Опубликованные материалы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

21-08-2024

Бабичева Елена Александровна

 

 Воспитатель

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.



Образовательные задачи:

обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
формировать интерес к русскому народному творчеству;
познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
Развивающие задачи:

развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
развивать инициативу и умение действовать согласованно;
Воспитательные задачи:

вызвать у детей желание общаться с книгой;
воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.


Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.



Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".



Активизация словаря: лексическая работа со словом "яга", понятием "устное народное творчество", "троекратное повторение".



Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.



Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.



Методы и приемы:

Словесные:

беседа;

обращение к опыту детей;

загадывание загадок;

педагогическая оценка, поощрения;

сюрпризный момент



Наглядные:

демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций



Практические:

решение проблемных ситуаций;

поисковые действия;

дидактические игры;



Содержание деятельности:



Дети заходят, становятся в круг.

Дети: Здравствуйте.
Раздается волшебный звук

- Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

- Ребята, смотрите, что тут.

- Это карта.

- А здесь цифры.

- Значит идем к цифре один. Что там?

- Печка.

- К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.



- Что нам делать, где заданье искать?

- Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.

- Откуда начнем?

- Что под печкой?

- Дрова!

- Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

- Чугун, горшок, сковорода.

- А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?

- Ухватом.

- Кто хочет попробовать?

(Достают, все пусто).

- Для чего нужна эта посуда?

- В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

- Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.

Словами из сказки он нам говорит,

А вы догадайтесь-ка, что там лежит.



Игра "Чудесный мешочек"



Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:



1. Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила.



Воспитатель: Что это?

Яичко! Из сказки "Курочка Ряба".



2. Это ... простая - Котова,

Это ...простая - Петина.

А это, не простая- точеная,

Ручка золоченая.

Никому ее не отдам.



- Ложка из сказки "Жихарка".



3. Пусти переночевать,

Я вас не потесню:

Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку,

А ... под печку.



Скалочка, "Лисичка со скалочкой"



(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)
Три раза хлопни,

Три раза топни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)



- Ой, смотрите - чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

- Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?

- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

- Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.




Поиск