Опубликованные материалы

15-11-2024

Менщикова Ольга Николаевна

 

 Учитель физической культуры, МБОУ "СОШ№28 с УИОП им.А.А.Угарова"

Цель подготовительной части урока физической культуры – включить в работу все функциональные системы организма занимающихся посредством физических упражнений при минимальных затратах времени.
Придерживаясь общепринятой схемы проведения подготовительной части урока: строевые упражнения, жесткая регламентация упражнений с определенным количеством повторений- с первых минут вызывают у детей состояние тревожности, неудовлетворенности, отсутствие интереса.
Как избежать этих нежелательных явлений? Какими методами и организационными формами можно подготовить детей к занятию? Что необходимо учитывать в ходе каждой подготовительной части для реализации ее задач в свете требовании ФГОС?
Прежде всего, в подготовительной части урока я отказалась от традиционного построения детей в одну шеренгу. На одном уроке собираю детей в круг, на другом строю по диагонали, на третьем - углом по расчерченным линиям волейбольной площадки или начинаю урок, посадив детей по кругу на пол, или начинаю с простой подвижной игры. После сообщения в доступной для понимания детей словесной форме задач урока они переходят на ходьбу, затем постепенно расходятся группами для бега. Группы дети формируют сами, исходя не из показателей физического развития или физической подготовленности, а по желанию. Группы начинают и заканчивают бег по команде учителя по заранее установленным ориентирам для поворотов. Во время бега детям не запрещено переходить из одной группы в другую. Например, ученики, бежавшие по большому кругу, почувствовав усталость, могут войти в средний или малый круг и продолжать бег. Начавшие бег в среднем круге или малом могут также перейти в любой другой круг. Эти незначительные подходы уже позволяют детям в первых минут практического занятия получить какое-то удовлетворение.
Во время бега, я обращаю внимание детей на положение и работу рук, на постановку ступни, на чередование дыхания.
7-8 минут из 10-12, отведенных на подготовительную часть урока, обычно уходит на выполнение общеразвивающих упражнений, правильный подбор которых способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Как известно, при традиционном проведении общеразвивающих упражнений в колонне, шеренге, круге, ученик занимает позицию пассивного объекта познавательного процесса. Он повторяет за учителем все показываемые упражнения независимо от того, нравятся они ему или не нравятся.
На своих уроках я практикую свободное расхождение по спортивному залу (площадке) со своими одноклассниками на удобные для них места и вдвоем или втроем, а то и по одному выполняют свой комплекс или отдельные упражнения, выбирая свой темп.
Конечно, прежде чем дети перешли на самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, в начале года на нескольких уроках рассказываю им о значении общеразвивающих упражнений, о последовательности их выполнения, о количестве повторений каждого упражнения, о правилах дыхания во время движения рук, туловища. Показываю несколько упражнений для разных частей тела. И только с 5-6 урока учащиеся стали самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения.
Дети просто поражали своими нешаблонными упражнениями, проявлением творчества, активности. Например, упражнение сгибание и разгибание рук, оказывая друг другу сопротивление, обычно выполняют в парах из исходного положения ноги на ширине плеч, соединив кисти согнутых рук. А сколько разнообразных упражнений показывают дети, занимающиеся аэробикой, танцами или ритмикой, а одноклассники с интересом повторяют эти упражнения за ними.
Из каких только исходных положений учащиеся ни выполняют наклоны туловища вперед, влево, вправо: одна группа девочек выполняет, встав в колонну и положив руки на плечи друг другу, другая,- встав в круг и положив руки друг другу. Как порой сложно организовать данные движения со всем классом.
Если группа ребят выполняет упражнение неправильно необходимо спокойно, не обращая внимание всего класса, разъяснить, как следует выполнять данное упражнение.
Дети начальных классов нашей школы хорошо знают, что общеразвивающие упражнения заканчиваются прыжками, а после прыжков следует перейти на ходьбу по большому кругу. Закончившие прыжки, продолжают движение по большому кругу до тех пор, пока все остальные не присоединятся к ним.
Нельзя лишать детей с первых минут урока физической культуры той теплоты, которая всегда присутствует у детей, идущих на урок.


02-12-2024

Тищенко Светлана Владимировна

 

 Воспитатель

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

«Зимующие птицы»

Цель. Знакомство детей с зимующими птицами.

Задачи:

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблеме в зимнее время, особенности питания.
Формировать и закрепить понятие «зимующие птицы».
Активизировать словарь по теме
Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Оборудование для занятия: ноутбук, доска, проектор, пазл “Кормушка с птицами” на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие. Игра – приветствие: «Встанем рядышком по кругу»


Артикуляционная гимнастика:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тра-ля-ля для язычка».-Издательский дом «Карапуз», 2006.-17с. Упражнения № 10-20.
Чистоговорки, повторение названий зимних месяцев.


III. Работа за столами

Педагог. Ребята, а давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали на предыдущих занятиях. (Ответы детей) Молодцы!

Педагог. Сегодня мы с вами начинаем новую тему. Давайте посмотрим на доску и попробуем догадаться о чем мы с вами будем говорить.

(на доске картинки снежинка, сугроб, снеговик,

елка в снегу, санки, лыжи, кормушка)

Педагог. Что объединяет все это? (ответы детей) Конечно же время года – зима, этой теме мы с вами посвятим не одно занятие.



Педагог. А сейчас я вам предлагаю проговорить “Зимние” чистоговорки ( на экране чистоговорки)

МА – МА – МА – наступила вновь зима

МЫ – МЫ – МЫ – дождались зимы

ТА – ТА – ТА – зимою красота

ДА – ДА – ДА – зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ – ёлочки в снегу

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – много песен о зиме



Педагог. Молодцы! Ребята, у меня для вас есть загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (ответы детей) (птицы)

Педагог. Молодцы! И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о птицах зимой. Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) (Зимующие)



Педагог. И мы с вами сегодня поговорим о некоторых зимующих птицах.

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Давайте посмотрим на них.



ГОЛУБЬ. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы

ВОРОБЕЙ. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Несмотря на то что воробьи маленькие птички, они очень любят драться. Дерутся за гнезда, нападают иногда целыми стайками на животных

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы

ВОРОНА. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Вороны – очень прожорливые птицы. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. Ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? Ученые утверждают, что вороны умеют узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы

ДЯТЕЛ. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы



Педагог. А есть и такие птицы, которых мы с вами можем увидеть только зимой (синицы, снегири, клест).



СНЕГИРЬ. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы

СИНИЦА. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ПЕТЬ ЗИМОЙ.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы



КЛЕСТ. Ребята, давайте опишем эту птицу. (Дети описывают птицу. Учим детей отвечать полным предложением)

Птица клест очень ловкая. Благодаря её пальцам, она может запросто лазать и удерживаться на хвойных деревьях, хорошо расположившись рядом с шишками. Даже свисает на шишке вниз головой.Чтобы распознать клеста – стоит посмотреть на его клюв – он крестообразный формы, свойственный только этому виду птиц.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю послушать, как разговаривает эта птичка, чтобы вы смогли узнать ее по голосу если услышите.

слушаем пение птицы



Педагог. Несмотря на то, что принято считать, что эти птички прилетают к нам только зимой, это мнение ошибочно. Все эти птички живут у нас и летом. Только живут они в лесах, подальше от человека, поэтому мы их не видим в теплое время года. В лесу много еды и птицы не вылетают в город. Гнезда делают в чащах лесов, как можно выше на деревьях.



Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)



Педагог. Ребята, птичкам зимой приходиться очень туга, а как вы думаете почему? ? (ответы детей) (холодно, мало корма)

Педагог. А как мы с вами можем помочь птичкам? (ответы детей) (сделать кормушку)

Педагог. Молодцы! А чем же мы будем подкармливать птичек в кормушке? (ответы детей) (хлеб, семечки, пшено, сало)

Педагог. Ребята, а давайте с вами составим правила правильного подкорма птиц зимой. ( ответы детей)

– во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

– подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

– кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

– корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Педагог. Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая перестанет работать.

Педагог. У каждого из вас есть на столе пазл, предлагаю его собрать и узнать что же там за картинка.

Дети собирают пазл, картинка кормушка с птицами

Педагог. Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)

Педагог. Скажите, какие птицы прилетели в вашу “зимнюю столовую”? (ответы детей) Молодцы!

Педагог. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру “Какой птички не стало”

(На доске (на экране) — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить: – Какой птички не стало?)



Педагог. Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Педагог. Спасибо за занятие!

23-12-2024

преподаватель Екатерина Валерьяновна Никифорова

 

 МБУДО "Цивильская ДШИ им. О.Я.Агаковой" Цивильского МО Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Цивильская детская школа искусств им. О.Я.Агаковой»
Сценарий мероприятия в школе искусств,
посвящённого Дмитрию Кабалевскому
автор: преподаватель Никифорова Екатерина Валерьяновна
СЛАЙД 1 В этом году исполняется 120-лет со дня рождения выдающегося советского композитора, пианиста, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского. Его произведения мы играем на фортепиано, поемвшкольном хоре .Это советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель, внесший огромный вклад в музыкальное образование нашей страны. Родился 30 декабря 1904 год в Санкт-Петербурге . Папу звали - Борис Клавдиевич, он был чиновником.
СЛАЙД 2 Кроме Димы или как его звали дома –Мити- была его сестра Лена, она тоже была очень музыкальна, способная, но по музыке работать не стала.
СЛАЙД 3 Мама Надежда Александровна Кабалевская занималась домом и детьми.
СЛАЙД 4 С детства будущий композитор хорошо рисовал, даже в одно время он хотел стать художником. Посмотрите, какой красивый рисунок сохранился до наших дней. В нем Митя изобразил свою комнату. Скажите нам художники, в какой технике исполнен рисунок? Да, конечно, это карандашный рисунок.
СЛАЙД 5 В 7 лет родители отдали сына в Петербургское Городское начальное училище, а по его окончании– в 1-ю Петербургскую гимназию. Уровень преподавания в гимназии был высоким, а дисциплина непререкаемой, учиться было тяжело, но именно тогда в сознании маленького Мити были заложены основы понимания необходимости доводить каждое начатое дело до конца.
В своих «Воспоминаниях» много лет спустя Д.Б. Кабалевский напишет о том, что судьбаподарила ему в те годы двух замечательных учителей.
Первой была учительница Городского училища Лидия Александровна Орлова. Вторым был Алексей Василькович Миртов – классный наставник и преподаватель русского языка.
СЛАЙД 6 Стараясь привить своим ученикам любовь к русскому языку, Алексей Василькович организовал издание журнала «Стихи и проза», в котором будучи учеником второго класса, Митя Кабалевский не только был членом редколлегии, но и опубликовал своё стихотворение и рассказ.
Как утверждал потом сам композитор, интерес и любовь к творчеству (в частности, литературному) пробудил в нём именно Алексей Василькович.
В гимназии преподавали закон божий, арифметику, пение, рисование, рукоделие и другие предметы.
Но главное учили «большой науке дружбы».
Самое трогательное в этих историях то, что много лет спустя, начав вести беседы о музыке по радио, Дмитрий Борисович получил письма и от своих любимых педагогов.
СЛАЙД 7 Дмитрий Кабалевский был музыкально одаренным ребенком, но учить музыке его начали лишь на восьмом году жизни. Его первой учительницей стала родная тетя Вера – ученица знаменитой пианистки Анны Есиповой. Однако его начальное музыкальное обучение закончились довольно быстро и весьма курьезно.Сам Кабалевский записал это в воспоминаниях: «У меня были хорошие способности – абсолютный слух, хорошая память, безотказное чувство ритма и большие руки. Я мог бы делать хорошие успехи, но с первых же уроков у меня появилась ненависть ко всякого рода упражнениям, гаммам, этюдам. Вместо того чтоб учить уроки, я любил импровизировать (это было свое, выдуманное, и поэтому мне очень нравилось) или подбирать по слуху слышанное. Все же кое-какие успехи я стал делать. И вот однажды, когда у нас собрались гости, тетушка решила похвастаться успехами своего ученика. Я долго сопротивлялся, но меня все же усадили за пианино, которым был заменен допотопный прямострунный рояль, и велели сыграть какую-то только что выученную пьесу – кажется, это был этюд Бургмюллера. Я был зол и решил подшутить над своей настойчивой учительницей: к непередаваемому ужасу тетушки, мамы и гостей я лихо, не отпуская нажатую раз и навсегда левую педаль, забарабанил накануне по слуху подобранный «Матчиш» [ – бразильский городской парный танец]. Где я его слышал – не помню. Но дома музыка всегда стояла у нас на уровне хорошего вкуса и эффект, произведенный мною, был великолепен.
Это все равно, если сейчас мальчик вместо песни про маму споет рэп.!
«Матчиш» исп. Никифорова Е.В.
Он добился своего – Митю освободили от нелюбимых уроков! Так он перестал заниматься музыкой до 14 лет. Возможно, «мучители» отстали от ребенка еще и потому, что разразилась Первая мировая война, и многим стало не до музыки.
СЛАЙД 8 Эти были тяжелые три года в Петербурге. Но с переносом столицы из Петрограда в Москву семья отправилась вслед за отцом.
Сыну смена обстановки могла пойти только на пользу, особой дисциплиной во время учебы в гимназии он не отличался. А в первый революционный год 13-летний Дима даже успел поработать художником, продавцом талонов в трамвае и почтальоном. Столица встретила своих новых жителей не очень приветливо, вместо просторной квартиры пришлось жить в общежитии. А весь остальной «антураж» военного времени — голод, холод, стремление выжить любой ценой — никуда не делись.
СЛАЙД 9 И тем удивительнее, что именно в этот период Дмитрий потянулся к музыке, устроился в музыкальную школу на Арбатской площади. Ему стало интересно заниматься. В этом нет ничего удивительного — когда что-то получается, за спиной словно крылья вырастают.
Дело происходило в 1918 году, во время гражданской войны, в разруху. Взятое напрокат пианино стояло в нетопленной комнате - зимой здесь было несколько градусов ниже нуля. Надев валенки, ушанку, Митя садился за плохонький инструмент и распухшими от голода и холода, растрескавшимися пальцами начинал учить заданный урок. Ледяные клавиши обжигали пальцы, но он играл... Уж очень хотелось ему стать настоящим музыкантом!
Но кстати, ребята, Кабалевский не раз потом говорил, что достичь должного уровня пианизма ему помешали упущенные годы. Он жалел, что в свое время не захотел учиться игре на фортепиано!
Сейчас мы прослушаем пьесы, написанные композитором для учащихся музыкальных школ. Эти пьесы играют практически все ученики фортепианного отделения!
Андреева Полина - Шутка
Семенова Полина - Вальс
Долгов Саша (баян) Маленькая полька
Игнатьев Матвей– Ежик
СЛАЙД 10 В 15 лет Дмитрий поступил в Музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина. И все же к осознанию того, что музыка — именно та дорога, по которой необходимо идти — пришла не сразу. Одно время Кабалевский-младший мечтал стать юристом, чуть позже — художником.
СЛАЙД 11 Но, в конце концов, к 1923 году у молодого человека скопилось немало написанных им для фортепиано сочинений и он решился, наконец, показать их директору музыкальной школы. Последний, увидев большую палитру разноплановых творений ученика, пришел в полный восторг. И тут же распорядился открыть при школе композиторское отделение. Вслед за этим были приглашены профессора, преподававшие теорию и практику. Благодаря им талант будущего композитора раскрылся в полной мере. Давайте послушаем еще произведения композитора.
Алексеева Злата- Клоуны
Марушина Татьяна -Галоп
После окончания техникума им. Скрябина Дмитрию Кабалевскому предложили остаться здесь же, преподавателем. Ему было 21 год. Он согласился при условии, что ему разрешат одновременно поступить в Московскую государственную консерваторию им. Чайковского. Препятствий молодому таланту не чинили, и он поступил сразу на два факультета — по классу композиции и фортепиано. И вот в 1929 году он заканчивает курс композиции, а на следующий год фортепианное отделение.
СЛАЙД 12 А уже спустя два года Дмитрий Борисович становится доцентом Московской Государственной Консерватории. Начинает писать не только фортепианную музыку, но и песни и романсы. Давайте послушаем Серенаду Дон Кихота из радиопостановки «Дон Кихот».
Исполняет Ершов Андрей концертмейстер Никифорова Е.В.
СЛАЙД 13 После начала Великой Отечественной войны, как и многие другие столичные учреждения, Союз композиторов был эвакуирован. Кабалевский оказался в Свердловске (ныне — Екатеринбург). Там он преподавал в Уральской консерватории, организовывал концерты и беседы об искусстве в ремесленных училищах. В 1942 году музыкант несколько раз ездил в действующую армию. Вместе с поэтом Е. Долматовским он писал песни, задумал сюиту «Народные мстители» для смешанного хора и симфонического оркестра — о партизанах, действовавших в тылу врага, оперу «В огне». Осенью 1943 года Кабалевский побывал в осажденном Ленинграде, а вернувшись оттуда приступил к созданию одного из лучших своих сочинений. Этим сочинением стали «24 прелюдии для фортепиано»
«Прелюдия №8» ( в записи)
СЛАЙД 14 В послевоенные годы страна стала восстанавливаться. Композитор испытывал потребность писать, сочинять. Он хотел воплотить все , что он видел во время войны: бомбежки, страдания народа. Но у него было много общественной работы.
В эти годы помимо педагогической работы был
-концертмейстером в Центральном детском театре
-ответственным редактором журнала «Советская Музыка»
-редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве;
-начальником Управления художественного вещания Радиокомитета
-член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР
-заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР
9. Высоцкая Ольга - Этюд
СЛАЙД 15 Но Одно из главных достижений Дмитрия Кабалевского- программа по музыке для общеобразовательной школы. Главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека. Для проверки своей системы он лично стал работать учителем музыки в московской средней школе. Потом вся страна стала заниматься по этой программе.
Д. Б. Кабалевский раскрыл возможности интеграции искусств в своей музыкально-педагогической концепции. В программу, помимо музыкального материала, включены произведения литературы, изобразительного искусства театра и кино
СЛАЙД 16 Он вообще был весёлым и лёгким человеком, а ещё он здорово ладил с детьми. И они считали его своим другом.
Дмитрий Борисович – автор многих замечательных книг, радио- и телепередач, в которых он

01-10-2023

Симонова Елена Николаевна

 

 учитель физики МКОУ "Хуторская ООШ"

Решение физических задач с детьми ОВЗ.
В современном мире проблема ухудшения здоровья детей становится все более настоятельной. Число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет.
В нашей школе эта проблема проявляется особенно ярко, поскольку мы принимаем множество детей, как с ограничениями, так и с задержками в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой многообразие нарушений: от поражений слуха и зрения до проблем с речью и опорно-двигательным аппаратом, а также интеллектуальными расстройствами. Среди них также встречаются дети с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями и комплексными задержками в развитии.
Эти дети имеют равные права на образование, что прописано в Конституции Российской Федерации и законе «Об образовании». Поэтому обеспечение реализации их права на образовательные услуги стало одной из важнейших задач государственной политики, подчеркивающей гуманизм и заботу о каждой личности. Таким образом, наше общество обязано создать условия для полноценного обучения и развития всех детей, независимо от их физических возможностей.
В последнее время физика играет всё более значимую роль в жизни общества, где на передний план выходят практические навыки её освоения. Современное существование невозможно без Интернета, который стал основой общения и труда, и знание физических принципов является необходимым для полноценной деятельности в этой области. В настоящее время активно накапливается опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья наряду с нормально развивающимися учащимися. Основой этой практики стала идея принятия уникальности каждого ученика, и организацию процесса обучения следует выстраивать так, чтобы удовлетворить потребности детей с ОВЗ.
Особое значение в нынешней ситуации имеет математическое обучение таких детей, поскольку важно не только передать обширный объем знаний, но и содействовать их общекультурному, личностному и познавательному развитию, а также обучить важнейшему умению — умению учиться.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают определённые трудности в усвоении учебных программ, что может быть вызвано недостаточными познавательными способностями или специфическими нарушениями. Чтобы достичь поставленных целей, обучение должно фокусироваться на развитии познавательной сферы личности: ощущений, восприятия, памяти, мышления и воображения.
Физика подразумевает использование разнообразных форм заданий: рисунков, чертежей, графиков, таблиц и формул. Индивидуальный подход становится необходимым не только для детей с ОВЗ, особенно когда они сталкиваются с трудностями в освоении нового материала.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и внимания к их индивидуальным потребностям. Вот несколько рекомендаций для успешного решения задач по физике:
1. Адаптация материала
o Упростите задачи: Начните с простых задач, которые не требуют сложных вычислений.
o Используйте визуальные материалы: Рисунки, схемы и графики помогут лучше понять задачу.
o Поддержка речи: Объясняйте каждое действие устно, чтобы дети могли следить за ходом мысли.
2. Практические занятия
o Интерактивные эксперименты: Проведение экспериментов поможет детям лучше усвоить материал.
o Игровые формы обучения: Использование игр и конкурсов сделает процесс более увлекательным.
3. Индивидуальный подход
o Учёт особенностей каждого ребёнка: Разрабатывайте задания с учётом возможностей и потребностей каждого ученика.
o Гибкость в оценивании: Оценивайте успехи детей относительно их индивидуальных достижений, а не общих стандартов.
4. Психологическая поддержка
o Создание комфортной атмосферы: Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно и спокойно во время занятий.
o Похвала и поощрение: Регулярная положительная обратная связь мотивирует детей продолжать учиться.
Пример задачи
Задача: На столе лежит книга массой 0,5 кг. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять её?
Решение:
o Сначала объясним, что такое масса и сила тяжести. Можно использовать наглядный пример, например, показать книгу и объяснить, как она притягивается к земле.
o Затем покажем формулу для расчёта силы тяжести: F=mg, где m – масса тела, g – ускорение свободного падения (9,8м/с2).
o Подставим значения в формулу: F=0,5×9,8=4,9Н F=0,5×9,8=4,9 Н.
o Объясним, что это значит: чтобы поднять книгу, нужно приложить силу примерно равную 4,9 Ньютонов.
Таким образом, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует не только терпения и глубокого понимания, но и творческого подхода. Каждое взаимодействие с такими детьми - это шанс расправить крылья воображения, открыть двери в мир возможностей, где ограничения становятся лишь преодолимыми препятствиями. В этом процессе важно не только применять знания и навыки, но и уметь чувствовать, сопереживать, а порой и зажигать искру радости в глазах маленьких учеников. Такта, чуткость и изобретательность становятся инструментами, с помощью которых мы создаем пространство, в котором наш каждый шаг несет в себе надежду и свет. Это путешествие требует от нас неустанного стремления к самосовершенствованию, абстрагирования от шаблонов и эмоциональной гибкости. Именно благодаря этому мы можем вернуть детям уверенность в своих силах, развивать их таланты и находить уникальные способы раскрытия их внутреннего потенциала.

23-12-2024

Никифорова Екатерина Валерьяновна

 

 преподаватель МБУДО "Цивильская ДШИ им. О.Я.Агаковой"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Цивильская детская школа искусств им. О.Я.Агаковой»
Сценарий мероприятия в школе искусств,
посвящённого Дмитрию Кабалевскому
автор: преподаватель Никифорова Екатерина Валерьяновна
СЛАЙД 1 В этом году исполняется 120-лет со дня рождения выдающегося советского композитора, пианиста, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского. Его произведения мы играем на фортепиано, поемвшкольном хоре .Это советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель, внесший огромный вклад в музыкальное образование нашей страны. Родился 30 декабря 1904 год в Санкт-Петербурге . Папу звали - Борис Клавдиевич, он был чиновником.
СЛАЙД 2 Кроме Димы или как его звали дома –Мити- была его сестра Лена, она тоже была очень музыкальна, способная, но по музыке работать не стала.
СЛАЙД 3 Мама Надежда Александровна Кабалевская занималась домом и детьми.
СЛАЙД 4 С детства будущий композитор хорошо рисовал, даже в одно время он хотел стать художником. Посмотрите, какой красивый рисунок сохранился до наших дней. В нем Митя изобразил свою комнату. Скажите нам художники, в какой технике исполнен рисунок? Да, конечно, это карандашный рисунок.
СЛАЙД 5 В 7 лет родители отдали сына в Петербургское Городское начальное училище, а по его окончании– в 1-ю Петербургскую гимназию. Уровень преподавания в гимназии был высоким, а дисциплина непререкаемой, учиться было тяжело, но именно тогда в сознании маленького Мити были заложены основы понимания необходимости доводить каждое начатое дело до конца.
В своих «Воспоминаниях» много лет спустя Д.Б. Кабалевский напишет о том, что судьбаподарила ему в те годы двух замечательных учителей.
Первой была учительница Городского училища Лидия Александровна Орлова. Вторым был Алексей Василькович Миртов – классный наставник и преподаватель русского языка.
СЛАЙД 6 Стараясь привить своим ученикам любовь к русскому языку, Алексей Василькович организовал издание журнала «Стихи и проза», в котором будучи учеником второго класса, Митя Кабалевский не только был членом редколлегии, но и опубликовал своё стихотворение и рассказ.
Как утверждал потом сам композитор, интерес и любовь к творчеству (в частности, литературному) пробудил в нём именно Алексей Василькович.
В гимназии преподавали закон божий, арифметику, пение, рисование, рукоделие и другие предметы.
Но главное учили «большой науке дружбы».
Самое трогательное в этих историях то, что много лет спустя, начав вести беседы о музыке по радио, Дмитрий Борисович получил письма и от своих любимых педагогов.
СЛАЙД 7 Дмитрий Кабалевский был музыкально одаренным ребенком, но учить музыке его начали лишь на восьмом году жизни. Его первой учительницей стала родная тетя Вера – ученица знаменитой пианистки Анны Есиповой. Однако его начальное музыкальное обучение закончились довольно быстро и весьма курьезно.Сам Кабалевский записал это в воспоминаниях: «У меня были хорошие способности – абсолютный слух, хорошая память, безотказное чувство ритма и большие руки. Я мог бы делать хорошие успехи, но с первых же уроков у меня появилась ненависть ко всякого рода упражнениям, гаммам, этюдам. Вместо того чтоб учить уроки, я любил импровизировать (это было свое, выдуманное, и поэтому мне очень нравилось) или подбирать по слуху слышанное. Все же кое-какие успехи я стал делать. И вот однажды, когда у нас собрались гости, тетушка решила похвастаться успехами своего ученика. Я долго сопротивлялся, но меня все же усадили за пианино, которым был заменен допотопный прямострунный рояль, и велели сыграть какую-то только что выученную пьесу – кажется, это был этюд Бургмюллера. Я был зол и решил подшутить над своей настойчивой учительницей: к непередаваемому ужасу тетушки, мамы и гостей я лихо, не отпуская нажатую раз и навсегда левую педаль, забарабанил накануне по слуху подобранный «Матчиш» [ – бразильский городской парный танец]. Где я его слышал – не помню. Но дома музыка всегда стояла у нас на уровне хорошего вкуса и эффект, произведенный мною, был великолепен.
Это все равно, если сейчас мальчик вместо песни про маму споет рэп.!
«Матчиш» исп. Никифорова Е.В.
Он добился своего – Митю освободили от нелюбимых уроков! Так он перестал заниматься музыкой до 14 лет. Возможно, «мучители» отстали от ребенка еще и потому, что разразилась Первая мировая война, и многим стало не до музыки.
СЛАЙД 8 Эти были тяжелые три года в Петербурге. Но с переносом столицы из Петрограда в Москву семья отправилась вслед за отцом.
Сыну смена обстановки могла пойти только на пользу, особой дисциплиной во время учебы в гимназии он не отличался. А в первый революционный год 13-летний Дима даже успел поработать художником, продавцом талонов в трамвае и почтальоном. Столица встретила своих новых жителей не очень приветливо, вместо просторной квартиры пришлось жить в общежитии. А весь остальной «антураж» военного времени — голод, холод, стремление выжить любой ценой — никуда не делись.
СЛАЙД 9 И тем удивительнее, что именно в этот период Дмитрий потянулся к музыке, устроился в музыкальную школу на Арбатской площади. Ему стало интересно заниматься. В этом нет ничего удивительного — когда что-то получается, за спиной словно крылья вырастают.
Дело происходило в 1918 году, во время гражданской войны, в разруху. Взятое напрокат пианино стояло в нетопленной комнате - зимой здесь было несколько градусов ниже нуля. Надев валенки, ушанку, Митя садился за плохонький инструмент и распухшими от голода и холода, растрескавшимися пальцами начинал учить заданный урок. Ледяные клавиши обжигали пальцы, но он играл... Уж очень хотелось ему стать настоящим музыкантом!
Но кстати, ребята, Кабалевский не раз потом говорил, что достичь должного уровня пианизма ему помешали упущенные годы. Он жалел, что в свое время не захотел учиться игре на фортепиано!
Сейчас мы прослушаем пьесы, написанные композитором для учащихся музыкальных школ. Эти пьесы играют практически все ученики фортепианного отделения!
Андреева Полина - Шутка
Семенова Полина - Вальс
Долгов Саша (баян) Маленькая полька
Игнатьев Матвей– Ежик
СЛАЙД 10 В 15 лет Дмитрий поступил в Музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина. И все же к осознанию того, что музыка — именно та дорога, по которой необходимо идти — пришла не сразу. Одно время Кабалевский-младший мечтал стать юристом, чуть позже — художником.
СЛАЙД 11 Но, в конце концов, к 1923 году у молодого человека скопилось немало написанных им для фортепиано сочинений и он решился, наконец, показать их директору музыкальной школы. Последний, увидев большую палитру разноплановых творений ученика, пришел в полный восторг. И тут же распорядился открыть при школе композиторское отделение. Вслед за этим были приглашены профессора, преподававшие теорию и практику. Благодаря им талант будущего композитора раскрылся в полной мере. Давайте послушаем еще произведения композитора.
Алексеева Злата- Клоуны
Марушина Татьяна -Галоп
После окончания техникума им. Скрябина Дмитрию Кабалевскому предложили остаться здесь же, преподавателем. Ему было 21 год. Он согласился при условии, что ему разрешат одновременно поступить в Московскую государственную консерваторию им. Чайковского. Препятствий молодому таланту не чинили, и он поступил сразу на два факультета — по классу композиции и фортепиано. И вот в 1929 году он заканчивает курс композиции, а на следующий год фортепианное отделение.
СЛАЙД 12 А уже спустя два года Дмитрий Борисович становится доцентом Московской Государственной Консерватории. Начинает писать не только фортепианную музыку, но и песни и романсы. Давайте послушаем Серенаду Дон Кихота из радиопостановки «Дон Кихот».
Исполняет Ершов Андрей концертмейстер Никифорова Е.В.
СЛАЙД 13 После начала Великой Отечественной войны, как и многие другие столичные учреждения, Союз композиторов был эвакуирован. Кабалевский оказался в Свердловске (ныне — Екатеринбург). Там он преподавал в Уральской консерватории, организовывал концерты и беседы об искусстве в ремесленных училищах. В 1942 году музыкант несколько раз ездил в действующую армию. Вместе с поэтом Е. Долматовским он писал песни, задумал сюиту «Народные мстители» для смешанного хора и симфонического оркестра — о партизанах, действовавших в тылу врага, оперу «В огне». Осенью 1943 года Кабалевский побывал в осажденном Ленинграде, а вернувшись оттуда приступил к созданию одного из лучших своих сочинений. Этим сочинением стали «24 прелюдии для фортепиано»
«Прелюдия №8» ( в записи)
СЛАЙД 14 В послевоенные годы страна стала восстанавливаться. Композитор испытывал потребность писать, сочинять. Он хотел воплотить все , что он видел во время войны: бомбежки, страдания народа. Но у него было много общественной работы.
В эти годы помимо педагогической работы был
-концертмейстером в Центральном детском театре
-ответственным редактором журнала «Советская Музыка»
-редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве;
-начальником Управления художественного вещания Радиокомитета
-член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР
-заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР
9. Высоцкая Ольга - Этюд
СЛАЙД 15 Но Одно из главных достижений Дмитрия Кабалевского- программа по музыке для общеобразовательной школы. Главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека. Для проверки своей системы он лично стал работать учителем музыки в московской средней школе. Потом вся страна стала заниматься по этой программе.
Д. Б. Кабалевский раскрыл возможности интеграции искусств в своей музыкально-педагогической концепции. В программу, помимо музыкального материала, включены произведения литературы, изобразительного искусства театра и кино
СЛАЙД 16 Он вообще был весёлым и лёгким человеком, а ещё он здорово ладил с детьми. И они считали его своим другом.
Дмитрий Борисович – автор многих замечательных книг, радио- и телепередач, в которых он

25-12-2024

qwe шгне rty

 

 7729265128

hi this is nhi

23-12-2024

Александрова Татьяна Анатольевна

 

 преподаватель по классу фортепиано МБУДО "Цивильская детская школа искусств им. О.Я.Агаковой" Цивильского муниципального округа Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Цивильская детская школа искусств им. О.Я. Агаковой» Цивильского муниципального округа Чувашской Республики









Музыкальная память или
как запомнить нотный текст.






Выполнила:
Преподаватель I
квалификационной категории
по классу фортепиано
Александрова Т.А.




Цивильск 2024
Введение. Актуальность.
Сегодня в музыкальной образовательной практике, преподаватель очень часто сталкивается с тем, что некоторым ученикам запоминание музыкального произведения с последующим его воспроизведением, дается с большим трудом. Причину можно найти в том, что современный ученик перегружен разными дополнительными занятиями, кружками. Так же сюда можно отнести информационные технологии – компьютеры, телефоны, гаджеты. Да, положительный момент от них тоже имеется, но злоупотребление цифровой информацией приводит к ухудшению концентрации внимания, вызывает интеллектуальное и психическое переутомление, способствует тому, что память становится поверхностной и кратковременной. Исходя из этого, учитывая все негативные факторы, педагогу стоит искать и пробовать различные подходы, эффективные способы работы, узнавать индивидуальность ученика.

Когда маленький ребенок слышит звуки музыкального инструмента, ему непременно хочется тоже поиграть на нем, прикоснуться, услышать воспроизводимый звук. Итак, заинтересованный малыш приходит в музыкальную школу. Его радости нет предела. Ему все нравится, все интересно. И со временем его обучения, дело доходит до запоминания нотного текста. Да, для большинства ребят - это самая неприятная часть работы над произведением. С такой задачей могут столкнуться и опытные музыканты, и начинающие. Перед нами, педагогами, встает сложный вопрос: как же помочь ученикам запомнить нотный материал? Наступает сложный период, на который, порой, уходит много времени. И результат, тоже может быть не самым лучшим, когда во время исполнения произведения, в самый ответственный момент, вдруг, подводит память и ученик теряется.
Попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы ребята могли правильно учить свои произведения и не терялись во время исполнения.
Все мы пониманием, что музыкальная память – это способность человека запоминать, сохранять и последовательно воспроизводить музыкальный материал.
Существует несколько видов музыкальной памяти:
Итак, первый вид - это моторная (или двигательная) – запоминание и воспроизведение определенных движений и всего, что с ними связано;
Далее, следующий вид – это слуховая память – ребенок запоминает звучание произведения в целом;
Зрительная память – здесь идет запоминание самой нотной записи музыкального произведения;
Логическая память – ученик запоминает нотный материал путем проведения логических линий, четкого понимания структуры и смысловых группировок музыкального произведения;
Эмоциональная память – обучающийся запоминает общий характер и настроение музыкального произведения, эмоциональные ассоциации.
Юные пианисты обычно пользуются моторной и слуховой памятью. Но мы с вами понимаем, что для хорошего и уверенного исполнения на сцене этого недостаточно.
Вообще, моторная память – это, пожалуй, самая ненадежная и неэффективная. Здесь все понятно. Если ребенок проигрывает произведение много раз, то пальцы непроизвольно механически запоминают направление и движение на клавиатуре. Затем он понимает, что ноты ему не нужны, он может играть и без них. И вот здесь наступает, самый интересный момент. Неожиданно для исполнителя память дает сбой, и просто на какой-нибудь ноте настает «ступор». В голове юного исполнителя появляются куча вопросов: «Где я вообще остановился? «Что же нужно дальше играть?» и т.д. Время идет, зрители ждут, а у исполнителя паника… Так что же делать, как бороться, чтобы не было таких ситуаций? Например, можно использовать такой алгоритм. На помощь к нам придет логическая память. В музыке она будет самая надежная. Для начала, нужно внимательно, послушать музыкальное произведение. Может быть и не один раз. Затем проследить логическую цепочку. Посмотреть по какому принципу строится произведение. Тут на помощь нам придет форма данного произведения. При помощи нее мы можем определить гармоническую сетку, аккорды. И таким образом, у нашего юного музыканта не возникнут большие вопросы с выучиванием левой руки. В том случае, если гармония идет в ней. Останется под выученную гармонию и фактуру подставить мелодию в правой руке. Конечно, предварительно, разобрать и выучить по фразам правую руку. С такой задачей поможет справится слуховая память. Благодаря ей, юные музыканты без труда запоминают мелодические проведения. Через небольшое количество проигрываний, у ученика сложится общая картина данного произведения. После этого уже приступаем к деталям, таким как динамика, темп…
Да, безусловно, такой алгоритм подойдет не ко всем музыкальным произведениям. Например, произведения Баха следует воспринимать целостно с самого начала работы над ними. Но во время выучивания нотного текста, стоит находить опорные моменты, с которых ученик сможет безошибочно начать играть.
Юным музыкантам, конечно, хочется чувствовать уверенно себя на сцене. Для этого им нужно познать все тонкости исполняемого произведения. Для достижения такого результата при запоминании нотного текста следует использовать как можно больше видов музыкальной памяти. Это послужит гарантией блестящего выступления на сцене.
Заключение.
Итак, работать над произведением нужно целенаправленно и решая все задачи. Правильный разбор текста – это фундамент всей композиции. Хочется подчеркнуть, что хороший результат в запоминании нотного текста будет достигнут только при систематической и внимательной работе. Стараться создавать множество путей, которые приведут к одному и тому же результату. И не стоит забывать о том, что музыка – это искусство, в котором главные путеводители – это сердце и душа!

23-12-2024

Алина Петровна Андреева

 

 Преподаватель, МБУДО "Цивильская ДШИ им. О.Я. Агаковой" Цивильский муниципальный округ Чувашской Республики

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ ПО КЛАССУ ГИТАРЫ
Современное социально-экономическое положение России выдвигает целый ряд проблем, связанных с формированием творческой личности, способной самостоятельно ориентироваться в мире культурных ценностей, готовой к творческой самореализации. Формирование такой личности происходит и в семье, и в системе общего образования, и в условиях дополнительного образования.
Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка, оно действительно «свое», личное – по выбору, по характеру, «по душе».
Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественно-эстетическое направление, так как именно через искусство происходит передача духовного опыта, способствующего всестороннему развитию детей.
В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Данное обязательство выдвигает на первый план разработку психологических основ воспитательных воздействий, направленных на развитие личности.
Использование гитары в педагогическом процессе может помочь в решении данного вопроса. Гитара является одним из самых популярных инструментов в наше время, как для старшего поколения, так и для молодёжи. В современном мире этот инструмент переживает период бурного расцвета.
Основная задача преподавателя музыкальной школы, школы искусств – привить ученикам интерес и любовь к музыкальному искусству, сформировать у них эстетические критерии музыкальной культуры, научить слушать и исполнять музыкальные произведения самых различных жанров. Для достижения этой цели педагог должен использовать наиболее эффективные методы и формы организации учебного процесса, к которым можно отнести создание благоприятной атмосферы во время занятий, ситуаций успеха, частая смена видов деятельности, переключение внимания учеников, личный пример учителя, его исполнительское мастерство.
Зная особенности ученика (его свойства нервной системы, темперамент), педагог может правильно дозировать нагрузки, подбирать разные формы педагогического воздействия, проводить индивидуальную коррекцию, которая позволит ребенку обучаться легче и быстрее, следовательно, с радостью и желанием.
От школьников-холериков педагог должен постоянно, мягко, но настойчиво требовать обдуманных спокойных ответов, добросовестного отношения к работе; воспитывать в них сдержанность, ровное отношение к товарищам, взрослым. Во время выполнения учебного задания, изучения музыкального произведения у холериков следует формировать умение вести работу последовательно, по определенному плану. Взаимоотношения с учеником-холериком необходимо строить на основе уважения и высокой требовательности. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект, не допуская командный стиль отношений. Воздействовать через честолюбие, поощрять волю и упорство.
Поскольку меланхолики не способны переносить сильные и длительные напряжения, преподаватель должен учитывать это в учебной работе, правильно дозировать нагрузки. У таких учащихся следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Школьнику-флегматику в процессе учебной работы нередко мешает его медлительность. Педагог должен как можно чаще активизировать деятельность учеников-флегматиков, бороться с их равнодушием, излишним спокойствием и медлительностью.
Сангвиник — ребенок веселого нрава, живой, любознательный, ищущий, подвижный, но без резкости и порывистости. Очень энергичный и работоспособный, он быстро концентрирует свое внимание и энергично принимается за новое дело, часто тянет руку на уроке. В учении сангвиник рвется вперед, жадно бросается на всякую новинку и в первое время, действительно, схватывает и усваивает много. Но скоро охладевает, начинает скучать, утомляться и отвлекаться от предмета. Однако его легко дисциплинировать, так как он может хорошо сдерживать свои чувства и контролировать непроизвольные реакции. Ему свойственна доброта, готовность прийти на помощь, что проявляется в общении со сверстниками. Очень склонен к коллективизму, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелателен и приветлив.
В моем классе гитары занимаются 16 учеников на бюджетной основе, с пятигодичным и трехгодичным сроком обучения. Этих детей я набираю в возрасте от 10 до 12 лет. Это такой переломный возраст в развитии, когда дети уже чувствуют себя более самостоятельными, уверенными в себе. Чаще в этом возрасте они приходят в музыкальную школу не по указке родителей, а по своей инициативе. Но в этом существует и определенный минус, т. к. родители в данном случае нередко остаются безучастными, мало интересуются успехами своего ребенка, редко посещают родительские собрания, которые всегда заканчиваются концертом. Так же специфика этого инструмента такова, что не всегда ожидания детей, связанных с этим инструментом, совпадают с тем, чему бы я хотела их научить. Бывает, что дети ждут более легкий способ обучения, например, обучиться игре аккордами популярных песен, что тоже не исключается моей рабочей программой. С этими детьми основная форма работы - индивидуальная. В этом случае, чтобы обучение было успешным, необходимо учитывать особенности их характера, темперамента. Например, Портнова Маргарита (9 лет) занимается во втором классе ДШИ. Рита отличается высокой чувствительностью нервной системы. Она застенчивая, нерешительная. Поэтому я пытаюсь развить в ней общительность, стараюсь, чтобы Рита как можно больше раскрылась на уроках. Мосолов Дмитрий (14 лет) - ученик 4 класса. Уравновешенный, спокойный, обладает большой выносливостью и трудоспособностью, всегда доводит свою работу до конца. Но здесь приходиться «бороться» с его медлительностью, заставлять его работать в постоянном темпе, вызывать эмоциональное отношение к изучаемому произведению. Леонтьева Лидия (13 лет) ученица 3 класса. Энергичность, общительность у нее часто и очень неожиданно сменяется на неуверенность, удрученность со вспышками агрессии. Нежелание выделиться и играть лучше других нам очень мешает в работе. Поэтому своей первой и самой важной задачей я считаю помочь поверить Лиде в свои силы.
Очень многим людям сейчас не нужно виртуозное владение гитарой и знания музыкальных терминов, нот. Им не нужны монотонные упражнения и тянущееся время в ожидании результата.
Главное для многих, чтобы в любой компании они смогли создать уютную дружескую атмосферу, сыграть и спеть ту песню, которую они захотят, которая нравится их друзьям. Песни под гитару прогоняют одиночество, воспитывают уверенность в себе и помогают самореализоваться.
Для работы с такой категорией учащихся в нашей школе организовываются годичные хоз. расчетные группы по обучению игры на гитаре. Как правило, в такие группы приходят учащиеся старших классов общеобразовательной школы, студенты Цивильского техникума. Обучение проходит два раза в неделю -одно занятие в индивидуальной форме, второе - игра в ансамбле. Обучение включает в себя знакомство с основами нотной грамоты, игра по нотам одно-, двухголосных произведений. С некоторыми обучающимися испытываем трудности в освоении нотной грамоты, в таких случаях приходится использовать метод работы с табулатурой.
Умение записывать мелодию может пригодиться для того, чтобы лучше и быстрее запомнить и разучить незнакомую песню. Оно может пригодиться и тем, кто плохо воспринимает мелодию "на слух". Такой человек может сам себе играть эту мелодию и учиться ее петь.
Как правило, эти дети ходят в музыкальную школу с большим удовольствием. Здесь практически не бывает пропусков, они много занимаются дома, очень любят выступать с ансамблем.
Главное для меня, чтобы окончив музыкальную школу, мои ученики не испытывали после этого отвращение к музыкальному инструменту, а наоборот, пронесли эту любовь к музыке через всю свою жизнь.

22-12-2024

Наталья Васильевна Кузнецова

 

 МБДОУ детский сад № 14 Краснодарский край,гор.Горячий Ключ,пос.Первомайский

Сценарий спортивного развлечения для
детей старшего возраста
«Весёлые старты»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать игре в команде.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
- развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, интерес к физической культуре.
Ход мероприятия.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Как мы можем это сделать? какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим.
Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед всем командам.
-Ребята, чтобы все получилось в соревнованиях, нужно пронести клятву, я сейчас ее проговорю, а вы повторяйте.
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-Чтоб проворным стать атлетом
Вот вам эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение.
Эстафета №3 с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий:
А теперь немного отдохнем. -отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать – Станет кверху летать… (Мяч)

Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.
Ведь это спортивные. (Кроссовки)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий:
-Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Рефлексия Ребята. А что надо делать для того, чтобы не болеть. Чем интересным вы сегодня занимались.
Вручение медалей
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

19-05-2024

Шмырина Екатерина Павловна

 

 Воспитатель

В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации, поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Стремительное развитие технологий, влечёт за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с этим важную роль в данном вопросе мы отводим цифровым образовательным ресурсам.
Одной из новых технологий, которую я использую в работе, является технология «QR – код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрих-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.
Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе заключается в следующих характеристиках:
• доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
• универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
• экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
• компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
• тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
• результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Данная технология направлена на мотивацию ребѐнка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что ещѐ можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе.

Дикие животные

День Победы

Дом, Квартира.

Домашние животные

Домашние птицы

Животные жарких стран

Животные Севера

Защитники Отечества

Зима

Зимние забавы

Зимующие птицы

Зоопарк

Игрушки

Космос

Мебель

Насекомые

Новый год

Огород. Овощи.

Одежда.

Осень

ПДД

Перелетные птицы

Посуда

Продукты

03-04-2024

Кулябина Анна Александровна

 

 Инструктор по физической культуре, ГБУ ЗО "Детский сад№17 "Дюймовочка", г. Мелитополь

Как стимулировать ребенка двигаться?

Привычка вести активный образ жизни — это не только залог здоровья, но и источник радости и энергии. Однако, заставить себя и своих близких стать более активными иногда кажется задачей непосильной.
Но как же сделать это на практике? И как превратить физическую активность не в обязаловку, а в приятную привычку?
Поддерживайте естественную активность детей: дети по своей природе стремятся к движению. Поддержите их в этом, не препятствуя, а наоборот, поощряя активное времяпрепровождение.
Сделайте повседневные моменты активнее: используйте повседневные ситуации, чтобы включить детей в активную деятельность. Например, соревнование по подъему по лестнице может стать интересным и полезным занятием.
Вовлекайте детей в домашние дела: дайте детям возможность помогать вам с домашними делами. Это не только поможет им быть активными, но и научит ответственности.
Создавайте активные игры с друзьями: вовлекайте друзей детей в активные игры и занятия. Это поможет поддерживать здоровую конкуренцию и стимулировать к активности.
Занимайтесь спортом всей семьей: найдите вид спорта, который подойдет всем членам семьи, и начните заниматься им вместе. Это укрепит семейные отношения и здоровье.
Подарите детям активные подарки: подарите детям спортивное оборудование и поддержите их в освоении новых навыков. Это будет отличным стимулом к активности.
Превратите прогулки в приключения: сделайте прогулки интересными и захватывающими, организовав квесты или фотоохоту. Это поможет детям провести время на свежем воздухе с удовольствием.
Находите радость в активности: важно, чтобы активный образ жизни приносил радость. Не делайте физическую активность обязаловкой, а находите в ней удовольствие.

Поиск