Опубликованные материалы

Квест - игра "Осенние приключения"

04-11-2024

Поликина Ксения Павловна

МБДОУ №59 "ЦЫПЛЯТА", г. Северодвинск

Тема мероприятия: «Осенние приключения».
(Для детей старшего дошкольного возраста с использованием КВЕСТ-технологии).

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
1.Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
2. Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», названия различных овощей и фруктов.
3. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
4. Развивать речь детей.
5. Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
6. Формировать умение работать в команде.
7. Продолжать учить ориентироваться на местности.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
9. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплочённость.

Вид квеста:
-по режиму проведения: в реальном режиме;
-по предметному содержанию: моно-квест;
-по структуре сюжета: линейный;
-по доминирующей деятельности: проблемно - поисковый квест, игровой квест;
-по характеру контактов: воспитанники одной группы.
- порядок проведения: мероприятие проходит на территории детского сада. Время года: осень.
Ход мероприятия:
Действующие лица: Ведущий, Осень.
Введение: В основе игры лежит легенда, из которой следует, что в детский сад приходит письмо от «Волшебницы Осени». Она просит помочь разыскать осенний сундучок, в котором хранятся все краски осени. Сундук похитил злой волшебник и спрятал в секретном месте. Сюжет игры представляет собой путь участников от одной локации к последующей. Маршрут состоит из 6 этапов. Игра заканчивается после того, как участники выполнят все задания и разгадают секретное место. Ключевым заданием является экспериметирование. Ведущий разъясняет участникам обязательное условие: только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению следующего. Мотивирует детей на то, что на поиск пойдут самые внимательные, дружные, ответственные, весёлые. Проводится игра «Бывает или не бывает» (на правильный ответ дети хлопают, на неправильный ответ топают).

Ночью светит солнце.
Яблоко - это ягода.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Летом идёт снег.
Мышка ловит кошку.
Самолёт летит по небу.
Ветер качает деревья.
Зимой гремит гром.
Писатели пишут книги.
Строитель строит дом.
Осенью идёт дождь.
После игры ведущий хвалит детей.
Основная часть: 1). «Ребус». Вместе с письмом приходит зашифрованное слово, ответом, на который и будет то место, куда далее надо последовать. Отгадав слово «Зонтик», ребята бегут к дереву, на котором прикреплён файл с его изображением. В этом файле находится следующая задача.

2). «Загадки». В конверте кроссворд с 6 загадками.
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (Листопад).
2. Не колючий, светло – синий
По кустам развешан (Иней).
3. В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать (Сапоги).
4. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок (Туман).
5. Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! (Дождь).
6. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья).
Ответы вписываются в клеточки (при помощи ведущего). В цветных клеточках кроется «слово – ключ «Листья». Именно он приведёт к следующему заданию.
3). Дети ищут картинку с осенними листьями. Находят куст, на котором развешены фотографии разных объектов, на одной из фотографий запечатлена игровая горка, находящаяся на территории детского сада. Дети направляются к ней.
4). На горке прикреплён файл с новым заданием «Доскажи словечко».
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали…(урожай) мы весь собрали!
Последним тринадцатым словечком является слово «Урожай». Ведущий задаёт вопросы: «Что за урожай собирают в саду? (Фрукты). Что за урожай собирают в огороде? (Овощи). Ответив, дети ищут дерево с картинкой овощей и фруктов.
5). Файл находится на спортивной площадке. Проводится игра: «Овощи для супа, фрукты для компота». Для выполнения игры, дети разбиваются на 2 команды. Следующее задание «Контуры».



На 2 картинках изображены контуры овощей и фруктов. Детям надо расшифровать все спрятанные овощи и фрукты. Ведущий задаёт вопрос: «Почему фрукты и овощи полезны?» В них есть витамины. Дети разыскивают картинку с изображением «Витаминки». Она находится на веранде.
6). Дети получают очередное задание «Волшебное письмо». В 2 ёмкостях находятся пластиковые контейнеры от шоколадных яиц. В одном из них спрятана подсказка - обычный белый лист. При внимательном рассмотрении можно понять, что на нём что-то нарисовано. Дети должны проявить смекалку: картинку следует раскрасить акварельными красками.
Появляется картинка с осенним кленовым листочком. Под деревом клёна спрятан осенний сундучок.
Итог: Появляется Волшебница Осень. Дети отдают ей сундучок. Она благодарит за помощь, храбрость, смелость, находчивость и предлагает детям с ней потанцевать. Проводится хороводный танец (с листьями) «Осень по садочку ходила». После танца Осень обращает внимание детей на волшебное преображение природы, яркие краски. Дарит угощения и прощается.
Ведущий подводит итоги, задавая вопросы для беседы: «Что вызвало наибольший интерес? Что дети узнали нового? Что удивило? Какое задание показалось трудным (лёгким)?». Благодарит детей за находчивость, внимательность, сплочённость, весёлое настроение.



Поиск