27-08-2024
Оксана Рафаильевна Алексеева
учитель технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе нормативно-правовых документов:
Нормативно-правовое и документальное обеспечение образовательного процесса:
1. Образовательная деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в общеобразовательных организациях, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования города Москвы нормируется:
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 26. мая 2021г);
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020№ 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
8. Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
9. Приказом Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017
№ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
11. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
№115 «Об особенностях организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов раздел 3, пп28-40;
12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016г. № 1065 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1сентября 2016 г., регистрационный № 4352;
13. Программой развития воспитательной компоненты в Общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09);
14. Письмом Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
15.Письмом Минобрнауки РФ от 21.06.2017 № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»;
16. Письмом Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 «О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
17..Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической подготовке обучающихся»;
18. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
19.Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015№ 26 «Об утверждении СанПиН2.4.2.3286–15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
20.Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20);
21. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
22. Учебным Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 8 класса обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей программы по технологии по учебному предмету «Технология» 5-9 классы авторов А.Т. Тищенко Н.В. Синица, (Технология: 5-9 классы / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.)
Изучение предмета технология в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно – технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области
«Технология» и планируемыми результатами освоения предмета «Технология»
необходимо решение задач:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической Культуры и культура труда; уяснение социальных и экологических последствий развития Технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, ре ения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представления о мире профессий, связанных с Изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.