17-09-2023
Хлыстова Наталья Григорьевна
классный руководитель МАОУ "СОШ №4" п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Учебный проект интеллектуального воспитания выпускников основной школы «Мы готовимся к ОГЭ / сдали ОГЭ»
Успех – это сумма небольших усилий, повторяемых изо дня в день.
Роберт Коллиер Актуальность проекта:
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ и дальнейшего обучения в школе. В связи со стратегическими направлениями социально-экономического развития России перед образованием стоит одна из задач: «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня … знаний у всех выпускников школы, не только будущих учёных, но и будущих квалифицированных рабочих». Данный проект предполагает организацию подготовки к успешной сдачи ОГЭ в процессе совместной деятельности выпускников 9 класса и учителей.
Цель проекта:
повысить эффективность, результативность педагогического процесса для развития познавательных навыков, качественной подготовки выпускника школы к государственной итоговой аттестации.
Задачи проекта:
- организация сотрудничества «ученик-ученик-учитель»;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- повышение уровня познавательных способностей обучающихся через использование инновационных технологий;
- сформировать интерес и мотивацию ученика, ответственность за результат.
Сроки разработки и реализации проекта:
2022 год – 2023 учебный год
Уникальность проекта:
• взаимопомощь друг другу - взаимообучаемость
• соревновательность обучающихся
Аудитория проекта:
Данный проект направлен на учащихся общеобразовательных учреждений - 9 класс
Психологические особенности личности в подростковом возрасте.
Подростковый период - это время активной деятельности
• учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;
• сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе;
• фазы взросления как новообразования младшего подросткового периода – специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»;
• способности по овладению этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания подростков.
Основные характеристики возраста:
• формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;
• стремление к общению со сверстниками;
• развитие рефлексии;
• бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;
• формирование абстрактного и теоретического мышления;
• становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;
• развития самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач.
Ожидаемые результаты:
Успешная сдача ОГЭ, укрепление взаимосвязей в коллективе
База проекта:
МАОУ «СОШ №4» п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия).
Развитие УУД учащихся:
Личностные УУД: выражаются формулой: «Я читатель», ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области; учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику;
Регулятивные УУД: организация своей читательской деятельности и участие в проекте; планирование этапов деятельности; корректировка в планах самим ребёнком; саморегуляция;
Познавательные УУД: формирование поисковой и исследовательской деятельности, тесно связаны с проектом; расширяются возможности для межпредметных связей
Положение проекта «Мы готовимся к ОГЭ / сдали ОГЭ»
I. Участие в проекте девятиклассников парное на основе взаимной договорённости.
II. Стартовые возможности одинаковые, начиная с 16.11.22
III. В таблицу вносятся результаты:
1) письменных пробных работ по математике;
2) пробных итоговых собеседований по русскому языку;
3) письменных пробных работ по русскому языку;
4) письменных пробных работ по предметам по выбору;
5) результаты ОГЭ (сдал / не сдал)
IV. В таблице отмечаются в конце полугодия:
1) результаты устных теоретических зачётов по математике;
2) посещение консультаций к экзаменам;
3) наличие выполненных письменных домашних заданий к консультациям
(по наличию работ и отзывам учителей – папки с выполненными работами);
4) пропуски по уважительной причине (наличие справки/записки от родителей) не ведут к снижению баллов, но и дополнительные не начисляются – ставится «н»
V. Колонки с датами / критериями оценивания комментируются.
VI. Улучшение участниками проекта результата следующего контроля по сравнению с предыдущим по каждому отдельному предмету особо поощряется 1 баллом; снижение (но в рамках допустимого минимума) – остаётся балл; снижение ниже допустимого минимума – балл не ставится.
При достижении максимального балла и его удержании – 2 балла.
VII. Пара - победитель проекта определяется по сумме баллов при обязательной сдаче ОГЭ с первого раза.
VIII. Пара - победитель награждается памятными подарками.
IX. В случае совпадения суммы баллов у нескольких пар памятные подарки – каждому.
X. Баллы проставляются классным руководителем совместно с командиром класса и его заместителем каждый месяц / по мере необходимости
Комментарий к таблице 16.11.22 – пробное итоговое собеседование по русскому языку
Зачёт №1 – таблица умножения
Зачёт №2 – формулы по алгебре
Зачёт №3 – свойства степеней
Зачёт №1– №5 – проверка умений по математике выполнять данные задания I части
15.12.22 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 12.12.22 – пробная работа по русскому языку с независимой оценкой 30.01.23 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 14.02.23 – пробная работа по информатике с независимой оценкой 01.03.23 – пробная работа по 14 заданиям (алгебра) I части математики 09.03.23 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 15.03.23 – итоговое собеседование по русскому языку 18.03.23 – пробная работа в формате ОГЭ по физике 10.04.23 – пробная работа в формате ОГЭ по истории 11.04.23 – пробная работа в формате ОГЭ по обществознанию 17.04.23 – пробная работа по русскому языку с независимой оценкой 18.04.23 – пробная работа по информатике в формате ОГЭ с независимой оценкой (ППЭ 640, МКОУ «СОШ №6») 19.04.23 – пробная работа по математике с независимой оценкой 20.04.23 – пробная работа по обществознанию с независимой оценкой 21.04.23 – пробная работа по биологии с независимой оценкой 12.05.23 – пробная работа в формате ОГЭ по истории
16.05.23 – пробная работа в формате ОГЭ по обществознанию 17.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по физике 18.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по биологии
19.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по химии
24.05.23 – ОГЭ по биологии, истории, физике
Все выпускники получили аттестаты по итогам этого учебного года