21-08-2024
Бабичева Елена Александровна
Воспитатель
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
Образовательные задачи:
обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
формировать интерес к русскому народному творчеству;
познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
Развивающие задачи:
развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
развивать инициативу и умение действовать согласованно;
Воспитательные задачи:
вызвать у детей желание общаться с книгой;
воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Активизация словаря: лексическая работа со словом "яга", понятием "устное народное творчество", "троекратное повторение".
Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Словесные:
беседа;
обращение к опыту детей;
загадывание загадок;
педагогическая оценка, поощрения;
сюрпризный момент
Наглядные:
демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций
Практические:
решение проблемных ситуаций;
поисковые действия;
дидактические игры;
Содержание деятельности:
Дети заходят, становятся в круг.
Дети: Здравствуйте.
Раздается волшебный звук
- Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?
Нужно оглядеться, может нам что подскажет.
Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.
- Ребята, смотрите, что тут.
- Это карта.
- А здесь цифры.
- Значит идем к цифре один. Что там?
- Печка.
- К печке ближе подойдем,
Все отыщем, все найдем.
- Что нам делать, где заданье искать?
- Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.
- Откуда начнем?
- Что под печкой?
- Дрова!
- Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.
- Чугун, горшок, сковорода.
- А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?
- Ухватом.
- Кто хочет попробовать?
(Достают, все пусто).
- Для чего нужна эта посуда?
- В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.
- Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?
Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.
Словами из сказки он нам говорит,
А вы догадайтесь-ка, что там лежит.
Игра "Чудесный мешочек"
Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:
1. Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Что это?
Яичко! Из сказки "Курочка Ряба".
2. Это ... простая - Котова,
Это ...простая - Петина.
А это, не простая- точеная,
Ручка золоченая.
Никому ее не отдам.
- Ложка из сказки "Жихарка".
3. Пусти переночевать,
Я вас не потесню:
Сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку,
А ... под печку.
Скалочка, "Лисичка со скалочкой"
(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)
Три раза хлопни,
Три раза топни,
Три раза влево повернись,
В детский сад скорей вернись!
(Смотрим в книгу)
- Ой, смотрите - чудеса!
Всё на месте! Вот так да!
- Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?
- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)
- Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы
такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.
В сказках добро всегда побеждает зло.
У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.
Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.
Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.