является вариативность форм и методов работы, которые способствуют психофизическому развитию, развитию интеллекта, творческих способностей, активизируют познавательный интерес, расширяют знания обучающегося об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства.
Театрализованная деятельность – это деятельность, позволяющая подростку проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, раскрыть свои, часто скрытые, таланты, предстать перед окружающими в неожиданном облике, показать публично достигнутый результат. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию и художественному воплощению происходит через игру.
Постановка спектакля – это многогранный, творческий процесс, который по своему замыслу и воплощению близок методу проектов.
Метод проектов представляет собой совокупность последовательных учебно- познавательных приемов, которые позволяют обучающимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Актуальность
Театр – это мировое искусство. Оно существует на разных языках мира. Осуществляя, вместе с учащимися постановки пьес отечественных и зарубежных авторов, мы воспитываем в них уважительное отношение к другим народам и культурам, способствуем интеграции наших детей в мировое и европейское сообщество,
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Знакомясь с языком театра, подростки погружаются в увлекательный мир человеческих отношений, нравственного выбора, неожиданных событий, способствующих их духовному взрослению, и могут выразить свое собственное отношение к добру и злу.
Целесообразность
Творчество – прекрасный путь к познанию самого себя. Одному сложно разобраться, понять и почувствовать. В коллективе намного проще, т.к. рядом внимательный учитель, и товарищи по творческому делу.
Театр – искусство коллективное и на занятиях обучающиеся учатся плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевают навыками коллективного творчества. Находясь в процессе театрализованной деятельности, студийцы учатся коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, помогать друг другу в процессе репетиций.
Воспитательной направленностью программы является формирование навыков общения и воспитание личности готовой к конструктивному общению.
Учебно- воспитательный процесс нацелен на формирование у подростков таких важнейших социально-значимых качеств, как: готовность к нравственному самоопределению, верность
культурным традициям, стремление к сохранению и преумножению духовных, культурных и
исторических ценностей. Как следствие – утверждение активной жизненной позиции при решении важнейших проблем общества в различных сферах общественной деятельности, что делает программу театра-студии особо актуальной в наши дни.
ТО, Реализация программы способствует развитию социальной активности у детей среднего и старшего возраста.
В многогранной природе театра, нужно обратить особое внимание на неразрывность взаимодействия всех средств театральной выразительности. Сценическая речь теснейшим образом связана с пластикой,
движением, ритмикой, мастерством актера.
Поэтому программа включает в себя следующие разделы:
• Актерское мастерство,
• Техника речи,
• Хореография,
• Вокал,
В настоящее время очень актуальна проблема занятости свободного времени детей и подростков. Часто они не знают, как организовать свой досуг. Бытует мнение, что дети среднего школьного возраста, в отличие от старшеклассников, не могут самостоятельно готовить и проводить коллективные творческие дела, что за организацию и проведение дел для детей данного возраста должен отвечать только педагог. Детям необходима уверенность в том, что они сами могут что-то придумать, организовать. Поэтому в программу включены еще разделы:
• Игротека,
• Организация работы с коллективом детей,
• Психология общения.
Предполагаемая в программе деятельность позволяет ребенку не только раскрыть и реализовать все свои таланты и возможности, но и понять, что все это он может сделать сам.
Задачи ТС:
• развивать образное мышление, память, воображение;
• развивать эмоциональный интеллект;
• развивать навыки самоорганизации;
• развивать коммуникативные способности, умение вести диалог;
• сформировать правильную постановку речи;
• развивать творческие задатки каждого ребенка (отдельной личности);
• воспитание волевых качеств;
• способствовать умению гармонично существовать в коллективе;
• сформировать самоуважение и взаимоуважение;
• воспитать зрительскую культуру.
Не менее важны задачи творческие, они чаще выходят на первый план в дополнительном образовании – это воплощение таланта детей, возможности открытия себя, познания себя, совершенствования, реализации и очень часто, что является наивысшей целью - нахождения себя в профессии.
Ведущая идея программы — каждый ребёнок должен получить возможность извлечь из занятий то, что наиболее отвечает уникальным потребностям его личности.
Формы организации занятий
Для улучшения образовательного процесса используется принцип интеграции. Все занятия построены в игровой форме. Наряду с этой формой активно используются: актерские, психофизические и психологические тренинги, диспуты и дискуссии, чтение и анализ литературного материала, беседы и просмотры видеоматериалов (театральных постановок и индивидуальных работ актеров), совместные посещения спектаклей волгоградских театров, тесты, игры на развитие лексикона, грамотное произношение и гармоничное выстраивание речи. Активно используются тренинги и упражнения по технике речи, дикции, интонации, логические чтения, анализ конкретных ситуаций, нахождение образа прочтения материала, групповые дискуссии, этюды.
В основе каждого занятия заложены основные педагогические принципы:
- принцип положительного характера обратной связи – каждый человек, а уж тем более ребенок, нуждается в поддержке и одобрении окружающих, поэтому необходимо использовать положительную обратную связь, не скупясь на похвалу и благодарность;
- создание «ситуации успеха» для каждого;
- принцип безусловного принятия ребенка.
Результаты деятельности
Обоснованно в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы провожу различные мероприятия в рамках образовательного учреждения, города: посещение театров, выставок, участие в конкурсах. В студии существуют традиции - день именинника, дни здоровья, праздники мам и бабушек, Праздник Воинской доблести, День защиты детей и др., тем самым создаются условия для социализации обучающихся.
Исходя из возрастной разницы групп, я часто провожу единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки: игры на сплочение группы, конкурсы внутри коллектива. Часто во время занятий, а так же во внеурочное время веду беседы по воспитанию у обучающихся морально-нравственных качеств личности: уважения к старшим, к себе и друг к другу, ответственности, сострадания, умения радоваться успехам другого, а так же умение адекватно вести себя в обществе других детей и взрослых.
Расширяю пре

15-05-2025

Мунирова Олеся Рафгаяновна

Воспитатель

Конспект занятия во второй младшей группе
"Мы Космонавты"
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик. Дать детям элементарные представления о космосе.

- активизировать словарь детей (космос, ракета, космонавт, скафандр);
- развивать мышление, координацию движений;
- воспитывать доброту, патриотизм, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: иллюстрации - звездное небо, ракета, космонавт, космодром, портрет: Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, мерцающая гирлянда, инопланетянин Марсик.


Словарная работа: Мерцание звезд (замерцали), скафандр, звездное небо, космодром.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Игровая мотивация:
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро приближается праздник «День космонавтики». Расскажите мне пожалуйста об этом празднике.

2 Беседа о космосе.
- Днем, когда светло, что мы видим на небе? (Солнце).
- А ночью, когда темно, что мы видим на небе? (Звезды, показ иллюстраций "Звездное небо").

- Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом.
В давние далекие времена люди смотрели на небо и мечтали полететь туда в космос, исследовать его, узнать почему звезды такие яркие.
– Ребята, на самолете можно в космос полететь? А кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
- На чем можно полететь в космос? (На ракете). И вот научились люди строить ракеты (показ изображения ракеты).
- Что это? (Ракета).
-Кто управляет ракетой? (Космонавт). Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм. Как он называется? (Скафандр). Правильно, космонавт надевает скафандр (показ иллюстрации космонавта в скафандре). Полет в космос это очень ответственная работа. Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Сильным, смелым, выносливым, трудолюбивым).

Подскажите Незнайке, самолет и ракета к какому виду транспорта относятся? (Воздушному)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто побывали в космосе первыми?
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Они облетели вокруг Земли много раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете Восток. На своем корабле он облетел вокруг земного шара. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Реб: В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Как зовут первого космонавта? (Гагарин). Ракеты стартуют в космос с космодрома (показ иллюстрации). Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами.
- Перед полетом в космос, космонавты проходят подготовку, они тренируются, набираются сил. И нам пора выполнить физкультурную минутку.
3. Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Молодцы! Мы стали космонавтами
Конечно же, на настоящей ракете мы полететь не сможем. Но отправиться в космическое путешествие сумеем. Согласны? (Да).

Космические ракеты стартуют с космодрома, а чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.

4. Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся домой. Теперь можно отправляться в космос.

Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь.
– Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Присели на корточки, нам дают разрешение на старт. Все вместе говорим: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! (Встать на носочки, руки в стороны чуть назад. По кругу, друг за другом "полетели" побежали. А вот мы и в космосе.
Появляется инопланетянин Марсик – здравствуйте, я рад приветсвовать на нашей планете. Почему пожаловали к нам?
Воспитатель: Здравствуй Марсик, мы хотели посмотреть как мерцают звезды.
Марсик: - хорошо, 1,2,3 звездочки своим мерцанием удиви.
Ой, смотрите, замерцали красивые звездочки.
Воспитатель: спасибо тебе Марсик. А теперь нам пора возвращаться домой в группу.
Отправляемся в полет, идет обратный отсчет.
Вот мы в группе. Снимаем скафандры.

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и путешествие.
5. Итог занятия:
-Наше космическое путешествие закончилось.
Какой праздник мы отмечаем?
На чем можно отправиться в космос?
Кто управляет ракетой?

30-06-2025

Нуртазина Гульнара Умурзаковна

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Автор: Нуртазина Гульнара Умурзаковна
студентка ЧУОО ВО ОмГА

Аннотация: в представленной статье автором рассматриваются особенности формирования нравственных качеств младших школьников средствами искусства.
Ключевые слова: нравственность, нравственные качества, искусство, младший школьный возраст, образование.

Искусство играет важную роль в воспитании детей младшего школьного возраста, способствуя формированию нравственных ценностей и развитию эстетического восприятия мира. Художественная деятельность позволяет ребенку выразить себя, раскрыть творческий потенциал и сформировать позитивное отношение к окружающему миру. Средства искусства включают музыку, живопись, литературу, театр и другие виды творчества, каждый из которых оказывает влияние на эмоциональное развитие ребенка.
Одним из наиболее эффективных способов формирования нравственности является использование музыки. Музыка обладает способностью воздействовать на эмоции и чувства, вызывая положительные переживания и формируя представление о добре и зле. Например, прослушивание классической музыки помогает развивать чувство прекрасного, способствует концентрации внимания и улучшению памяти. Дети учатся различать музыкальные жанры, понимать настроение произведения и выражать свое мнение о музыкальных произведениях.
Живопись также играет значительную роль в формировании нравственных качеств. Рисование развивает воображение, мелкую моторику рук и умение видеть красоту вокруг себя. Через рисование дети познают мир, выражают свои мысли и чувства, формируют эстетический вкус. Занятия живописью помогают детям научиться уважительно относиться к труду художника, ценить искусство и природу.
Литературные произведения являются важным инструментом воспитания нравственности. Чтение книг расширяет кругозор ребенка, обогащает речь, формирует способность сопереживать героям произведений. Литература учит доброте, честности, справедливости, ответственности перед собой и обществом. Произведения русской классики, такие как сказки А.С. Пушкина, басни И.А. Крылова, рассказы Н. Носова, способствуют формированию положительных моральных качеств.
Театр представляет собой уникальный вид искусства, позволяющий детям пережить различные жизненные ситуации, развить эмпатию и коммуникативные навыки. Посещение спектаклей, участие в театральных постановках помогает детям осознать важность дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим. Театр стимулирует творческое мышление, развивает актерские способности и формирует активную жизненную позицию.
Таким образом, средства искусства оказывают значительное влияние на формирование нравственных качеств младших школьников. Использование различных видов художественного творчества позволяет педагогам и родителям эффективно решать задачи воспитания подрастающего поколения, помогая детям стать гармоничными личностями, обладающими высокими моральными качествами и чувством красоты.



Список литературы

1 Алиханова, Р.А. Аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания школьников / Р.А. Алиханова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6-4 (108). – С. 46-49.
2 Арсеньев, А.С. Психологические проблемы нравственного воспитания детей / А.С. Арсеньев // Школьное образование. – 2016. – №10. – С. 10-13.
3 Затямина, Т.А. Православная традиция в современном духовно-нравственном воспитании / Т.А. Затямина // В сборнике: Воспитание в современном образовательном пространстве: новые контексты - новые решения. Материалы XXI Международных педагогических чтений. – Волгоград, 2021. – С. 20-26.
4 Кабанова, Е.А. О воспитании нравственности средствами детской литературы / Е.А. Кабанова // В сборнике: VII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве – фундамент будущего России Материалы Всероссийской научной конференции. Отв. ред. О.Р. Каюмов, 2018. – С. 57-60.
5 Лаут, Н.А. Духовно-нравственный мир детской книги: философско-методологические аспекты исследования / Н.А. Лаут // В сборнике: евразийская педагогическая конференция сборник статей II Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 68-75.


23-06-2025

Талайкова Елена Владимировна

Учитель - логопед

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.
Но, к сожалению, в последнее время у детей замедляется становление развернутой связной речи, она невыразительна и слабо интонирована, дошкольники говорят примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. При заучивании стихотворений меняют слова, нарушают рифму, от них «ускользает» ритм и рифма стихотворной формы. В дальнейшем, это тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и их коммуникативно-речевую компетентность.
Немаловажную роль в речевом развитии продолжают выполнять игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Важное значение имеет правильный выбор образовательных технологий, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи.
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Цель логоритмического воздействия: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания
- развитие фонематического слуха
- развитие пространственных организаций движения
- развитие общей и мелкой моторики, мимики
- развитие дыхания, регуляция мышечного тонуса
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
- формирование и закрепления навыка правильного звукопроизношения звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения

Чтобы добиться нужного результата, на занятиях можно использовать различные формы работы. Главное, чтобы все этапы проходили в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Одной из таких форм является игра с клавесами.
Клавесы - это музыкальный инструмент, за названием которого кроется всего лишь пара простых деревянных палочек, которые изготавливают как правило из «поющего» дерева бука, дуба и берёзы. Палочки деревянные, поэтому безопасны для детей, они очень приятны на слух и на ощупь, гладкие и даже может быть, какой-то запах дерева у них сохранился, это тоже очень приятно, а постукивая палочку о палочку, можно задать какой то ритм той или иной композиции.
Впервые они были применены немецким композитором и педагогом Карлом Орфом в работе с детьми. Начинать знакомство с клавесами можно уже с1,5лет.
Главная цель игр с палочками, состоит в том, что решается целый комплекс задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, развитием мелкой моторики, развитием координации.
Почему полезно играть с детьми палочками?
1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику.
2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь ребенка.
3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие.
4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции.
5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей.
6. Игры с палочками развивают чувство ритма.
7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт.
8. Учат ребенка сосредотачивать внимание и быть усидчивым.
9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.

Приёмы игры на клавесах:
- стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;
- кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
- трём одну клавесу о другую;
- ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»)
-вращаем палочками в воздухе в направлении « от себя» («моторчик»)
-кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад («брёвнышки»)
-удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так , чтоб клавесы не упали
-одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»)
- держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному, то по другому концу
- кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону (« стиральная доска»)
- стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном, или по пластмассовой крышке.

Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу.
Музыкальные игры с клавесами вызывают положительный эмоциональный настрой у ребёнка. Дети лучше воспринимают эмоционально окрашенную речь педагога, когда он говорит на подъёме.

Игрой на палочках можно озвучить любое стихотворение или рассказ, что тренирует у детей память. Когда учим какое- то стихотворение, то мы учим и последовательность движений с палочками: поставили ,перевернули, перекрестили.

Практическая часть.
(представлено будет: аудиоматериал – произведение авторов Н.Марютиной и И.Барминой «Кормушка»
ТЕКСТ:
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик..
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать (стучим палочками)
Тук.. тук.. тук.. тук.. тук.. тук
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была(рисуем палочками в воздухе или на полу)
Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)
Чик.. чирик.. чик.. чирик.. чирик..
Надеюсь, данная технология заинтересовала вас, и вызвала желание поиграть с весёлыми, ритмическими палочками со своими детьми. Попробуйте и вам обязательно понравится! Играйте с удовольствием!

10-06-2025

Кожухова Виктория Сергеевна

Учитель русского языка и литературы ОБОУ «Лицей-интернат рос. им. Маршала Жукова»

План сочинения на морально-этическую тему. Тема: «Роль сочувствия, сострадания в жизни любого человека».

Тезис (основная мысль)

Сочувствие – это способность к эмпатии.

Сострадание - это когда сердце болит за другого человека, а руки тянутся помочь.

Без сочувствия человечество не выживет.

Сочувствие или сострадание формируется с детства.

Сострадание и сочувствие - это неотъемлемые качества человека.

Авторитетное мнение.

«Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования» — Фёдор Михайлович Достоевский.

«Сострадание — это нередко способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас» — Франсуа де Ларошфуко.

«Сострадание — основа всей морали» — Артур Шопенгауэр.

«Сострадание есть горе о чужом несчастье, зависть есть горе о чужом счастье» — Марк Туллий Цицерон.

«Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости» — Симона де Бовуар.

Доказательства.

Сострадание делает нас людьми, когда мы помогаем кому-то в его беде, сами становимся лучше.

Сострадание и сочувствие помогает создать гармонию в обществе, ведь каждому иногда нужна поддержка.

Помогая и сострадая другому, мы и сами становимся сильной и цельной личностью.

Вывод.

Сострадание и сочувствие – это основополагающие принципы нашей жизни, важные аспекты любой судьбы человека. Только вместе превозмогая трудности, нужды, скорбные обстоятельства люди могут прийти к миру и процветанию.

15-04-2025

Ибрагимова Динара Вахидовна

студент ОГАПОУ "Ульяновский авиационный колледж-межрегиональный центр компетенций"


Цель проекта: рассмотреть улицы Ульяновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, как важный элемент сохранения исторической памяти, а также исследовать вклад этих топонимов в формирование патриотического сознания и гражданской идентичности жителей города.
Актуальность темы: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне крайне важно для российского общества. Искажение истории недопустимо. Изучение увековечивания памяти героев войны через топонимику, особенно названия улиц, актуально. Улицы, названные в честь героев, напоминают о подвиге советских людей. Анализ топонимического ландшафта Ульяновска позволяет оценить региональную политику памяти и её влияние на историческое сознание горожан.
Обоснование: Ульяновск внес значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне, отправляя жителей на фронт и обеспечивая армию. В знак признания героизма, многие улицы города были названы в честь героев войны, став символами памяти. Однако, со временем значение этих топонимов может стир

15-04-2025

Ибрагимова Динара Вахидовна

студент ОГАПОУ "Ульяновский авиационный колледж-межрегиональный центр компетенций"


Цель проекта: рассмотреть улицы Ульяновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, как важный элемент сохранения исторической памяти, а также исследовать вклад этих топонимов в формирование патриотического сознания и гражданской идентичности жителей города.
Актуальность темы: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне крайне важно для российского общества. Искажение истории недопустимо. Изучение увековечивания памяти героев войны через топонимику, особенно названия улиц, актуально. Улицы, названные в честь героев, напоминают о подвиге советских людей. Анализ топонимического ландшафта Ульяновска позволяет оценить региональную политику памяти и её влияние на историческое сознание горожан.
Обоснование: Ульяновск внес значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне, отправляя жителей на фронт и обеспечивая армию. В знак признания героизма, многие улицы города были названы в честь героев войны, став символами памяти. Однако, со временем значение этих топонимов может стираться из сознания горожан. Необходимо проводить работу по сохранению и актуализации памяти о героях войны, изучая и популяризируя информацию об улицах, носящих их имена. Проект рассматривает роль этих улиц Ульяновска как элемента сохранения исторической памяти и формирования патриотического сознания, позволяя узнать о героях и понять, как городская среда формирует гражданскую идентичность и укрепляет связь между поколениями.
Задачи проекта:
1. Выявить улицы Ульяновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
2. Собрать и систематизировать информацию о жизни и подвигах героев, чьи имена носят улицы города.
3. Оценить роль улиц, названных в честь героев войны, в формировании патриотического сознания и гражданской идентичности жителей Ульяновска.
4. Рассмотреть перспективы сохранения и актуализации памяти о героях войны через топонимику городских пространств.
Часто ли ульяновцы задумываются над ответом на вопрос: почему улицы нашего города носят именно такие названия? Обращаем ли мы внимание на таблички с указанием проспектов или переулков? А между тем в этих названиях – история. История нашей страны, города.
Прежде чем перейти к анализу конкретных улиц, необходимо отметить, что процесс присвоения имен героям Великой Отечественной войны улицам Ульяновска происходил в несколько этапов. Первые переименования улиц в честь героев войны начались сразу после ее окончания и продолжались в течение нескольких десятилетий. В этот период, увековечивались имена как прославленных военачальников и героев Советского Союза, так и рядовых солдат, проявивших мужество и героизм в боях за Родину.
Рассмотрим несколько конкретных примеров улиц Ульяновска, названных в честь героев Великой Отечественной войны:
Врач Фёдор Михайлович Михайлов, заведовавший районной больницей в Языково до войны, стал военврачом и участником Гражданской и Великой Отечественной войн. В 1941 году, оказавшись в окружении под Полтавой, он избежал плена и организовал подпольную организацию в Славуте, которая переросла в партизанский отряд. Отряд уничтожил около 700 гитлеровцев и спас сотню военнопленных. Михайлов был предан гестапо и казнён летом 1942 года. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, и его именем названа улица в Заволжском районе Ульяновска.
Улица Хваткова в Засвияжском районе названа в честь Михаила Петровича Хваткова, уроженца села Луговое Ульяновской области, гвардии ефрейтора и сапёра, участника Великой Отечественной войны. В 1944 году, во время прорыва обороны под Витебском, он обезвредил 64 мины и провёл роту пехоты. При форсировании Западной Двины построил плотину и переправил бойцов, пулемёты и боеприпасы, а также эвакуировал раненых. Михаил Хватков погиб и был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Улица Аблукова в ближнем Засвияжье названа в честь Александра Михайловича Аблукова, полного кавалера ордена Славы, воспитанника детского дома. В годы Великой Отечественной войны он был командиром орудийного расчёта и проявил героизм при форсировании Западного Буга, в боях под Пулавами и Франкфуртом-на-Одере, уничтожая вражескую технику и солдат. За свои подвиги Аблуков был награждён тремя орденами Славы. После войны жил и работал в Ульяновске на УАЗе. Улица была названа в его честь после его смерти в 1964 году.
Проезд Аверьянова в Железнодорожном районе Ульяновска назван в честь Ивана Васильевича Аверьянова, лётчика штурмовой авиации, совершившего 115 боевых вылетов во время Великой Отечественной войны. За свои подвиги, включая уничтожение большого количества техники и складов боеприпасов противника, он был представлен к званию Героя Советского Союза ещё в 1944 году, но получил заслуженную награду – звание Героя России – только в 1995 году. После войны Аверьянов продолжал службу, а затем работал в Ульяновском аэроклубе.
Дмитрий Карбышев. Улица Карбышева в Новом городе обязана своим названием генерал-лейтенанту инженерных войск, профессору Военной академии Генерального штаба, доктору военных наук, Герою Советского Союза. Великая Отечественная война застала Дмитрия Михайловича в штабе 3-й армии в Гродно. Вскоре армия оказалась в окружении. В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою и в бессознательном состоянии захвачен в плен. Он прошел семь концентрационных лагерей, от администрации лагерей неоднократно получал предложения сотрудничать. Несмотря на свой преклонный возраст, Карбышев был одним из активных руководителей лагерного движения сопротивления. В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия) в числе пятисот заключенных был казнен - гитлеровцы обливали генерала водой на морозе, пока тот заживо не превратился в ледяную глыбу. Дмитрий Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости
Алексей Наганов. Улица Наганова названа в честь героя войны, уроженца Старомайнского района Ульяновской области. В первые дни войны командир взвода Наганов со своими бойцами оказал достойное сопротивление противнику во время взятия фашистами Брестской крепости. С группой красноармейцев лейтенант закрепился в районе Тереспольских ворот крепости на направлении главного удара врага. Но силы были слишком неравны. 1949 году в крепости проводились раскопки. При разборке разрушенной башни над Тереспольскими воротами под обломками кирпича и щебня обнаружили останки советских воинов, их оружие, снаряжение. В кармане полуистлевшей гимнастерки был найден комсомольский билет на имя Наганова Алексея Фёдоровича. Рядом лежали полевая сумка и пистолет на боевом взводе.
Иван Тюленев. Проспект Генерала Тюленева назван в память о генерале армии, Герое Советского Союза. Уроженец села Шатрашаны Ульяновской области получил четыре Георгиевских креста во время Первой мировой. С началом и в ходе Великой Отечественной командовал войсками Южного фронта, 28-й армии, Закавказского военного округа (фронта). После. войны был командующим войсками Харьковского военного округа, работал в центральном аппарате Министерства обороны СССР. Иван Владимирович умер в 1978 году.
Эти примеры – лишь малая часть огромного числа ульяновцев, отдавших свои жизни за мирное небо над головой. Улицы, носящие их имена, – это не просто адреса на карте города. Это живое напоминание о подвиге, мужестве и самопожертвовании.
Каждый раз, проходя по улицам, названным в честь героев, стоит вспомнить, какой ценой досталась нам свобода. Помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Родину, за наше будущее.
Пусть имена героев Великой Отечественной войны навсегда останутся в нашей памяти и будут служить примером для будущих поколений. Пусть улицы Ульяновска, названные в их честь, станут не просто местом проживания, а символом патриотизма, доблести и безграничной любви к своей стране.
Улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны, оказывают значительное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской идентичности жителей Ульяновска. Эти топонимы являются постоянным напоминанием о подвиге советского народа и о важности сохранения памяти о войне. Однако, для того чтобы этот эффект был максимальным, необходимо проводить целенаправленную работу по популяризации информации о героях, чьи имена носят улицы города.
Эта работа может включать в себя:
1. Размещение информационных табличек: установка на домах, расположенных на улицах, названных в честь героев войны, информационных табличек с краткой биографией героя и описанием его подвига.
2. Проведение экскурсий и тематических мероприятий: организация экскурсий по улицам города, посвященных истории Великой Отечественной войны и подвигам героев, а также проведение тематических мероприятий, приуроченных к памятным датам.
3. Использование современных технологий: создание интерактивных карт и мобильных приложений, позволяющих узнать больше о героях, чьи имена носят улицы Ульяновска.
4. Образовательные проекты: включение темы улиц, названных в честь героев войны, в школьные и вузовские программы обучения.
Сочетание традиционных и современных методов позволит сделать информацию о героях войны более доступной и интересной для широкой аудитории. Важно, чтобы молодое поколение понимало, что улицы, носящие имена героев, это не просто географические объекты, но и символы памяти, которые необходимо бережно хранить и передавать из поколения в поколение.
Заключение: Улицы Ульяновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, играют ключевую роль в сохранении исторической памяти и патриотическом воспитании. Для усиления этого эффекта необходимо активно распространять информацию об этих героях, особенно среди молодежи. Важно осознавать, что эти улицы – не просто элементы инфраструктуры, а живые свидетели истории, требующие бережного отношения и передачи следующим поколениям.
Изучение этой топонимики позволяет лучше узнать прошлое города и героев, а также понять, как городское пространство формирует гражданскую идентичность и укрепляет связь между поколениями.

12-05-2025

Колычева Ольга Владимировна

учитель начальных классов МАОУ "Лицей №36" г. Саратов

Карточка по русскому языку для закрепления материала по темам "Падеж имён существительных", "Написание слов с предлогами"

19-06-2025

Азарова Елена Сергеевна

Челябинская область город Верхний Уфалей МБДОУ № 14 детский сад " Сказка"

Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
« Первое путешествие медвежонка в городе» в средней группе
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям детских садов, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект занятия по ПДД. Разработана серия занятий по ПДД про медвежонка.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:
Образовательная задача: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающая задача: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме
Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, макет улицы, презентация улицы нашего города, мульти медийное оборудование, иллюстрации пешеходного перехода, дороги.
Активизация словаря: Пешеход, тротуар, правила дорожного движения, пешеходный переход, шоссе
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина» просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.; сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей»

1. Вступительная часть
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
Не сидится нам на месте!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? ( Дети сидят на стульчиках)
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Медвежонок, почему сегодня ты такой грустный?
Медвежонок: У нас в лесу строят дорогу. А не знаю что это такое. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города. Научим?
Дети: Да
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Где нужно переходить дорогу в городе?
Дети: Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Что нельзя делать, переходя дорогу, а что нужно?
Дети: Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
Воспитатель: Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?
Дети: Нельзя играть в мяч или в подвижные игры. ( Просмотр презентации)
Воспитатель: Чтобы лучше все запомнить выучим в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы (« имитация ходьбы» двумя пальцами)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Тренинг «Переходим улицу»
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Воспитатель: Что бы запомнил медвежонок правила, давайте поиграем в игру « Дорога»

Физ. минутка« Дорога»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: Сейчас отдохнем
Дыхательная гимнастика «Машина».
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».
Воспитатель: Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Воспитатель: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
Воспитатель: А теперь, медвежонок, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. Слушай внимательно.
Игра « «Это я, это я, это все мои друзья»»
Воспитатель: Я задаю вопрос, если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)
- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)

3. Заключительная часть
Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания (Вместе с Медвежонком надевает медали детям)
Воспитатель: Медвежонок, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?
Медвежонок: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице. Ну а мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Медвежонком.
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

Образовательные ресурсы: Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2022. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2021. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты

18-06-2025

Мельшина Людмила Александровна

воспитатель МОУ детский сад № 271

Игра - это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка.
Игровая деятельность оказывает влияние на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета - он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием.
Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.
Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Действия замещения, кроме того, способствуют развитию у ребенка свободного обращения с предметами и использования их не только в том качестве, которое было усвоено в первые годы жизни, но и по-другому (чистый носовой платок, например, может заменить бинт или летнюю шапочку).
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать товарищей по игре, он будет в тягость им. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Заставляя ребенка подчиняться правилам, взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.
Рефлексия - это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей.
Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями .
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
А.С. Макаренко считал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Спасибо за внимание!!!

17-06-2025

Комнатная Екатерина Борисовна

Учитель начальных классов

Представлен вариант конспекта урока по математике для 3 класса по теме: «Деление на однозначное число» УМК «Начальная школа 21 века».
Урок соответствует ФГОС и был применен на открытом уроке в 3 классе.

Поиск