Опубликованные материалы

Использование технологии мультипликации в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

25-05-2024

Людмила Петровна Кошкина

 

 МКДОУ детский сад Малышок города Советка Кировской области

Использование технологий мультипликации в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

(слайд 2) Можно ли представить современный мир без телевидения, телефонов, компьютеров и других приборов? Конечно же, нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что без них просто не обойтись. Если «общение» с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то это может нанести вред развитию ребенка. Как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза для детей?

(слайд 3) В жизни дошкольников большую роль играют мультфильмы. Через них они получают различные знания, учатся новому, самостоятельно отвечают на вопросы «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

(слайд 4) После просмотра мультфильмов дети начинают подражать любимым героям. Главная задача родителей - проследить, чтобы их ребенок смотрел только хорошие мультики.
Старые советские мультфильмы воспитывали кроху, прививали ему важные нравственные ценности, чувство патриотизма. Они были просты и понятны для детского восприятия. После их просмотра дети понимают следующее:
что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным;
что к старшим надо относиться с уважением;
что нужно ценить друзей;
что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.
Такие мультфильмы можно спокойно показывать подрастающему поколению и не бояться за их неокрепшую психику и искажение семейных ценностей.
Иностранные мультфильмы очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл.

(слайд 5) Российская анимация имеет богатую историю – от знакомых и милых сердцу экранизаций Союзмультфильма до современных мультфильмов с яркими эффектами и фантастическими сюжетами.

(слайд 6) Мультипликация в образовательном процессе позволяет решать комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

(слайд 7) Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1.Определение общей идеи мультфильма.
2.Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

3.(слайд 8) Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

4.(слайд 9) Покадровая съёмка мультфильма.

5.(слайд 10) Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

6.(слайд 11) Озвучивание фильма.

7.(слайд 12) Совместный просмотр.

(слайд 13) Мультипликация, как одно из направлений деятельности в ДОУ, способствует развитию патриотических чувств. Патриотом человек не рождается, а становится под воздействием среды обитания, жизненных условий, характера деятельности и воспитания. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне переживать за судьбу своего народа.

(слайд 14) Детская литература богата произведениями советских и российских писателей и поэтов. Все они несут в себе глубокий нравственный смысл, заставляют задуматься о тех или иных жизненных ценностях.
13 марта 2023 года исполнилось 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Его имя связано с самыми первыми жизненными впечатлениями детей. Кроме того, С.В. Михалков – автор гимна СССР и России. Произведения этого автора обладают большим потенциалом для воспитания у детей качеств настоящего Человека.

(слайд 15) Стихотворение С.В. Михалкова «Будь человеком!» в полном объеме раскрывает значимость человеческих поступков для существования всего живого на Земле.

(слайд 16) Практически каждый человек в детском возрасте сталкивался с произведениями С.Я. Маршака. Все они отличаются легкостью восприятия, но в то же время нацелены на воспитание положительных нравственных качеств личности.

(слайд 17) Стихотворение «Кораблик» побуждает вспомнить о дружбе, взаимовыручке, щедрости, доброте…

(слайд 18) В связи с последними трагическими событиями в России мы не можем оставаться в стороне. Из чувства сострадания, в память о безвинно погибших людях с детьми подготовительной группы были сделаны бумажные журавлики.

(слайд 19) Сюжет очередного мультфильма возник спонтанно.


(слайд 20) Пускай сегодня в мире все очень непросто, в душе каждому из нас хочется мира, тепла, доброты. Давайте больше говорить об этом и показывать на собственном примере только положительные качества своего характера.

(слайд 21) Мы хотим, чтобы сюжет следующего мультфильма стал для всех символом пробуждения новой жизни, надежды на светлое, мирное будущее.

(слайд 22) Мультфильмы – это неотъемлемая часть детства любого ребенка! И если раньше над созданием мультипликационного фильма трудился целый коллектив профессионалов, то в наше время такая возможность появилась даже у детей! И поверьте, для них это подобно волшебству!..

Поиск