13-01-2025
Речкунова Наталья Александровна
Инструктор по физкультуре МАДОУ "Детский сад №5"Полянка "
Задачи: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Оборудование: 4 листа ватмана размером А3, 4 маркера, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, клей-карандаш по количеству детей, 4 иллюстрации с видами спорта, 4 больших кубика, 2 ведра, 2 швабры, магнитная доска, грамоты, яблоки.
Ход:
Инструктор:
Здравствуйте. Скажите, ребята, вы любите заниматься спортом, выполнять физические упражнения, ходить на занятия по физкультуре? (ответы детей)
А для чего нам нужна физкультура? (ответы детей)
Тогда приглашаю вас на игру-викторину о спорте. Предлагаю вам проверить свои знания о спорте. Каждая группа будет считаться командой.
Инструктор:
Команды, для приветствия и представления – стройсь! (приветствие и представление команд)
Нашу игру будет судить компетентное жюри.
А пока я приглашаю вас на веселую разминку (музыка для разминки)
Инструктор:
Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы должны на них отвечать. Каждый ответ стоит 1 балл. В конце викторины, у какой команды будет больше баллов, та и победила. Результат своих побед вы увидите на магнитной доске после каждого задания.
Ход викторины:
1 задание «Интеллектуальная викторина»:
(каждая команда внимательно слушает свой вопрос и отвечает без подсказки других команд)
- Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (футболисты)
- Залитая спортплощадка для хоккеистов? (каток)
- Противники на ринге бьют друг друга в перчатках? (бокс)
- Мяч попал в ворота (гол)
- Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты)
- Начало пути к финишу (старт)
- Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы)
- Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист)
2 задание «Кто быстрее»:
Команды встают в колонны друг за другом по шесть человек. Нужно быстрым шагом дойти до противоположной стороны зала и на листе бумаги нарисовать один спортивный снаряд (повторяться нельзя). Затем вернуться и передать эстафету следующему участнику.
Физкультминутка:
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки : «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
3 задание «Полезные продукты»:
Каждой команде даются карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Задание командам: из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и с помощью клея наклеить их на большой лист.
4 задание «Посмотри и угадай»:
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 задание «Баба - Яга»:
Участник одной ногой встает в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и швабру следующему.
Инструктор: А теперь я всех приглашаю потанцевать.
Пришло время подводить итоги.
Командам вручают медали.