Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

16-06-2025

Ворошилова Татьяна Сергеевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад - 69" г. Пермь

Тема « Космос – это интересно»

Цель: Обобщение знаний детей о солнечной системе.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить с космосом.
2. Совершенствовать и дополнять знания детей о солнечной системе.
3. Уточнять и активизировать словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, подбирать антонимы).
4. Учиться работать командой.
5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Автоматизация поставленных звуков.
3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать речевой слух.
4. Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Наглядный материал: Лунтик, картинки с продуктами, счетные палочки, конверт с загадками.
Оборудование: доска
1.Организационный момент. Определение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет много интересного и увлекательного.
Давайте вспомним, на какой планете находится наша страна Россия? Какой формы наша планета? Что придумали ученые, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус). Ребята мы сегодня будем разговаривать о космосе.
Вдруг раздается тревожный сигнал. И появляется Лунтик.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Лунтик: Я добрался до Земли, весь в космической пыли. Рад приветствовать всех вас, познакомимся сейчас. Ребята, я не просто так пришел, я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать, что происходит в космосе? (ответы детей).
Лунтик: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)
Правильно. Но перед полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы должны определить наше настроение перед полетом.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть умным, сильным, смелым). Сейчас я проверю вашу выносливость и умение держать равновесие. Развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу и согнуть ее в колене и простоять под счет от 1-10. Приготовились, начали! Считаем вместе: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Молодцы, с первым заданием справились.
А какими еще качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я буду называть отрицательные качества, а вы положительные. Например: трусливый – смелый.
Слабый – сильный
Глупый – умный
Злой – добрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Шустрый – спокойный
Воспитатель читает стихотворение
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Только дружных звездочет может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: ребята, а на чем мы полетим в космос? (ответы на ракете, космическом корабле). Правильно, но в нашем городе нет космодрома, где находятся ракеты, поэтому мы сейчас полетим на космодром (повторяют это слово), а на чем отгадайте загадку.
Стальная птица по воздуху мчится (самолет).
Что ж садимся в самолет, пристегиваем ремни, заводим моторы (РРРРР) . А в самолете нас обслуживает стюардесса. (можно записать голос на диктофон)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы начинаем наш полет, сейчас наш самолет наберет высоту. Чтобы полет прошел благополучно нужно немного перекусить. Предлагаю вам выбрать продукты, в названии которых есть звук (С) (сметана, сок, масло, сыр, колбаса, сосиски, сливы, чеснок, капуста, апельсин и др.) – картинки расположены на доске, дети выбирают их из разные продуктов.
Воспитатель: Итак, мы подлетаем к космодрому, отстёгиваем ремни. Чтобы стать космонавтом нужно быть физически подготовленным. Я вам предлагаю небольшую разминку.
Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету
Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас.
Воспитатель: ну что ж все успешно прошли испытания и допущены к полету на ракете. Чтобы очутиться в ракете мы ее с вами сделаем из счетных палочек (на доске образец). Теперь заходим в ракету, проверяем топливо (произносим СССС) Открываем и закрываем люки (произносим ААА) включаем двигатель (произносим РРРР). Надеваем скафандры (повторить слово). Внимание, приготовились к полету, считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК! ПОЕХАЛИ.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, а сейчас мы находимся в состоянии невесомости у нас все тело расслаблено. (Включить музыку «Земля в иллюминаторе».) И вот мы очутились на Марсе. Приготовьтесь к высадке на Марсе. По курсу Марс – он виден нам. Загадочная эта красная планета. (Картинка планеты)
Лунтик: ребята, а здесь марсиане оставили какое то послание для вас. (Конверт с заданием)
Здесь для вас приготовлены загадки о космосе.
1. У ракеты есть водитель невесомости любитель. По-английски астронавт, а по-русски (Космонавт)
2. до луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета)
3. есть одна планета – сад только здесь леса шумят. Птиц кликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно (земля)
4. Одежда для космического путешествия? (скафандр)
5. астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
А еще здесь приготовлено задание с буквами. Нужно попробовать расшифровать слово (выложить буквы на доске, но переставить их местами)
Слово ПЛАНЕТА (НЕ ПЛА ТА или ПЛА ТА НЕ или другие варианты).
Лунтик: ребята на этой планете очень жарко, поэтому нам нужно скорее возвращаться.
Космонавты, по местам. Старт давайте кораблям. Вот вернулись из полета. Наши храбрые пилоты.
Подводим итог. Что вы запомнили из нашего полета? Что понравилось? На какой планете мы побывали?

20-09-2024

Балеевских Светлана Мансуровна

воспитатель Филиала МАДОУ "Детский сад 70"-"Детский сад 41" города Первоуральска

Актуальность проекта

Важнейшими задачами нашего общества являются: защита жизни и сохранение здоровья детей, обучение их правилам безопасного поведения, формирование гуманистических основ личности.
Дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, улицах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому проект построен на сказках и сказочных историях, так как сказка легко воспринимается дошкольниками. Дети обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать правила – значит, уважать других участников дорожного движения.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Создание проекта по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за длительный период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родитВхождение в проблему проекта (Модельтрех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать?Как узнать?) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);Обсуждение целей по данной теме;Обсуждение стратегии информационно-практического метода, способа поиска информации и возможности оформления результатов работы;Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий;Закрепление правил безопасного поведения детей на улице и в транспорте.(См. приложение № 1);Знакомство и закрепление загадок, считалок, стихотворений по данной теме.
(См. приложение № 2); Цикл бесед: "Безопасное поведение на улице и в транспорте", " Транспортный мир","Знаки на дорогах".
Познавательно - тематические мероприятия.Настольно - дидактические игры:"Транспорт", "Прогулка по городу", "Слушай внимательно", "Собери автомобиль", "Дорожная азбука", "Да - нет", "Внимание! Дорога!", "Угадай по описанию", "Веселый светофорчик", "Знаки дорожные, совсем не сложные".Сюжетно - ролевые игры: "Водители, Гараж, Дорожная полиция, Автошкола" Подвижные игры: "Красный, желтый, зеленый", "Бегущий светофор", "Водители и пешеходы", "Стой", "Конь - огонь", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Самолетики", и др.Игры малой подвижности: "Тише едешь – дальше будешь…", "Море волнуется и др.
Игровые упражнения: "Знаки дорожные, совсем, совсем не сложные", "Дорисуй светофоры правильно", "Весёлое - автомульти", " Найдите две шины с одинаковым рисунком протектора". (См. приложение № 4)Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
"Путешествие Незнайки"
Экскурсия "Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов". (См. фото – приложение № 5) Чтение: В. Семернин "Запрещается - разрешается"; С.Михалков "Бездельник светофор" сказка,
О. Бедарев "Азбука безопасности";
Н. Носов " Автомобиль", "Приключения Незнайки";
А. Усачев "На неведомых дорожках…" сказочные истории. Разучить стихотворение С. Михалков "Должен помнить пешеход: перекрёсток – переход";
Разучить песню "Дорожный знак".
Разучить загадки, пословицы, считалки.
Театр:
Сочини сказку "Если бы я…".
Совместная деятельность детей с педагогом Художественное творчествоРисование. "Мой любимый вид транспорта". "Какие автомобили привозят продукты в магазин", "Дорожные знаки". "Путешествие по улицам города". Аппликация "Сигнальные карточки", "Автомобили специального назначения".
Коллективная работа "Новый микрорайон".
Лепка из пластилина и соленого теста. "Знаки на дорогах". "На чем я путешествовал", "В гостях у сказки".Продуктивная (конструктивная) деятельностьСоздание макета светофора.
Создание макета Микрорайона.Создание моделей машин.
Из строительного конструктора или мозаики строим дороги, переезды, перекрестки, машины. Создание модели из бросового материала (коробочки из под сока, из салфеток и др.) "Транспорт",
Создание модели: "Автостоянка", "Гараж", "Автозаправка".Изготовление дидактических игр: "Опасно - неопасно", "Собери автомобиль", "Загадочный знак ", "Дорожный лабиринт", "Прочитай знак", "Путаница" и др.
Задания для исследований и наблюдений:
Задание 1. На перекрёстке дорог ул. Ленина и
ул. Инженерная пешеходный переход (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?. Задание для родителей и детей.
Задание 2. У пешеходного перехода школы N2. Сколько водителей нарушило ПДД в течении 15 минут. Задание для родителей и детей.
Задание 3. У пешеходного перехода в районе магазина и аптеки ул. Ленина. Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного?
Смотр – конкурс на тему: "Зелёный огонёк"
(дорожная безопасность) .
Результат проекта:

«Ребенка обучи - дашь миру человека». В.Гюго.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
* Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, игровую, художественную);
* Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на поведение сказочных героев, обсуждение, а как бы я поступил в данной ситуации. Дети с желанием и интересом рассматривали и изучали познавательную литературу, охотно делились информацией дома с семьей;
*Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в игровой и образовательной деятельности детей;
* Проведенный мониторинг знаний детей показал, что у детей старшей группы систематизировались, имеющиеся знания о правилах дорожной безопасности, о поведении в транспорте и на улице; научились различать и называть знаки: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные и некоторые знаки сервиса;
* У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к разным играм;
* В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников;
* Родители принимали активное участие в реализации данного проекта;
* Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить членов семей и коллектив родителей группы.
Приложение № 1
Правила поведения на дороге

По статистике, каждое десятое ДТП в Российской Федерации происходит с участием детей. Ежегодно в авариях погибает около 1500 юных граждан, а еще гораздо большее их число получают серьезные травмы, некоторые из которых впоследствии становятся причинами инвалидности.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:
• нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);
• неподчинение сигналам светофора (11,8%);
• неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);
• игра на проезжей части (4,2%);
• неумелое управление велосипедом (3,0%).
Правила поведения на дороге в различных ситуациях
• Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах.
• Следует избегать игр в близи дороги.
• На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта.
• Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть.
• Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта.
• Входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства.
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
• Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

04-03-2025

Батырова Саида Маркеловна

педагог дополнительного образования

Мелкая моторика рук играет важную роль в развитии всего организма, особенно большое влияние оказывает на развитие головного мозга и центральной нервной системы. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью, психического развития. Словесное сопровождение взрослыми предметных действий ребёнка, с называнием предметов, их свойств, обозначением их в пространстве, способствует развитию родного языка и речи ребёнка (Т. В. Ястремская, Н. И. Бутова, 2022).
Развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего детства. Существует мнение, что вначале развиваются тонкие движения пальцев рук, далее возникает произношение слогов, всё дальнейшее улучшение речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки движений рук.
Двигательная активность детей, содействующая развитию мелкой моторики рук и пальцев, оказывает стимулирующее воздействие на развитие речевых функций детей, сенсомоторных аспектов речи.
Словесное сопровождение взрослыми предметных действий ребенка, с называнием предметов, их свойств, предназначения и указанием места в пространстве, порядка характера выполняемых действий, способствует развитию родного языка. (А.К. Бондаренко, 2012)
При этом в отличие от обычной гимнастики, действия с предметами воспринимаются и принимаются детьми благодаря их наглядности и практической направленности в случае необходимости. Дети более мотивированы на такую деятельность и находят смысл в выполнении заданий.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать различный инвентарь и некоторые мелкие предметы: мячи, гимнастические палки, скакалки, флажки, кольца, утяжелённые мешочки.
Знакомство детей с новыми упражнениями происходит на занятиях физкультурой. Дальнейшее формирование мелкой моторики рук, совершенствование моторных навыков осуществляется во время гимнастики, физкультминуток, прогулок (Л.Г. Харитонова, 2012).
Упражнения с малыми мячами различных размеров, материалов, цветов, фактур, структур и функционального назначения занимают важное место в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук. Такое разнообразие малых мячей позволяет:
- учитывать индивидуальность ребёнка, возраст, физическое особенности;
- научить ребёнка сравнивать предметы по мышечному ощущению, зрительной и тактильной чувствительности в процессе действия;
- познакомить детей с названиями тех или иных действий, различных функций и свойств предметов, что в будущем позволит им давать подробное описание разных мячей и манипуляций, выполняемых с ними.
На начальных этапах вместо мячей можно использовать утяжелённые мешочки, наполненные сыпучим материалом (желательно не песком). Мешочек не должен быть тугим и слишком плотно наполненным. Мешочек удобнее мяча, так как его можно поймать одной рукой, и он не покатится, если упадет на пол.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте являются игры. Следует учитывать индивидуальные особенности, возраст, настроение, желание и способности каждого ребёнка, используя разнообразные игры и упражнения.
Для поддержания интереса и разнообразия тренировочного процесса на первых годах обучения, следует в тренировочный процесс добавлять пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Поможет сформировать у ребёнка порядковый счёт, развить память, внимание, мышление и воображение. Играя в пальчиковые игры, дети учатся концентрировать и правильно распределять своё внимание. Пальчиковая гимнастика поможет сделать занятие с ребёнком интересным. (Е. Д. Трифонова, 2020).
1. Пальчиковые игры –это рифмованные рассказы, сказки, разыгрываемые с помощью пальцев. Такие игры могут сопровождаться чтением народных потешек. Они создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую пальчиковую тренировку, способствуют развитию способности слушать и понимать содержание потешки, учат улавливать ритм речи, дают возможность детям ориентироваться в понятиях: «вверх», «вниз», «вправо», «влево», так как многие игры требуют участия обеих рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. К тому же пальчиковые игры приносят детям здоровье. Так как воздействуют на кожу рук, имеющую множество точек, связанных с конкретными органами. (Т. В. Ястремская, Н. И. Бутова, 2022).
2. Упражнение «Ножницы» - поместить большой, безымянный пальцы и мизинец на ладонь. Указательный и средний пальцы протянуть прямо. Выводить их в стороны, чтобы создать положение ножниц и постепенно увеличивать темп, не сгибая пальцы.
3. Упражнение «Петушок» - ладонь обращена вверх. Указательный палец упирается на большой – это «клюв». Оставшиеся пальцы развести в стороны и направить вверх – это «гребешок». Во время этого упражнения дети могут произносить речитативы для развития детской речи – «Петя, Петя-петушок, красный чудо гребешок».(Е. Д. Трифонова 2020).
4. Игровой массаж кистей рук. Можно крутить в руках шестигранный карандаш, еловые шишки, грецкие орехи, мячи су-джок. Игровой самомассаж рук является высоко-эффективным и универсальным средством развития мелкой моторики рук (Е.Д. Трифонов 2020).
5. Подвижные игры и физические упражнения. В зависимости от возрастных возможностей ребёнка невозможно развитие мелкой моторики без развития ловкости, гибкости и других физических качеств.
6. Упражнения, способствующие развитию ручной умелости, а также направленные на овладение навыками самообслуживания. Они включают застёгивание и расстёгивание пуговиц разного размера, молний, кнопок, завязывание шнурков, узелков, плетение косичек из жёстких ниток, одевание, раздевание и т. д.
7.Игры, где нужно что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. 8. Виды ручной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, выкладывание узоров из мозаики, лепка. Во время лепки ребёнок не только видит то, что он создал, но и имеет возможность играть, изменять. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы.
Пальчиковая гимнастика поможет маленьким гимнасткам овладеть техникой выполнения упражнений с предметами и развить мелкую моторику рук. Кисти рук и пальцы становятся сильнее, получают неплохую подвижность и гибкость, пройдёт напряженность движений. (Р.Р. Нугаева, 2013).



Содержание методики развития мелкой моторики рук спортсменок на этапе спортивной специализации в художественной гимнастике
На основании анализа научно - методической литературы, а также результатов предварительных исследований, нами была разработана экспериментальная методика развития мелкой моторики рук гимнасток на этапе спортивной специализации, целью которой является повышение качества манипулятивной работы с предметами у юных спортсменок.
Специализированная методика направлена на решение следующих задач:
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук юных гимнасток;
- повышать уровень общей координации и точности движений рук спортсменок;
- формировать навыки манипулятивной работы с гимнастическими предметами, путем повышения уровня проприоцептивной чувствительности пальцев рук.
На рисунке 5 представлены средства, рекомендуемые к использованию в процессе применения экспериментальной методики.






Рис.5 Средства методики развития мелкой моторики рук у спортсменок в художественной гимнастике
Представленные средства предполагают использование общепедагогических (словесных и наглядных) и специфических (строго регламентированного упражнения) методов. Формами контроля являются оперативный и текущий.
Содержание методики составляют комплексы упражнений различной целевой направленности.
Комплекс №1. Пальчиковая гимнастика – это набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, улучшение координации движений и стимуляции развития мозга. Она включает в себя разнообразные движения пальцами, руками и кистями, которые выполняются в определенном порядке или в форме игры (рис.6).

Рис.6. Упражнения пальчиковой гимнастики
Комплекс №2 Упражнение для развития мелкой моторики с использованием мячиков (Су-Джок, малые, массажные средние). Диаметр мяча для детей 3-5 см. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, повышает кожно-мышечный тонус.

Рис.7. Упражнения со специальным оборудованием
Комплекс №3 Упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием гимнастических предметов направлены на улучшение координации, гибкости и точности движений рук. Включает в себя упражнения различного характера.

Рис.6. Упражнения с гимнастическими предметами
Все упражнения доступны для юных гимнасток и не требуют специального обучения. Их можно применять в подготовительной (в процессе разминки), либо заключительной (в качестве специальной физической подготовки) части занятия.

16-03-2025

Костик Яна Викторовна

МОУ детский сад 271

Синквейн – это короткое стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам. В нём отражается суть понятия, которое описывается, через краткие характеристики и действия.
Вот структура синквейна:
1. 1 строка:
Одно существительное, определяющее тему.
2. 2 строка:
Два прилагательных, описывающих тему.
3. 3 строка:
Три глагола, описывающих действия, связанные с темой.
4. 4 строка:
Фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме.
5. 5 строка:
Одно слово, существительное, синоним первого слова или ассоциация с ним.
Примеры синквейнов:
Природа:
Земля
Красивая, живая
Цветет, растет, радует
Наполнена жизнью и красотой.
Источник.
Книга:
Слово
Интересная, познавательная
Читают, учат, развивают
Книга - лучший друг.
Знания.
Дружба:
Связь
Надежная, верная
Поддерживает, помогает, радует
Дружба - это сила.
Близкий.

10-10-2023

Балеевских Светлана Мансуровна

воспитатель Филиала МАДОУ "Детский сад 70"-"Детский сад 41" города Первоуральска

Учебно-игровая платформа "Наша армия сильна!" представляет собой самодельное многофункциональное оборудование, с разными степенями сложности для познавательного, интеллектуально-творческого развития старших дошкольников.
Учебно-игровая платформа состоит из 6 самостоятельных трансформируемых платформ. Каждая платформа находится на уровне глаз детей и доступна к использованию педагогами и детьми. Дети выполняют задания, решают поставленные задачи, конструируют, играют, рисуют.
Каждая платформа может трансформироваться на любую ровную поверхность. На ней располагается одна игра с разными заданиями и уровнями сложности. Каждую игру можно пополнять новыми карточками, схемами, атрибутами.
К каждой платформе прилагаются карточки-схемы разного уровня сложности, фигуры и др.

Актуальность
Обновление предметно-развивающей среды способствует достижению качественного результата дошкольного образования.
Обновленная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает ребенку включаться в активную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогами.
Учебно-игровая платформа оформлена привлекательно, эстетично, что вызывает у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Это пособие помогает объединить задания, упражнения, игры, схемы в единую систему, обеспечивает деятельностный подход в обучении, умственное, познавательное, творческое развитие, речевую активность детей.
Учебно-игровая платформа проста в использовании, понятна, доступна для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает решение образовательных задач в области «Познание».
Целями игр учебно-игровой платформы являются - развитие познавательно-творческих, умственных способностей детей 5-7 лет. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений). Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Они предполагают решение следующих задач:
1. Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, через разнообразие действия с предметами.
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения, воображения и памяти.
3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта, через практическую деятельность.
4. Поощрять проявление детьми инициативности, самостоятельности, стремление к самоорганизации в разных видах деятельности.
5. Развивать у детей оригинальность мышления, способность принимать необычные решения.
6. Создавать условия в группе для умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения поставленных задач.
7. Формировать умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Уважаемые коллеги! Надеемся, что учебно-игровая платформа "Наша армия сильна!", поможет сделать интересным и насыщенным ваше взаимодействие с детьми и достичь высоких результатов в познавательном, творческом, умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.
1. Платформа «Красная площадь»
Дидактическая игра:
«Парад на Красной площади»

Материалы и оборудование: военная техника, заламинированные фигурки военных разных родов войск, эмблем видов войск, карточки к дидактическим играм: «Подбери головной убор», «Военные специальности», «Найди тень», карточки к сюжетным картинам «Парад на Красной площади», «Будни военных», пазлы «Военная техника», ребусы «Города-герои», поезд времени «Российские военные».
Игровая ситуация: в честь празднования Дня Победы детям предлагают организовать парад на Красной площади.


Задание:
Предложить детям организовать парад на Красной площади, расставить военную технику и правильно подобрать военных и эмблемы определенных родов войск. Используя сюжетные картины рассказать о параде.
Задачи:
- закрепить название и эмблемы разных родов войск, вида военной техники.
- вызвать чувства любви к Родине, своему Отечеству.
- закрепить название военной технике, ее устройстве и предназначении.
Дидактическая игра:
«Подбери головной убор»

Материалы и оборудование: заламинированные карточки головных уборов (каска, пилотка, шлем, берет, фуражка), плоскостная фигура солдата.
Игровая ситуация: солдаты готовы к параду на Красной площади. Подбери головной убор, назови его, расскажи о данном роде войск, их предназначении, какую роль играют данные войска в Российской Армии.
Задание: предложить детям рассказать о каждом головном уборе солдата. Почему он так называется? (можно найти дополнительный материал, рассказать детям).
Задачи:
- закрепить названия разных головных уборов;
- развивать зрительное внимание;
- обогатить словарный запас;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать гордость и любовь к Родине.
Дидактическая игра:
«Военные профессии»

Материалы и оборудование: заламинированные карточки с иллюстрациями разных родов войск.
Игровая ситуация: на параде на Красной площади участвуют военные разных родов войск.
Задание: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать о каждой профессии военного, чем они занимаются, как охраняют нашу Родину.
Задачи:
- расширить знания о военных профессиях;
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей словами-признаками, синонимами, словами-действиями;
- закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.
- учит думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
-воспитывать умение вслушаться в ответ товарища.
Дидактическая игра:
«Найди тень»
Материалы и оборудование: заламинированные карточки с иллюстрациями военной техники, фломастеры.
Игровая ситуация: военную техники сфотографировали в темноте и все фотографии перепутали.
Задание: детям предлагается выбрать карточку и по тени найти изображение военной техники.
Задачи:
- развивать познавательную деятельность детей,
зрительное восприятие, внимание, мышление;
- развивать приемы зрительного наложения, внимательность, наблюдательность, усидчивость;
- учить находить заданный силуэт;
- закрепить знания детей о видах военной техники.
Сюжетные картины
«Парад на Красной площади», «Будни военных».

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Парад на Красной площади», «Будни военных».
Игровая ситуация: военным подарили фотографии с парада на Красной площади.
Задание: предложить детям рассмотреть сюжетные картины, рассказать о том, что на них изображено.

Задачи:
- расширить представления детей о параде,
- обогащение словарного запаса;
- концентрация внимание на основных объектах;
- обогащать речь детей словами-признаками, синонимами, словами-действиями;
- закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.
- учит думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- воспитывать умение вслушаться в ответ товарища.
Пазлы «Военная техника»

Материалы и оборудование: разрезанные заламинированные картинки.
Игровая ситуация: все картинки разрезали и перепутали.
Задание: педагог предлагает детям подобрать подходящие части пазлов и собрать целую картинку. Рассказать, что изображено на получившихся картинах.
Задачи:
- развивать логическое и абстрактное мышление;
- учить мыслить стратегически (наперед);
- развивать координацию движения, мелкой моторики рук.

05-06-2025

Симонова Анна Николаевна

воспитатель МБОУ "Луговская ОШ" имени Героя Советского Союза М.П.Хваткова

Цели и задачи формирования самостоятельности в трудовой деятельности
 Цель: Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности;
 Задачи:
 Обеспечить освоение детьми умений осуществлять трудовые процессы без помощи взрослого ;
 Обеспечить освоение способов сотрудничества в совместном труде (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности, материалах и т.д.)
 Формировать навыки контроля и самоконтроля при оценке результатов труда;
 Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду, желание трудиться для общей пользы;

05-06-2025

Симонова Анна Николаевна

воспитатель МБОУ "Луговская ОШ" имени Героя Советского Союза М.П.Хваткова

Цели и задачи формирования самостоятельности в трудовой деятельности
 Цель: Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности;
 Задачи:
 Обеспечить освоение детьми умений осуществлять трудовые процессы без помощи взрослого ;
 Обеспечить освоение способов сотрудничества в совместном труде (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности, материалах и т.д.)
 Формировать навыки контроля и самоконтроля при оценке результатов труда;
 Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду, желание трудиться для общей пользы;

11-06-2025

Чуднова Елена Ивановна

БДОУ " Детский сад №314 комбинированного вида"

Чуднова Елена Ивановна, педагог - психолог
БДОУ г. Омска «Детский сад №314
комбинированного вида»,
Развитие эмоциональной и познавательной активности
у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной литературы в условиях реализации ФАОП ДО

Художественная литература — это универсальное развивающее средство, позволяющее формировать целостную картину мира для ребенка. Её восприятие выступает как особая деятельность, содержание которой дополняет и обогащает разнообразные виды активности детей.
Учеными в области коррекционной педагогики давно известна и доказана роль воздействия художественной литературы на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР). Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной, речевой и творческой активности, дает ребенку образцы правильного литературного языка [4, с. 57].
В ходе реализации федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее ФАОП ДО) при формировании познавательной и речевой активности старших дошкольников с ЗПР особая роль отводится художественной литературе, как одному из ведущих средств развития интеллектуальных способностей, речи, доброжелательного и чуткого отношения к природе и своей Родине, любви и интереса к книге.
Художественная литература формирует душевные качества ребенка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху, способствует речевому развитию детей, делает их речь правильной, четкой, понятной, образной и лаконичной.
Содержание литературного развития в соответствии с ФАОП ДО реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». К этой же образовательной области относят музыкальное образование, а также развитие дошкольников в области изобразительного искусства.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников как образовательная область предполагает развитие у детей с ЗПР предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, формированию элементарных представлений о видах искусства. Такое развитие подразумевает не только восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, но и стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [4, с. 6].
Сюжет литературного произведения может стать основой любого вида совместной деятельности взрослого и ребёнка. В этом случае всё игровое пространство разворачивается по мотивам сказки или рассказа. В рамках современного подхода к воспитанию дошкольников, когда педагогика «возвращается» к истокам игры, сказочный хронотоп позволяет вовлечь ребёнка в любую деятельность, направленную на познание окружающего мира.
Разнообразить формы и методы воспитания и обучения педагогу помогут не только одушевлённые сказочные герои, детей заинтересуют «скатерть-самобранка», «ковёр-самолёт», «чудо-дерево» и другие волшебные предметы, которые могут быть использованы на этапе формирования мотивации, «вхождения» в сказку.
Незаменимы в работе со старшими дошкольниками с ЗПР и так называемые малые фольклорные формы: загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки. Подобные литературные жанры позволяют развивать речь детей, коммуникативные навыки, память, формировать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
В условиях современного подхода, когда образовательный процесс приобретает непрерывный характер и границы различных видов совместной деятельности детей и взрослого чётко не просматриваются, педагоги могут активно использовать в своей работе жанр приговорки. Этот небольшой по объёму, но довольно важный жанр позволит подготовить и настроить детей на другой вид активности. Например, настроить детей на восприятие сказки можно простыми словами: «Раз, два, три, четыре, пять — сказку можно начинать!»; подготовить к рисованию по мотивам этой же сказки поможет другая приговорка: «Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться, просыпайтесь, краски, будем веселиться!».
Содержание произведений детской литературы может помочь в работе по формированию у детей с ЗПР представлений о некоторых явлениях природы и окружающего мира. Незаменимы в этом случае рассказы о природе В.В. Бианки «Теремок», «Кто чем поёт?», «Чей это нос?», «Как муравьишка домой спешил» и многие другие. Объяснить детям суть такого явления, как круговорот воды в природе, поможет сказка Н.М.  Грибачёва «Заяц Коська и Родничок».
Сюжет сказки может стать так же и источником проблемной ситуации. С. И. Курбатова в своей статье «Откуда и как сливочное масло попадает к нам на стол» делится опытом в организации поисково-проблемной ситуации [2, с. 15]. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» она помогает детям сформировать представление об этапах изготовления масла, их последовательности (как это происходило в сказке и как на самом деле в прежние времена).
Книги великого русского педагога и детского писателя К.Д. Ушинского также представляют большой интерес для воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Сказки, рассказанные им, сохраняя всю прелесть народных сказок, отличаются лаконичностью и выразительностью, написаны простым языком, приучают детей выражаться точно и определенно, развивают у них логическое мышление.
Кроме того, на этих примерах детям можно легко показать, что сказка, это авторское видение ситуации, и оно не всегда совпадает с реальностью.
Старший дошкольный возраст — особый период в жизни каждого ребёнка, когда он становится неутомимым почемучкой и экспериментатором. Задача педагога — создать условия для удовлетворения познавательной активности ребёнка. В детской литературе существует огромное количество произведений, которые предполагают самостоятельный для ребёнка поиск решений, на проверку экспериментом. Например, сказка «Крошка Енот или кто сидит в пруду» Л. Муур может подтолкнуть старшего дошкольника с ЗПР к эксперименту с собственным отражением в зеркале.
Таким образом, использование художественной литературы в работе различных специалистов коррекционной педагогики позволяет восполнить недостаточность познавательной активности детей с ЗПР, расширить их кругозор, обогатить жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности их познавательной активности [1, с.3].

Список использованной литературы:

1. Бойко Т.В. автор-составитель. Формирование коммуникативного и

социального опыта у детей с ЗПР. Система коррекционно-развивающих занятий. Старшая группа.-изд. 2-е, испр.-Волгоград: Учитель.-91 с.
2. Курбатова С.И. Откуда и как сливочное масло попадает к нам на стол // Дошкольное воспитание. 2013. № 1. С. 15 — 16.
3.Чиндилова О.В. ЧХЛ дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации // Дошкольное воспитание. 2011. № 1. С. 61 — 62.
4. Шевченко С.Г. под общ.ред. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1.-М. : Школьная пресса, 2005.-96 с.

22-05-2025

Бабичева Елена Александровна

МБДОУ ДС N6 "Сказка"

Начните с простого: Предложите детям создать простые изображения, например, солнышко, цветок или яблоко.
Используйте разные техники: Познакомьте детей с разными техниками пластилинографии, такими как размазывание, скатывание, прищипывание, жгутикование и т.д.
Предоставьте детям свободу творчества: Не ограничивайте их строгими рамками и дайте возможность экспериментировать.
Используйте дополнительные материалы: Дополните пластилиновые картины бусинами, бисером, пуговицами, крупой и другими материалами.
Хвалите и поддерживайте детей: Важно создать атмосферу, в которой дети не боятся ошибаться и чувствуют себя уверенно.
Пластилинография – это увлекательное и полезное занятие, которое поможет вашему ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развить мелкую моторику, воображение и другие важные навыки. Позвольте ему окунуться в мир пластилиновых чудес и создать свои собственные шедевры!

20-02-2025

Бочкова Людмила Михайловна Маханькова Мария Николаевна

МАДОУ №22 г. Кемерово

Важные перемены наступили в жизни дошкольника и его родителей, на что важно обратить внимание. Необходимо обратить внимание на все аспектам подготовки, но и возможности .дополнительным занятиям.

09-06-2025

Шарикова Татьяна Михайловна

МБДОУ ДС №6 "Сказка"




Методическая разработка
образовательной деятельности
по музыкальному развитию на тему:
«Играй, звучи, казачий край»
для детей старшей группы

Музыкальный руководитель:
Шарикова Татьяна Михайловна



МБДОУ ДС №6 «СКАЗКА»
г. Белая Калитва
Ростовская область





ЦЕЛЬ: приобщать детей к игре на народных музыкальных инструментах, сохраняя обычаи и традиции казаков.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-расширять знания детей о народных музыкальных инструментах
-освоение игры в ансамбле, в оркестре, импровизируя на народных музыкальных инструментах
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности детей,
способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха,
чувства ритма
Воспитательные:
-уважать человека, умеющего играть на музыкальных инструментах
Методы и приемы: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, проблемные вопросы; наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод музыкального развития детей; игровое перевоплощение, моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Оборудование:
• декорации казачьего быта: «курень», «плетень», «кухонная утварь»
• музыкальные инструменты: гармошка, скрипка, балалайка, свистульки
• ноутбук, экран, проектор, презентация

Дети входят в горницу с декорациями казачьего быта.
♫ Звучит грамзапись песни «По Дону гуляет»
Музыкальный руководитель.
Мы с вами в казачьей станице. Вот так же жили ваши пра-пра-прадедушки и бабушки. Казачки растили детей, а казаки защищали родину. Но было у них одно общее - праздники. Ни один праздник не обходится без музыкальных инструментов. Казаков, которые умели играть на каком – либо инструменте очень ценили, их с радостью приглашали в гости в любой дом. Откуда же появились музыкальные инструменты?
Смотрите–свистульки. Их изготавливали из веточек деревьев, вынимая серцевинки проделывая в них дырочки. Давайте поиграем на них.


♫ Звучит «Как у нас было на Дону» (дети импровизируют, играя на свирели).

Музыкальный руководитель. а вот ещё один народный инструмент. Отгадайте загадку: сама не ест, а всех кормит.
Дети: Ложка.
Музыкальный руководитель. Правильно. Звонкие, резные ложки расписные.
Эх, топну ногой, да притопну ножками,
Развесёлый у нас будет танец с ложками!

♫ Танец с ложками

Музыкальный руководитель. А еще из дерева изготавливали вот такие трещотки. «Чем громче звук, тем лучше - всю нечистую силу распугаем»- считали казаки.

♫ Дети играют на трещотках под песню «Эх, донские казаки»

Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, а как этот инструмент называется?
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны…
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша… балалайка!

♫ Звучит балалайка (дети рассматривают)
Балалайка – непременный участник казачьих гуляний, этот инструмент струнный.






♫ Звучит гармошка
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?... Гармонь

Любили казаки слушать и плясать под гармонь. Гармонь играет за счёт давления воздуха. Послушайте, как звучит гармонь.
Музыкальный руководитель. А, знаете, казаки могут играть и не только на музыкальных инструментах. Любая хозяйственная утварь, будь то кастрюля или чугунок, крышка или рубель для глажки белья. Всё для музыкантов пригодится! Выбирайте себе музыкальный инструмент!

Давайте и мы с вами устроим праздник:
казаки играют в оркестре, а казачки пляшут.
♫ Дети исполняют «Барыню»


Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша экскурсия в горницу, много нового и интересного мы с вами сегодня увидели, поиграли на музыкальных инструментах!

Поиск