Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

01-09-2023

Мальцева Ксения Павловна

Учитель-логопед, МБДОУ- детский сад №201, г.Екатеринбург

«В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ, ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СТРЕССА»

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ СЛЕЗЫ У РЕБЕНКА:
Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДО.
Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
СПОСОБЫ УМЕНЬШИТЬ СТРЕСС РЕБЕНКА
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.
«Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДО.
«В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДО.
«Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
«Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
«Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
«В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДО, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
«Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли мамы и папы. Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
- Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
- Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
- Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
- Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

18-05-2025

Низамов Райхан Ильдарович

ГАПОУ"Арский агропромышленный профессиональный колледж"Республики Татарстан

Мастер производственного обучения является центральной фигурой в обучении и воспитании обучающихся и именно от него зависит как учащиеся будут относится к выбранной специальности.
От мастера производственного обучения во многом зависит степень профессиональной подготовки учащихся колледжа. Уровень подготовки учащихся будет сказываться и на способности молодых рабочих – выпускников колледжа более рационально организовать свой труд и активно участвовать в совершенствовании производственного процесса на предприятии.

14-07-2025

Афанасьева Лариса Александровна

учитель начальных классов

Современные игровые технологии на уроках в начальной школе
В современном образовательном процессе особое внимание уделяется использованию инновационных технологий, которые делают обучение более интересным и эффективным. Одним из таких методов являются игровые технологии, которые активно применяются на уроках в начальной школе.
Значение игровых технологий
Игровые технологии позволяют младшим школьникам легче усваивать учебный материал благодаря использованию элементов игры. Это не только повышает их мотивацию к обучению, но и способствует развитию различных навыков: коммуникативных, познавательных, творческих и социальных. Игры помогают детям адаптироваться к школьной жизни, делая процесс обучения более увлекательным и менее стрессовым.
Примеры использования игровых технологий
Квест-технологии: Организация квестов на уроках позволяет детям решать различные задачи и головоломки. Например, на уроке окружающего мира дети могут искать "сокровища природы", выполняя задания на знание растений и животных.
Ролевые игры: Такие игры помогают детям вживаться в различные роли, что способствует развитию эмпатии и социальных навыков. На уроках литературного чтения дети могут разыгрывать сцены из прочитанных произведений.
Настольные игры: Использование настольных игр, таких как "Мемо", "Скраббл" или "Эрудит", помогает развивать память, логическое мышление и словарный запас.
Интерактивные игры на планшетах и компьютерах: Современные технологии позволяют использовать обучающие программы и приложения, которые делают уроки более динамичными и интересными.
Преимущества игровых технологий
Повышение мотивации: Игры делают уроки более интересными, что способствует активному участию детей.
Развитие универсальных учебных действий: В процессе игры дети учатся планировать, анализировать и оценивать свои действия.
Создание комфортной атмосферы: Игры помогают снять напряжение и создать благоприятную обстановку для обучения.
Заключение
Современные игровые технологии являются важным инструментом в арсенале педагога начальной школы. Они не только делают уроки более увлекательными, но и способствуют всестороннему развитию детей. Использование игр в образовательном процессе позволяет создать условия для раскрытия потенциала каждого ребенка и формирования ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения в будущем.
Игровые технологии – это не просто развлечение, а эффективный метод обучения, который помогает детям с радостью и интересом познавать мир и себя в нем.

26-12-2024

Односум Юлия Сергеевна

ГБОУ "СОШ № 3 ГОРОДА КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."

СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ»
Небольшая сценка-пародия на сказку А. С. Пушкина.
Сценка проста для постановки, в ней нет сложных декораций.
Персонажи
Рассказчица
1-я девица
2-я девица
3-я девица
Царь
Проводник Гурман
Реквизит Мобильные телефоны
Оформление сцены и костюмы: Девицы сидят на скамье, которую можно сделать из стульев, накрытых тканью. За скамьей — окно из картона. К окну можно прикрепить значок WI-FI. Все персонажи могут быть одеты в современную одежду, но со «сказочными» элементами (короны, кокошники).
Проводник — в обычном костюме, к которому прикреплен логотип РЖД, в руках держит табличку с надписью «Луховицы-Париж» (используйте название вашего населенного пункта). Гурман держит половник. Девицы сидят на лавочке, уставившись в телефоны.
1-я девица:
«Кабы я была царица, -
Рассказчица:
Пишет первая девица, -
1-я девица: Я бы батюшку-царя
Повезла бы на моря!
В Новый год — да на Таити.
Вы на мне царя жените!
Ол инклюзив, море, фотки...
Прощайте, теплые колготки!»
2-я девица:
«Кабы я была царица, -
Рассказчица:
Пишет тут ее сестрица,-

2-я девица:
То на весь крещеный свет
Приготовила б фуршет!
Фуа-гра, креветки, суши,
Устрицы, свиные уши...
И фондю из шоколада-
Царю-батюшке услада.
Я диеты не люблю,
Самодержца откормлю».
3-я девица:
«Если стану я царицей, –
Третья пишет пост девица, –
То я батюшке-царю PlayStation пятый подарю.
Он устал уж миром править,
Надо обороты сбавить.
Будет в игры он играть,
Плотно есть и вдоволь спать».
Рассказчица:
Лишь опубликовать успела,
Сотня лайков прилетела.
И стучится в личку к ней
Королевич Елисей.
На сцену выходит Царь и берет за руку 3-ю девицу.
Царь:
Что за чудо, что за диво!
И мудра ты, и красива.
Разбираешься порой
В психологии мужской!
С делом я потороплюсь,
Сразу на тебе женюсь.
1-я и 2-я девица:
Как обидно! Видит Бог,
Напишу об этом в блог!
Царь:
Не шумите вы, девицы.
Красьте поскорей ресницы.
Вас я тоже под венец
Всех отдам уж, наконец.
На сцену выходят Проводник и Гурман, все берутся за руки.
Рассказчица:
Царь, конечно, молодец,
Всех их отдал под венец.
Муж у первой — проводник,
К путешествиям привык.
С ним-то первая девица
Ездит все по заграницам.
Муж второй — гурман-эстет
Знает весь состав котлет.
Все хором: В сказке сказана не ложь - Счастье там, где ты не ждешь.

26-12-2024

Односум Юлия Сергеевна

ГБОУ "СОШ № 3 ГОРОДА КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."

СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ»
Небольшая сценка-пародия на сказку А. С. Пушкина.
Сценка проста для постановки, в ней нет сложных декораций.
Персонажи
Рассказчица
1-я девица
2-я девица
3-я девица
Царь
Проводник Гурман
Реквизит Мобильные телефоны
Оформление сцены и костюмы: Девицы сидят на скамье, которую можно сделать из стульев, накрытых тканью. За скамьей — окно из картона. К окну можно прикрепить значок WI-FI. Все персонажи могут быть одеты в современную одежду, но со «сказочными» элементами (короны, кокошники).
Проводник — в обычном костюме, к которому прикреплен логотип РЖД, в руках держит табличку с надписью «Луховицы-Париж» (используйте название вашего населенного пункта). Гурман держит половник. Девицы сидят на лавочке, уставившись в телефоны.
1-я девица:
«Кабы я была царица, -
Рассказчица:
Пишет первая девица, -
1-я девица: Я бы батюшку-царя
Повезла бы на моря!
В Новый год — да на Таити.
Вы на мне царя жените!
Ол инклюзив, море, фотки...
Прощайте, теплые колготки!»
2-я девица:
«Кабы я была царица, -
Рассказчица:
Пишет тут ее сестрица,-

2-я девица:
То на весь крещеный свет
Приготовила б фуршет!
Фуа-гра, креветки, суши,
Устрицы, свиные уши...
И фондю из шоколада-
Царю-батюшке услада.
Я диеты не люблю,
Самодержца откормлю».
3-я девица:
«Если стану я царицей, –
Третья пишет пост девица, –
То я батюшке-царю PlayStation пятый подарю.
Он устал уж миром править,
Надо обороты сбавить.
Будет в игры он играть,
Плотно есть и вдоволь спать».
Рассказчица:
Лишь опубликовать успела,
Сотня лайков прилетела.
И стучится в личку к ней
Королевич Елисей.
На сцену выходит Царь и берет за руку 3-ю девицу.
Царь:
Что за чудо, что за диво!
И мудра ты, и красива.
Разбираешься порой
В психологии мужской!
С делом я потороплюсь,
Сразу на тебе женюсь.
1-я и 2-я девица:
Как обидно! Видит Бог,
Напишу об этом в блог!
Царь:
Не шумите вы, девицы.
Красьте поскорей ресницы.
Вас я тоже под венец
Всех отдам уж, наконец.
На сцену выходят Проводник и Гурман, все берутся за руки.
Рассказчица:
Царь, конечно, молодец,
Всех их отдал под венец.
Муж у первой — проводник,
К путешествиям привык.
С ним-то первая девица
Ездит все по заграницам.
Муж второй — гурман-эстет
Знает весь состав котлет.
Все хором: В сказке сказана не ложь - Счастье там, где ты не ждешь.

17-08-2025

Односум Юлия Сергеевна

ГБОУ "СОШ № 3 ГОРОДА КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ «СШ №3 Г.КИРОВСКОЕ
ШАХТЕРСКОГО М.О.»
______________
« ___» ____ 2024 г.
М.П.

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________
« ___ » _____ 2024 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире литературы»
для 6-А класса





Рабочую программу
по внеурочной деятельности составила
Односум Юлия Сергеевна
учитель русского языка и литературы





2024-2025 учебный год


1.Пояснительная записка

Рабочая программа «В мире литературы» составлена на основе:
-Требований к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования (Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, Москва, «Русское слово», 2014 г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя, Москва, «Просвещение», 2010 г.
Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинных произведений русской литературы и знакомство с их театральными и кинематографическими интерпретациями справедливо осознается как насущная потребность, необходимый опыт общения с подлинным искусством, заставляющим остановиться, задуматься о вечных, непреходящих жизненных ценностях. В решении комплекса воспитательных задач литературе как искусству словесного образа, имеющему высокую степень эмоционального воздействия на подрастающее поколение, отводится главная роль.
Курс «Современные писатели детям» для учащихся 6 класса школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Известно, что учащиеся 6-х классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Именно на таких занятиях учитель может открыть им «секреты» автора художественного произведения, помочь осмыслить прочитанное глубоко.
Курс литературы уже в 6 классе предоставляет много возможностей для включения ребят в исследовательскую деятельность. Подросткам-читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе. А как же доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение в науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание. Детям интересно узнавать что-то новое, используя свои способности. Их привлекает все современное. Литература в данном случае не является исключением. В нашем современном мире очень много разных писателей и поэтов, творчество которых будет интересно подросткам. Именно поэтому необходимо изучать творчество популярных среди детей авторов различных произведений.
Назначение курса – обучение учащихся пониманию литературы как вида искусства; сформировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения; содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, нравственных, гуманистических ценностей, расширению кругозора, развитию речи школьников.
Цели литературной подготовки заключаются в том, чтобы, используя возможности данного факультативного курса, способствовать формированию умений:
• улавливать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
• видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
• соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст, с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
• анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
• соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.
Задачи курса:
• познакомить учащихся с волшебными народными и авторскими сказками;
• учить детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучить их анализу произведения;
• развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
• прививать интерес к предмету, к различным видам искусств.
Формы организации учебного процесса:
Урок- беседа, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, создание проекта.
Виды проектов:
- Создание презентации, творческой папки, оформление справочника по творчеству писателя.
Предполагаемые результаты обучения
Личностными результатами являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• анализировать художественное произведение;
• сравнивать произведения разных жанров и авторов;
• давать характеристику героев.
Формы и методы, приёмы, технологии обучения:
Основными технологиями данного курса являются технология применение ИКТ. Используются и уроки-открытия, уроки-исследования, при этом применяются проектный метод, исследовательский метод.
Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Литература
1.Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель
В.И. Новиков, Москва, «Педагогика», 2007 г.

Интернет-ресурсы
1. http://www.school-litra.ru/
2. Литературная энциклопедия на Яндекс.Словарях
3. http://pushkin.niv.ru/
4. http://www.hobbitaniya.ru/
5. http://skazka.ucoz.ru/






















Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема занятия
Содержание занятия Часы Дата проведения
по плану по факту
1. Вводный урок. Знакомство с содержанием факультативного курса.
Искусство быть читателем. Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы чтения. 1 03/09
2.
3. Абрамцева Наталья Корнельевна. Оформление творческой папки по жизни и творчеству.
Сказки Н.Абрамцевой 2 10/09
17/09
4.
5. Александрова Татьяна Ивановна. Оформление справочника.
«Домовёнок Кузя», «В гостях у зимней сказки», «Домовенок Кузька в новом доме. Кузька в лесу»
2 24/09
01/10
6.
7. Алексин Анатолий Георгиевич. Создание презентации.
«Мой брат играет на кларнете»,), «В стране вечных каникул», «Юлька».Воспитание чувства ответственности по отношению к окружающим, содействие утверждению общечеловеческих ценностей 2 08/10
15/10
8.

9. Успенский Эдуард Николаевич. Работа с оформлением справочника.
«Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена – лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в народ», «Похищение Чебурашки».Викторина. 2 22/10
05/11
10.

11. Булычев Кир. Знакомство с писателем. Оформление презентации по творчеству.
«Путешествие Алисы» , «Сто лет тому вперед», «День рождения Алисы», «Миллион приключений»,«Заповедник сказок» , «Лиловый шар» 2 12/11
19/11
12.

13. Владислав Крапивин. Знакомство с писателем.
«Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Бегство рогатых викингов». «Белый шарик матроса Вильсона», «Та сторона, где ветер», «Мальчик со шпагой», «Всадники со станции «Роса» (по выбору). Дружба сверстников. 2 26/11
03/12
14.

15. Ю. Я. Яковлев. Создание творческой папки.
Слово о писателе.
«Рыцарь Вася», «Багульник». «Мальчик с коньками» Взаимоотношения подростков. Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. Отношение к животным (по выбору). 2 10/12
17/12
16.

17. В. К. Железников. Создание презентации.
Слово о писателе.
«Чудак из шестого Б“», «Путешественник с багажом», «Хорошим людям — доброе утро», «Чучело» (по выбору). Мир детства, сложные взаимоотношения подростков. 2 24/12
14/01
18.

19. А.А. Лиханов. Слово о писателе.
«Последние холода» Судьба детей военных лет. Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе. 2 21/01
28/01
20.

21. Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Оформление с

17-08-2025

Петунина Лариса Николаевна

воспитатель

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся в реальной жизни. Поэтому необходимо начинать процесс подготовки и формирования экономических знаний в дошкольном возрасте.
Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания - ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье - реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. В своих же играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи.
Процесс формирования экономических представлений осуществляется в различных видах детской деятельности, разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций). Осуществляя экономическое воспитание, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
Основная форма обучения в дошкольных учреждениях – это игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Для удобства все дидактические игры разделены на блоки
1 блок – «Человек и его потребности»
2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?»
3 блок - «Деньги»
4 блок - «Рынок, товар, цена»
1 блок - «Человек и его потребности». Первый блок игр ориентирован на формирование у детей представлений о материальных потребностях человека. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные, так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д. Сюда относятся игры: «Хочу и надо», «Потребности и товар».
2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?». Второй блок игр направлен на знакомство детей с производителями товаров и услуг. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. В этом помогают дидактические игры «Профессии», «Что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Очень интересные разные профессии».
3 блок - «Деньги». Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Деньги – это универсальное и удобное средство обмена, но нужно знать в какой стране используются, какие деньги. Здесь применяются дидактические игры: пазл «Собери рубль», «Собери доллар», Домино, «Как выглядят денежные единицы разных стран», «Назови монетку», «Мемори», «Поезд монет и купюр», «Наполни копилку».
4 блок - «Рынок, товар, цена». Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Рынок - это обмен товарами между продавцами и покупателями, цена – это количество денег, которые люди платят за товар. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят дешевле. В этой категории используются дидактические игры: «Конфетки-монетки», «Дорого-дешево», «Что быстрее купят», «Магазин», «Супермаркет».
Сюжетно-ролевые игры
Сделать экономику понятной помогут сюжетно – ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно – ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру.
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах. Через игру старшие дошкольники знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.
Наша методическая копилка наполнена сюжетно-ролевыми играми: «Супермаркет», «Сбербанк», «Почта», «Кафе», «Аптека», «Магазин»
Экономические сказки
Значительное место при знакомстве старших дошкольников с экономикой отводится народным и авторским сказкам.
Сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность.
И народные, и авторские сказки являются эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, воспитания личностных качеств.
Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.
К каждой сказке подобраны проблемные ситуации, с помощью которых дети учатся решать финансово-экономические задачи, что повышает интерес ребёнка.
Проблемные ситуации
Одним из блоков игровой деятельности, направленной на формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов, выступает моделирование проблемных ситуаций. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.
Сказки сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений.
Решение различных проблемных ситуаций повышает интерес ребёнка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей природы, людей.
Экономические загадки
Загадки играют немаловажную роль в развитии ребенка. Многие дети любят отгадывать загадки, это их увлекает. Загадка приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, делать выводы, развивают умственные способности. Интересные загадки помогут детям разобраться в таком сложном предмете, как экономика. Экономические загадки учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания об экономике.
Загадки используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей.
Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Лэпбук - это самодельная интерактивная папка, в которой собирается материал по финансовой грамотности. Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками). Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Картотека дидактических игр
по финансовой грамотности

«Человек и его потребности»
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Цель игры: Выявить знания детей о потребностях, необходимых для жизни человека.
Ход игры: Воспитатель показывает предметные картинки. Нужно выбрать только самые необходимые для жизни. Ребенок выбирает и объясняет свой выбор.
Дидактическая игра «Потребности и товар»
Цель игры: Формировать представления с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров удовлетворяющих потребности человека.
Ход игры: Подобрать картинки для больших карт, отображающие товары, позволяющие удовлетворить потребности первой необходимости.

«Работник. Кто производит товар?»
Дидактическая игра: «Профессии»
Цель игры: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра: «Назови монетку»
Цель игры: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.
Ход игры: картинки делятся между игроками. По очереди игроки называют достоинс

24-04-2025

Майорова Екатерина Сергеевна

СП МАОУ "Образовательный центр №3 "Созвездие" г.Вольска Саратовской области" (детский сад- "Росинка")

Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью я решила разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроигры и нейроупражнения.
Инновационные технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. К авторам, активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в коррекцию нарушения речи, можно отнести В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Лурия, Н.С. Лейтеса. В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи. Согласно научным доказательствам Л.С. Выготского, А.Р. Лурия мозжечок отвечает не только за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, но и принимает участие в интеллектуально-речевом, эмоциональном развитии ребенка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия).
Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Результативность коррекционной работы с каждым отдельным ребенком разная. Эффективной работа учителя-логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур. Успех

коррекционной логопедической работы с детьми с ТНР также во многом зависит от комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.
У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают вследствие особенностей развития головного мозга детей.
В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.
В своей работе я использую нейроигры и упражнения на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.
На подготовительном этапе включаю артикуляционные упражнения с движением рук.
Задачи артикуляционной гимнастики:
• развитие слаженной работы обоих полушарий;
• удерживание губ в заданной позиции;
• укрепление мышц языка, развитие его подвижности;
• растяжение подъязычной уздечки;
• развитие подвижности нижней челюсти;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• профилактика быстрого переутомления;
• профилактика дефицита внимания;
• улучшение памяти;
• развитие пространственных представлений.
Приведем примеры выполнения артикуляционной гимнастики с движением рук:
Упражнение «Часики» и «Качели». В процессе выполнения данного упражнения язычок выполняет несколько движений с пальчиком:
• Язычок подружился с пальчиком и следует за ним.
• Язычок поссорился с пальчиком и убегает от него.
• Язычок подружился с глазками, и они гуляют вместе.
Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими руками одновременно).
Упражнение «Индюк». Языком сделать «болтушку» (бл – бл – бл) + попеременные круговые движения обеими руками, пальцы зажать в кулак. Выполнять громко – тихо попеременно.
Упражнение «Парус». Улыбнуться, поставить язык на альвеолы за верхние зубы + соединить нижние части ладоней обеих рук, поочерёдно соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение «Чистим зубы». 1 вариант: Улыбнуться двигать языком влево – вправо за верхними резцами + указательными пальцами обеих рук (остальные пальцы зажать в кулак) двигать влево – вправо (пальцы держать параллельно один над другим). 2 вариант: Улыбнуться двигать языком влево-вправо за нижними резцами + указательными пальцами обеих рук двигать влево – вправо (как в п.1 только поменять положение пальцев).
В своей работе использую цепочку слоговой структуры на переключаемость, чтобы сформировать слоговую структуру слова, развивать фонематическое восприятие, автоматизировать поставленный звук. С этой целью ребенок проходит дорожку, называя слова, двигаясь по картинкам пальцами обеими руками одновременно, навстречу друг другу, а потом в противоположные стороны (начиная от центра).
На занятии применяю зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук.
На этапе автоматизации звуков предлагаю ребенку правильно произнести слово, а также показать нарисованное положение рук и пальцев возле картинки.
Примеры:
Нейроигры на выкладывание узоров из камней, пуговиц; выкладывание букв из счетных палочек одновременно двумя руками.
Нейроиграс мячом «Тебе-мне». Ребенок передает мяч обеими руками соседу.
Нейроигра «Умные звоночки». Ребенок нажимает на звонок столько раз, сколько услышит слогов, слов.
Нейроигра «Передай другому». Ребенок выполняет руками перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).
На этапе автоматизации и дифференциации звуков используем разнообразные виды нейроупражнений. Например, в процессе выполнения нейроупражнения «Колечко» автоматизируем звуки в слогах. Инструкция: соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог ЛА (или цепочку слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ).
Нейроупражнение «Кулак-ребро-ладонь». Используем данное упражнение для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция: 1 вариант: если услышишь звук «Ш» — ставь кулак, звук «Ж» — ставь ладонь. 2 вариант: звук С – кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
Нейроупражнение «Ухо-нос». Описание нейроупражнения: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот. Упражнение применяется при автоматизации звуков в чистоговорках и скороговорках.
Нейроупражнение «Локоть-колено». Описание нейроупражнения: Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Данное нейроупражнение используется при автоматизации и дифференциации звуков, также при обогащении словаря по лексическим темам.
Нейроупражнения с мячами (обычными, прыгунами, су-Джок). Описание нейроупражнения: 1 вариант: катаем мячик между ладоней, если звук «Ш» то сверху правая рука, если «Ж» – то левая. 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки [5, с. 45].
Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей с ТНР. Нейроигры и упражнения применяются с целью автоматизации поставленных звуков, развития фонематического восприятия, навыков словообразования словоизменения, усвоения лексических тем.
Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Занятия учителя-логопеда проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Нейроигры и упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ТНР.






Литература:
1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: учебник. М.: АСТ, 2020. 60 c.
2. Ахмадуллин Ш.Т. Нейрогимнастика. Развиваем мозг ребенка. 4-6 лет: учебник/ СПб.: Нева, 2022. 160 c.
3. Гончарова К. Нейропсихологические игры: рабочая тетрадь / под ред. К. Гончаровой, А.В. Чертковой. Ростов н/Д.: Феникс, 2021. 55 c.
4. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебник. М.: Академия, 2018. 672 c.
5. Деева Н.А. Игровые здоровьесберегающие технологии в ДОО. Релаксация. Гимнастика. Кинезиологические упражнения: учеб. пособие. Волгоград.: Учитель, 2022. 32 c.
6. Жукова О.С. Нейрологопедические прописи: учимся читать и развиваем речь. М.: Малыш, 2022. 32 c.
7. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. М.: АЙРИС-пресс, 2015. 416 c.
8. Крупенчук О.И. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи: учебник / под ред Т. Кондаковой. СПб.: Литера, 2021. 48 c.
9. Праведникова И.И

04-11-2024

Поликина Ксения Павловна

МБДОУ №59 "ЦЫПЛЯТА", г. Северодвинск

Тема мероприятия: «Осенние приключения».
(Для детей старшего дошкольного возраста с использованием КВЕСТ-технологии).

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
1.Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
2. Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», названия различных овощей и фруктов.
3. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
4. Развивать речь детей.
5. Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
6. Формировать умение работать в команде.
7. Продолжать учить ориентироваться на местности.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
9. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплочённость.

Вид квеста:
-по режиму проведения: в реальном режиме;
-по предметному содержанию: моно-квест;
-по структуре сюжета: линейный;
-по доминирующей деятельности: проблемно - поисковый квест, игровой квест;
-по характеру контактов: воспитанники одной группы.
- порядок проведения: мероприятие проходит на территории детского сада. Время года: осень.
Ход мероприятия:
Действующие лица: Ведущий, Осень.
Введение: В основе игры лежит легенда, из которой следует, что в детский сад приходит письмо от «Волшебницы Осени». Она просит помочь разыскать осенний сундучок, в котором хранятся все краски осени. Сундук похитил злой волшебник и спрятал в секретном месте. Сюжет игры представляет собой путь участников от одной локации к последующей. Маршрут состоит из 6 этапов. Игра заканчивается после того, как участники выполнят все задания и разгадают секретное место. Ключевым заданием является экспериметирование. Ведущий разъясняет участникам обязательное условие: только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению следующего. Мотивирует детей на то, что на поиск пойдут самые внимательные, дружные, ответственные, весёлые. Проводится игра «Бывает или не бывает» (на правильный ответ дети хлопают, на неправильный ответ топают).

Ночью светит солнце.
Яблоко - это ягода.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Летом идёт снег.
Мышка ловит кошку.
Самолёт летит по небу.
Ветер качает деревья.
Зимой гремит гром.
Писатели пишут книги.
Строитель строит дом.
Осенью идёт дождь.
После игры ведущий хвалит детей.
Основная часть: 1). «Ребус». Вместе с письмом приходит зашифрованное слово, ответом, на который и будет то место, куда далее надо последовать. Отгадав слово «Зонтик», ребята бегут к дереву, на котором прикреплён файл с его изображением. В этом файле находится следующая задача.

2). «Загадки». В конверте кроссворд с 6 загадками.
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (Листопад).
2. Не колючий, светло – синий
По кустам развешан (Иней).
3. В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать (Сапоги).
4. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок (Туман).
5. Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! (Дождь).
6. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья).
Ответы вписываются в клеточки (при помощи ведущего). В цветных клеточках кроется «слово – ключ «Листья». Именно он приведёт к следующему заданию.
3). Дети ищут картинку с осенними листьями. Находят куст, на котором развешены фотографии разных объектов, на одной из фотографий запечатлена игровая горка, находящаяся на территории детского сада. Дети направляются к ней.
4). На горке прикреплён файл с новым заданием «Доскажи словечко».
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали…(урожай) мы весь собрали!
Последним тринадцатым словечком является слово «Урожай». Ведущий задаёт вопросы: «Что за урожай собирают в саду? (Фрукты). Что за урожай собирают в огороде? (Овощи). Ответив, дети ищут дерево с картинкой овощей и фруктов.
5). Файл находится на спортивной площадке. Проводится игра: «Овощи для супа, фрукты для компота». Для выполнения игры, дети разбиваются на 2 команды. Следующее задание «Контуры».



На 2 картинках изображены контуры овощей и фруктов. Детям надо расшифровать все спрятанные овощи и фрукты. Ведущий задаёт вопрос: «Почему фрукты и овощи полезны?» В них есть витамины. Дети разыскивают картинку с изображением «Витаминки». Она находится на веранде.
6). Дети получают очередное задание «Волшебное письмо». В 2 ёмкостях находятся пластиковые контейнеры от шоколадных яиц. В одном из них спрятана подсказка - обычный белый лист. При внимательном рассмотрении можно понять, что на нём что-то нарисовано. Дети должны проявить смекалку: картинку следует раскрасить акварельными красками.
Появляется картинка с осенним кленовым листочком. Под деревом клёна спрятан осенний сундучок.
Итог: Появляется Волшебница Осень. Дети отдают ей сундучок. Она благодарит за помощь, храбрость, смелость, находчивость и предлагает детям с ней потанцевать. Проводится хороводный танец (с листьями) «Осень по садочку ходила». После танца Осень обращает внимание детей на волшебное преображение природы, яркие краски. Дарит угощения и прощается.
Ведущий подводит итоги, задавая вопросы для беседы: «Что вызвало наибольший интерес? Что дети узнали нового? Что удивило? Какое задание показалось трудным (лёгким)?». Благодарит детей за находчивость, внимательность, сплочённость, весёлое настроение.



06-02-2025

Тлешева Нурслу Сиюшевна

воспитатель МДОУ детский сад "Чебурашка"п. Советский Саратовская область Дергачевский район

Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению.

07-05-2025

Семерная Виталия Александровна, Ренева Лариса Петровна

воспитатель ,МБДОУ ДС №28 "Ладушки" г.Старый Оскол

▌ Патриотическое воспитание дошкольников — важнейшая составляющая развития личности

Патриотизм является одним из важнейших качеств гражданина, которое формируется именно в детском возрасте. Уже в дошкольных образовательных учреждениях дети начинают осознавать свою принадлежность к стране, культуре, языку и традициям своего народа. Именно поэтому задача педагогов заключается в формировании основ патриотического воспитания, развитии любви к Родине и уважительного отношения к её истории и символике.

▌ Основные направления патриотического воспитания в ДОУ:

1. Ознакомление с историей родного края:
Детям важно знакомиться с культурным наследием региона, где они живут. Это включает изучение народных традиций, знакомство с памятниками архитектуры, известными людьми и событиями прошлого.

2. Развитие чувства гордости за достижения страны:
Важно рассказывать детям о выдающихся деятелях науки, культуры, спорта, героях войны и труда. Через рассказы, игры и мероприятия воспитывается уважение к подвигам предков и желание подражать положительным примерам.

3. Формирование положительного образа своей страны:
Необходимо развивать позитивное восприятие родины через беседы, занятия, просмотр фильмов и мультфильмов, чтение книг о России. Особое внимание уделяется изучению государственных символов: флага, герба, гимна.

4. Организация праздников и мероприятий:
Праздники играют важную роль в процессе формирования патриотизма. Организация тематических занятий, утренников, конкурсов способствует развитию интереса к событиям и традициям нашей страны.

Таким образом, патриатическое воспитание должно стать неотъемлемой частью образовательной программы дошкольного учреждения. Оно помогает формировать нравственно здоровое поколение, способное ценить наследие своего народа и ответственно относиться к будущему своей страны.

Поиск