Опубликованные материалы

"Учебно-игровая платформа, как средство всестороннего развития дошкольников"

10-10-2023

Балеевских Светлана Мансуровна

воспитатель Филиала МАДОУ "Детский сад 70"-"Детский сад 41" города Первоуральска

Учебно-игровая платформа "Наша армия сильна!" представляет собой самодельное многофункциональное оборудование, с разными степенями сложности для познавательного, интеллектуально-творческого развития старших дошкольников.
Учебно-игровая платформа состоит из 6 самостоятельных трансформируемых платформ. Каждая платформа находится на уровне глаз детей и доступна к использованию педагогами и детьми. Дети выполняют задания, решают поставленные задачи, конструируют, играют, рисуют.
Каждая платформа может трансформироваться на любую ровную поверхность. На ней располагается одна игра с разными заданиями и уровнями сложности. Каждую игру можно пополнять новыми карточками, схемами, атрибутами.
К каждой платформе прилагаются карточки-схемы разного уровня сложности, фигуры и др.

Актуальность
Обновление предметно-развивающей среды способствует достижению качественного результата дошкольного образования.
Обновленная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает ребенку включаться в активную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогами.
Учебно-игровая платформа оформлена привлекательно, эстетично, что вызывает у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Это пособие помогает объединить задания, упражнения, игры, схемы в единую систему, обеспечивает деятельностный подход в обучении, умственное, познавательное, творческое развитие, речевую активность детей.
Учебно-игровая платформа проста в использовании, понятна, доступна для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает решение образовательных задач в области «Познание».
Целями игр учебно-игровой платформы являются - развитие познавательно-творческих, умственных способностей детей 5-7 лет. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений). Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Они предполагают решение следующих задач:
1. Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, через разнообразие действия с предметами.
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения, воображения и памяти.
3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта, через практическую деятельность.
4. Поощрять проявление детьми инициативности, самостоятельности, стремление к самоорганизации в разных видах деятельности.
5. Развивать у детей оригинальность мышления, способность принимать необычные решения.
6. Создавать условия в группе для умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения поставленных задач.
7. Формировать умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Уважаемые коллеги! Надеемся, что учебно-игровая платформа "Наша армия сильна!", поможет сделать интересным и насыщенным ваше взаимодействие с детьми и достичь высоких результатов в познавательном, творческом, умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.
1. Платформа «Красная площадь»
Дидактическая игра:
«Парад на Красной площади»

Материалы и оборудование: военная техника, заламинированные фигурки военных разных родов войск, эмблем видов войск, карточки к дидактическим играм: «Подбери головной убор», «Военные специальности», «Найди тень», карточки к сюжетным картинам «Парад на Красной площади», «Будни военных», пазлы «Военная техника», ребусы «Города-герои», поезд времени «Российские военные».
Игровая ситуация: в честь празднования Дня Победы детям предлагают организовать парад на Красной площади.


Задание:
Предложить детям организовать парад на Красной площади, расставить военную технику и правильно подобрать военных и эмблемы определенных родов войск. Используя сюжетные картины рассказать о параде.
Задачи:
- закрепить название и эмблемы разных родов войск, вида военной техники.
- вызвать чувства любви к Родине, своему Отечеству.
- закрепить название военной технике, ее устройстве и предназначении.
Дидактическая игра:
«Подбери головной убор»

Материалы и оборудование: заламинированные карточки головных уборов (каска, пилотка, шлем, берет, фуражка), плоскостная фигура солдата.
Игровая ситуация: солдаты готовы к параду на Красной площади. Подбери головной убор, назови его, расскажи о данном роде войск, их предназначении, какую роль играют данные войска в Российской Армии.
Задание: предложить детям рассказать о каждом головном уборе солдата. Почему он так называется? (можно найти дополнительный материал, рассказать детям).
Задачи:
- закрепить названия разных головных уборов;
- развивать зрительное внимание;
- обогатить словарный запас;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать гордость и любовь к Родине.
Дидактическая игра:
«Военные профессии»

Материалы и оборудование: заламинированные карточки с иллюстрациями разных родов войск.
Игровая ситуация: на параде на Красной площади участвуют военные разных родов войск.
Задание: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать о каждой профессии военного, чем они занимаются, как охраняют нашу Родину.
Задачи:
- расширить знания о военных профессиях;
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей словами-признаками, синонимами, словами-действиями;
- закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.
- учит думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
-воспитывать умение вслушаться в ответ товарища.
Дидактическая игра:
«Найди тень»
Материалы и оборудование: заламинированные карточки с иллюстрациями военной техники, фломастеры.
Игровая ситуация: военную техники сфотографировали в темноте и все фотографии перепутали.
Задание: детям предлагается выбрать карточку и по тени найти изображение военной техники.
Задачи:
- развивать познавательную деятельность детей,
зрительное восприятие, внимание, мышление;
- развивать приемы зрительного наложения, внимательность, наблюдательность, усидчивость;
- учить находить заданный силуэт;
- закрепить знания детей о видах военной техники.
Сюжетные картины
«Парад на Красной площади», «Будни военных».

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Парад на Красной площади», «Будни военных».
Игровая ситуация: военным подарили фотографии с парада на Красной площади.
Задание: предложить детям рассмотреть сюжетные картины, рассказать о том, что на них изображено.

Задачи:
- расширить представления детей о параде,
- обогащение словарного запаса;
- концентрация внимание на основных объектах;
- обогащать речь детей словами-признаками, синонимами, словами-действиями;
- закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.
- учит думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- воспитывать умение вслушаться в ответ товарища.
Пазлы «Военная техника»

Материалы и оборудование: разрезанные заламинированные картинки.
Игровая ситуация: все картинки разрезали и перепутали.
Задание: педагог предлагает детям подобрать подходящие части пазлов и собрать целую картинку. Рассказать, что изображено на получившихся картинах.
Задачи:
- развивать логическое и абстрактное мышление;
- учить мыслить стратегически (наперед);
- развивать координацию движения, мелкой моторики рук.

Поиск