Опубликованные материалы

Эффективность использования домашнего эксперимента в курсе химии 8 класса

19-05-2025

Глущенко Алла Робертовна

учитель химии

Все мы знаем, что учащиеся всегда хотят сами провести эксперимент. И тут возникает проблема: урок ограничен временными рамками, да и часто нет оборудования для каждого учащегося. Вот тут как раз будет эффективным использование домашнего эксперимента. Домашний эксперимент обладает несомненным преимуществом перед другими видами экспериментальной работы учащихся в 8 классе. Оно состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты своих работ не спеша. На практике домашние эксперименты я применяла давно, но впервые задумалась о серии домашних экспериментов только, когда начала вести пропедевтический курс химии в 7 классе по учебнику О.С. Габриеляна. Основным условием в моей работе было участие в домашнем эксперименте всех детей в обязательном порядке, хотя много читала, что домашние эксперименты нужно выполнять по желанию. Но хотелось дать старт всем детям, ведь, как мы знаем, у современных детей желание одно – играть в телефоне. Выполнять домашний эксперимент необходимо было только по инструкции, предложенной учителем. При этом инструкция сильно упрощалась в первых домашних экспериментах (прописывалась коротко, простыми предложениями), делилась четко по этапам, неизменным было название, постановка цели, инструктаж по ТБ и предложение о выводе по эксперименту. Кроме того, вместо записей предлагалось демонстрировать учителю видео, в котором учащийся проговаривает все свои действия с выводами. Фотоотчет не приветствовался. Ведь выступления на видео помогают детям развивать речь, мышление. Дети перестают стесняться в процессе видеозаписи, начинают анализировать свои ошибки, исправлять их. Обязательно выбираю лучшую работу и, с разрешения учащихся, демонстрирую всему классу. Очень интересно, что ребята, просмотрев работу, пытаются улучшить выполнение своей следующей работы.

Поиск