08-04-2025
Куряча Ольга Витальевна
Методист МАДОУ "Детский сад № 2 "Песенка" г.Саратов
Методическое сопровождение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Главное в методическом сопровождении - это оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов в работе с дошкольниками. Поэтому о результативности ее нужно судить не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству самого педагогического процесса в детском саду и его результатам.
Методическое сопровождение педагогического процесса детского образовательного учреждения основано на следующих пунктах:
- установка нормативных требований к обучающей деятельности педагога и ребенка;
- определение методов, методических средств и организационных форм взаимодействия педагога и ребенка, наиболее полно отвечающих задачам обучения конкретной образовательной области;
- обеспечение педагогам возможности постоянного обновления теоретических и методических знаний;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом.
Методическое сопровождение как деятельность формируется на основе разных источников:
- законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ и регионов, определяющих цели и задачи системы дошкольного образования, а значит и методической работы;
- программ развития образования в регионе, учреждения, авторских программ, пособий, позволяющих обновлять традиционное содержание методического сопровождения;
- новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методического сопровождения;
- результатов диагностики и прогнозирования состояния воспитательно-образовательного процесса, уровня развития детей, помогающих определить основное содержание методического сопровождения и самообразования педагогов.
Можно сделать вывод о том, что содержание методического сопровождения педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении должно определяться на основании уровня профессиональной компетентности педагогов, основных направлений развития ДОУ и образовательной ситуации в образовании.