Опубликованные материалы

06-05-2024

Неробеева Ирина Игоревна

 

 МБОУ "СШ № 35"

I. Введение
Актуальность проблемы в проекте состоит в том, что освоение понятия «Математическая модель» поможет учащимся в решении прикладных задач, которые являются одной из сложных тем при подготовке к ОГЭ.
Новизна проекта: Знакомство с видами математических моделей для развития навыков решения прикладных задач и исследовании реальных процессов..
Цель проекта: изучить тему «Математическое моделирование». Раскрыть тему и соотнести полученную информацию с решением задач в повседневной жизни.
Описание проекта: Проект «Математическое моделирование» разрабатывается при изучении темы «Математическое моделирование». Поскольку в данной теме рассматривать моделирование придется дважды (знакомство с математическим моделированием и при изучении математических моделей при решении прикладных задач), поэтому разработка проекта - самый хороший вариант для усвоения данной темы.
Задачи проекта:
- применить метод математического моделирования для исследования и решения прикладных задач;
- сформировать представление о видах математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся;
- формировать умения применять теоретические знания на практике при создании памяток или алгоритмов.
Исследовательские умения вооружают ученика методами познания: умение работать с информацией, критически мыслить, анализировать.
Выводы: Изучение понятия математической модели привело к практическому результату при решении задач на движение, на работу, на проценты с учащимися. В дальнейшем планируется разработка памяток и рекомендаций по данной теме.

II. Основная часть
Эпиграф «Никакую науку невозможно понять без математики»
(Р. Бекон)
1. Понятие математического моделирования.
Наверное, нет сегодня такой области знаний, где бы ни применялись достижения математики. Физики и химики, астрономы и биологи, географы и экономисты используют математический аппарат.
Область математики, которая занимается построением и изучением математических моделей, называют математических моделирование (слайд 2)
Модели и моделирование используются человечеством давно. С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги – это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.
Исследование объекта осуществляется посредством изучения модели с помощью формул, графиков функций, таблиц, уравнений и систем уравнений, отражающих существенные свойства объекта или процесса

Понятие и виды математической модели (слайд 3)
Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи.
Различают несколько видов математических моделей:
- алгебраическая модель;
- графическая модель;
- геометрическая модель.

2. Этапы решения прикладных задач (слайд 5)
Одной из математических моделей, используемых при решении прикладных задач, являются уравнение и система уравнений с двумя неизвестными.
Цель решения любой задачи - получить правильный ответ. Поэтому составление математической модели – это только первый этап решения прикладной задачи.
Решение прикладной задачи состоит из трех этапов:
1) Построение математической модели;
2) Решение математической задачи;
3) Анализ результатов, исходя из содержания прикладной задачи.

3. Примеры решения алгебраических моделей задач
Задача 1 . (слайд 6)
У Миши x марок, а у Андрея в полтора раза больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши.
Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8).
Задача 2. (слайд 7)
На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек. Сколько ученых приеха¬ло на семинар, если известно, что их было не более 20?
Постановка задачи (слайд 8).
Пусть х — количество ученых, приехавших на семинар.
Так как в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (х - 1) карточку.
Следовательно, всего будет роздано
n = х • (х — 1) карточек.
Математическая модель задачи (слайд 9)
n = х(х - 1),
n = 210,
х ≤ 20,
х ≥ 2,
х — целое
Анализ полученных результатов (слайд 10)
Проверим результат, решив уравнение
х (х - 1) = 210.
х2 - х - 210 = 0.
х =15; -14 получим 2 корня
Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения х = 15.
ОТВЕТ: 15 человек.

4. Примеры графических моделей реальных процессов
Графические модели описывают реальные процессы вокруг нас (слайд 11)
Частым результатом при исследовании природных процессов являются некоторые кривые, характеризующие изменение свойств процесса во времени. Примеры таких кривых можно найти в указанной литературе. Подобные кривые называются временными рядами, или же математическими моделями процессов [3].
В «Экологии» Кривая толерантности – пример графической модели .
Кривая толерантности имеет форму перевернутого колокола (слайд 13)
Способность биологических объектов выдерживать изменение свойств окружающей среды по экологическому фактору называется толерантностью. Например, диапазон оптимальных условий жизни находится в середине колокола, а по краям – нижняя и верхняя границы стойкости, где понижение жизнедеятельности и зона смерти
В «Метеорологии» Зависимость температуры от времени суток (Слайд 14).
Из графика можно найти температуру в любой момент суток

В «Физике» График скорости машины v в зависимости от времени t. (Слайд 15)
Из графика можно найти скорость машины в любой момент времени.
В «Медицине» Динамика заболеваемости детей с 1 года до 17 лет в с. Морен в 2020 году. Слайд 16)
В «Экономике» Сокращение добычи руды на Никопольских марганцевых копальнях в годы экономического кризиса1900-1903 гг. (в тыс. пудов) (Слайд 17)
5. В «Математике» Прикладные задачи на работу и на движение с заполнением таблиц и составлением уравнений. (Слайд 19)
Задача 1. Задача на работу.
Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться к экзамену, если будет до экзамена решать по 12 задач в день. Однако ежедневно он перевыполнял свою норму на 8 задач и уже за 5 дней до экзамена решил на 20 задач больше, чем планировал первоначально. Сколько задач решил Николай?

Задача 2. Задача на движение.
Два мотоциклиста выехали одновременно из городов А и В навстречу друг другу. Через час они встретились и, не останавливаясь, продолжили двигаться. Один из них прибыл в город А на 35 мин раньше, чем второй – в город В. Найдите скорость каждого мотоциклиста, если расстояние между городами составляет 140 км.

Решение задачи 1. Задача на работу Решение задачи 2. Задача на движение (слайд 21)
Выводы:
1. Таким образом, математическое моделирование играет важную роль в нашей жизни. Математические модели в форме графиков различных зависимостей позволяют наглядно представить поведение объектов и процессов.
2. Изучение данной темы дает возможность применить приобретенные знания в практической жизни.


Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Ю.К. Бабанский «Как оптимизировать процесс обучения».
2. Учебник «Экология» 9 класс.
3. Журнал «Природа и человек» №1, 1995г.
4. Сайт /nsportal.ru/. Презентация к уроку в 9 классе по теме «Математическое моделирование» Хаптаевой Н.Н.



01-09-2024

Татьяна Викторовна Хомченко

 

 Воспитатель

ДОКЛАД

на тему

«Методы и приемы обучения развития речи младших дошкольников»









Подготовили:

воспитатели 1 младшей группы








2020 г.

К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.

Таков этот народный великий педагог - родное слово!»

В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. Здесь требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов.

Младший дошкольный возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка.

речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;
значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;
постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи;
существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Методы, направленные на развитие речевой активности дошкольников

12.jpg









Приемы развития речи










В педагогической практике все приемы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста осуществляется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Важным условием для развития речи детей является создание речевой среды в группах.

К естественной речевой среде относят речь педагога и окружающих ребенка людей, свободное речевое общение детей со сверстниками и взрослыми.

Искусственная речевая среда – специально организованная среда с помощью методических средств. Центр речевой деятельности является одним из важных компонентов речевой среды. Он может включать в себя следующие составные:

- книжный уголок;

- дидактический, наглядный материал;

- разные виды театров.


В работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи нам дает большой эффект использование малых форм фольклора, а именно, использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость.

Например: “Петушок – петушок…”, “Ладушки – ладушки…”, “Идет коза рогатая…”, “Пошел котик на торжок”, “Чики – чики - чикалочки”

Для развития артикуляционного аппарата ребенка используем специально подобранные упражнения. Их используем как на занятиях по развитию речи, так и в свободное время.

Звукоподражание - эффективный метод активизации речи детей. Использование картинок на звукоподражание, например, поезд едет– чух – чух – чух; петушок поет – ку-ка – ре – ку; часы идут – тик – так и т.д.

Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами известных детских поэтов начинаем с малых лет.

А. Барто “Игрушки”, З. Александрова “Раз, два, три, четыре, пять!”, В. Берестов “Большая кукла”; Е. Чарушин “Курочка”; Л. Толстой “У Розки были щенки”; Л. Павлова “У кого какая мама?” Происходит знакомство со сказкой: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”.

Так же в работе с детьми используем упражнения на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети», «Забей гол», «Задуй свечу» и другие, которые способствуют выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.

Самыми эффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает: вопросы, указания, объяснения, пояснения, показ.

Например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Настольно-печатные игры: «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных» и другие позволяют усваивать лексико-грамматические компоненты родного языка, активизируют мыслительную и речевую деятельность детей.

В младшем дошкольном возрасте подвижные игры сопровождаются стихами, например, игра «Пузырь». Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.

Немаловажную роль в развитии речи играют музыкальные игры.

Шумовые инструменты, ритуальные игры «Каравай», «По кочкам» и др. стимулируют желание ребёнка двигаться, подпевать.

Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Поэтому в своей работе мы используем игры, массажы и упражнения с движениями кистей и пальцев рук («Ладушки», «Этот пальчик – дедушка…», «Коза» и другие), которые стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. А также широко используем конструкторы ЛЕГО крупного размера.

На занятиях по изодеятельности детей мы знакомим с новыми словами, учим понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Таким образом, активизация речи детей младшего дошкольного возраста нами осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощрять двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривать с ним в процессе игры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

25-06-2024

Лыдина Елена Николаевна

 

 старший воспитатель, МДОУ Мирновский детский сад, п.Мирный Чердаклинского района Ульяновской области

Конспект физкультурно-познавательного занятия «День России»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственными символами России;
- формировать представление о значении государственных символах РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
- развивать координацию движений, силу, быстроту, ловкость
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, 2 флажка триколор, флажки цветные (по два на каждого ребенка), кубики трех цветов (красные, синие, белые), объемные кочки, 2 каната средней толщины, 2 конуса.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина".

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча не простая. Чему она посвящена, вы узнаете, отгадав загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (Флаг)!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает ее. (Гимн)

Воспитатель:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

Воспитатель: Дорогие ребята! 12 июня наша страна отмечает замечательную торжественную дату - День рождения Российской Федерации. Мы сегодня в честь Дня России
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья.

Воспитатель: Послушайте, как пишут поэт Владимир Степанов о России:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Воспитатель: Ребята, при открытии любого торжественного праздника, всегда звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию! И когда звучит гимн все встают со своих мест.
Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации! (Звучит гимн, все встают, ребенок вносит флаг).

Воспитатель: Наша страны имеет свою историю (показ видеоролика)

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Какие символы России вы можете назвать?
Ответ: гимн, герб, флаг.
2. Что такое флаг?
Ответ: прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
3. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ответ: белый, синий, красный.
4. Что означают цвета Российского флага?
Ответ: белая полоска — символ мира и чистоты,
Синяя полоска — это цвет небес, веры, постоянства,
Красная полоска — сила, подвиги солдат, кровь, пролитая за Отечество.
5. Где можно услышать гимн и увидеть флаг, герб?
Ответ: на парадах, соревнованиях, правительственных зданиях, кораблях, самолетах, улицах и т.д.
6. Когда мы отмечаем День России?
Ответ: 12 июня.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы викторины. Наша история, это подвиги наших дедов и прадедов и достижения тех, кто хранит и развивает Россию сегодня. Флаг, гимн, герб объединяют жителей страны, служат опознавательными знаками государства.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, чьи спортсмены победили. А хотите поучаствовать в соревнованиях, посвященных России? Тогда предлагаю выйти всем на улицу и принять участие в эстафетах.

Воспитатель: Предлагаю для начала вам размяться.
1. Игра «Триколор». Дети встают в круг. Под музыку выполняют движения по показу флажка определенного цвета (белый флажок – поднять руки вверх и помахать; синий – руки в стороны, изобразить «волны»; красный – руки на поясе, марш на месте).

Воспитатель: С разминкой все справились. Предлагаю перейти к эстафетам (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в колонну).
2. Игра «Кто быстрее?». (У первых игроков матрешка в руках. По сигналу дети быстро бегут с матрешкой в руке к фишке, оббегают ее, возвращаются и передают его следующему участнику).
3. Игра «Собери триколор». (Каждый участник берет кубик определенного цвета, добегает до фишки, ставит кубик, выстраивая полоски флага в правильной последовательности)
4. Игра «Передай флажок над головой». (Первый участник команды передает флаг последующему, последний участник с флажком бежит в начало команды, встает первым и передает флажок и т.д.)
5. Игра «Пронеси флажок через препятствия». (Каждый участник пробегает дистанцию с препятствиями, несет флажок перед собой и передает его последующему участнику).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены и можете защищать честь России на соревнованиях.
На этом наше мероприятие завершается, и в заключении предлагаю исполнить песню «Белый, синий, красный» С.С.Смирновой.

29-08-2024

Шуваева Оксана Георгиевна

 

 воспитатель

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:
«Скажем терроризму НЕТ!!!»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов..
Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
Развивающая: Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации
Воспитательная: донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической пасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры, памятки для детей на тему: «Внимание опасные предметы!», «Антитеррор»
Ход :
Звучит музыка «звуки моря»
1. И вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель:
-Ребята «Что это?»,
-На что это похоже?
-Правильно на взрыв!
Воспитатель предлагает всем сесть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня кто то решил пошутить и испугать нас ,а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Ребята:
-Могла бы быть страшная трагедия!!!
Воспитатель:
-Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и у нас в детском саду есть тревожная, красная кнопка.
Основная часть.
Воспитатель:
-Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
-Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
-Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
-Терроризм –это способ (метод), посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим мультфильм «Зина и Кеша и террористы!»
2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по ситуациям в мультфильме.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
Вопросы детям.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где мальчик Дима и Девочка Оля, видит подозрительный предмет (коробка). «Что же им делать? Можно ли трогать или передвигать коробку? Почему»»
«А если вы нашли сумку или игрушку?»
«Как вы должны поступить в этом случае?»
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
4. Викторина для детей «Правила безопасности при захвате заложников»
1.Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:
а) броситесь к выходу;
б) останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;*
в) постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.
2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:
а) буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;
б) буду вежлив и предусмотрителен в словах;
в) буду молчать, не вступать в пререкания.*
3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:
а) отговорю его принимать какие-либо действия; *
б) помогу ему чем-нибудь;
в) промолчу, пусть что будет.
4. В транспорте плачет рядом сидящий ребенок:
а) выражу свое недовольство замечанием;
б) постараюсь потихоньку успокоить его; *
в) постараюсь подальше отодвинуться от него.
Итог:
Воспитатель:
И страны, и все люди,
как родные братцы,
Будем чтить данный предками совет
В лихие дни мы должны объединяться,
Терроризму грозно говорить «нет».
- Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
-Ребята, вы сегодня молодцы! Во всех ситуациях вы поступили правильно!
Воспитатель раздает детям раскраски: «Скажи терроризму НЕТ!»














22-08-2024

Мазманян Валерий Григорьевич

 

 преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Школа № 1912 Москва


Экология и безопасность жизнедеятельности
Шумовое загрязнение

По виду источника шумы разделяются на естественные и антропогенные.
Естественный природный шум (шум дождя, порывов ветра, пение птиц) не вызывает у человека раздражения. В ходе эволюции люди приспособились к нему, поэтому данный вид нельзя считать загрязнением.
Что такое шумовое загрязнение
Шумовым (акустическим) загрязнением воздуха
принято считать превышение естественного уровня шумового фона или резкое колебание и изменение таких звуковых характеристик, как периодичность звуковой волны и силы звукового потока. Чаще всего шумовым загрязнением называют раздражающий шум антропогенного характера, высокая концентрация которого отмечается в городах, на производстве и вблизи промышленных объектов в городе и за его пределами.
Источники шума в городе
Транспорт
Самые распространённые транспортные средства по уровню громкости при движении:
самолёт при взлёте — 140 дБ;
поезд — 100 дБ;
поезд метро — 95 дБ;
трамвай — 85 дБ;
автобус — 80 дБ;
легковой автомобиль — 60 дБ.
Промышленные предприятия
Строительство
Ремонтные работы в многоквартирном доме
Шум распространяется через перекрытия и стены, проходя через весь дом. В некоторых случаях, например, при работе перфоратора, его уровень достигает 90 дБ.
Источники шума внутри жилых помещений
Самые громкие бытовые приборы – кухонные комбайны, блендеры – шумят на уровне 90дБ
Пылесосы и стиральные машины в режиме отжима издают шум в пределах 70 и 85 дБ соответственно. Уровень шума от включённого мощного компьютера достигает 55 дБ.

Допустимые нормы шума
По общепринятым санитарным нормам, допустимым уровнем шума считается звук, который при длительном воздействии на слуховой аппарат не превышает 55 децибел с 07.00 час до 23.00 час и 45 дБ с 23:00 час до 07:00 час.

Нарушения здоровья, возникающие при шумовом загрязнении
Сердечно-сосудистые заболевания
Ученые выявили, если человек длительное время по ночам подвергается воздействию шума громче 50 дБ это способствует развитию гипертонии, ишемической болезни сердца, а также сердечной недостаточности.
Нарушение сна
Шум способен влиять на здоровый сон человека. Отсутствие здорового сна после трудового дня приводит к хроническому переутомлению.
Когнитивные нарушения у детей
Влияние шумового загрязнения на детский слуховой аппарат ведет к неблагоприятным нарушениям когнитивных способностей. Таким образом, дети могут отставать в развитии, у некоторых прослеживается ухудшение памяти и низкий уровень концентрации внимания.
Кратковременная потеря слуха и глухота
После посещения достаточно шумных мест человек краткосрочно теряет возможность слышать тихие звуки. Постоянное воздействие шума может негативно повлиять не только на слух, но и вызвать звон в ушах, головокружение и головную боль.
Расстройство центральной нервной системы
При длительном воздействии шума на слуховой аппарат человека происходит перенапряжение нервных клеток, которые теряют способность четко координировать работу всех систем организма человека. Вследствие чего повышается уровень раздражительности, нервозности, паники, тревожности, также может развиться депрессия.

Как уменьшить шум в городской квартире
Качественные пластиковые окна
Выбирайте стеклопакеты с высокими звукоизоляционными свойствами и с толстыми внешними стеклами. Уменьшить звуковой резонанс поможет комбинация из стекол с разной толщиной (6 мм и 4 мм, либо 6 мм, 5 мм и 4 мм) и разной дистанцией между ними.
Повесьте плотные шторы
Дополнительной шумовой защитой со стороны окна станут плотные портьеры или двойные шторы. Это отличный вариант для спальни, поскольку такой занавес не только снизит уровень уличного шума, но и убережет от солнечного света, жары и сквозняков.
Придвиньте мебель к стене
Шумовым барьером станет высокий книжный шкаф из дерева, придвинутый к стене. Если же соседская гостиная граничит с вашей спальней, то кровать нужно размещать подальше от стены, либо добавить к ней массивное изголовье из дерева или плотного материала.

Постелите пушистые ковры
Полы из твердых пород дерева намного эффективнее предотвращают шум снизу, чем тонкие покрытия. Еще лучше постелить поверх них ковер длинным, пушистым ворсом. Такое решение выгодно и для семей с маленькими детьми, которые своими шумными забавами нередко досаждают соседям снизу.

Используйте беруши
Беруши - один из видов средств индивидуальной защиты органа слуха, вставляемого в слуховые проходы. Используется для защиты от шума, попадания воды и посторонних предметов. Также называются противошумными вкладышами
Беруши способны «убрать» до 35 дБ шума.

Проверьте розетки
В панельных домах отверстия для розеток сквозные. Внутрь гнезд вложите звукоизоляционную пробку из минеральной ваты или асбестовой ткани. Оставшиеся щели можно заделать цементом и обработать силиконовым герметиком.
Устраните зазоры возле стояков отопления и водоснабжения
Вокруг трубы нужно максимально удалить цементный раствор, обернуть трубу асбестовой тканью или стеклохолстом и снова зацементировать. Щели в стыках заделывают силиконовым герметиком.
Декорируйте стены
Снизят шум на несколько децибел: пробковая доска, полотно из шерсти или плотной ткани, ковер, акустические панели, кладка из декоративного камня.
Заведите комнатные растения
Живые растения обладают способностью поглощать шум, поэтому их выгодно размещать возле окон и наружных дверных проемов. Особенно эффективны крупные растения с массивной кроной.
Установите акустические потолки
Акустические подвесные системы подойдут для просторных высоких помещений, поскольку отнимают заметную часть пространства (12–17 см). Они спасают от громких разговоров, музыки.
Избавьтесь от щелей в дверных проемах
Звукоизоляционные качества двери зависят от ее материала, качества порога и плотности притвора. Установите качественный дверной уплотнитель. А наличие порога снижает шум на 12 дБ.

19-03-2024

Александр Витальевич Гончаров

 

 Педагог-психолог

Мой опыт
Гончаров А.В., педагог-психолог
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»

Уважаемые читатели, хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Меня зовут Гончаров Александр Витальевич, я педагог-психолог, работаю ГКУ Со «РЦД и ПОВ «Журавушка».
Мои цели и задачи при работе с особенными детьми полностью совпадают с задачами нашего реабилитационного Центра: создание необходимых и благоприятных условий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям с ЗПР, РАС, ЗРР и достижение максимально возможного уровня развития каждого ребенка с учетом их особенностей, диагноза и личностных качеств.
Подготовка особенного ребенка к возможности эффективного дальнейшего обучения и социализации в обществе это длительный, трудоемкий, кропотливый процесс, который предполагает комплексный подход соответствующих специалистов, в том числе медицинских работников и конечно самих родителей.
В своей психокоррекционной работе я использую индивидуальные программы, соответствующие интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
Что это за программы и на что они направлены?
Как уже было написано выше, программа (их может быть несколько) составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлена на развитие коммуникативных качеств, стабилизации эмоционально-волевой сферы, игровых навыков, и в целом когнитивного развития ребенка.
В программе прописываются применяемые конкретные методики и количество часов для достижения тех или иных целей для оптимального развития дошкольника.
В настоящее время существует и применяется множество методов и методик таких как: Арт-терапия, АВА-терапия, нейропсихологические методы, карточки PECS и д. р., но мне исходя из моего личного опыта хотелось бы выделить отдельной строкой такой простой, доступный и в тоже время очень эффективный метод (который дополняет все выше перечисленные методики) как «игры с мячом», да именно с мячом!
Как установить эмоциональный контакт с ребенком, снять напряжение, как привлечь его внимание и в дальнейшем плодотворно взаимодействовать? Конечно, через увлекательную игру, однако они бывают разными: дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые и д.р., но почему именно мяч?
Во - первых если это группа детей, то каждый ребенок так или иначе становится активным, живым участником!
Он в игре, и это не пассивный наблюдатель, хотя бывает и так, но реже.
В подвижной игре ребенок эмоционально раскрывается, получает положительные эмоции, у него улучшается обмен веществ, повышается его двигательная активность, которая в свою очередь стимулирует мозговую деятельность.
Игра с мячом — это просто, она не требует какой-то специальной инструкции и длительной подготовки, именно это и нравится детям. Просто, доступно, эффективно и это действительно работает!
Как играть? Начинать нужно с наблюдения, как ребенок реагирует, какие у него эмоции, испытывает ли он чувство страха при виде мяча и если таковой имеется постараться купировать его. Как это сделать? Дайте ребенку мяч в руки, пусть он его потрогает, покатает, «познакомиться» с ним поближе… одним словом примет его, а дальше: катание мяча, бросок-ловля…упражнений много, но всегда начинаем с самого простого и постепенно усложняем.
Можно импровизировать и дополнять что-то свое, главное, чтобы это нравилось детям!
В результате таких игр у ребенка в целом улучшается координация и ловкость движений, формируется умение управлять своим телом, отрабатываются навыки манипулирование предметом (мячом), коммуникативные навыки, если он в команде.
Помните, что игры с мячом положительно влияют на весь организм!
Большинство детей при виде обычного волейбольного мяча уже «светятся» проявляя свои положительные эмоции и показывая свою готовность к сотрудничеству, как со взрослыми, так и с другими детьми, именно поэтому, в свои психокоррекционные занятия, особенно на начальном этапе, когда идет установление контакта и адаптация, я стараюсь обязательно включать «игры с мячом».
Считаю, что такие игры очень полезно устраивать регулярно и в виде семейных, спортивных мероприятий, желательно на «свежем» воздухе!
В нашем Центре ежемесячно в рамках клуба «Взрослые и дети» проходят встречи с родителями детей, которые проходят реабилитацию, с целью обсуждения достигнутых результатов, а также того, чего пока достичь не удалось.
Успех реабилитации на прямую зависит и от того насколько родители и педагог-психолог готовы работать вместе, сообща, когда есть обратная связь и есть работа над ошибками.
Со своей стороны, давая рекомендации законным представителям по дальнейшему развитию ребенка я напоминаю о необходимости проведения совместных подвижных игр, разумеется если нет противопоказаний от медицинских работников.
Детям очень нравится, когда и родители вовлечены в игру, а что происходит с родителями? Они получают огромный заряд положительных эмоций, бодрости и оптимизма!
О пользе и значимости игры с мячом и в целом физической активности для детей с ограниченными возможностями здоровья, с расстройствами аутистического спектра, ЗПР, ЗРР высказывались такие известные педагоги и психологи как: Л. С. Выгодский,Н.П. Аникеева,З.М. Богуславская и многие другие.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех за внимание и пожелать здоровья и успехов в достижении своих целей!

29-08-2024

Светлана Александровна Афанасова

 

 старший воспитатель МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецк

«Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецк
Афанасова Светлана Александровна

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.
Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.
Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах.
и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно- творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.
• организованные формы обучения на занятиях,
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность ребенка,
• воспитание навыков поведения,
• ознакомление с окружающим,
• развитие речи,
• художественную литературу,
• конструирование,
• изобразительное искусство,
• игру.
Методическая работа в дошкольном учреждении занимает особую роль. Главную роль играет методический кабинет, который создаётся для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. На все материалы составляются аннотации с краткими рекомендациями по их применению и использованию.
В методическом кабинете должны быть наглядные учебные пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины ( легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и другие); куклы, одетые в форму регулировщиков; необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т. п.; методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД; разрабатываются материалы по работе с родителями ( анкеты, тесты и другие материалы).
Н.Н.. Авдеева указывает на то, что воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
- в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.)
В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
А.В. Гостюшин считает, что нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями [7, С.42].
Он рекомендует использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
- интерактивный опрос;
- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.
младшего

07-08-2024

Дроздова Наталья Александровна

 

 ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"

Работа с текстами на уроках русского языка в СПО как средство мотивации на занятиях и формирования профессиональной компетентности обучающихся


Формирование профессиональной компетентности в системе СПО идет одновременно по многим направлениям, но главными, по моему мнению, считаются: 1) становление и развитие личности обучающегося; 2) подготовка его к профессиональной деятельности. Основными составляющими этого процесса, конечно же, являются занятия по специальным дисциплинам, учебные и производственные практики, самостоятельная работа студентов и их исследовательская деятельность и т.д.

Казалось бы, к нам пришли студенты, сделавшие осознанный выбор будущей специальности, но часто мы сталкиваемся в процессе обучения с такими проблемами, как: неумение организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею, отклонения в социальном поведении, привычный статус «слабого ученика», а отсюда и отсутствие мотивации в обучении. Но мы все понимаем, что в силу разных обстоятельств часть обучающихся приходит в техникумы по причине как раз неосознанного выбора будущей специальности. Для решения данных проблем определяю цели, помогающие сформировать мотивацию к обучению:

развитие индивидуальности обучающегося;

самореализация личности;

умение использовать знания на разных уровнях: житейских, нравственных, профессиональных;

формирование коммуникативных умений и навыков.

Именно поэтому актуальность преподавания русского языка с профессиональной направленностью обусловлена тем, что дисциплина « Русский язык» в системе СПО является не только объектом усвоения, но и средством развития профессиональных умений будущих специалистов, формирования навыков общения в конкретных профессиональных, деловых сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Профессиональная направленность на занятиях русского языка в системе СПО способствует становлению будущего специалиста, способного адаптироваться в современных рыночных условиях. Значение русского языка как учебного предмета для будущих специалистов определяется, прежде всего, необходимостью формирования у обучающихся навыков свободного владения устной и письменной речью, профессиональной и коммуникативной компетентности.

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес помогает профессиональная лексика, которая может эффективно использоваться, например, в словарных диктантах, а также тексты, несущие информацию о профессиях, которые вызывают повышенный интерес к будущей специальности и стремление к улучшению результатов обучения.

Приемы работы с текстами-миниатюрами (среди них нужно отметить такие, как: самодиктанты, творческие, свободные, диктанты по аналогии, с продолжением и др.), а также сравнение двух текстов – это путь от восприятия текста, понятия текста (через его анализ) к созданию собственного высказывания, сочинения, что важно и для развития памяти, внимания, мышления обучающегося. Для любого будущего специалиста, в том числе и технической направленности, важны не только хорошая координация движения, наблюдательность, точное зрительное, слуховое, вибрационное восприятие, но и развитое техническое, а также творческое мышление и воображение. При выполнении работ с такими текстами уделяется внимание и формированию орфографической, пунктуационной зоркости, и духовному развитию обучающихся, и патриотическому воспитанию.

Благодатным материалом на уроке любой темы является демонстрация репродукций картин русских художников: А.Ткачева «На родной земле», В.Загонека «Русский мотив», В.Петряшева «Летний день», А.Пластова «Тракторист» и др., по которым даются задания разного уровня, способствующие развитию мыслительной деятельности и речи обучающихся:1) составьте по картине связный текст; 2) напишите сочинение-миниатюру; 3) выразите свое отношение к картине, составив несколько предложений. Такой вид работы способствует созданию благоприятного эмоционального фона, поддержанию интереса к изучаемому материалу.

Учитывая специфику аграрного техникума, готовящего специалистов для сельского хозяйства, обучающимся предлагаются для разбора тексты из региональных и районных газет: «Хакасия» и «Ширинский вестник». Например, при изучении темы «Сложные предложения» определяем виды сложного предложения, расставляем знаки препинания на примере такого текста:

-Ни для кого не секрет, что ключевую роль в жизни района играет сельское хозяйство. В апреле в селе Джирим состоялась масштабная выставка сельскохозяйственной техники, которую представляли известные в Хакасии и России фирмы «Торговый дом «Галактика», «Август», компания «Amasone». Такие события особенно важны для аграриев, ведь обновление машинно-тракторного парка – один из ключей к успеху.

Изучая тему «Имя числительное», обучающиеся выполняют задания: 1) озаглавьте текст; 2) объясните значение слова «отжинки»; 3) перепишите, заменяя цифры словами на примере следующего текста:

-Дожди с мокрым снегом задержали окончание уборочных работ на считанные дни. Небольшой клин осталось убрать только механизаторам ООО «Форпост-Агро». Во многих предприятиях уже провели отжинки. По оперативным данным управления сельского хозяйства, на 29 октября намолочено 58466 тонн зерна или 98,9 процента от общей площади – это самый большой объем в сравнении с прошлыми годами и третья часть урожая в республике. Таким высоким урожаем не могут похвастаться другие районы Хакасии. Ближайшие соперники по трудовому соревнованию, орджоникидзевцы, имеют на эту дату 37929 тонн. На третьем месте полеводы Бейского района с намолотом в 36979 тонн зерна. А в целом по республике этот показатель 178415 тонн. На неплохом уровне у нас и урожайность: с каждого гектара в среднем получено по 18,7 центнера зерна. Аграрии района продолжают засыпку семян, на складах зернотоков имеется 11345 тонн. В том числе 5800-пшеницы.

Раздел «Лексика» дает много возможностей работы со словами профессиональной направленности. Например, студентам, обучающимся по специальностям «Автомеханик», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» и др., дается предварительное задание изучить надписи на техническом оборудовании, прочитать инструкции по эксплуатации бытовых приборов и техники и т.д. и затем на уроке предлагается задание определить слово по его лексическому значению (данную работу можно выполнять в парах, группах, проводить в виде соревнования):

1. Механизм, преобразующий какой-нибудь вид энергии в механическую работу (двигатель).

2.Заранее намеченный путь следования (маршрут).

3. Прибор, в котором происходит образование в двигателе внутреннего сгорания горючей смеси из жидкого топлива и воздуха (карбюратор).

4.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

5.Общее название устройств, машин, производящих какой-нибудь продукт, вырабатывающих энергию или преобразующих один вид энергии в другой (генератор).

6. Механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины (тормоз).

7. Устройство для накопления энергии с целью последующего ее использования (аккумулятор).

8. Устройство в двигателе внутреннего сгорания, служащее для его механического пуска (стартер).

9. Смесь легких углеводородов - бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти (бензин).

Терминология профессии «Повар, кондитер» также очень обширна. Конечно, все профессиональные слова, наименования блюд на 1-м курсе обучающиеся не знают, но с основными понятиями уже работают на занятиях по специальности. Это дает возможность использовать специальные термины при выполнении заданий по «Лексике»:

1) словарный диктант с дополнительным заданием по составлению текста-описания указанного производственного процесса (пассерование, брезирование, бланширование, томление, припускание, оттяжка, термостатирование, панирование, шпигование); 2) определение, объяснение лексического значения слов (жиловка, тушение, обвалка, заправка, полуфабрикат, мастика, помадка, глазурь и др.).

Обучающимся по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» во время работы по повторению и обобщению темы «Научный стиль речи» предлагается словарный диктант, на основе которого учащиеся составляют сложные предложения или тексты:

-Овощной севооборот, технология возделывания культур, питательная ценность, внесение удобрений, биологические особенности, боронование почвы, чередование культур, обработка растений, вегетационный период, сырье для производства продукции, своевременное прореживание, защита урожая от вредителей.

Также студентам, обучающимся по данной специальности, дается задание составить тексты для устных сообщений (занятие можно провести в форме семинара) по технологии возделывания сельскохозяйственных культур (моркови, кукурузы, картофеля и др.) с учетом климатических и иных условий нашего региона.

Несомненно, на уроках учитываются индивидуальные особенности, способности обучающихся, а значит, используются приемы дифференцированного обучения, и студенты выполняют задания разной сложности. Например, после повторения темы «Типы речи» в качестве домашнего задания обучающимся по специальностям «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Механизация сельского хозяйства» предлагается написать сочинение-рассуждение «Фермер! Это звучит гордо!», сочинение- повествование «Мой земляк-фермер», «Труженики села» или составить несколько предложений о своей будущей специальности.

Таким образом, работа с текстами профессиональной направленности на уроках русского языка в системе СПО повышает мотивацию к обучению, освоению будущей специальности и способствует тому, что студенты становятся обладателями важнейших профессиональных и духовно-нравственных качеств личности, что, в конечном итоге, приводит к успешной самореализации в современном мире.

20-05-2024

Ивзан Татьяна Николаевна

 

 учитель, МБОУ СОШ №3

В современных условиях интеграции электронного обучения и дистанционных образовательных технологий активные формы обучения становятся ключевыми инструментами формирования у школьников необходимых компетенций. Они способствуют не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей и навыков работы в команде.
Во время урочных занятий использование интерактивных методов, таких как проектная деятельность, ролевые игры и дебаты, позволяет создать динамичную образовательную среду. Эти подходы активизируют интерес учащихся, что в свою очередь повышает их мотивацию к обучению.
Во внеурочной деятельности, с учетом дистанционного формата, важно интегрировать элементы gamification и мобильного обучения. Создание виртуальных клубов по интересам или онлайн-конкурсов способствует социализации школьников, формирует чувство ответственности за коллективный результат.
Таким образом, активные формы обучения, внедренные в образовательный процесс, становятся необходимым условием успешной реализации дистанционного образования. Основное внимание должно уделяться не только передаче знаний, но и формированию активной позиции учащихся в образовательной среде, что является залогом их успешного будущего в быстро меняющемся мире.
Необходимо также учитывать, что важным аспектом активного обучения является вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс. Создание партнерства между школой и домом позволяет расширить горизонты учебной деятельности, а также укрепить мотивацию учащихся. Родительские собрания, совместные проекты и открытые уроки способствуют созданию общей образовательной среды, где каждый участник играет свою роль.
Кроме того, использование цифровых платформ для организации групповых заданий и обмена идеями между учащимися гарантирует, что дистанционное обучение станет не менее эффективным, чем традиционное. Коллаборация в виртуальных командах помогает развивать коммуникативные навыки и критическое мышление, что является необходимым условием для успешной адаптации школьников к современным вызовам.
Таким образом, активные формы обучения и интеграция новых технологий могут значительно повысить качество образования. Важно развивать индивидуальные и коллективные компетенции, учитывая интересы и потребности каждого ученика. Только такой подход обеспечит действительно успешное и эффективное обучение в новых условиях.
Создание активной образовательной среды требует также внедрения инновационных методов и технологий, которые поддерживают вовлеченность как учеников, так и родителей. Например, использование интерактивных приложений для совместной работы над проектами позволяет учащимся не только обмениваться знаниями, но и развивать навыки самоуправления и ответственности. Родители, вовлеченные в подобные процессы, могут наблюдать за прогрессом своих детей и вносить свой вклад в их обучение.
Важным аспектом является организация специальных мероприятий, которые способствуют обмену опытом между учениками и взрослыми. Вебинары, мастер-классы и тематические выставки могут стать платформами для обсуждения актуальных вопросов, связанных с обучением и развитием. Эти инициативы хорошо демонстрируют, как общественные связи могут вывести обучение на новый уровень, создавая поддерживающее сообщество.
Наконец, нельзя забывать о постоянном обучении педагогов, которое также играет ключевую роль в успешной реализации активных методов обучения. Проведение тренингов, семинаров и профессиональных встреч позволит учителям обмениваться опытом и внедрять в практику новые подходы, ориентированные на интересы учеников и тенденции современного образования.

27-08-2024

Оксана Рафаильевна Алексеева

 

 учитель технологии

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе нормативно-правовых документов:
Нормативно-правовое и документальное обеспечение образовательного процесса:
1. Образовательная деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в общеобразовательных организациях, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования города Москвы нормируется:
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 26. мая 2021г);
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020№ 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
8. Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
9. Приказом Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017
№ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
11. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
№115 «Об особенностях организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов раздел 3, пп28-40;
12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016г. № 1065 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1сентября 2016 г., регистрационный № 4352;
13. Программой развития воспитательной компоненты в Общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09);

14. Письмом Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
15.Письмом Минобрнауки РФ от 21.06.2017 № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»;
16. Письмом Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 «О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
17..Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической подготовке обучающихся»;
18. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
19.Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015№ 26 «Об утверждении СанПиН2.4.2.3286–15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
20.Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20);
21. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
22. Учебным Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 8 класса обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей программы по технологии по учебному предмету «Технология» 5-9 классы авторов А.Т. Тищенко Н.В. Синица, (Технология: 5-9 классы / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.)
Изучение предмета технология в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно – технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области
«Технология» и планируемыми результатами освоения предмета «Технология»
необходимо решение задач:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической Культуры и культура труда; уяснение социальных и экологических последствий развития Технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, ре ения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представления о мире профессий, связанных с Изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

25-05-2024

Людмила Петровна Кошкина

 

 МКДОУ детский сад Малышок города Советка Кировской области

Использование технологий мультипликации в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

(слайд 2) Можно ли представить современный мир без телевидения, телефонов, компьютеров и других приборов? Конечно же, нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что без них просто не обойтись. Если «общение» с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то это может нанести вред развитию ребенка. Как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза для детей?

(слайд 3) В жизни дошкольников большую роль играют мультфильмы. Через них они получают различные знания, учатся новому, самостоятельно отвечают на вопросы «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

(слайд 4) После просмотра мультфильмов дети начинают подражать любимым героям. Главная задача родителей - проследить, чтобы их ребенок смотрел только хорошие мультики.
Старые советские мультфильмы воспитывали кроху, прививали ему важные нравственные ценности, чувство патриотизма. Они были просты и понятны для детского восприятия. После их просмотра дети понимают следующее:
что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным;
что к старшим надо относиться с уважением;
что нужно ценить друзей;
что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.
Такие мультфильмы можно спокойно показывать подрастающему поколению и не бояться за их неокрепшую психику и искажение семейных ценностей.
Иностранные мультфильмы очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл.

(слайд 5) Российская анимация имеет богатую историю – от знакомых и милых сердцу экранизаций Союзмультфильма до современных мультфильмов с яркими эффектами и фантастическими сюжетами.

(слайд 6) Мультипликация в образовательном процессе позволяет решать комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

(слайд 7) Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1.Определение общей идеи мультфильма.
2.Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

3.(слайд 8) Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

4.(слайд 9) Покадровая съёмка мультфильма.

5.(слайд 10) Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

6.(слайд 11) Озвучивание фильма.

7.(слайд 12) Совместный просмотр.

(слайд 13) Мультипликация, как одно из направлений деятельности в ДОУ, способствует развитию патриотических чувств. Патриотом человек не рождается, а становится под воздействием среды обитания, жизненных условий, характера деятельности и воспитания. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне переживать за судьбу своего народа.

(слайд 14) Детская литература богата произведениями советских и российских писателей и поэтов. Все они несут в себе глубокий нравственный смысл, заставляют задуматься о тех или иных жизненных ценностях.
13 марта 2023 года исполнилось 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Его имя связано с самыми первыми жизненными впечатлениями детей. Кроме того, С.В. Михалков – автор гимна СССР и России. Произведения этого автора обладают большим потенциалом для воспитания у детей качеств настоящего Человека.

(слайд 15) Стихотворение С.В. Михалкова «Будь человеком!» в полном объеме раскрывает значимость человеческих поступков для существования всего живого на Земле.

(слайд 16) Практически каждый человек в детском возрасте сталкивался с произведениями С.Я. Маршака. Все они отличаются легкостью восприятия, но в то же время нацелены на воспитание положительных нравственных качеств личности.

(слайд 17) Стихотворение «Кораблик» побуждает вспомнить о дружбе, взаимовыручке, щедрости, доброте…

(слайд 18) В связи с последними трагическими событиями в России мы не можем оставаться в стороне. Из чувства сострадания, в память о безвинно погибших людях с детьми подготовительной группы были сделаны бумажные журавлики.

(слайд 19) Сюжет очередного мультфильма возник спонтанно.


(слайд 20) Пускай сегодня в мире все очень непросто, в душе каждому из нас хочется мира, тепла, доброты. Давайте больше говорить об этом и показывать на собственном примере только положительные качества своего характера.

(слайд 21) Мы хотим, чтобы сюжет следующего мультфильма стал для всех символом пробуждения новой жизни, надежды на светлое, мирное будущее.

(слайд 22) Мультфильмы – это неотъемлемая часть детства любого ребенка! И если раньше над созданием мультипликационного фильма трудился целый коллектив профессионалов, то в наше время такая возможность появилась даже у детей! И поверьте, для них это подобно волшебству!..

Поиск