Опубликованные материалы

Комплексный подход к планированию программ ежедневной деятельности педагога: связь результата преподавания английского языка с результатами обучения. Соответствие приемов и методов.

11-11-2024

Серикова Оксана Леонидовна

 

 Учитель английского языка

: Комплексный подход к планированию программ ежедневной деятельности педагога: связь результата преподавания английского языка с результатами обучения. Соответствие приемов и методов.

Введение

Современное образование требует от педагогов не только профессиональной компетенции в своей области, но и умения комплексно подходить к планированию своей ежедневной деятельности. В контексте преподавания английского языка это выражается в необходимости интеграции различных приёмов и методов обучения, что, в свою очередь, влияет на результаты как преподавания, так и обучения.

1. Комплексный подход к планированию

Комплексный подход подразумевает создание единой системы, в которой все элементы обучения взаимосвязаны. Это включает в себя:

Анализ потребностей учащихся. Перед началом планирования уроков важно понять, какие именно знания и навыки необходимы ученикам для достижения успеха в изучении английского языка.

Целеполагание. Определение конкретных, измеримых и достижимых целей обучения, исходя из уровня подготовки учащихся.

Выбор методов и приёмов. Применение разнообразных технологий и методик, адаптированных под задачи и контингент учащихся.

2. Связь результата преподавания и результата обучения

Результат преподавания включает в себя не только формирование умений и навыков, но и развитие критического мышления, креативности, взаимодействия. Он должен быть оцениваем через призму результатов обучения:

Когнитивные результаты. Уровень усвоения грамматических структур, словарного запаса и правил.

Коммуникативные результаты. Умение применять язык в практической деятельности: говорить, слушать, читать и писать на английском.

Социальные результаты. Способность к сотрудничеству, эмпатии и работе в команде.

3. Соответствие приемов и методов

Каждый метод и приём, используемый в уроке, должен соответствовать поставленным целям:

Игровые технологии. Игра помогает улучшить мотивацию, развить коммуникативные навыки и снизить уровень стресса при изучении иностранного языка.

Проектная работа. Способствует развитию исследовательских навыков и критического мышления, позволяет учащимся самостоятельно искать информацию и использовать английский язык в реальных ситуациях.

Использование технологий. Интерактивные доски, онлайн-курсы и образовательные платформы делают обучение более доступным и интересным.

Заключение

Комплексный подход к планированию программ ежедневной деятельности педагога является важным условием успешного преподавания английского языка. Связь результатов преподавания и результатов обучения, а также соответствие используемых методов и приёмов целям учебного процесса – основные аспекты, которые необходимо учитывать для достижения высокой эффективности в обучении. Педагоги должны постоянно адаптироваться к требованиям времени и применять инновационные подходы, чтобы максимально развивать потенциал своих учеников.

Рекомендации

Регулярный анализ и рефлексия результатов своей работы.

Обмен опытом с коллегами и участие в профессиональных сообществах.

Изучение новых методик и технологий, направленных на улучшение качества обучения английскому языку.

Поиск