Опубликованные материалы

Технологическая карта урока биологии в 9-ом классе "Группы крови"

20-03-2023

Хадижат Ахмедовна Межидова

 

 Учитель биологии МБОУ "СОШ с. Мескер-Юрт"


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика Межидова Х.А.
Место работы МБОУ «СОШ с. Мескер-Юрт»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс 9
Место урока (по тематическому планированию ПРП) 22
Тема урока Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови
Уровень изучения Базовый
Тип урока ☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Метапредметные
Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияОбъяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества

Предметные
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: лейкоциты, тромбоциты – форменные элементы крови; глаз, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий – зрительный анализатор (зрительная сенсорная система). Устанавливать аналогии, например, между митохондрией и тепловой станцией, ядром клетки и командным центром


Ключевые слова МАЛОКРОВИЕ
РЕЗУС-ФАКТОР.
ГРУППЫ КРОВИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ РАСТВОР
ГОМЕОСТАЗ
ПЛАЗМА КРОВИ
КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Тест в формате ГИА».

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Корзина с зеркалом
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы с опорой на ранее изученный материал. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Внутренняя среда организма человека
Самостоятельная работа

Этап 1.3. Целеполагание
Ты узнаешь что такое переливание крови ,донорство
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Обучающий видеоролик включает несколько этапов. Некоторые этапы предусматривают фронтальную работу с классом.
Малокровие. Свертывание крови
Обучающие видеоролики

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Прочитайте внимательно тексты и просмотрите все предложенные иллюстрации.
Кейс 1 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
донор I(00) II(АА; А0) III(ВВ; В0) IV(АВ)
реципиент
I(00) + - - -
II(АА; А0) + + - -
III(ВВ; В0) + + + -
IV(АВ) + + + +
Кейс 2 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
мать rh rh Rh rh RH RH
отец
rh rh rh rh RH rh
rh rh RH rh
Rh rh RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH RH RH rh RH RH
RH rh RH RH
Кейс 3 – ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – да; 5-да; 6 – нет; 7 – да; 8 – нет.
Кейс 4 - ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – нет; 3 – нет; 4 – да; 5-да; 6 – да; 7 – да.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Переливание крови
Кейсы по работе с информацией

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Длиагностическая работа
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Во время профилактического осмотра у женщины 27 лет были выявлены небольшие кровоизлияния, которые возникли после незначительных ушибов. По словам женщины раньше такого не наблюдалось, считает себя здоровой, данное состояние объясняет «жёсткой диетой», которую она начала соблюдать. При более тщательном опросе выяснилось, что из рациона питания полностью исключены жиры. После консультации диетолога встал вопрос о дефиците витаминов, особенно жирорастворимых витаминов, в частности, витамина К. Заболеваний крови у родственников нет, вредностей на работе и месте проживания нет. Вопросы: 1.Нарушение какой функции крови возможно при дефиците витамина К и почему? 2. Какие анализы крови вы назначите, чтобы подтвердить ваши предположения? 3. Каковы будут ваши рекомендации в данном случае и почему?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Укажите основные факторы, приводящие к развитию геморрагических синдромов?
- Изменение кол-ва тромбоцитов(тромбоцитопении,тромбоцитемии);
-Нарушение адгезии тромбоцитов;
-нарушение агрегации тромбоцитов;
-аномалии сосудистой стенки;
-врожденный дефицит прокоагулянтов;
-приобретенный дефицит прокоагулянтов;
-преобладание противосвертывающей системы(врожд-го и приобретенного хар-ра)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Кровь
Тест в формате ГИА

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать

Этап 5.2. Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.

Написать конспект и выучить
Закончить Л.р




Поиск