Опубликованные материалы

Концертмейстер в воспитании учащихся ДМШ

13-08-2024

Елена Викторовна Ильина

 

 преподаватель

Концертмейстер в воспитании учащихся ДМШ

Концертмейстер — это универсальный пианист, который должен владеть обширным объёмом знаний в области музыки, бегло читать с листа, транспонировать, редактировать музыкальные тексты, делать переложения.
Пианист-концертмейстер работающий с учениками-солистами является помощником и наставником. Работа в классе требует от концертмейстера знания не только своей партии, но и владение сведениями о строе, тембровых, технических и динамических возможностях инструмента, штриховом разнообразии, специфике звукоизвлечения, что способствует более грамотному и чуткому сопровождению. Так же он должен владеть знаниями в области методики обучения игры на солирующем музыкальном инструменте и нередко при необходимости может заменять педагога по специальности.
Важнейшим критерием работы концертмейстера являются концертные и конкурсные выступления с юными солистами. Концертмейстер всегда должен быть на чеку, чтобы не произошло. Дети очень отзывчивы на доброе и участливое отношение к ним. И если концертмейстер — это не просто должность и деловое выполнение служебных обязанностей, а старший, более опытный и заинтересованный музыкант, то именно с его появления в классе начинается самая интересная творческая работа.
Правила поведения концертмейстера на сцене:
1.Концертмейстер выходит на сцену на несколько шагов позади ученика — солиста.
2.Стул у рояля следует обходить только слева, к публике поворачиваться только лицом, а не спиной.
3.Ни в коем случае нельзя начинать играть произведение, не убедившись, что ученик готов как психологически, так и технически.
4.Если исполняется не одно произведение, а несколько, то ноты на рояле должны лежать с левой стороны от зрительного зала
Пианист-аккомпаниатор, независимо от того, играет ли он с профессиональным солистом или с учеником — основа целого, всей воссоздаваемой музыки произведения. В руках его сосредоточена большая часть «музыкального пространства»: гармония, метрическая структура, богатство тембрового колорита, словом, все, что сольная партия сама дать не в состоянии. В музыкально-педагогической практике утверждается положение о том, что деятельность концертмейстера напрямую влияет на эффективность образовательного процесса, на музыкальное развитие учащихся-солистов, на уровень совместных концертных выступлений

Поиск