05-11-2024
Ольга Ивановна Йорза
МБОУ "Петровская школа" администрации Старобешевского района
Математический диктант как средство контроля знаний на уроках математики в 5 классе.
С каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире и какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Успешное усвоение знаний, умений и навыков по предмету в целом можно обеспечить, если изучение материала учащимися будет осмысленным, а для этого они должны уметь не просто делать вид, что слушают учителя, а действительно его слушать и слышать то, о чём он говорит. Математический диктант активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока.
Проведение систематически математических диктантов в пятом классе способствует улучшению памяти, т. е. учащиеся, получая информацию на слух, стали быстрее запоминать, обрабатывать и преобразовывать информацию.
Математическая речь у детей становится более грамотной и точной: правильно читают числительные, математические термины.
Улучшается внимание, логическое мышление, устный счет.
Немаловажную роль играет проверка математического диктанта, которая включает в себя самые рациональные формы - самопроверка, самокоррекция и самооценка, взаимопроверка, взаимооценка.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.
2.Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
3.Записать в виде числового выражения:
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать цифрами числа:
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
семь;
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
2.Вычислить устно, используя прием округления чисел:
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
МД по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс
1. Запишите дроби, у которых:
а) числитель равен 8, а знаменатель – 14
б) знаменатель равен 25, а числитель – 8
в) числитель равен 18, а знаменатель на 3 больше
г) знаменатель равен 25, а числитель в 5 раза меньше
2. Найдите:
а) какую часть километра составляют: 1 м, 45 м, 90 см?
б) какую часть часа составляют: 3 мин, 45 мин,30 мин?
в) какую часть недели составляют 5 суток, 13 суток ?
МД на тему «Сравнение натуральных чисел.»
1.Запишите неравенство: 5 меньше 7
2.Запишите неравенство 10 больше 7
3.Сравните числа 3782 и 3702
4.Запишите с помощью знаков, что 17 больше 5
5.Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше 15