Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

21-08-2025

Бутаев Заурбек Маирбекович

МБОУ ООШ пос.Рамоново

Деньги, вероятно, являются одним из самых значительных изобрете-ний человеческой мысли. В природе им нет аналогов! Это самый привыч-ный экономический инструмент, с которым мы знакомы с самого раннего возраста, начиная с первой купюры. Однако на самом деле большинство из нас имеет очень ограниченное представление о мире денег. Этот мир пред-ставляет собой сложный экономический механизм цивилизации, законы ко-торого известны лишь специалистам — ученым, банкирам и финансистам. Чтобы избежать ошибок, каждому из нас необходимо иметь хотя бы общее представление о истории денег и их роли в современном обществе.

21-08-2025

Штейнбрехер Андрей Владимирович

Учитель русского языка и литературы

Конспект урока по литературе
Класс: 9
Тема: «Слово о полку Игореве» — историко-художественный памятник древнерусской литературы
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения и творческого задания
Предмет: литература
Автор: Штейнбрехер Андрей Владимирович учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №28 им. А.В. Белозерцева»ю

Цели урока

Образовательные:

Познакомить учащихся с историко-культурным контекстом «Слова о полку Игореве».

Выявить жанровые и художественные особенности произведения.

Сравнить «Слово» с другими жанрами древнерусской литературы (летопись, былина).

Развивающие:

Развивать умение анализировать текст, находить средства художественной выразительности.

Формировать навыки работы в группе, сравнения и обобщения.

Развивать творческое воображение и способность к стилизации под авторский стиль.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к историческому и культурному наследию России.
Формировать чувство патриотизма, уважения к прошлому своей страны.
Задачи урока:
Актуализировать знания о древнерусской литературе.
Определить место «Слова о полку Игореве» в литературном процессе.
Научить выделять и анализировать художественные особенности текста.
Сформировать умение сравнивать различные жанры древнерусской литературы.

Методы и приёмы
Словесные: рассказ, беседа, мини-блиц, объяснение.
Наглядные: презентация, интерактивная карта похода князя Игоря, текстовые раздатки.
Практические: анализ текста, групповая работа, творческое задание.

Интерактивные: мини-игра «Собери текст», обсуждение, сравнение в группах.

Оборудование и материалы
мультимедийный проектор, презентация;
интерактивная карта (Яндекс.Карты или аналог);
раздаточные материалы (фрагменты «Слова» и былин);
карточки с заданиями для мини-игры;
доска / интерактивная панель.

Планируемые результаты
Личностные: формирование интереса к изучению литературы, уважения к культурному наследию.
Метапредметные: умение работать с информацией, выделять главное, аргументировать своё мнение, работать в команде.
Предметные: знание содержания и особенностей «Слова о полку Игореве»; умение находить в тексте средства художественной выразительности; умение отличать жанры древнерусской литературы.

Ход урока
I. Организационный момент

Добрый день, ребята! Надеюсь, вы все сегодня пришли в хорошем настроении и готовы открыть для себя новые знания.
9 класс мы с вами начнем с истоков русской литературы.
Как думаете, в какой период у нас зарождается русская литература как искусство?
(В период древней Руси)
Правильно. Тогда какую литературу мы с вами будем сегодня обсуждать?
(Древнерусскую)
Отлично!
Вспомните 8 класс и скажите мне, на чем основывалась эта литература.
(На летописях, которые писались летописцами)
Верно!
Представьте себя летописцем. Как бы вы описали наше время? Что выделили бы наиболее важным?
(Дети предлагают варианты)
Очень интересно!
II. Актуализация знаний

Форма: мини-блиц + обсуждение.
Вопросы:

Что такое былина, летопись, житие?

Чем отличается устная и письменная традиция в древнерусской литературе?

Что вам уже известно о «Слове о полку Игореве»?

III. Постановка темы и цели урока

Учитель: «Сегодня мы прикоснёмся к великому памятнику древнерусской литературы — “Слову о полку Игореве”. Почему спустя 800 лет этот текст по-прежнему волнует сердца?»

IV. Изучение нового материала

4.1. Историко-культурный контекст

Интерактив: показать интерактивную карту похода князя Игоря (например, из Яндекс.Карт с наложенными маршрутами)
Где происходили события? (Новгород и Киев)
Каким был князь Игорь (храбрый смелый, патриот, но честолюбивый)
Когда был создан текст (XII век)
Кем был создан (Боян)
Когда и кем был найден?
4.2. Художественные особенности
А теперь давайте поговорим о художественных особенностях "Слова"
Язык: метафоричность, поэтичность, архаизмы
Композиция: нет деления на главы, плавный переход между сценами
Авторская позиция: неизвестный автор, сочувствие героям
Интерактив: Зачитать отрывок и предложить выделить поэтические средства (метафоры, эпитеты)
«О Русская земля! Уже за холмом ты…»

Отлично! Мы с вами нашли и объяснили все средства худ.выразительности.

4.3. Сравнение с былиной и летописью
Форма: работа в группах.

Каждая группа получает фрагмент:
«Слово о полку Игореве»
Былина (например, о Добрыне Никитиче)

Мы с вами все время говорим "слово", но что это за жанр такой?
Наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть, Поучение. Чем же оно отличается от других жанров: былин, сказок и т.д.?
Давайте разберем на конкретных примерах. (Раздаются фрагменты слова и былины. Дети сравнивают их и приходят к следующим выводам:
Слово - имеет автора, свою стилистику языка, поэтическую форму.
Былина - устное народное творчество, черты главных персонажей сильно приукрашены, чтобы выделить их на фоне других, нет четких географических и временных границ)
V. Закрепление материала

Форма: интерактивная мини-игра «Собери текст»
Хорошо! Вы уже поверхностно знакомы с текстом. А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо вы помните порядок событий в произведении.
На доске / экране разбросаны строчки из «Слова»
Задание: собрать их в логическую последовательность
Обсуждение:
почему выбрали именно такой порядок?VI. Рефлексия
Историческая основа произведения.

Художественные особенности.

Порядок событий.

VII. Домашнее задание

Дочитать «Слово» (особое внимание — сон Святослава, затмение, плач Ярославны).

Написать короткое стихотворение (4 строки) в стиле «Слова о полку Игореве» на современную тему.

14-07-2024

Кукушкина Наталья Александровна

Учитель начальных классов, Ивановская область, МКОУ Ильинская СОШ

Педагогическое эссе
на тему «Педагогика – моя профессия и призвание»

Кукушкина Н.А.
Ильинский район
Ивановская область

Ещё в детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала – учителем. Иногда мы играли с младшим братом в «Школу», где я, конечно, являлась учителем. Тогда, наверно, я не понимала всей сути этого ремесла. Но детское воображение было в помощь.
Окончив школу, я поступила в педагогический колледж г.Ростова Великого, где получила диплом по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Благодаря этому у меня появилась возможность работать как с нормотипичными детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии. Но тогда, 16 лет назад, я и подумать не могла, что буду работать именно с такими детьми.
После колледжа я окончила Университет (ЯГПУ им.К.Д.Ушинского).
Сейчас я обучаю детей с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью на уровне начальной школы (5-6 лет обучения). Мои ученики – дети с различными тяжёлыми нарушениями (ментальными).
Основная цель моей работы – помочь детям чувствовать себя комфортно в социуме. В этом очень важна роль и поддержка родителей. Ведь мы, педагоги, им только помогаем. К сожалению, детей с такими проблемами меньше не становится. И каждый из них индивидуален, к каждому нужен особый подход. Не существует единой программы для всех , и поэтому приходится применять вместе с теоретическими знаниями ещё фантазию и творчество. В своей работе я хвалю ребят за малейшие успехи, даже если они никак не откликаются на эту похвалу. Очень маленькими шагами, но всё же вперёд движутся мои ученики.
Учитывая то, что профессия «Учитель» в современном мире уже не считается престижной, не отличается достойной оплатой, осложнена работой с родителями (которые, к сожалению, не всегда себя ведут корректно), люди продолжают ей заниматься, и выбирают в качестве будущей. Значит , только те, кто может сказать: « Педагогика – моя профессия и призвание» остаются в этой сфере деятельности.

14-07-2025

Кукушкина Наталья Александровна

Учитель начальных классов, Ивановская область, МКОУ Ильинская СОШ

Педагогическое эссе
на тему «Педагогика – моя профессия и призвание»

Кукушкина Н.А.
Ильинский район
Ивановская область

Ещё в детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала – учителем. Иногда мы играли с младшим братом в «Школу», где я, конечно, являлась учителем. Тогда, наверно, я не понимала всей сути этого ремесла. Но детское воображение было в помощь.
Окончив школу, я поступила в педагогический колледж г.Ростова Великого, где получила диплом по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Благодаря этому у меня появилась возможность работать как с нормотипичными детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии. Но тогда, 16 лет назад, я и подумать не могла, что буду работать именно с такими детьми.
После колледжа я окончила Университет (ЯГПУ им.К.Д.Ушинского).
Сейчас я обучаю детей с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью на уровне начальной школы (5-6 лет обучения). Мои ученики – дети с различными тяжёлыми нарушениями (ментальными).
Основная цель моей работы – помочь детям чувствовать себя комфортно в социуме. В этом очень важна роль и поддержка родителей. Ведь мы, педагоги, им только помогаем. К сожалению, детей с такими проблемами меньше не становится. И каждый из них индивидуален, к каждому нужен особый подход. Не существует единой программы для всех , и поэтому приходится применять вместе с теоретическими знаниями ещё фантазию и творчество. В своей работе я хвалю ребят за малейшие успехи, даже если они никак не откликаются на эту похвалу. Очень маленькими шагами, но всё же вперёд движутся мои ученики.
Учитывая то, что профессия «Учитель» в современном мире уже не считается престижной, не отличается достойной оплатой, осложнена работой с родителями (которые, к сожалению, не всегда себя ведут корректно), люди продолжают ей заниматься, и выбирают в качестве будущей. Значит , только те, кто может сказать: « Педагогика – моя профессия и призвание» остаются в этой сфере деятельности.

14-07-2025

Кукушкина Наталья Александровна

Учитель начальных классов, Ивановская область, МКОУ Ильинская СОШ

Педагогическое эссе
на тему «Педагогика – моя профессия и призвание»

Кукушкина Н.А.
Ильинский район
Ивановская область

Ещё в детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала – учителем. Иногда мы играли с младшим братом в «Школу», где я, конечно, являлась учителем. Тогда, наверно, я не понимала всей сути этого ремесла. Но детское воображение было в помощь.
Окончив школу, я поступила в педагогический колледж г.Ростова Великого, где получила диплом по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Благодаря этому у меня появилась возможность работать как с нормотипичными детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии. Но тогда, 16 лет назад, я и подумать не могла, что буду работать именно с такими детьми.
После колледжа я окончила Университет (ЯГПУ им.К.Д.Ушинского).
Сейчас я обучаю детей с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью на уровне начальной школы (5-6 лет обучения). Мои ученики – дети с различными тяжёлыми нарушениями (ментальными).
Основная цель моей работы – помочь детям чувствовать себя комфортно в социуме. В этом очень важна роль и поддержка родителей. Ведь мы, педагоги, им только помогаем. К сожалению, детей с такими проблемами меньше не становится. И каждый из них индивидуален, к каждому нужен особый подход. Не существует единой программы для всех , и поэтому приходится применять вместе с теоретическими знаниями ещё фантазию и творчество. В своей работе я хвалю ребят за малейшие успехи, даже если они никак не откликаются на эту похвалу. Очень маленькими шагами, но всё же вперёд движутся мои ученики.
Учитывая то, что профессия «Учитель» в современном мире уже не считается престижной, не отличается достойной оплатой, осложнена работой с родителями (которые, к сожалению, не всегда себя ведут корректно), люди продолжают ей заниматься, и выбирают в качестве будущей. Значит , только те, кто может сказать: « Педагогика – моя профессия и призвание» остаются в этой сфере деятельности.

21-08-2025

Комарова Марина Сергеевна , Пермина Ирина Каиртаевна

МАДОУ №221 " Детский сад комбинированного вида"

Конспект занятия для детей старшей группы
«Знакомство с живописью»
Цель: освоение методики ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями живописи.
Задачи:
Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.
Развивающие: дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.
Воспитательные: формировать эстетическое отношение к живописи.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное день. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.
-Как вы думаете, что означает слово «Живопись»
Ответы детей.
-Хорошо,
-Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
-Обратите внимание , что вы видите вокруг себя
В группе выставлены полотна художников: «Февральская лазурь» И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленов., «Девочка с персиками»В.Серова; «Девочка с ягодами» С.Тимофеева.
Воспитатель читает загадку: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш – Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э. Успенский)
Да, наша новая картина – пейзаж. Посмотрите на картину «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленова.
Какую же картину мы можем назвать пейзажем?
(ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…)
Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами.
Вторая загадка.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ!
(Э. Успенский)
А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.)
Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом.
А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками.
Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски).
Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками. Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр. А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это?
Проходите к мольбертам, там вас уже ждут бумага, краски и кисти, и нарисуйте портрет, пейзаж – что вам больше нравится
(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).
Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.
А где можно увидеть настоящие картины? (В музее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.

14-05-2025

Приходько Татьяна Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия 2 имени Героя Советского Союза Н.П. Белоусова Красноармейского района Волгограда"

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Леонтьев А.А.
Это значит, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять работы с текстами в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.
Функциональная грамотность формируется по трем основным направлениям:
- читательские способности
- естественнонаучное
- математическое.
Несмотря на то, что географические знания и умения входят составной частью в естественнонаучную область, формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех трех направлениях. Таким образом, правильное преподавание данного предмета столь важно.
В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через:
- работу с текстом
- работу с географической картой
- работу со статистическими данными.
Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Об этом можно судить, проанализировав результаты выполнения определенных заданий, нацеленных на оценку функциональной грамотности, в ОГЭ, и ВПР.
Формирование умения работать с текстом – это важная задача образования вообще. Ведь текст – это тот источник информации, который обязательно используется человеком любой профессии в течение всей его жизни.
Одной из проблем, существующих сегодня на уроке географии, является
то, что среднестатистический ученик не хочет, не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают
задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания.
Поэтому особое внимание на уроке уделяю работе с текстом – учебным, художественным, научно-популярным.

06-07-2025

Кривко Анна Владимировна

педагог - психолог. МБДОУ № 3 "Ласточка", г. Тихорецк

Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети! Но сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия. Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!
Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?
Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина образовательной системы!
Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!
Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.
Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых говорится в этой статье.
Это дети, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.

В чём проблема?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.

Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.
Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!
Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

Что делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!
Вот что вы должны делать как родитель:

✔ Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.
✔ Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.
* Проводите час в день на природе.
* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
* Играйте в настольные игры.
* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
✔ Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:
* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.
✔ Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.
* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.
* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».
✔ Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.
* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
Мы должны изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках!
Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…


Задумайтесь над цитатой Стива Джобса - создателя Apple, всемирно популярных телефонов и компьютеров, который говорил:
-Я запрещаю своим детям использовать телефоны.

19-08-2025

Степанова Юлия Александровна

МАДОУ ЦРР д/с № 87

«Ребенок учится считать»

В настоящее время условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
Счет в дороге
Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки.
Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например, "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек по пути", "Посчитай, сколько высоких деревьев, а сколько низких", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Сколько всего?
Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например, тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.


18-04-2025

Елохина Наталья Владимировна

МКДОУ "Детский сад №2 "Солнышко"

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу . Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро!
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, какое сегодня чудесное утро. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в детский сад?
• Кто пришёл с хорошим настроением , УЛЫБНИТЕСЬ
• Если вам нравится общаться с ребятами. ПОДНИМИТЕ РУКИ
• Кто не любит ссорится, ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся !

Ребятки я сегодня пришла детский сад и увидела на столе в нашей группе КОНВЕРТ. Давайте откроем и посмотрим, что там?
В конверте лежат разрезная картинка и письмо, давайте её соберём и тогда узнаем от кого оно.
( дети собирают картинку, на которой изображена «Белоснежка»

Воспитатель: Всё ясно, значит письмо нам прислала белоснежка. Теперь мы можем прочесть письмо.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!
ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С ОКОНЧАНИЕМ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. И ПО ТАКОМУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПОВОДУ Я ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС СЮРПРИЗ!
ВЫ СМОЖЕТЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ ЕСЛИ ПРОЙДЁТЕ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ. ЗАДАНИЯ БУДУТ СЛОЖНЫМИ, НО ИНТЕРЕСНЫМИ, ВЫПОЛНИВ ИХ ВЫ НАЙДЁТЕ СВОЙ СЮРПРИЗ. НАЙТИ ЗАДАНИЯ НЕСЛОЖНО. НУЖНО ЛИШЬ УГАДАТЬ ГДЕ ОНИ ЛЕЖАТ. МОИ ДРУЗЬЯ ГНОМЫ СПРЯТАЛИ ЗАДАНИЯ У ВАС В ГРУППЕ, ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКИ ГНОМОВ И УЗНАЕТЕ ГДЕ ИСКАТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится на поиски сюрприза ?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда удачи!
Прежде чем отправится давайте вспомним наши правила :

Каждый день всегда , везде
На занятиях в игре
Громко, чётко говорим
Ни куда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
А только руку подними.

Итак первая загадка от первого гнома
ЗАГАДКА: Есть в комнате портрет
Во всём на вас похожий
Засмейтесь и в ответить
Он засмеётся тоже
Дети: Зеркало!

Воспитатель: Задание нужно искать там где зеркало, ребята, а в конверте сразу два задания.
Первое задание — ЧАСТИ СУТОК (закончи предложение)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить!
• Спим мы ночью , а делаем зарядку (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - ДНИ НЕДЕЛИ
• Сколько всего дней недели? (7)
• Какой сегодня день недели? (Пятница)
• Какой день недели был вчера? (Четверг)
• Как называются выходные дни? ( суббота, воскресенье)
Молодцы!

Воспитатель: Ребята послушайте загадку от второго гнома:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает
Не рубашка, а сшита.
Дети- Книга.
Воспитатель: Задание там , где у нас в группе книги
Для следующего задания нам нужно присесть на свои места

Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений
Воспитатель: Какие бывают предложения?
Дети: Короткие и длинные
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА КУКЛА (АНЯ)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Аня , подумайте и составьте о кукле короткое предложение.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята посмотрите рядом с куклой появились предметы (мишка, ведёрко, лопатка)
А теперь составьте длинное предложение , включая речь и данные предметы
Ответы детей…
Воспитатель: Вы помните , что ставится в конце предложения?
Дети: Точка!
Воспитатель: Скажите пожалуйста из чего состоят предложения?
Дети : Из слов
Воспитатель: А слова?
Дети: Слова состоят из звуков
Воспитатель: Для начала давайте вспомним , какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, а согласные твердые и мягкие.
Воспитатель: Маша выходи и стишок нам расскажи
Маша: ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ К ПЕСЕНКЕ ЗВОНКОЙ
МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ
В ТЁМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ
НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ!
А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ ШЕЛЕСТЕТЬ
ШЕПТАТЬ, СВИСТЕТЬ
ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И СКРИПЕТЬ
НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ!
Воспитатель: Молодец Маша!
Звуки мы слышим и говорим, а вот чтобы их увидеть и написать люди придумали буквы.
А кто мне скажет каким цветом обозначают гласные звуки?
Дети: гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат листочки на которых нарисованы схемы.
Посмотрите внимательно и определите место звука «О» в начале слова, в середине слова, и в конце слова , а подсказкой вам будет картинка рядом со схемами. (оса, нос, мыло)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ!!!

Воспитатель: А третье задание будем искать вот где, послушайте!
Что за чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них сломаю
Всё сначала начинаю! (конструктор)
(Дети отгадывают загадку и находят следующее задание)
Ребята гномы перемешали карточки и в каждый ряд попало по одному лишнему предмету, давайте мы с вами пройдём за столы и выполним это задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора!
ФИЗМИНУТКА (проводит Егор)
В понедельник я купался ( изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся и засыпают)

Воспитатель: Следующее задание которое нам оставил четвёртый гном находится …
К ней вызывают, писать заставляют
А после тряпкой вытирают?
Дети: Доска
(за доской находим задание)
Воспитатель: Ребята , а это задание математика , раз, два, три место ты скорей займи .
У вас на столах цифры, расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок выкладывает числовой ряд индивидуально)
посчитайте числа так, как вы их расставили
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Воспитатель: Попробуйте посчитать по другому- обратный счёт от 10 до 1.
Давайте проверим какое число вы поставили между числами 3 и 5; 2 и 3; 4 и 6.
Назовите соседей числа 6,2,4,8.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНЕМ И ИГРУ «МОЛЧАНКА» ПРОВЕДЁМ
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне покажите цифрой. Самое главное условие -говорить нельзя, можно только показывать. Готовы?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько носов у двух собак?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трёх котов?
МОЛОДЦЫ!!!
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте последнюю загадку.
Пишет он , когда диктуют
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом
Дети: Карандаш
Воспитатель: Нужно искать там где у нас карандаши!
Задание «Что где находится»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите рисовать. На столах у вас лежит чистый лист бумаги, приготовьтесь рисовать!

В центре листа нарисуйте ДОМ
В правом верхнем углу нарисуйте ОБЛАКО
В левом нижнем углу нарисуйте ДЕРЕВО
В правом нижнем углу нарисуйте ЦВЕТЫ
В левом верхнем углу нарисуйте СОЛНЦЕ

Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы…
МОЛОДЦЫ, вы очень хорошо справились с последним заданием .

А теперь мы можем узнать где же находится обещанный сюрприз , послушайте ещё загадку.
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек,
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти»
Дети: Пирамидка
За пирамидкой дети находят СУНДУЧОК

Воспитатель: Как же нам сундук открыть? Ключ нам нужен срочно.
Давайте сделаем пальчиковую игру «Замок» и тогда откроем сундучок

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Замок»
Вот сундук, висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Ура! Замок открыли мы!
Открываем сундук , в нём лежит письмо, настольная игра
Воспитатель: Посмотрите здесь ещё одно письмо, давайте мы его прочтём!

«Молодцы ребята»
Вижу за этот год вы многому научились. Я думаю , что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание!
Вы настоящие победители, а победителям всегда вручают, что?
Дети: Медали!

Воспитатель: Ребята, спасибо скажем белоснежке за приготовленный сюрприз.
Дети, скажите вам понравилось выполнять задания Белоснежки?
Что больше всего понравилось ?

Вы все сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо вам за игру!
Танец...

11-05-2025

Елохина Наталья Владимировна

МКДОУ "Детский сад №2 "Солнышко"

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»








Подготовка дошкольников к обучению в школе
ПОЗИЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Елохина Н.В.









В настоящее время подготовка детей к школе является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
в то же время увеличивается количество детей, которые приходя в первый класс не готовы к обучению, у многих детей недостаточно сформированы, социальные, личностные, эмоционально-волевые, интеллектуальные или физические качества.
работая в подготовительной к школе группе, передо мной стоит задача подготовить каждого ребенка к успешному обучению в школе.
начиная со старшей группы, мною решались следующие задачи:
• Формирование личности ребенка-дошкольника;
• Развитие психических и познавательных процессов;
• Развитие речи и мелкой моторики рук;
• Развитие творческих способностей ребенка.
Чтобы приблизиться к целевым ориентирам выпускника в нашей ДОО (дошкольной образовательной организации) используются следующие пути:

• Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
• Создание развивающей предметно-пространственной среды.
• Использование новых современных инновационных образовательных технологий.

Поиск