Опубликованные материалы

Дидактическое пособие «Дневник наблюдения за природой «Йоша и Компания»»

13-09-2023

Алена Андреевна Гринина

 

 эбц

Введение
Одной из приоритетных задач экологического образования, является развитие исследовательских умений обучающихся, формирование познавательного, исследовательского интереса на основе изучения окружающих их, природных объектов.
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» разработан согласно современной цели концепции развития дополнительного образования: развитие экологической культуры у подрастающего поколения, которая рассматривается как важнейшая часть общей культуры человека.
Методический продукт «Йоша и компания» может применяться в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на обучающихся младшего школьного возраста, его содержание позволяет им наблюдать за изменениями в природе, ее явлениями и объектами. Содержание заданий для самостоятельного выполнения отвечают принципу доступности: все наблюдаемые объекты встречаются в черте города.
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» - это дидактическое пособие, разработанное для визуализации и облегчения процесса обучения, который позволяет вести наблюдения в разные периоды времени за объектами живой и неживой природы, а также фиксировать результаты. Содержание заданий дневника развивает умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
В дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» включены, в качестве мотивационного элемента, сказочные лесные персонажи: Йоша (хранитель леса), Боня (муравей), Вжик (воробей). Каждый раздел дневника наблюдений, сопровождается отдельным персонажем, который предлагает юным исследователям различные задания, знакомя их с миром природы. Лесные персонажи придают заданиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а, следовательно, и более интересными для детей.
Цель: формирование знаний о природе, ее явлениях и объектах, в процессе наблюдений в естественной среде.
Задачи:
- дать представление о некоторых природных явлениях и объектах через наблюдения в естественных условиях;
- развивать интеллектуальные возможности обучающихся, познавательный интерес к приобретению новых знаний; умения
анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать;
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Планируемые результаты:
В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся узнают:
- некоторые объекты и явления живой и неживой природы;
- сходства и различия объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков;
- простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся научатся:




Информационный материал к дневнику наблюдения за природой «Йоша и компания»
Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» представляет собой дидактическое пособие. Он предназначен для использования в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на детей младшего школьного возраста, содержит практические задания, которые позволяют детям, последовательно прослеживать изменения, происходящие в природе.
Работа с дневником наблюдений за природой «Йоша и компания» направлена на получение нового материала, а также на закрепление уже имеющихся знаний об объектах живой и неживой природы.
Дневник содержит четыре раздела: «Лес», «Насекомые», «Птицы и животные», «Рефлексия».
Для работы с дневником наблюдений, педагогу рекомендуется, заранее ознакомиться с содержанием заданий в дневнике наблюдений, и основываясь на выбранный материал, подобрать место для экскурсий, содержащее необходимые для изучения природные объекты (разнообразие видового состава деревьев, наличие муравейника, изучаемых птиц и животных).

Поиск