Опубликованные материалы

итоговое занятие "Дорога знаний"

18-04-2025

Елохина Наталья Владимировна

МКДОУ "Детский сад №2 "Солнышко"

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу . Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро!
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, какое сегодня чудесное утро. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в детский сад?
• Кто пришёл с хорошим настроением , УЛЫБНИТЕСЬ
• Если вам нравится общаться с ребятами. ПОДНИМИТЕ РУКИ
• Кто не любит ссорится, ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся !

Ребятки я сегодня пришла детский сад и увидела на столе в нашей группе КОНВЕРТ. Давайте откроем и посмотрим, что там?
В конверте лежат разрезная картинка и письмо, давайте её соберём и тогда узнаем от кого оно.
( дети собирают картинку, на которой изображена «Белоснежка»

Воспитатель: Всё ясно, значит письмо нам прислала белоснежка. Теперь мы можем прочесть письмо.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!
ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С ОКОНЧАНИЕМ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. И ПО ТАКОМУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПОВОДУ Я ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС СЮРПРИЗ!
ВЫ СМОЖЕТЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ ЕСЛИ ПРОЙДЁТЕ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ. ЗАДАНИЯ БУДУТ СЛОЖНЫМИ, НО ИНТЕРЕСНЫМИ, ВЫПОЛНИВ ИХ ВЫ НАЙДЁТЕ СВОЙ СЮРПРИЗ. НАЙТИ ЗАДАНИЯ НЕСЛОЖНО. НУЖНО ЛИШЬ УГАДАТЬ ГДЕ ОНИ ЛЕЖАТ. МОИ ДРУЗЬЯ ГНОМЫ СПРЯТАЛИ ЗАДАНИЯ У ВАС В ГРУППЕ, ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКИ ГНОМОВ И УЗНАЕТЕ ГДЕ ИСКАТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится на поиски сюрприза ?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда удачи!
Прежде чем отправится давайте вспомним наши правила :

Каждый день всегда , везде
На занятиях в игре
Громко, чётко говорим
Ни куда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
А только руку подними.

Итак первая загадка от первого гнома
ЗАГАДКА: Есть в комнате портрет
Во всём на вас похожий
Засмейтесь и в ответить
Он засмеётся тоже
Дети: Зеркало!

Воспитатель: Задание нужно искать там где зеркало, ребята, а в конверте сразу два задания.
Первое задание — ЧАСТИ СУТОК (закончи предложение)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить!
• Спим мы ночью , а делаем зарядку (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - ДНИ НЕДЕЛИ
• Сколько всего дней недели? (7)
• Какой сегодня день недели? (Пятница)
• Какой день недели был вчера? (Четверг)
• Как называются выходные дни? ( суббота, воскресенье)
Молодцы!

Воспитатель: Ребята послушайте загадку от второго гнома:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает
Не рубашка, а сшита.
Дети- Книга.
Воспитатель: Задание там , где у нас в группе книги
Для следующего задания нам нужно присесть на свои места

Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений
Воспитатель: Какие бывают предложения?
Дети: Короткие и длинные
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА КУКЛА (АНЯ)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Аня , подумайте и составьте о кукле короткое предложение.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята посмотрите рядом с куклой появились предметы (мишка, ведёрко, лопатка)
А теперь составьте длинное предложение , включая речь и данные предметы
Ответы детей…
Воспитатель: Вы помните , что ставится в конце предложения?
Дети: Точка!
Воспитатель: Скажите пожалуйста из чего состоят предложения?
Дети : Из слов
Воспитатель: А слова?
Дети: Слова состоят из звуков
Воспитатель: Для начала давайте вспомним , какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, а согласные твердые и мягкие.
Воспитатель: Маша выходи и стишок нам расскажи
Маша: ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ К ПЕСЕНКЕ ЗВОНКОЙ
МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ
В ТЁМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ
НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ!
А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ ШЕЛЕСТЕТЬ
ШЕПТАТЬ, СВИСТЕТЬ
ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И СКРИПЕТЬ
НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ!
Воспитатель: Молодец Маша!
Звуки мы слышим и говорим, а вот чтобы их увидеть и написать люди придумали буквы.
А кто мне скажет каким цветом обозначают гласные звуки?
Дети: гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат листочки на которых нарисованы схемы.
Посмотрите внимательно и определите место звука «О» в начале слова, в середине слова, и в конце слова , а подсказкой вам будет картинка рядом со схемами. (оса, нос, мыло)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ!!!

Воспитатель: А третье задание будем искать вот где, послушайте!
Что за чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них сломаю
Всё сначала начинаю! (конструктор)
(Дети отгадывают загадку и находят следующее задание)
Ребята гномы перемешали карточки и в каждый ряд попало по одному лишнему предмету, давайте мы с вами пройдём за столы и выполним это задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора!
ФИЗМИНУТКА (проводит Егор)
В понедельник я купался ( изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся и засыпают)

Воспитатель: Следующее задание которое нам оставил четвёртый гном находится …
К ней вызывают, писать заставляют
А после тряпкой вытирают?
Дети: Доска
(за доской находим задание)
Воспитатель: Ребята , а это задание математика , раз, два, три место ты скорей займи .
У вас на столах цифры, расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок выкладывает числовой ряд индивидуально)
посчитайте числа так, как вы их расставили
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Воспитатель: Попробуйте посчитать по другому- обратный счёт от 10 до 1.
Давайте проверим какое число вы поставили между числами 3 и 5; 2 и 3; 4 и 6.
Назовите соседей числа 6,2,4,8.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНЕМ И ИГРУ «МОЛЧАНКА» ПРОВЕДЁМ
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне покажите цифрой. Самое главное условие -говорить нельзя, можно только показывать. Готовы?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько носов у двух собак?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трёх котов?
МОЛОДЦЫ!!!
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте последнюю загадку.
Пишет он , когда диктуют
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом
Дети: Карандаш
Воспитатель: Нужно искать там где у нас карандаши!
Задание «Что где находится»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите рисовать. На столах у вас лежит чистый лист бумаги, приготовьтесь рисовать!

В центре листа нарисуйте ДОМ
В правом верхнем углу нарисуйте ОБЛАКО
В левом нижнем углу нарисуйте ДЕРЕВО
В правом нижнем углу нарисуйте ЦВЕТЫ
В левом верхнем углу нарисуйте СОЛНЦЕ

Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы…
МОЛОДЦЫ, вы очень хорошо справились с последним заданием .

А теперь мы можем узнать где же находится обещанный сюрприз , послушайте ещё загадку.
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек,
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти»
Дети: Пирамидка
За пирамидкой дети находят СУНДУЧОК

Воспитатель: Как же нам сундук открыть? Ключ нам нужен срочно.
Давайте сделаем пальчиковую игру «Замок» и тогда откроем сундучок

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Замок»
Вот сундук, висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Ура! Замок открыли мы!
Открываем сундук , в нём лежит письмо, настольная игра
Воспитатель: Посмотрите здесь ещё одно письмо, давайте мы его прочтём!

«Молодцы ребята»
Вижу за этот год вы многому научились. Я думаю , что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание!
Вы настоящие победители, а победителям всегда вручают, что?
Дети: Медали!

Воспитатель: Ребята, спасибо скажем белоснежке за приготовленный сюрприз.
Дети, скажите вам понравилось выполнять задания Белоснежки?
Что больше всего понравилось ?

Вы все сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо вам за игру!
Танец...

Поиск